Полномочия конституционного собрания рф

Конституционное Собрание

Конституционное Собрание: назначение, состав, конституционные полномочия и процедуры деятельности

В РФ специальный орган учредительной власти, создаваемый в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано / голосов от общего числа членов палат Федерального Собрания – это конституционное собрание.

Для созыва Конституционного Собрания необходимо наличие двух условий: 1) внесение предложения полномочным органом о пересмотре Конституции; 2) поддержка такого предложения Советом Федерации и Государственной Думой. Порядок созыва Конституционного Собрания определяется конституционным федеральным законом. Компетенция Конституционного Собрания закреплена в действующей Конституции. Конституционное Собрание, в соответствии с Конституцией, правомочно принять одно из трех решений: 1) не согласиться с предложением Федерального Собрания, т.е. подтвердить неизменность Конституции; 2) согласиться с предложением Федерального Собрания, разработать проект новой Конституции и принять ее квалифицированным большинством — / голосов от общего числа его членов; 3) согласиться с предложением Федерального Собрания, разработать проект новой Конституции и вынести его на всенародное голосование. Решение на референдуме считается принятым, если за новую Конституцию проголосует более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Порядок формирования Конституционного Собрания определяется специальным конституционным федеральным законом. В отсутствие такого закона, по мнению специалистов, политиков, возможны следующие варианты:

а) в состав Конституционного Собрания включаются все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, а также члены Правительства, председатели высших судебных инстанций, Генеральный прокурор РФ. Этому количеству членов Конституционного Собрания должно соответствовать общее число его членов, избираемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в равном количестве от каждого субъекта РФ;

б) в состав Конституционного Собрания включаются только руководители палат, их комитетов и комиссий Государственной Думы, председатели депутатских объединений в Государственной Думе, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, руководители высших судебных инстанций РФ, Генеральный прокурор РФ, а также равные по численности депутации, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ;

в) состав Конституционного Собрания избирается населением путем прямых выборов по территориальным избирательным округам.

Считается, что избранный состав Конституционного Собрания правомочен принять новую Конституцию РФ в течение максимум одного года, после чего полномочия этого органа следует признать прекращенными.

В соответствии с обсуждаемым в Государственной Думе проектом Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании» членами Конституционного Собрания являются: Президент РФ, все судьи Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ; все члены Совета Федерации, представляющие как одну из палат Федерального Собрания, так и все субъекты РФ; 100 депутатов Государственной Думы, назначенные палатой в соответствии с политическим и региональным составом депутатского корпуса, в том числе Председатель Государственной Думы; 100 признанных специалистов по вопросам права, назначенных Президентом РФ.

Всего в состав Конституционного Собрания входят 400 членов. Предлагаемый состав Конституционного Собрания представляет собой разумное сочетание принципа представительности Конституционного Собрания (включая представительство политическое, региональное; а также законодательной, исполнительной и судебной власти) и принципа профессионализма и компетентности членов Конституционного Собрания.

Председателем Конституционного Собрания является Председатель Конституционного Суда РФ. Три заместителя Председателя Конституционного Собрания избираются тайным голосованием. Коллегиальным органом, организующим работу Конституционного Собрания, является его Совет, в состав которого входят Председатель и заместители Председателя Конституционного Собрания, Президент РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ. В случае формирования Рабочей палаты Конституционного Собрания ее Председатель входит в состав Совета Конституционного Собрания.

Рабочим органом, непосредственно занимающимся разработкой проекта новой Конституции, согласованием окончательного варианта проекта для вынесения на пленарное заседание Конституционного Собрания, является Рабочая палата. Она формируется в случае принятия решения о доработке или разработке проекта новой Конституции РФ. Рабочая Палата избирает Председателя и заместителей Председателя Рабочей палаты, утверждает регламент своей работы. Число членов Рабочей палаты определяется в количестве 90 человек.

Избранный состав Конституционного Собрания правомочен принять новую Конституцию РФ в течение одного года, после чего полномочия этого органа прекращаются.

Порядок образования Конституционного Собрания определяется, как предусмотренно Конституцией, федеральным конституционным законом.

