Налог на прибыль банков закон

Налог на прибыль коммерческих банков

Главная > Реферат >Государство и право

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5

1.1.Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения 5

1.2. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков 9

1.3.Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка 15

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО КБ «КАЛУГА» 20

2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО КБ «Калуга» 20

2.2. Расчет налога на прибыль, на примере ООО КБ «Калуга» 21

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Актуальность вопроса налогообложения прибыли банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство.

Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он является федеральным налогом. Налог на прибыль занимает среди доходных источников бюджетов второе место после косвенных налогов. Основное функциональное предназначение этого налога — обеспечить эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитала хозяйствующих субъектов. Фискальная функция данного налога вторична.

Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.

На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.

Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.

Целью написания курсовой работы является теоретическое исследование особенностей налогообложения коммерческих банков в РФ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль коммерческих банков в современной экономике.

Произвести анализ расчета налога на прибыль, взимаемых с коммерческих банков на примере ООО КБ «Калуга».

Проанализировать основные проблемы налогообложения прибыли коммерческих банков

При написании работы были использованы рассчетно-аналитический и статистический методы.

Объектом исследования в курсовой работе является комплексная система налога на прибыль в коммерческом банке. Субъект исследования — ООО КБ «Калуга».

При написании работы были использованы труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., Гончаренко Л.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Изложено на тридцати одном листе.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов;

Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли;

Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики;

Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции;

Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения;

Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России;

Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

— непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;

— как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации. Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

— как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).

Отметим, что принятый Налоговый Кодекс РФ называет в качестве субъектов налоговых отношений лишь шесть субъектов: налогоплательщиков (плательщики сборов), налоговых агентов, налоговые органы (министерство по налогам и сборам РФ), сборщиков налогов, Государственный таможенный Комитет и органы государственных внебюджетных фондов. Таким образом, в качестве специфических самостоятельных участников налоговых отношений, банки и кредитные учреждения прямо не выделены. Однако Налоговый Кодекс в отдельных статьях устанавливает статус, права и обязанности коммерческих банков, что фактически определяет их важнейшую роль в отечественной налоговой системе.

Тема взаимоотношений банков и налоговых органов всегда актуальна и затрагивает интересы не только банков, но и их клиентов-налогоплательщиков. Поддержание баланса между мерами по соблюдению банковской тайны и контролем государства за банковскими операциями налогоплательщиков зависит от выполнения требований действующего законодательства в установленном порядке. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.), Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 2.12.1990 (в ред. Федеральных законов), Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России) № 86-ФЗ от 10.07.2002 принят ГД РФ 27.06.02г., другими федеральными законами и нормативными актами.

Фактически банки играют роль кровеносных сосудов в пополнении доходной части бюджета, то есть от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента. Говоря о роли коммерческих банков, нельзя не упомянуть тот факт, что коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Налогообложение в свою очередь оказывает существенное влияние, как на функционирование банковской системы, так и на экономику страны в целом. Налоги в силу их экономической сущности не могут носить адресный характер как инструменты, применяемые Банком России. Тем не менее, недооценивать их влияние на функционирование банковской системы страны нельзя. Налоги влияют на ликвидность кредитных организаций, с их помощью можно регулировать рентабельность операций банков (делая их невыгодными для банков, например, через обложение НДС, как это происходит с рынком драгоценных металлов, или, наоборот, повышая их привлекательность), они оказывают воздействие на размер собственных средств банка, определяют их стабильность и устойчивость.

Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

Банки являются плательщиками следующих налогов:

— налога на добавленную стоимость (НДС) — наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

— налога на прибыль банков — банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

— налога на имущество банков — специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

— транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

— прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

Статья 291 НК РФ. Особенности определения расходов банков

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

фЕНБ 3.1 рПТСДПЛ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ВБОЛБНЙ

у 1 СОЧБТС 1991 ЗПДБ ВБОЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЛТЕДЙФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ЧПЫМЙ Ч УПУФБЧ РМБФЕМШЭЙЛПЧ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

