Договор россия и осетия

Министерство иностранных дел

Республики Южная Осетия

На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. км. расположена Республика Южная Осетия (столица — город Цхинвал).
Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья.
Остальная же территория — гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.
Самая высокая точка — гора Халаца (3938 м.).

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Южная Осетия и Луганской Народной Республикой

полагая, что укрепление дружественных отношений, сотрудничества и взаимопомощи между Республикой Южная Осетия и Луганской Народной Республикой соответствует коренным интересам народов обоих государств,

подтверждая взаимное признание независимости и суверенитета,

стремясь строить свои межгосударственные отношения на основе взаимопонимания, справедливости, равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга,

Протокол о внесении изменения в Договор между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Пункт 4 статьи 6 указанного Договора изложить в следующей редакции:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанном 17 сентября 2008 г. в г. Москве,

совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства,

считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

договорились о нижеследующем:

1. Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

2. Российская Федерация будет всемерно способствовать развитию международных связей Республики Южная Осетия, включая расширение круга официально признавших ее государств, и созданию условий для вступления Республики Южная Осетия в международные организации и объединения, в том числе в созданные по инициативе и (или) при содействии Российской Федерации.

1. Договаривающиеся Стороны, учитывая сложившуюся в регионе военно-политическую ситуацию, наличие реальной угрозы миру и безопасности в регионе, формируют единое пространство обороны и безопасности.

2. Российская Федерация обеспечивает оборону и безопасность Республики Южная Осетия, включая защиту и охрану государственной границы Республики Южная Осетия. С этой целью отдельные подразделения Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации по согласованию Договаривающихся Сторон.

Порядок вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации, порядок их функционирования, применения и обеспечения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого‑либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

1. Свободное пересечение российско-югоосетинской государственной границы осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

2. Мероприятия, связанные с реализацией пункта 1 настоящей статьи, и сроки их проведения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. В целях координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений Договаривающиеся Стороны не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора создают Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел.

2. Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел осуществляет задачи:

по организации обмена оперативно значимой информацией с правоохранительными органами Российской Федерации и Республики Южная Осетия, а также ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов;

по формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, противоправная деятельность которых затрагивает интересы Договаривающихся Сторон;

по сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений;

по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора;

по содействию в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности Договаривающихся Сторон;

по выработке и представлению Договаривающимся Сторонам предложений по повышению эффективности сотрудничества.

3. Порядок формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел и его полномочия определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

4. Договаривающиеся Стороны проводят поэтапное повышение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Южная Осетия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел Республики Южная Осетия.

5. Софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется Российской Федерацией в порядке, определяемом отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Таможенные органы Республики Южная Осетия интегрируются с таможенными органами Российской Федерации путем применения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, применения используемых в таможенных органах Российской Федерации средств автоматизации проведения таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела.

2. Порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства Российской Федерации и внесения в законодательство о гражданстве Российской Федерации необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории Республики Южная Осетия, может быть принят в гражданство Российской Федерации без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия.

2. На граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Республики Южная Осетия, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия, не распространяются ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также обязанности по уведомлению о наличии гражданства Республики Южная Осетия или документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия.

3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан Российской Федерации, имеющих помимо гражданства Республики Южная Осетия либо документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия гражданство другого иностранного государства либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого иностранного государства.

4. Со дня вступления в силу настоящего Договора отменяются ограничения по срокам пребывания граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны, предусмотренные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г.

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе порядок включения трудового стажа, приобретенного на территории Республики Южная Осетия, в стаж работы, необходимый для получения пенсии, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Республика Южная Осетия при содействии Российской Федерации в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего Договора формирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1. Российская Федерация совместно с Республикой Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:

страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

организацию оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия.

2. Комплекс мер, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и план его реализации определяются уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает содействие Республике Южная Осетия в развитии образования и науки.

2. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;

организуются разработка государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания документов об образовании и квалификации специалистов.

3. План мероприятий по реализации задач, указанных в настоящей статье, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Российская Федерация оказывает содействие в развитии Республики Южная Осетия в рамках инвестиционных программ социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

1. Официальная переписка между органами государственной власти Республики Южная Осетия и Российской Федерации осуществляется на русском языке.

2. Официальная переписка между государственными и муниципальными органами Договаривающихся Сторон, а также между их подразделениями и территориальными органами может вестись непосредственно.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 1 год до истечения очередного периода его действия.

Читайте так же:  Грамотная объяснительная за опоздание

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.

Совершено в г. Москве 18 марта 2015 г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

МИД: значение Договора России и Южной Осетии о сотрудничестве трудно переоценить

ЦХИНВАЛ, 17 сен — Sputnik, Диана Козаева. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Южной Осетией и Россией стал надежным фундаментом для формирования договорно-правовой базы двусторонних отношений, говорится в пресс-релизе МИД Южной Осетии, опубликованном к 10-летию подписания документа.