Первый вариант — это принятие конституции учредительным (конституционным) собранием, парламентом или надпарламентским учреждением.

Конституционное право. Раздел: Экономика.
Федеральное Собрание РФ ныне не обладает распорядительными функциями, а его контрольные функции существенно сужены.

Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. — «Проспект», 2010 г.

1. Положения глав 1, 2, 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение об их пересмотре будет поддержано 3/5 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Пересмотр глав 1, 2, 9 в рамках действующей Конституции невозможен, их пересмотр означает пересмотр Конституции РФ.

2. Конституционное Собрание должно созываться в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Собрании». Пока такой закон не принят, созыв Конституционного Собрания невозможен. В настоящее время в Государственной Думе идет работа над различными проектами закона. Неясен даже порядок формирования Конституционного Собрания. Неизвестно, будет ли оно избираться гражданами РФ или каким-либо образом формироваться из представителей органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений. Неясна даже численность Конституционного Собрания. Очевиден представительный характер Конституционного Собрания. Вместе с тем его состав, по-видимому, должен включать высококвалифицированных юристов и иных специалистов. По характеру полномочий Конституционное Собрание будет учредительным органом. При этом необходимо отметить, что Конституционное Собрание не может быть органом Федерального Собрания и не будет входить в законодательную ветвь государственной власти.

3. Порядок деятельности Конституционного Собрания также должен быть урегулирован Федеральным конституционным законом «О Конституционном Собрании» в соответствии со статьей 135 Конституции РФ. Должны быть определены срок полномочий и деятельности, внутренняя структура, порядок организации работы Конституционного Собрания, порядок разработки проекта Конституции РФ, порядок принятия решения о принятии Конституции РФ, о вынесении ее проекта на референдум. Должен быть решен вопрос о председательстве, причем председательствующим может быть или определенное должностное лицо (например, Президент РФ по аналогии с Конституционным Совещанием, или председатели палат Федерального Собрания, как в некоторых законопроектах), или Председатель, избираемый самим Конституционным Собранием. Некоторые вопросы деятельности Конституционного Собрания уже урегулированы статьей 135 Конституции, статьями 6, 14, 21 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации». Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность действующей Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ (при этом неясно, обязательны ли для Конституционного Собрания предложения, одобренные 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы). Проект Конституции РФ может быть либо принят 2/3 голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, либо вынесен на всенародное голосование (референдум) большинством от общего числа его членов. Непринятие Конституции РФ или решения о вынесении ее проекта на референдум означает подтверждение неизменности Конституции РФ.

4. Конституционному Собранию принадлежит инициатива о проведении референдума РФ по вопросу о принятии новой Конституции РФ. В случае принятия Конституционным Собранием решения о вынесении проекта Конституции РФ на всенародное голосование (референдум) проведение референдума по вопросу о принятии новой Конституции РФ является обязательным. Референдум проводится в соответствии с ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». Решение Конституционного Собрания о проведении референдума по проекту новой Конституции РФ направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания. Президент РФ направляет запрос в Конституционный Суд РФ о соблюдении требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в случае положительного решения своим указом назначает референдум по проекту Конституции РФ, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Проект Конституции РФ опубликовывается Центральной комиссией референдума (Центральной избирательной комиссией РФ, действующей в качестве Центральной комиссии референдума) не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Центральная комиссия референдума подводит итоги всенародного голосования (референдума) по проекту новой Конституции РФ, она признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей (граждан, имеющих право на участие в референдуме РФ), и признает новую Конституцию РФ принятой на референдуме РФ, если за нее в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании (при условии, что выборы состоялись и признаны действительными). Решение о принятии новой Конституции РФ опубликовывается Центральной избирательной комиссией РФ и вступает в силу со дня опубликования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен формулировкой вопроса.