у 1 СОЧБТС 2002 ЗПДБ ВБОЛЙ ЙУЮЙУМСАФ Й ХРМБЮЙЧБАФ ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ УПЗМБУОП ЗМБЧЩ 25 ол тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОПТНБНЙ ЗМБЧЩ 25 ол тж ПВЯЕЛФПН ПВМПЦЕОЙС ОБМПЗПН ОБ РТЙВЩМШ РТЙЪОБЕФУС ТЕБМШОП РПМХЮЕООБС РТЙВЩМШ, ЛПФПТБС ПРТЕДЕМСЕФУС ЛБЛ РПМХЮЕООЩК ВБОЛПН ДПИПД, ХНЕОШЫЕООЩК ОБ ЧЕМЙЮЙОХ РТПЙЪЧЕДЕООЩИ ТБУИПДПЧ. рТЙ ЬФПН ТБУИПДБНЙ РТЙЪОБАФУС МАВЩЕ ЪБФТБФЩ РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ НПЦЕФ ДПЛБЪБФШ ЙИ ПВПУОПЧБООПУФШ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОБРТБЧМЕООПК ОБ РПМХЮЕОЙЕ ДПИПДБ. рПФПНХ ЪБЛПОПН РТЕДХУНПФТЕОЩ ПФЛТЩФЩЕ РЕТЕЮОЙ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ. вБОЛЙ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ДТХЗЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ РТЙНЕОСАФ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ, ОП ФПМШЛП Ч ПФОПЫЕОЙЙ УРЕГЙЖЙЛЙ ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ (РП ВБОЛПЧУЛЙН ПРЕТБГЙСН Й УДЕМЛБН). зМБЧПК 25 ол тж ХУФБОПЧМЕОЩ ПУПВЕООПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ ВБОЛПЧ. ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ПУПВПН РПТСДЛЕ ПРТЕДЕМСАФУС ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ ДМС ВБОЛПЧ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ПРЕТБГЙК У ДТБЗПГЕООЩНЙ НЕФБММБНЙ Й ДТБЗПГЕООЩНЙ ЛБНОСНЙ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.5 УФ. 290 ол тж Ч УПУФБЧ ДПИПДПЧ ВБОЛБ ЧЛМАЮБЕФУС РЕТЕПГЕОЛБ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША. лТПНЕ ЬФПЗП, РТЕДХУНПФТЕОЩ ПУПВЕООПУФЙ ХЮЕФБ ТБУИПДПЧ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕЪЕТЧПЧ ВБОЛПЧ, Б ЙНЕООП ОПТНБ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭБС РПТСДПЛ ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ ОБ УХННХ Ч УТПЛ ОЕ РПЗБЫЕООПК ДЕВЙФПТУЛПК ЪБДПМЦЕООПУФЙ РП ПРЕТБГЙСН, ДПИПДЩ ПФ ЛПФПТЩИ ОБ ДБФХ ЙИ РТЙЪОБОЙС РПМХЮЕОЩ, РПДМЕЦБФ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ОБМПЗПЧХА ВБЪХ. уПЗМБУОП УФ. 290 ол тж ОЕ РПДМЕЦБФ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ДПИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ЛБРЙФБМПЧ ВБОЛБ.

Читайте так же:  Как скрыть штраф от директора

вБОЛЙ ЛБЛ Й ДТХЗЙЕ РМБФЕМШЭЙЛЙ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ДПМЦОЩ ПРТЕДЕМСФШ ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ПДОЙН ЙЪ ДЧХИ НЕФПДПЧ — НЕФПДПН ОБЮЙУМЕОЙС ЙМЙ ЛБУУПЧЩН НЕФПДПН. (рТЙМПЦЕОЙЕ 3)

уПЗМБУОП УФ.271-273 ол тж РТЙ НЕФПДЕ ОБЮЙУМЕОЙС ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ РТЙЪОБАФУС ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП РПУФХРМЕОЙС (ЧЩРМБФЩ) ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ Ч ПФЮЕФОПН РЕТЙПДЕ.

рТЙ ЛБУУПЧПН НЕФПДЕ ЪБ ПУОПЧХ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РТЙОЙНБЕФУС ДЕОШ РПУФХРМЕОЙС УТЕДУФЧ ОБ ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙК УЮЕФ ВБОЛБ Й УППФЧЕФУФЧЕООП, ЖБЛФЙЮЕУЛБС ПРМБФБ ТБУИПДПЧ. пДОБЛП Ч УМХЮБЕ РТЕЧЩЫЕОЙС РТЕДЕМШОПЗП ТБЪНЕТБ УХННЩ ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ХУМХЗ ВЕЪ ХЮЕФБ оду Й ОБМПЗБ У РТПДБЦ 1 НМО.ТХВМЕК ЪБ ЛЧБТФБМ, ВБОЛ ПВСЪБО РЕТЕКФЙ ОБ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РП НЕФПДХ ОБЮЙУМЕОЙК.

пУПВЕООПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ДПИПДПЧ ВБОЛПЧ

л ДПИПДБН ВБОЛПЧ, ЛТПНЕ ДПИПДПЧ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ УФБФШСНЙ 249 Й 250 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ, ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ ДПИПДЩ ПФ ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ ОБУФПСЭЕК УФБФШЕК. рТЙ ЬФПН ДПИПДЩ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ УФБФШСНЙ 249 Й 250 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ, ПРТЕДЕМСАФУС У ХЮЕФПН ПУПВЕООПУФЕК, РТЕДХУНПФТЕООЩИ УФБФШЕК 290.

л ДПИПДБН ВБОЛПЧ ПФОПУСФУС, Ч ЮБУФОПУФЙ, УМЕДХАЭЙЕ ДПИПДЩ ПФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ:

— Ч ЧЙДЕ РТПГЕОФПЧ ПФ ТБЪНЕЭЕОЙС ВБОЛПН ПФ УЧПЕЗП ЙНЕОЙ Й ЪБ УЧПК УЮЕФ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДПУФБЧМЕОЙС ЛТЕДЙФПЧ Й ЪБКНПЧ;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ПФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФПЧ ЛМЙЕОФПЧ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ВБОЛПЧ — ЛПТТЕУРПОДЕОФПЧ, Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ЙИ РПТХЮЕОЙА, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООПЕ Й ЙОПЕ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙЕ ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ПРЕТБГЙЙ, ПЖПТНМЕОЙЕ Й ПВУМХЦЙЧБОЙЕ РМБФЕЦОЩИ ЛБТФ Й ЙОЩИ УРЕГЙБМШОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС УПЧЕТЫЕОЙС ВБОЛПЧУЛЙИ ПРЕТБГЙК, ЪБ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЧЩРЙУПЛ Й ЙОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РП УЮЕФБН Й ЪБ ТПЪЩУЛ УХНН;

— ПФ ЙОЛБУУБГЙЙ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ЧЕЛУЕМЕК, РМБФЕЦОЩИ Й ТБУЮЕФОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЛБУУПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ЛМЙЕОФПЧ;

— ПФ РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ Ч ОБМЙЮОПК Й ВЕЪОБМЙЮОПК ЖПТНБИ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС) РТЙ ПРЕТБГЙСИ РП РПЛХРЛЕ ЙМЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ УЮЕФ Й РП РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФБ, ПФ ПРЕТБГЙК У ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ.

— дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ДПИПДПЧ ПФ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ РТЙОЙНБЕФУС ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОПК РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ Л ТХВМА тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ХУФБОПЧМЕООПНХ вБОЛПН тПУУЙЙ ОБ ДБФХ ТБУЮЕФПЧ РП УДЕМЛЕ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ;

— РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША;

— Ч ЧЙДЕ РПМПЦЙФЕМШОПК ТБЪОЙГЩ ПФ РТЕЧЩЫЕОЙС РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ ОБД ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛПК;

— ПФ ПРЕТБГЙК РП РТЕДПУФБЧМЕОЙА ВБОЛПЧУЛЙИ ЗБТБОФЙК, ПВСЪБФЕМШУФЧ, БЧБМЕК Й РПТХЮЙФЕМШУФЧ ЪБ ФТЕФШЙИ МЙГ, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙИ ЙУРПМОЕОЙЕ Ч ДЕОЕЦОПК ЖПТНЕ;

— Ч ЧЙДЕ РПМПЦЙФЕМШОПК ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ РПМХЮЕООПК РТЙ РТЕЛТБЭЕОЙЙ ЙМЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ (РПУМЕДХАЭЕК ХУФХРЛЕ) РТБЧБ ФТЕВПЧБОЙС (Ч ФПН ЮЙУМЕ ТБОЕЕ РТЙПВТЕФЕООПЗП) УХННПК УТЕДУФЧ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША ДБООПЗП РТБЧБ ФТЕВПЧБОЙС;

— ПФ ДЕРПЪЙФБТОПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ЛМЙЕОФПЧ;