Договор был подписан 17 сентября 2008 года, после операции российской армии по принуждению Грузии к миру и признания Россией независимости Южной Осетии.

«Договор стал зримым воплощением решимости России способствовать реализации Республикой Южная Осетия своих суверенных прав, ее готовности остаться гарантом мира и стабильности в этом регионе и ее ответственности за принимаемые решения», — отмечается в документе.

В МИД отметили, что большой Договор, значение которого трудно переоценить, создал надежный фундамент для дальнейшего формирования договорно-правовой базы двусторонних отношений, на основе которого были подписаны десятки документов во всех сферах югоосетино-российского сотрудничества.

Положения Договора, говорится в пресс-релизе, сразу же получили практическое наполнение и позволили вывести взаимодействие двух государств на новый высокий уровень.

«Принципы, заложенные в основу Договора, получили дальнейшее развитие с подписанием Договора о союзничестве и интеграции между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией 18 марта 2015 года», — отметили в дипведомстве.

В МИД подчеркнули, что сегодня Южная Осетия и Россия проводят активную работу по всестороннему взаимодействию, направленную на дальнейшее укрепление дружбы и взаимопомощи между двумя странами и народами.

Авторы документа напомнили, что за прошедшие десять лет между Южной Осетией и Россией заключено более 130 соглашений различного уровня, которые охватывают широкий круг вопросов сотрудничества на межгосударственном, межправительственном и межведомственном уровнях.

«Качественно новый характер взаимодействия между Южной Осетией и Россией позволяет последовательно развивать двусторонние связи, решать даже самые сложные вопросы на основе доверия и взаимопонимания», — отмечается в пресс-релизе.

В ведомстве добавили, что Южная Осетия и Россия, основываясь на прочную договорно-правовую базу, неизменно настроены и далее в мире и согласии укреплять югоосетино-российскую дружбу, добрососедство и сотрудничество во имя общего процветания.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Отношения между РФ и Южной Осетией

ТАСС-ДОСЬЕ. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего 8-12 августа. Дипломатические отношения были установлены 9 сентября 2008 г., 17 сентября того же года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

18 марта 2015 г. президенты РФ и Южной Осетии Владимир Путин и Леонид Тибилов заключили в Москве Договор о союзничестве и интеграции. Он является базовым документом для поэтапного установления более тесного двустороннего сотрудничества в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах внешней политики, обороны и безопасности при сохранении государственного суверенитета Южной Осетии. Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью продления на последующие десятилетние периоды. На реализацию этого документа в бюджете РФ на 2016 г. планируется выделить 1 млрд руб. Всего между странами заключено свыше 80 соглашений в различных областях, порядка 30 документов находятся на стадии согласования.

30 апреля 2009 г. было подписано соглашение о совместной охране госграницы республики. Согласно документу, Южная Осетия делегировала российской стороне полномочия по охране своей границы с Грузией. Эти задачи решает Пограничное управление ФСБ России в Республике Южная Осетия. 18 февраля 2015 г. министры иностранных дел Сергей Лавров и Давид Санакоев подписали Договор о государственной границе между Россией и Южной Осетией. 19 марта 2016 г. президент РФ Владимир Путин внес этот документ на ратификацию в Госдуму. Граница между странами проходит по вершинам Главного Кавказского хребта и составляет 74 км.

После признания Южной Осетии Россией на территории республики была создана российская 4-я гвардейская Краснознаменная орденов Кутузова и Суворова Вапнярско-Берлинская военная база. Подчинена командованию Южного военного округа РФ, расположена в г. Цхинвал и пос. Джава. Сформирована 1 февраля 2009 г. Соглашение об объединенной российской военной базе на территории Южной Осетии было подписано спустя год — 7 апреля 2010 г. Документ рассчитан на 49 лет с автоматической пролонгацией на 15-летние периоды.

Военные действия Грузии в августе 2008 г. привели Южную Осетию к гуманитарной катастрофе: столица республики была почти полностью разрушена, город остался без воды, электричества, газа, очистных сооружений. 26 августа 2009 г. было подписано соглашение между Россией и Южной Осетией об оказании помощи республике в социально-экономическом развитии. Ранее был утвержден Комплексный план восстановления жилья, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, объектов образования, здравоохранения и объектов транспорта Южной Осетии. В 2008-2014 гг. общий объем финансовой поддержки республики составил более 43 млрд руб., из них в 2014 г. — 5,6 млрд руб.

В 2011-2013 гг. на финансирование Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию республики Россия выделила более 8,5 млрд руб. В 2014 г. — более 2,8 млрд руб. До 2017 г. планируется направить еще более 9 млрд руб. Средства пойдут на реализацию 36 проектов в таких сферах, как строительство жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры и образования, транспортной инфраструктуры республики. Основным регулятором реализации программы является Министерство РФ по делам Северного Кавказа.