Читайте так же:  Объяснительная в гаи я раб божий

Полномочия конституционного собрания рф

Вносится депутатами Государственной Думы —
членами Комитета по государственному строительству
и Комитета по законодательству Б.Б.Надеждиным,
А.И.Лукьяновым, В.А.Крюковым, В.В.Володиным, Е.Б.Мизулиной

Проект Федерального Конституционного Закона
«О Конституционном Собрании
»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального конституционного закона

Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает в соответствии со статьями 134 и 135 Конституции Российской Федерации порядок внесения и рассмотрения предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, порядок созыва и деятельности Конституционного Собрания, порядок принятия решений Конституционного Собрания.

Статья 2. Предметы ведения Конституционного Собрания

1. Конституционное Собрание вправе подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации. 2. Конституционное Собрание вправе разработать проект новой Конституции Российской Федерации и принять его, либо вынести указанный проект на всенародное голосование.

Статья 3. Срок полномочий Конституционного Собрания

1. Конституционное Собрание созывается на срок не более шести месяцев. 2. Полномочия Конституционного Собрания прекращаются по истечении срока его полномочий, а также в случае принятия решений о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации, о принятии новой Конституции Российской Федерации или о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.

Глава II. ВНЕСЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСМОТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВ 1, 2 И 9 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СОЗЫВ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 4. Внесение предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

1. В соответствии со статьей 134 Конституции Российской Федерации предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Указанные субъекты права внесения предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, внесшие такое предложение, далее именуются – инициаторы предложения. 2. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации вносятся в Государственную Думу. 3. Порядок принятия решения о внесении предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации палатами Федерального Собрания, а также порядок внесения указанного предложения группами численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы устанавливается регламентами палат Федерального Собрания. 4. Порядок принятия решения о внесении предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Требования к предложению о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации вносится инициаторами предложения с приложением следующих документов: 1) решение инициаторов предложения – государственных органов или обращение инициаторов предложения — группы членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы с предложением о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; 2) проект новой Конституции Российской Федерации; 3) обоснование необходимости пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; 4) перечень федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие новой Конституции Российской Федерации; 5) список не более трех представителей, уполномоченных представлять инициаторов предложения.

Статья 6. Рассмотрение и одобрение предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации Государственной Думой

1. Поступившее в Государственную Думу предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации направляется в комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона об условиях и о порядке внесения предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. 2. По результатам проверки указанный комитет Государственной Думы вносит предложение о принятии к рассмотрению Государственной Думой предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации либо предложение о возвращении его инициатору в случае несоблюдения требований Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона об условиях и о порядке внесения предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. 3. Государственная Дума рассматривает предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации в срок не более трех месяцев со дня внесения предложения. 4. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. 5. Постановление Государственной Думы об одобрении предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации в течение пяти дней с момента его принятия направляется в Совет Федерации. 6. В случае отклонения Государственной Думой предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, оно не подлежит рассмотрению Советом Федерации.

Статья 7. Одобрение предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации Советом Федерации

1. Совет Федерации рассматривает предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации в срок не более трех месяцев со дня получения постановления Государственной Думы, предусмотренного пунктом 5 статьи 6 настоящего Федерального конституционного закона. 2. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 8. Созыв Конституционного Собрания

1. Конституционное Собрание созывается на тридцатый день после принятия Советом Федерации решения об одобрении предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. 2. В постановлении об одобрении предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации Совет Федерации определяет дату, время и место первого заседания Конституционного Собрания. 3. Постановление Совета Федерации о созыве Конституционного Собрания подлежит немедленному опубликованию с приложением проекта новой Конституции Российской Федерации.

Статья 9. Ограничение на внесение предложений о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут вноситься в Государственную Думу со дня созыва Конституционного Собрания, а также в течение одного года после завершения работы Конституционного Собрания.