— ПФ РТЕДПУФБЧМЕОЙС Ч БТЕОДХ УРЕГЙБМШОП ПВПТХДПЧБООЩИ РПНЕЭЕОЙК Й УЕКЖПЧ ДМС ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ Й ГЕООПУФЕК;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ДПУФБЧЛХ, РЕТЕЧПЪЛХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ГЕООЩИ ВХНБЗ, ЙОЩИ ГЕООПУФЕК Й ВБОЛПЧУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ (ЛТПНЕ ЙОЛБУУБГЙЙ);

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ РЕТЕЧПЪЛХ Й ИТБОЕОЙЕ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНЕОЕК;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ, РПМХЮБЕНПК ВБОЛПН ПФ ЬЛУРПТФЕТПЧ Й ЙНРПТФЕТПЧ, ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙК БЗЕОФПЧ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС;

— РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЛПММЕЛГЙПООЩИ НПОЕФ Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ГЕОПК РТЙПВТЕФЕОЙС;

— Ч ЧЙДЕ УХНН, РПМХЮЕООЩИ ВБОЛПН РП ЧПЪЧТБЭЕООЩН ЛТЕДЙФБН (УУХДБН), ХВЩФЛЙ ПФ УРЙУБОЙС ЛПФПТЩИ ВЩМЙ ТБОЕЕ ХЮФЕОЩ Ч УПУФБЧЕ ТБУИПДПЧ, ХНЕОШЫЙЧЫЙИ ОБМПЗПЧХА ВБЪХ, МЙВП УРЙУБООЩИ ЪБ УЮЕФ УПЪДБООЩИ ТЕЪЕТЧПЧ, ПФЮЙУМЕОЙС ОБ УПЪДБОЙЕ ЛПФПТЩИ ТБОЕЕ ХНЕОШЫБМЙ ОБМПЗПЧХА ВБЪХ;

— Ч ЧЙДЕ РПМХЮЕООПК ВБОЛПН ЛПНРЕОУБГЙЙ РПОЕУЕООЩИ ТБУИПДПЧ РП ПРМБФЕ ХУМХЗ УФПТПООЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК РП ЛПОФТПМА ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН УФБОДБТФБН УМЙФЛПЧ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ, РПМХЮБЕНЩИ ВБОЛПН Х ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ;

— ПФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЖПТЖЕКФЙОЗПЧЩИ Й ЖБЛФПТЙОЗПЧЩИ ПРЕТБГЙК;

— ДТХЗЙЕ ДПИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША.

оЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ДПИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ХУФБЧОЩИ ЛБРЙФБМПЧ ВБОЛПЧ.

тБУИПДЩ ВБОЛБ РЕТЕЮЙУМЕОЩ Ч УФБФШЕ 291 ол тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДБООПК УФБФШЕК Л ТБУИПДБН ВБОЛБ ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ Ч ЧЙДЕ ХВЩФЛПЧ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША. тБУИПДЩ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕЪЕТЧПЧ РП УПНОЙФЕМШОЩН ДПМЗБН Й ТЕЪЕТЧПЧ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, РП УУХДОПК Й РТЙТБЧОЕООПК Л ОЕК ЪБДПМЦЕООПУФЙ ЧЛМАЮБАФУС Ч УПУФБЧ ЧОЕТЕБМЙЪБГЙПООЩИ ТБУИПДПЧ ТБЧОПНЕТОП Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ.

пУПВЕООПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ТБУИПДПЧ ВБОЛПЧ:

ДПЗПЧПТБН ВБОЛПЧУЛПЗП ЧЛМБДБ (ДЕРПЪЙФБ) Й РТПЮЙН РТЙЧМЕЮЕООЩН ДЕОЕЦОЩН УТЕДУФЧБН ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ (ЧЛМАЮБС ВБОЛЙ — ЛПТТЕУРПОДЕОФЩ), Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФБИ;

УПВУФЧЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН ЙМЙ УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН, ЧЕЛУЕМСН, ЪБКНБН ЙМЙ ДТХЗЙН ПВСЪБФЕМШУФЧБН);

НЕЦВБОЛПЧУЛЙН ЛТЕДЙФБН, ЧЛМАЮБС ПЧЕТДТБЖФ;