В числе объектов, уже построенных Россией, — магистральный газопровод «Владикавказ-Цхинвал», Транскавказская магистраль (Транскам), линии электропередач в Ленингорском районе.

В республику приходят также и внебюджетные инвестиции, активную роль в этом процессе играют российские регионы и корпорации. Так, «Газпром» инвестировал 10 млрд руб. на строительство газопровода Дзаурикау — Цхинвал; правительство Москвы — порядка 2,5 млрд руб. на строительство микрорайона Московский в Цхинвале; мэрия Санкт-Петербурга — 70 млн рублей на ремонт центральной республиканской больницы; более 20 жилых домов построены за счет средств Тюменской и Тамбовской областей.

Весь объем внешней торговли Южной Осетии приходится на Россию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, в 2015 г. товарооборот между странами составил $54,14 млн, снизившись на 22,6% по отношению к 2014 г. ($69,9 млн). Южная Осетия импортировала в РФ в 2015 г. товаров на $8,11 млн, экспорт из России в республику составил $46,03 млн. Основными товарами российского экспорта являются минеральные продукты, машины, оборудование, транспортные средства, продовольственные товары, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них. Республика экспортирует в РФ, в основном, сельхозпродукцию.

Москва и Цхинвал уделяют большое внимание сотрудничеству в гуманитарной сфере. 4 апреля 2012 г. парламент Южной Осетии принял закон, в соответствии с которым русский язык наравне с осетинским стал одним из двух государственных языков. В 2012 г. в Цхинвале открылся Российский центр науки и культуры, на базе которого ведется преподавание русского языка. На регулярной основе выделяются льготные стипендии для обучения югоосетинских студентов в российских вузах.

РФ и Южная Осетия подписали договор о союзничестве и интеграции

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин и президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписали в Кремле Договор о союзничестве и интеграции. Документ был подписан по итогам переговоров глав двух государств.

Договор предусматривает, в частности, формирование двумя странами общего пространства обороны и безопасности, свободное пересечение российско-югоосетинской границы, интеграцию таможенных органов, сотрудничество по линии органов внутренних дел, упрощение процедуры приобретения российского гражданства и социальную составляющую, в том числе вопросы пенсий.

Документ является базовым для поэтапного установления между РФ и Южной Осетией более тесного сотрудничества в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах внешней политики, обороны и безопасности при сохранении государственного суверенитета Южной Осетии.

Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью продления на десятилетние периоды.

О едином пространстве обороны и безопасности

Россия будет обеспечивать оборону и безопасность Южной Осетии, включая охрану госграницы этой страны. Как отмечается в Договоре о союзничестве и интеграции, подписанном президентами двух стран, РФ и Южная Осетия сформируют единое пространство обороны и безопасности.

Отдельные подразделения «силовиков» Южной Осетии войдут в состав Вооруженных сил и органов безопасности РФ. Если одна из двух стран подвергнется военной агрессии, то это будет рассматриваться как агрессия также против второй страны.

Договор предусматривает свободное пересечение российско-югоосетинской границы, но с учетом ограничений, которые устанавливаются по соображениям безопасности.

Договор предусматривает, что Россия и Южная Осетия будут вести согласованную внешнюю политику. Россия обязуется всемерно способствовать расширению круга государств, официально признавших Южную Осетию.

О повышении зарплат бюджетников

Россия поможет Южной Осетии повысить зарплаты бюджетников. Об этом говорится в договоре о союзничестве и интеграции между двумя государствами.

«Республика Южная Осетия при поддержке России поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-кавказском федеральном округе РФ», — говорится в документе.

О процедуре получения гражданства

Россия упростит процедуру получения российского гражданства для граждан Южной Осетии.

«Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства РФ и внесения В законодательство о гражданстве РФ необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории республики, может быть принят в гражданство России без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия», — говорится в документе.

Читайте так же:  Возврат денежных средств за услуги жкх

О пенсиях россиян

Россия поможет Южной Осетии с 2016 года поэтапно увеличивать пенсии, живущих на территории республики.

«Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в СКФО», — говорится в документе.

Кроме того, договор предусматривает, что Южная Осетия при содействии России в течение двух лет со дня вступления в силу данного договора сформирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством , а также обязательного соцстрахования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия

о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, далее

желая обеспечить более эффективное сотрудничество между обоими

государствами в области борьбы с преступностью,

стремясь укрепить отношения между обоими государствами в

области оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам путем

заключения настоящего Договора,

основываясь на принципах суверенитета, равенства и взаимной

договорились о нижеследующем:

Обязательство по оказанию правовой помощи

1. Стороны в соответствии с настоящим Договором оказывают друг

другу взаимную правовую помощь по уголовным делам (далее — правовая

2. Правовая помощь оказывается в соответствии с настоящим

Договором, если деяние, в связи с которым поступил запрос, является

уголовно наказуемым согласно законодательству обеих Сторон.