Глава III. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 10. Состав Конституционного Собрания

1. Членами Конституционного Собрания по должности являются Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2. Государственная Дума назначает сто членов Конституционного Собрания из числа депутатов Государственной Думы. При этом состав членов Конституционного Собрания, назначенных Государственной Думой, должен соответствовать составу Государственной Думы по составу депутатских объединений и по числу депутатов, избранных по общефедеральному и одномандатным избирательным округам. В состав членов Конституционного Собрания, назначаемых Государственной Думой, входит Председатель Государственной Думы. 3. Президент Российской Федерации назначает сто членов Конституционного Собрания из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование и обладающих признанной квалификацией в области права. Предложения о назначении указанных членов Конституционного Собрания направляются Президенту Российской Федерации государственными органами, общероссийскими общественными объединениями, юридическими научными и образовательными организациями. Президент Российской Федерации не может назначать указанных членов Конституционного Собрания из числа депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации. 4. Списки членов Конституционного Собрания, назначенных в соответствии с частью второй настоящей статьи, направляются Президенту Российской Федерации в срок не позднее 10 дней до начала работы Конституционного Собрания. 5. Президент Российской Федерации обнародует полный список членов Конституционного Собрания в срок не позднее 3 дней до начала работы Конституционного Собрания.

Статья 11. Статус членов Конституционного Собрания

1. При принятии решений Конституционного Собрания все члены Конституционного Собрания действуют независимо и не связаны решениями каких-либо государственных органов и иных организаций. 2. Полномочия членов Конституционного Собрания, входящих в Конституционное Собрание по должности в соответствии с частью первой статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона, прекращаются при оставлении должности. 3. Полномочия членов Конституционного Собрания, назначенных в соответствии с частью второй статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона, прекращаются при прекращении депутатских полномочий. Государственная Дума может принять решение о прекращении полномочий члена Конституционного Собрания — депутата Государственной Думы исключительно в случае письменного заявления члена Конституционного Собрания о сложении своих полномочий. 3. Полномочия членов Конституционного Собрания, входящих в Конституционное Собрание в соответствии с частью третьей статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона, могут быть прекращены Президентом Российской Федерации исключительно в следующих случаях: 1) письменного заявления члена Конституционного Собрания о сложении своих полномочий; 2) утраты членом Конституционного Собрания гражданства Российской Федерации; 3) смерти члена Конституционного Собрания. 4. Новые члены Конституционного Собрания входят в Конституционное Собрание в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального конституционного закона.

Читайте так же:  Образец заявления об обжаловании действий администрации

Статья 12. Участие Президента Российской Федерации в работе Конституционного Собрания

Президент Российской Федерации принимает участие в деятельности Конституционного Собрания лично или через своего полномочного представителя в Конституционном Собрании.

Глава IV. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 13. Председатель Конституционного Собрания

1. Председателем Конституционного Собрания является Председатель Конституционного Суда Российской Федерации. 2. Председатель Конституционного Собрания: назначает и ведет заседания Конституционного Собрания; ведает вопросами внутреннего распорядка Конституционного Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Конституционного Собрания; организует работу Совета Конституционного Собрания; распределяет обязанности между заместителями Председателя Конституционного Собрания; подписывает постановления Конституционного Собрания. 3. Решения Председателя Конституционного Собрания по вопросам, отнесенным к его компетенции, оформляются распоряжениями. 4. Конституционное Собрание вправе отменить любое распоряжение Председателя Конституционного Собрания.

Статья 14. Заместители Председателя Конституционного Собрания

1. Три заместителя Председателя Конституционного Собрания избираются из числа членов Конституционного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней. Кандидатов на должности заместителей Председателя Конституционного Собрания вправе выдвигать члены Конституционного Собрания. 2. Заместители Председателя Конституционного Собрания замещают Председателя Конституционного Собрания в его отсутствие, по поручению Председателя Конституционного Собрания ведут заседания Конституционного Собрания, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности Конституционного Собрания в соответствии с Регламентом Конституционного Собрания и распределением обязанностей между заместителями Председателя Конституционного Собрания.

Статья 15. Совет Конституционного Собрания

1. В состав Совета Конституционного Собрания входят Председатель и заместители Председателя Конституционного Собрания, Президент Российской Федерации, Председатель Совета Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В случае формирования Рабочей палаты Конституционного Собрания Председатель Рабочей палаты входит в состав Совета Конституционного Собрания. 2. Совет Конституционного Собрания: формирует проект повестки дня заседания Конституционного Собрания; проводит предварительную подготовку организационных и иных решений Конституционного Собрания; утверждает порядок проведения своих заседаний; ведет учет членов Конституционного Собрания. 3. Решения Совета Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа его членов.