РТЙПВТЕФЕООЩН ЛТЕДЙФБН ТЕЖЙОБОУЙТПЧБОЙС, ЧЛМАЮБС РТЙПВТЕФЕООЩЕ ОБ БХЛГЙПООПК ПУОПЧЕ Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

ЪБКНБН Й ЧЛМБДБН (ДЕРПЪЙФБН) Ч ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММБИ;

РТПГЕОФЩ, ОБЮЙУМЕООЩЕ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОБУФПСЭЙН РХОЛФПН, РП НЕЦВБОЛПЧУЛЙН ЛТЕДЙФБН (ДЕРПЪЙФБН) УП УТПЛПН ДП 7 ДОЕК (ЧЛМАЮЙФЕМШОП) ХЮЙФЩЧБАФУС РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ ВЕЪ ХЮЕФБ РПМПЦЕОЙК РХОЛФБ 1 УФБФШЙ 269 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ ЙУИПДС ЙЪ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП УТПЛБ ДЕКУФЧЙС ДПЗПЧПТПЧ;

— УХННЩ ПФЮЙУМЕОЙК Ч ТЕЪЕТЧ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, РПДМЕЦБЭЙН ТЕЪЕТЧЙТПЧБОЙА Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН УФБФШЕК 292 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ;

— УХННЩ ПФЮЙУМЕОЙК Ч ТЕЪЕТЧ РПД ПВЕУГЕОЕОЙЕ ЧМПЦЕОЙК Ч ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, УПЪДБЧБЕНЩЕ ЛТЕДЙФОЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДЕКУФЧХАЭЙН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ЙМЙ ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ У ХЮЕФПН РПМПЦЕОЙК УФБФШЙ 300 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ;

— ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ ЪБ ХУМХЗЙ РП ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙН ПФОПЫЕОЙСН, ЧЛМАЮБС ТБУИПДЩ РП ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПНХ ПВУМХЦЙЧБОЙА ЛМЙЕОФПЧ, ПФЛТЩФЙА ЙН УЮЕФПЧ Ч ДТХЗЙИ ВБОЛБИ, РМБФХ ДТХЗЙН ВБОЛБН ЪБ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ ЬФЙИ УЮЕФПЧ, ТБУЮЕФОЩЕ ХУМХЗЙ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЙОЛБУУБГЙА ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ГЕООЩИ ВХНБЗ, РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЙОЩЕ БОБМПЗЙЮОЩЕ ТБУИПДЩ;

— ТБУИПДЩ (ХВЩФЛЙ) ПФ РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ Ч ОБМЙЮОПК Й ВЕЪОБМЙЮОПК ЖПТНБИ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС) РТЙ ПРЕТБГЙСИ РП РПЛХРЛЕ ЙМЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ УЮЕФ Й РП РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФБ, ПФ ПРЕТБГЙК У ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ Й ТБУИПДЩ РП ХРТБЧМЕОЙА Й ЪБЭЙФЕ ПФ ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ.

— дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ХВЩФЛПЧ ПФ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ РТЙОЙНБЕФУС ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОПК РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ Л ТХВМА тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ХУФБОПЧМЕООПНХ гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОБ ДБФХ ТБУЮЕФПЧ РП УДЕМЛЕ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ.

— ХВЩФЛЙ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША;

— РТЕЧЩЫЕОЙЕ ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ ОБД РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛПК;

— ТБУИПДЩ ВБОЛБ РП ИТБОЕОЙА, ФТБОУРПТФЙТПЧЛЕ, ЛПОФТПМА ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН УФБОДБТФБН ЛБЮЕУФЧБ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Ч УМЙФЛБИ Й НПОЕФЕ, ТБУИПДЩ РП БЖЖЙОБЦХ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ, Б ФБЛЦЕ ЙОЩЕ ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У РТПЧЕДЕОЙЕН ПРЕТБГЙК УП УМЙФЛБНЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й НПОЕФПК, УПДЕТЦБЭЕК ДТБЗПГЕООЩЕ НЕФБММЩ;

— ТБУИПДЩ РП РЕТЕЧПДХ РЕОУЙК Й РПУПВЙК, Б ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ РП РЕТЕЧПДХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ВЕЪ ПФЛТЩФЙС УЮЕФПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГБН;