Запрашиваемая Сторона может по своему усмотрению оказать правовую

помощь также в случае, если деяние, в связи с которым поступил

запрос, не является уголовно наказуемым по ее законодательству.

3. Настоящий Договор имеет целью исключительно оказание

правовой помощи одной Стороной другой Стороне. Положения настоящего

Договора не ведут к возникновению у каких-либо физических и

юридических лиц права получать или исключать доказательства либо

препятствовать исполнению запроса о правовой помощи.

4. Настоящий Договор не предоставляет компетентным органам

одной из Сторон права осуществлять на территории другой Стороны

полномочия, которые отнесены исключительно к компетенции органов

5. Настоящий Договор применяется в отношении запросов о

правовой помощи, поступивших после вступления настоящего Договора в

силу, даже если они связаны с преступлением, совершенным до этой

Объем правовой помощи

Правовая помощь включает в себя:

а) вручение процессуальных документов;

б) получение доказательств;

в) установление местонахождения и идентификацию лиц и

г) вызов свидетелей, потерпевших и экспертов для их

добровольной явки в компетентный орган запрашивающей Стороны;

д) передачу на время содержащихся под стражей лиц для участия

в уголовном судопроизводстве на территории запрашивающей Стороны в

качестве свидетелей, потерпевших или для производства иных

процессуальных действий, указанных в запросе;

е) осуществление мер по изъятию, аресту, конфискации доходов,

полученных в результате преступной деятельности, и средств

ж) передачу документов, предметов и иных доказательств;

з) предоставление разрешения на присутствие при исполнении

запроса представителей компетентных органов запрашивающей Стороны;

и) осуществление уголовного преследования в отношении граждан

запрашиваемой Стороны и лиц без гражданства, постоянно проживающих

на ее территории, за деяния, в связи с которыми поступил запрос;

к) любые другие виды правовой помощи в соответствии с целями

настоящего Договора, не противоречащие законодательству

Центральные и компетентные органы

1. Для целей обеспечения надлежащего сотрудничества Сторон в

рамках настоящего Договора назначаются центральные органы Сторон.

С Российской Стороны центральными органами являются:

Министерство юстиции Российской Федерации — по вопросам,

связанным с деятельностью судов Российской Федерации;

Генеральная прокуратура Российской Федерации — по всем иным

вопросам оказания правовой помощи.

С Югоосетинской Стороны центральными органами являются:

Министерство юстиции Республики Южная Осетия — по вопросам,

связанным с деятельностью судов Республики Южная Осетия;

Генеральная прокуратура Республики Южная Осетия — по всем иным

вопросам оказания правовой помощи.

2. Компетентными органами являются органы Сторон, участвующие

в реализации настоящего Договора.

3. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по

дипломатическим каналам об изменении своих центральных органов и

сферы их компетенции.

4. Центральные органы Сторон непосредственно направляют и

получают запросы о правовой помощи, предусмотренные настоящим

Договором (далее — запрос), и ответы на них.

5. Центральный орган запрашиваемой Стороны исполняет запрос

непосредственно или направляет его для выполнения компетентному

Если центральный орган направляет запрос для исполнения

компетентному органу, то содействует оперативному и надлежащему

исполнению запроса этим компетентным органом.

Форма и содержание запроса

1. Запрос составляется в письменной форме.

2. Запрашиваемая Сторона принимает к исполнению запрос

немедленно по его получении по телексу, факсу, электронной почте

или другому подобному виду связи, при этом запрашивающая Сторона в

возможно короткий срок представляет его оригинал. Запрашиваемая

Сторона информирует запрашивающую Сторону о результатах исполнения

запроса только при условии получения его оригинала.

3. Запрос содержит:

а) наименование компетентного органа, запрашивающего правовую

б) цель запроса и описание запрашиваемой правовой помощи;

в) описание деяния, в связи с которым проводится проверка

сообщения о преступлении, расследование или судебное

разбирательство, юридическую квалификацию деяния, текст закона, в

соответствии с которым деяние является уголовно наказуемым, а также

при необходимости размер ущерба, причиненного в результате этого

г) обоснование применения и описание особых процедур, которые

запрашивающая Сторона просит применить при исполнении запроса;

д) данные, идентифицирующие лиц, в отношении которых ведется

проверка сообщения о преступлении, расследование или судебное

е) данные о свидетелях или потерпевших;

ж) желаемый для запрашивающей Стороны срок исполнения запроса;

з) полные фамилии, имена (отчества) и адреса, а также по

возможности номера телефонов лиц, которым должны быть вручены

процессуальные документы, и их отношение к ведущемуся расследованию

или судебному разбирательству;

и) указание на расположение и описание места, где необходимо

произвести осмотр и обыск, а также предметов, подлежащих изъятию;

к) вопросы, которые необходимо задать для получения показаний

на территории запрашиваемой Стороны;

л) в случае просьбы о присутствии при исполнении запроса

представителей компетентных органов запрашивающей Стороны — их

полные фамилии, имена (отчества), должности и обоснование

необходимости их присутствия;

м) в случае необходимости просьбу о соблюдении

конфиденциальности факта поступления запроса, его содержания и

(или) любого действия, предпринятого в связи с запросом;

н) любую другую информацию, которая может оказаться полезной

запрашиваемой Стороне для исполнения запроса.