Статья 16. Рабочая палата Конституционного Собрания

1. Рабочая палата Конституционного Собрания (далее – Рабочая Палата) – орган, образуемый Конституционным Собранием в случае принятия решения о доработке проекта новой Конституции Российской Федерации, внесенного инициатором пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и принятого Конституционным Собранием за основу, либо решения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации. 2. Рабочая палата образуется Конституционным Собранием из числа своих членов в составе не более 90 человек. Не менее половины членов Рабочей палаты должны иметь высшее юридическое образование. 3. Рабочая палата Конституционного Собрания: исполняет поручение Конституционного Собрания о доработке проекта Конституции Российской Федерации, внесенного инициатором пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и принятого Конституционным Собранием за основу, либо о разработке проекта Конституции Российской Федерации; избирает из своего состава Председателя Рабочей палаты и двух его заместителей; разрабатывает и утверждает Регламент своей работы; в необходимых случаях привлекает специалистов для содействия в осуществлении своих функций.

Статья 17. Акты Конституционного Собрания

1. По вопросам своего ведения, определенным Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом Конституционное Собрание принимает постановления. 2. Постановления Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, если иное не определено Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. 3. Акты Конституционного Собрания подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном федеральным законом для официального опубликования актов палат Федерального Собрания.

Статья 18. Обеспечение работы Конституционного Собрания

1. Материально-техническое, организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Конституционного Собрания осуществляет Администрация Президента Российской Федерации. 2. Финансирование деятельности Конституционного Собрания осуществляется из федерального бюджета за счет средств, выделенных на финансирование деятельности Администрации Президента Российской Федерации. 3. Во время работы Конституционного Собрания его членам предоставляются информационные бюллетени о деятельности Конституционного Собрания и его органов, стенографические отчеты заседаний.

Глава V. Порядок работы Конституционного Собрания

Статья 19. Первое заседание Конституционного Собрания

На своем первом заседании Конституционное Собрание в последовательности, определенной настоящей статьей: по предложению Председателя Конституционного Собрания утверждает в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом Регламент Конституционного Собрания; избирает заместителей Председателя Конституционного Собрания; заслушивает и обсуждает доклад представителя инициатора предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, который представляет проект новой Конституции Российской Федерации; рассматривает вопрос о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации.

Статья 20. Подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации

1. Решение о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания. 2. Если большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания принимается решение о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание – прекратившим свои полномочия.

Статья 21. Рассмотрение проекта новой Конституции Российской Федерации, внесенного инициатором пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации

1. Если решение о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации не было принято, Конституционное Собрание переходит к обсуждению проекта новой Конституции Российской Федерации, внесенного инициатором пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. 2. После обсуждения Конституционным Собранием проекта новой Конституции Российской Федерации, указанного в части первой настоящей статьи, на голосование Конституционного Собрания выносится вопрос о принятии этого проекта за основу. 3. В случае, если принимается за основу проект новой Конституции Российской Федерации, указанный в части первой настоящей статьи, Конституционное Собрание большинством голосов от общего числа своих членов образует Рабочую палату и поручает ей провести доработку проекта. Конституционное Собрание определяет срок доработки проекта новой Конституции Российской Федерации. Этот срок не может превышать двух месяцев.

Статья 22. Принципиальное одобрение пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и принятие решения о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации

1. В случае если решение о принятии за основу проекта новой Конституции Российской Федерации, указанного в статье 21 настоящего Федерального конституционного закона, не было принято, на голосование Конституционного Собрания выносится вопрос о принципиальном одобрении пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и разработке проекта новой Конституции Российской Федерации. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания. 2. Если решение о принципиальном одобрении пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и разработке проекта новой Конституции Российской Федерации принято, Конституционное Собрание образует Рабочую палату и поручает ей разработать проект новой Конституции Российской Федерации. Конституционное Собрание определяет срок разработки проекта новой Конституции Российской Федерации. Этот срок не может превышать двух месяцев. 3. Если решение о принципиальном одобрении пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и разработке проекта новой Конституции Российской Федерации не было принято, Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание – прекратившим свои полномочия.