— ТБУИПДЩ РП ЙЪЗПФПЧМЕОЙА Й ЧОЕДТЕОЙА РМБФЕЦОП-ТБУЮЕФОЩИ УТЕДУФЧ (РМБУФЙЛПЧЩИ ЛБТФПЮЕЛ, ДПТПЦОЩИ ЮЕЛПЧ Й ЙОЩИ РМБФЕЦОП-ТБУЮЕФОЩИ УТЕДУФЧ);

— УХННЩ, ХРМБЮЙЧБЕНЩЕ ЪБ ЙОЛБУУБГЙА ВБОЛОПФ, НПОЕФ, ЮЕЛПЧ Й ДТХЗЙИ ТБУЮЕФОП-РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, Б ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ РП ХРБЛПЧЛЕ (ЧЛМАЮБС ЛПНРМЕЛФПЧБОЙЕ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ), РЕТЕЧПЪЛЕ, РЕТЕУЩМЛЕ Й (ЙМЙ) ДПУФБЧЛЕ РТЙОБДМЕЦБЭЙИ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЛМЙЕОФБН ГЕООПУФЕК;

— ТБУИПДЩ РП ТЕНПОФХ Й (ЙМЙ) ТЕУФБЧТБГЙЙ ЙОЛБУУБФПТУЛЙИ УХНПЛ, НЕЫЛПЧ Й ЙОПЗП ЙОЧЕОФБТС, УЧСЪБООЩИ У ЙОЛБУУБГЙЕК ДЕОЕЗ, РЕТЕЧПЪЛПК Й ИТБОЕОЙЕН ГЕООПУФЕК, Б ФБЛЦЕ РТЙПВТЕФЕОЙА ОПЧЩИ Й ЪБНЕОЕ РТЙЫЕДЫЙИ Ч ОЕЗПДОПУФШ УХНПЛ Й НЕЫЛПЧ;

— ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ХРМБФПК УВПТБ ЪБ ЗПУХДБТУФЧЕООХА ТЕЗЙУФТБГЙА ЙРПФЕЛЙ Й ЧОЕУЕОЙЕН ЙЪНЕОЕОЙК Й ДПРПМОЕОЙК Ч ТЕЗЙУФТБГЙПООХА ЪБРЙУШ ПВ ЙРПФЕЛЕ, Б ФБЛЦЕ У ОПФБТЙБМШОЩН ХДПУФПЧЕТЕОЙЕН ДПЗПЧПТБ ПВ ЙРПФЕЛЕ;

— ТБУИПДЩ РП БТЕОДЕ БЧФПНПВЙМШОПЗП ФТБОУРПТФБ ДМС ЙОЛБУУБГЙЙ ЧЩТХЮЛЙ Й РЕТЕЧПЪЛЕ ВБОЛПЧУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ГЕООПУФЕК;

— ТБУИПДЩ РП БТЕОДЕ ВТПЛЕТУЛЙИ НЕУФ;

— ТБУИПДЩ РП ПРМБФЕ ХУМХЗ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧЩИ Й ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩИ ГЕОФТПЧ;

— ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕН ЖПТЖЕКФЙОЗПЧЩИ Й ЖБЛФПТЙОЗПЧЩИ ПРЕТБГЙК;

— ТБУИПДЩ РП ЗБТБОФЙСН, РПТХЮЙФЕМШУФЧБН, БЛГЕРФБН Й БЧБМСН, РТЕДПУФБЧМСЕНЩН ВБОЛХ ДТХЗЙНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ;

— ДТХЗЙЕ ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША.

оЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ТБУИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ХУФБЧОЩИ ЛБРЙФБМПЧ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК.

дПИПДЩ, РПМХЮБЕНЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПДМЕЦБФ ОБМПЗППВМПЦЕОЙА ЧНЕУФЕ У ДПИПДБНЙ, РПМХЮЕООЩНЙ Ч ТХВМСИ, РТЙ ЬФПН ДПИПДЩ РПМХЮЕООЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ РЕТЕУЮЙФЩЧБАФУС Ч ТХВМСИ РП ЛХТУХ гв тж, ДЕКУФЧХАЭЕНХ ОБ ДЕОШ РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ. дОЕН РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ СЧМСЕФУС НПНЕОФ РПУФХРМЕОЙС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ОБ ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙК ЙМЙ ДТХЗПК УЮЕФ.