4. Если запрашиваемая Сторона считает, что сведения, указанные

в запросе, не достаточны для его исполнения, эта Сторона может

запросить дополнительную информацию.

Запрос, прилагаемые к нему документы и дополнительная

информация составляются в рамках настоящего Договора на русском

языке или с приложением перевода на русский язык.

Отказ или отсрочка в оказании правовой помощи

1. В правовой помощи отказывается в следующих случаях:

а) исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету,

безопасности, публичному порядку или другим существенным интересам

б) исполнение запроса противоречит законодательству

запрашиваемой Стороны или не соответствует положениям настоящего

в) запрос касается деяния, за которое лицо, привлекаемое к

уголовной ответственности в запрашивающей Стороне, было осуждено

или оправдано в запрашиваемой Стороне в связи с тем же деянием, или

по нему истек срок давности;

г) запрашиваемая Сторона имеет веские основания полагать, что

запрос представлен с целью преследования лица по признаку расы,

пола, вероисповедания, гражданства, национальности или по

политическим убеждениям либо положению этого лица может быть

нанесен ущерб по любой из этих причин.

2. Ссылка на банковскую или налоговую тайну не может служить

основанием для отказа в оказании правовой помощи.

3. Запрашиваемая Сторона может отсрочить или отказать в

исполнении запроса, если считает, что его исполнение может нанести

ущерб или затруднить осуществление расследования или судебного

разбирательства, проводимых на ее территории.

4. Перед принятием решения об отсрочке или отказе в исполнении

запроса запрашиваемая Сторона рассматривает вопрос о том, может ли

правовая помощь быть оказана на условиях, которые ею считаются

необходимыми. Если запрашивающая Сторона соглашается на оказание

правовой помощи на таких условиях, то обязуется соблюдать их.

5. Если запрашиваемая Сторона принимает решение об отказе в

оказании правовой помощи или ее отсрочке, то уведомляет об этом

запрашивающую Сторону через ее центральный орган с указанием

причины такого решения.

Запрос об осуществлении уголовного преследования

1. Каждая из Сторон может направить другой Стороне запрос об

осуществлении уголовного преследования в отношении граждан

запрашиваемой Стороны и постоянно проживающих на ее территории лиц

без гражданства, совершивших преступление, подпадающее под

юрисдикцию запрашивающей Стороны.

По получении такого запроса запрашиваемая Сторона передает

полученные материалы своим компетентным органам для решения вопроса

об осуществлении уголовного преследования в соответствии со своим

2. Если деяние, в связи с которым возбуждено уголовное дело,

влечет за собой гражданско-правовые требования лиц, понесших ущерб

от преступления, такие требования при наличии ходатайства этих лиц

о возмещении ущерба рассматриваются в рамках указанного уголовного

3. Запрос об осуществлении уголовного преследования содержит:

а) наименование запрашивающего компетентного органа;

б) фамилию и имя (отчество) лица, предположительно

совершившего преступление, сведения о его гражданстве,

местожительстве или местопребывании, по возможности описание его

внешности, фотографию, отпечатки пальцев и другие данные,

позволяющие идентифицировать это лицо;

в) описание и правовую квалификацию деяния, в связи с которым

направляется запрос об осуществлении уголовного преследования;

г) возможно более точное указание времени и места совершения

д) если необходимо, требование о возврате оригиналов

документов и предметов, являющихся вещественными доказательствами.

4. К запросу об осуществлении уголовного преследования

а) текст уголовно-правовых норм, а при необходимости — и

других норм законодательства запрашивающей Стороны, имеющих

существенное значение для уголовного преследования;

б) материалы дела или их заверенные копии, а также имеющиеся

в) ходатайство о возмещении причиненного ущерба, если таковое

имеется, и по возможности данные о его размере;

г) заявления потерпевших о возбуждении уголовного

преследования (или их заверенные копии), если это требуется в

соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

5. В целях обеспечения законных прав третьих лиц запрашиваемая

Сторона по требованию запрашивающей Стороны возвращает оригиналы

документов и предметы, являющиеся вещественными доказательствами.