Статья 23. Разработка проекта Конституции Российской Федерации в Рабочей палате

1. Процедура разработки проекта Конституции Российской Федерации Рабочей палатой определяется регламентом Рабочей палаты. 2. Члены Конституционного Собрания, не являющиеся членами Рабочей палаты, вправе принимать участие в работе Рабочей палаты Конституционного Собрания с правом совещательного голоса. 3. По итогам выполнения поручения Конституционного Собрания Рабочая Палата принимает решение об одобрении проекта Конституции Российской Федерации и внесении его на рассмотрение Конституционного Собрания. Такое решение принимается большинством голосов от общего числа членов Рабочей палаты.

Статья 24. Рассмотрение проекта новой Конституции Российской Федерации, разработанного Рабочей палатой

1. После обсуждения Конституционным Собранием проекта новой Конституции Российской Федерации, разработанного Рабочей палатой, на голосование Конституционного Собрания выносится вопрос о принятии этого проекта за основу. Решение о принятии за основу проекта новой Конституции Российской Федерации, разработанного Рабочей палатой, принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания. 2. Если решение о принятии за основу проекта новой Конституции Российской Федерации, разработанного Рабочей палатой, не было принято, Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание – прекратившим свои полномочия.

Читайте так же:  Отпуск без сохранения зарплаты трудовой кодекс

Статья 25. Последствия принятия проекта новой Конституции Российской Федерации за основу

1. В случае принятия за основу проекта новой Конституции Российской Федерации, внесенного инициатором пересмотра глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, или проекта, разработанного Рабочей палатой, Конституционное Собрание образует Редакционную комиссию в составе не более 15 человек и поручает ей организацию рассмотрения поправок к проекту. Конституционное Собрание определяет срок работы Редакционной комиссии. Этот срок не может превышать двух месяцев. 2. С момента принятия проекта новой Конституции Российской Федерации за основу Конституционное Собрание не рассматривает другие проекты новой Конституции Российской Федерации.

Статья 26. Всенародное обсуждение принятого за основу проекта новой Конституции Российской Федерации

1. Текст принятого за основу проекта Конституции Российской Федерации подлежит немедленному опубликованию. 2. Граждане и общественные объединения вправе в месячный срок со дня принятия за основу проекта новой Конституции Российской Федерации направлять свои замечания и предложения к тексту принятого за основу проекта новой Конституции Российской Федерации в Редакционную комиссию, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членам Конституционного Собрания. 3. Замечания и предложения граждан и общественных объединений используются Редакционной комиссией и членами Конституционного Собрания в ходе работы над поправками к тексту принятого за основу проекта Конституции Российской Федерации.

Статья 27. Внесение о рассмотрение поправок к принятому за основу проекту новой Конституции Российской Федерации

1. Поправки к принятому за основу проекту новой Конституции Российской Федерации вправе вносить члены Конституционного Собрания, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Поправки вносятся в Конституционное Собрание в месячный срок со дня принятия проекта новой Конституции Российской Федерации за основу. 2. Внесенные к принятому за основу проекту новой Конституции Российской Федерации поправки обобщаются Редакционной комиссией. 3. Сгруппированные по статьям проекта Конституции Российской Федерации поправки подлежат рассмотрению на заседании Редакционной комиссии, которая либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта новой Конституции Российской Федерации и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. 4. По завершении своей работы Редакционная комиссия вносит на рассмотрение Конституционного Собрания текст проекта новой Конституции Российской Федерации, таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. Редакционная комиссия вправе внести на рассмотрение Конституционного Собрания также таблицу поправок, по отношению к которым рекомендации комиссии выработаны не были. 5. Рассмотрение таблиц поправок к принятому за основу проекту новой Конституции Российской производится на заседании Конституционного Собрания в порядке, определенном Регламентом Конституционного Собрания в соответствии с положениями настоящего Федерального конституционного закона. 6. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа членов Конституционного Собрания. 7. По решению Конституционного Собрания, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания по инициативе автора (авторов) поправки, голосование может производиться по конкретной поправке в отдельности. 8. В случае если на рассмотрение Конституционного Собрания была внесена таблица поправок, по отношению к которым рекомендации Редакционной комиссии выработаны не были, каждая из содержащихся в этой таблице поправок голосуется Конституционным Собранием в отдельности.