6. Запрашиваемая Сторона незамедлительно уведомляет

запрашивающую Сторону о принятых в связи с ее запросом мерах,

сообщает о результатах осуществления уголовного судопроизводства и

высылает копию вынесенного по делу решения.

7. Если после получения запроса в отношении указанного в нем

лица вынесено и вступило в законную силу решение судебного органа

запрашиваемой Стороны, то компетентные органы запрашивающей Стороны

не могут осуществлять уголовное преследование в отношении этого

лица за то же деяние.

8. В случае если запрашиваемой Стороной принято решение не

принимать меры в отношении запроса или отказать в его принятии либо

принято внесудебное решение об отказе в возбуждении уголовного дела

или о его прекращении, запрашивающей Стороне незамедлительно

возвращаются переданные ею материалы уголовного дела и вещественные

1. Документы, представленные в рамках настоящего Договора и

удостоверенные гербовой печатью компетентного органа или

центрального органа направляющей Стороны, принимаются без их

легализации или иной формы заверения.

По просьбе запрашивающей Стороны документы, направляемые в

рамках настоящего Договора, могут быть заверены иным образом,

указанным в запросе, если это не противоречит законодательству

2. Для целей настоящего Договора документы, которые являются

официальными на территории одной Стороны, признаются таковыми и на

территории другой Стороны.

Конфиденциальность и ограничения в использовании информации

1. Запрашиваемая Сторона по просьбе центрального органа

запрашивающей Стороны обеспечивает в соответствии со своим

законодательством конфиденциальность в отношении факта получения

запроса о правовой помощи, его содержания или любого действия,

предпринятого в связи с запросом, за исключением тех случаев, когда

огласка запроса является необходимой для его исполнения.

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф интернет

Если при исполнении запроса возникает необходимость снятия

этого ограничения, запрашиваемая Сторона в письменной форме

запрашивает разрешение запрашивающей Стороны, без которого запрос

2. Запрашивающая Сторона без предварительного разрешения

запрашиваемой Стороны не использует информацию или доказательства,

полученные в рамках настоящего Договора, для иных целей, кроме

указанных в запросе.

3. В случае, когда запрашивающей Стороне понадобится предать

огласке и использовать полностью или частично полученные информацию

или доказательства для иных целей, нежели указанные в запросе,

запрашивается соответствующее разрешение запрашиваемой Стороны,

которая может согласиться или отказать полностью или частично в

1. Исполнение запросов производится в соответствии с

законодательством запрашиваемой Стороны и положениями настоящего

По просьбе запрашивающей Стороны запрашиваемая Сторона

оказывает правовую помощь в форме и в соответствии со специальной

процедурой, которые указаны в запросе, если это не противоречит

законодательству запрашиваемой Стороны.

2. Если запрашивающая Сторона обращается с просьбой о

присутствии представителей ее компетентных органов при исполнении

запроса, запрашиваемая Сторона уведомляет ее о своем решении. В

случае положительного решения запрашивающая Сторона заблаговременно

уведомляется о времени и месте исполнения запроса.

3. Центральный орган запрашиваемой Стороны своевременно

направляет полученные в результате исполнения запроса информацию и

доказательства центральному органу запрашивающей Стороны.

4. Если невозможно исполнить запрос полностью или частично,

центральный орган запрашиваемой Стороны незамедлительно сообщает об

этом центральному органу запрашивающей Стороны и информирует о

причинах, препятствующих исполнению запроса.

1. Во исполнение запроса центральный орган запрашиваемой

Стороны незамедлительно осуществляет или организует вручение

2. Исполнение запроса подтверждается документом о вручении с

указанием даты и подписью адресата или заявлением компетентного

органа запрашиваемой Стороны, в котором подтверждаются факт, дата и

порядок вручения. О вручении документов незамедлительно

информируется запрашивающая Сторона.

Получение доказательств на территории запрашиваемой Стороны

1. Запрашиваемая Сторона в соответствии со своим

законодательством получает на своей территории показания свидетелей

и потерпевших, заключения экспертов, документы, предметы и другие

доказательства, указанные в запросе, и передает их запрашивающей

2. Представителям компетентных органов запрашивающей Стороны,

присутствующим при исполнении запроса, разрешается формулировать

вопросы, которые могут быть заданы соответствующему лицу через

представителя компетентного органа запрашиваемой Стороны.

3. Запрашивающая Сторона соблюдает любые условия, оговоренные

запрашиваемой Стороной в отношении передаваемых ей документов и

предметов, в том числе касающиеся защиты прав третьих лиц на такие

документы и предметы.

4. Запрашивающая Сторона по требованию запрашиваемой Стороны

возвращает в возможно короткий срок оригиналы документов и

предметы, переданные ей в соответствии с пунктом 1 настоящей

Установление местонахождения и идентификация лиц и предметов

Компетентные органы запрашиваемой Стороны предпринимают по

запросу все предусмотренные ее законодательством меры для

установления местонахождения и идентификации лиц и предметов.