Статья 28. Одобрение проекта новой Конституции Российской Федерации в целом

1. По окончании рассмотрения поправок на голосование Конституционного Собрания выносится вопрос об одобрении проекта новой Конституции Российской Федерации в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Конституционного Собрания. 2. В случае если Конституционное Собрание дважды не приняло решение об одобрении проекта в целом, Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание – прекратившим свои полномочия.

Статья 29. Подготовка одобренного в целом проекта новой Конституции Российской Федерации к рассмотрению Конституционным Собранием

1. Одобренный в целом проект новой Конституции Российской Федерации направляется в Редакционную комиссию для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей, необходимых ввиду изменений текста проекта новой Конституции Российской Федерации при рассмотрении поправок к нему, и редакционной правки. Срок подготовки одобренного в целом проекта новой Конституции Российской Федерации к рассмотрению Конституционным Собранием не может превышать четырнадцати дней. 2. На стадии подготовки одобренного в целом проекта новой Конституции Российской Федерации к рассмотрению Конституционным Собранием не допускается внесение в него поправок, за исключением редакционной правки.

Статья 30. Принятие новой Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием

1. По окончании работы Редакционной комиссии над подготовкой одобренного в целом проекта новой Конституции Российской Федерации проект вносится на рассмотрение Конституционного Собрания. 2. Решение Конституционного Собрания о принятии новой Конституции Российской Федерации принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. 3. Новая Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания. 4. Со дня принятия новой Конституции Российской Федерации полномочия Конституционного Собрания прекращаются. 5. Постановление Конституционного Собрания о принятии Конституции Российской Федерации подлежит немедленному опубликованию и безотлагательно доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации. 6. В случае если решение о принятии новой Конституции не было принято, но набрало более половины голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, Конституционное Собрание переходит к рассмотрению вопроса о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование. 7. В случае если решение о принятии новой Конституции не набрало более половины голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание – прекратившим свои полномочия.

Статья 31. Вынесение проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование

1. В случае, предусмотренном частью 6 статьи 30 настоящего Федерального конституционного закона, Конституционное Собрание рассматривает вопрос о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование. Решение о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа членов Конституционного Собрания. 2. Постановление Конституционного Собрания о проведении всенародного голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации, а также для сведения в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Президент Российской Федерации не позднее пяти дней с момента принятия постановления Конституционного Собрания о проведении всенародного голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации назначает референдум в соответствии с Федеральным конституционным законом о референдуме Российской Федерации. 4. Со дня принятия решения о вынесении проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование полномочия Конституционного Собрания прекращаются. 5. В случае если решение о вынесении проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование не было принято, Конституция Российской Федерации считается подтвержденной, а Конституционное Собрание – прекратившим свои полномочия.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу новой Конституции Российской Федерации

1. Принятая Конституционным Собранием новая Конституция Российской Федерации подлежит официальному опубликованию в десятидневный срок со дня принятия. 2. Новая Конституция Российской Федерации вступает в силу на следующий день после официального опубликования, если иной порядок не установлен переходными положениями новой Конституции Российской Федерации. В день вступления в силу новой Конституции Российской Федерации прекращает свое действие предыдущая Конституция Российской Федерации. 3. Органы государственной власти, сформированные в соответствии с предыдущей Конституцией Российской Федерации, действуют в соответствии с переходными положениями новой Конституции Российской Федерации.

Статья 33. Стабильность положений настоящего Федерального конституционного закона

Со дня, когда предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации одобрено Советом Федерации, и до дня прекращения полномочий Конституционного Собрания, настоящий Федеральный конституционный закон не может быть изменен или отменен, действие его не может быть приостановлено.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Полномочия конституционного собрания рф