Вызов свидетелей, потерпевших и иных лиц

на территорию запрашивающей Стороны

1. Если запрашивающая Сторона представляет запрос о вызове

лица для дачи показаний, проведения экспертизы или иных

процессуальных действий на своей территории, запрашиваемая Сторона

сообщает этому лицу о приглашении запрашивающей Стороны явиться в

ее компетентные органы.

2. Запрос о вызове лица должен содержать сведения об условиях

и порядке оплаты расходов, связанных с явкой вызываемого лица, а

также перечень гарантий, которые предоставляются ему в соответствии

со статьей 15 настоящего Договора.

3. Запрос о вызове лица не должен содержать угрозы применения

принуждения или наказания в случае неявки этого лица на территорию

4. Вызываемое лицо добровольно принимает решение о явке.

Центральный орган запрашиваемой Стороны незамедлительно информирует

центральный орган запрашивающей Стороны о решении этого лица.

Гарантии, предоставляемые вызываемому лицу

1. Лицо, явившееся по вызову в компетентный орган

запрашивающей Стороны, не может независимо от его гражданства быть

привлечено к уголовной или административной ответственности, взято

под стражу или подвергнуто ограничению свободы или наказанию за

деяние, совершенное до его въезда на территорию запрашивающей

2. Вызванное лицо утрачивает право на неприкосновенность,

предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, в том случае, если,

имея возможность покинуть территорию запрашивающей Стороны, не

сделало этого в течение 30 суток со дня вручения ему письменного

уведомления о том, что его присутствие перестало быть необходимым

для соответствующего компетентного органа, или, покинув эту

территорию, впоследствии возвратилось на нее.

3. Вызванное лицо не может быть принуждено к даче показаний по

иному делу, нежели указанному в запросе.

Передача на время лиц, содержащихся под стражей

(в том числе отбывающих наказание в виде лишения свободы)

1. Лицо, содержащееся под стражей (в том числе отбывающее

наказание в виде лишения свободы), независимо от его гражданства,

может быть с согласия центрального органа запрашиваемой Стороны

передано на время запрашивающей Стороне для дачи показаний в

качестве свидетеля или потерпевшего либо для производства иных

процессуальных действий, указанных в запросе, при условии, что это

лицо будет возвращено запрашиваемой Стороне в определенные ею

Первичный срок, на который лицо может быть передано, не может

превышать 90 дней. По обоснованному ходатайству центрального органа

запрашивающей Стороны срок пребывания переданного лица может быть

продлен центральным органом запрашиваемой Стороны.

Порядок и условия передачи и возврата лица согласовываются

центральными органами Сторон.

2. В передаче лица отказывается в следующих случаях:

а) лицо, содержащееся под стражей (в том числе отбывающее

наказание в виде лишения свободы), не дает письменного согласия на

б) участие этого лица необходимо в судопроизводстве,

осуществляемом на территории запрашиваемой Стороны;

в) передача продлит срок пребывания лица под стражей

(отбывания наказания в виде лишения свободы).

3. Запрашивающая Сторона обязана содержать переданное лицо под

стражей, пока остается в силе решение компетентного органа

запрашиваемой Стороны о его содержании под стражей. В случае

освобождения переданного лица из-под стражи по решению

запрашиваемой Стороны запрашивающая Сторона применяет к этому лицу

положения статей 14, 15 и 21 настоящего Договора.

4. Время пребывания переданного лица вне территории

запрашиваемой Стороны засчитывается в общий срок его содержания под

стражей (в том числе в срок отбывания наказания в виде лишения

5. Если содержащееся под стражей лицо (в том числе отбывающее

наказание в виде лишения свободы) не дает согласия явиться в

запрашивающую Сторону, то не будет за это подвергнуто мерам

принуждения или наказанию.

Защита лица, явившегося по вызову или переданного

на территорию запрашивающей Стороны

В случае необходимости запрашивающая Сторона обеспечивает

защиту лица, явившегося по вызову или переданного на ее территорию

в соответствии со статьями 14 и 16 настоящего Договора.

Полномочия дипломатических представительств

и консульских учреждений

1. Стороны имеют право вручать документы собственным гражданам

через свои дипломатические представительства или консульские

2. Стороны имеют право по поручению своих компетентных органов

допрашивать собственных граждан через свои дипломатические

представительства и консульские учреждения.

3. При реализации положений настоящей статьи не допускается

применение средств принуждения или угрозы ими.

Особые случаи оказания правовой помощи

Запрашиваемая Сторона представляет выписки из уголовных дел и

(или) имеющие к ним отношение документы или предметы, которые

необходимы для расследования и (или) судебного разбирательства,

если ее компетентные органы могут получать их в аналогичных

случаях, за исключением документов и предметов, содержащих

сведения, составляющие государственную тайну.

Осуществление мер по изъятию, аресту, конфискации доходов,

полученных в результате преступной деятельности, и средств

1. Стороны в соответствии со своим законодательством оказывают

взаимную правовую помощь в выявлении, замораживании, аресте,

изъятии и конфискации доходов, полученных в результате преступной

деятельности, и средств совершения преступления.

В целях настоящего Договора под «доходами, полученными в

результате преступной деятельности», понимаются денежные средства

или иное имущество, полученное в результате совершения

преступления, выручка и другие выгоды, полученные от таких доходов,

от имущества, в которое были превращены или преобразованы доходы,

полученные в результате преступной деятельности, или от имущества,

к которому были приобщены доходы, полученные в результате

2. На основании полученного запроса запрашиваемая Сторона

принимает меры к установлению того, находятся ли доходы, полученные

в результате преступной деятельности, и средства совершения

преступления под ее юрисдикцией, информирует запрашивающую Сторону

о результатах такого розыска и принимает меры по выявлению денежных

средств и имущества, отслеживанию финансовых операций и получению

иной информации или доказательств, которые могут способствовать

обеспечению возврата доходов, полученных в результате преступной

деятельности. В запросе о проведении указанных действий

запрашивающая Сторона информирует запрашиваемую Сторону об

основаниях, позволяющих полагать, что такие доходы и средства

совершения преступления могут быть обнаружены в юрисдикции

3. В случае обнаружения в соответствии с пунктом 2 настоящей

статьи доходов, полученных в результате преступной деятельности, и

средств совершения преступления запрашиваемая Сторона на основании

полученного запроса исполняет решение о замораживании или наложении

ареста, вынесенное компетентным органом запрашивающей Стороны, или

принимает такие меры в соответствии со своим законодательством в

целях предотвращения любых действий с такими доходами и средствами

совершения преступления, передачи или распоряжения ими до принятия

окончательного решения в их отношении судом запрашивающей или

4. Запрашиваемая Сторона в соответствии со своим

законодательством исполняет вступившее в силу решение, вынесенное

компетентным органом запрашивающей Стороны, об изъятии и

конфискации доходов, полученных в результате преступной

деятельности, выручки и других выгод, полученных от таких доходов,

от имущества, в которое были превращены или преобразованы доходы,

полученные в результате преступной деятельности, или от имущества,

к которому были приобщены доходы, полученные в результате

преступной деятельности, средств совершения преступления.

Положения настоящей статьи распространяются на решения о

конфискации, вынесенные в рамках уголовного, административного и

5. При реализации положений настоящей статьи должны

соблюдаться права добросовестных третьих лиц — приобретателей в

соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

6. На основании запроса запрашивающей Стороны запрашиваемая

Сторона в соответствии со своим законодательством и согласованными

центральными органами Сторон условиями передает запрашивающей

Стороне доходы, полученные в результате преступной деятельности, и

средства совершения преступления.

1. Запрашиваемая Сторона принимает на себя обычные расходы по

исполнению запросов, за исключением следующих расходов, которые

несет запрашивающая Сторона:

а) расходы, связанные с проездом лиц на ее территорию и

обратно в соответствии со статьями 14 и 16 настоящего Договора и их

пребыванием на этой территории, а также иные выплаты, полагающиеся

б) расходы и гонорары экспертов;

в) расходы, связанные с проездом, пребыванием и присутствием

представителей компетентных органов запрашивающей Стороны при

исполнении запроса в соответствии с пунктом 2 статьи 10 настоящего

г) расходы по перевозке переданных предметов с территории

запрашиваемой Стороны на территорию запрашивающей Стороны и их

2. Если исполнение запроса требует существенных или

чрезвычайных расходов, центральные органы Сторон проводят

консультации для определения условий, на которых может быть

исполнен запрос, а также порядка покрытия расходов.

Консультации и разрешение споров

1. Центральные органы Сторон по предложению одного из них

проводят консультации по вопросам толкования и применения

настоящего Договора в целом или по конкретному запросу.

2. Спорные вопросы, возникающие при толковании и применении

настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров.

1. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут быть

внесены изменения, которые вступают в силу в соответствии с

порядком, установленным в пункте 2 настоящей статьи.

2. Настоящий Договор вступает в силу по истечении 30 дней с

даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного

уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур,

необходимых для его вступления в силу.

3. Настоящий Договор прекращает свое действие по истечении

180 дней с даты получения по дипломатическим каналам одной Стороной

письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить

4. Прекращение действия настоящего Договора не является

основанием для неисполнения запросов, направленных до даты

прекращения действия настоящего Договора.

Совершено в г. Москве «14» октября 2014 г. в двух

экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба

текста имеют одинаковую силу. В случае расхождения в толковании

используется текст на русском языке.

За Российскую Федерацию За Республику Южная Осетия

Договор россия и осетия