дПИПДЩ РП ЧБМАФОЩН ПРЕТБГЙСН:

— уХННЩ ОБЮЙУМЕООЩИ Й РПМХЮЕООЩИ РТПГЕОФПЧ РП ЛТЕДЙФОЩН ТЕУХТУБН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ.

лПНЙУУЙПООЩЕ Й ЙОЩЕ УВПТЩ ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ВБОЛПЧУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙО. ЧБМАФЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ХУМХЗЙ РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЙОЧБМАФЕ

— рМБФБ ЪБ ПФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ ЛМЙЕОФБНЙ ЧБМАФОЩИ (ФЕЛХЭЙИ) Й УУХДОЩИ УЮЕФПЧ Ч ЙО. ЧБМАФЕ

— дПИПДЩ ПФ РТПЧЕДЕОЙС ВБОЛПН ПРЕТБГЙК У ЙО. ЧБМАФПК Й ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙЙ УЧСЪБООЩЕ У ЛХРМЕК-РТПДБЦЕК ЧБМАФЩ ЪБ УЮЕФ Й РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФПЧ

рМБФБ ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙЙ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС, ЧЛМАЮБС РМБФХ ЪБ УПУФБЧМЕОЙЕ РБУРПТФПЧ ЬЛУРПТФОЩИ УДЕМПЛ

— дПИПДЩ РПМХЮБЕНЩЕ РП УТПЮОЩН УДЕМЛБН У ЙО. ЧБМАФПК, (ЖПТЧБТДЩ Й ЖШАЮЕТУЩ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ч РПТСДЛЕ УФТБИПЧБОЙС ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ

— рМБФБ ЪБ ХУМХЗЙ, ПЛБЪБООЩЕ ВБОЛПН ОБУЕМЕОЙА РП ЙОoУФТБООПК ЧБМАФЕ, ЧЛМАЮБС ЬЛУРЕТФЙЪХ РПДМЙООПУФЙ ЛХРАТ, ПВНЕО ВБОЛОПФ

тБУИПДЩ РП ЧБМАФОЩН ПРЕТБГЙСН:

— уХННЩ ОБЮЙУМЕООЩИ Й ХРМБЮЕООЩИ РТПГЕОФПЧ РП ЧЛМБДБН Ч ЙО. ЧБМАФЕ ДП ЧПУФТЕВПЧБОЙС Й ДЕРПЪЙФБН

— оБЮЙУМЕООЩЕ Й ХРМБЮЕООЩЕ РТПГЕОФЩ РП ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ВБОЛБ (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН Й УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН У ОПНЙОБМПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ), Ч Ф.Ю. УХННЩ ДЙУЛПОФБ РП ТБЪНЕЭЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН

— оБЮЙУМЕООЩЕ Й ХРМБЮЕООЩЕ РТПГЕОФЩ РП ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ВБОЛБ (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН Й УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН У ОПНЙОБМПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ), Ч Ф.Ю. УХННЩ ДЙУЛПОФБ РП ТБЪНЕЭЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН

— хРМБЮЕООЩЕ ВБОЛПН ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (РМБФЩ) ЪБ РПЛХРЛХ (РТПДБЦХ) ЙОЧБМАФЩ

— хРМБЮЕООЩЕ ВБОЛПН ЛПНЙУУЙПООЩЕ Й ЙОЩЕ УВПТЩ (РМБФБ) ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТ. ВБОЛПЧУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙО. ЧБМАФЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ХУМХЗЙ РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЙО. ЧБМАФЕ

Читайте так же:  Заполненное заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога

пУПВЕООПУФША ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК СЧМСЕФУС ТЕЗХМСТОБС РЕТЕПГЕОЛБ ЧБМАФОЩИ УФБФЕК ВБМБОУБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩН гв тж. рЕТЕПГЕОЛБ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ВБОЛБИ РТПЙЪЧПДЙФУС ЕЦЕДОЕЧОП.

лХТУПЧЩЕ ТБЪОЙГЩ ПФ РЕТЕПГЕОЛЙ БЛФЙЧПЧ Й ПВСЪБФЕМШУФЧ ВБОЛПЧ, ЧЩТБЦЕООЩИ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, Б ФБЛЦЕ ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЛХТУПН УДЕМЛЙ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТПН вБОЛБ тПУУЙЙ РП ОБМЙЮОЩН УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ УРЙУЩЧБАФУС УП УЮЕФПЧ 61306 «рЕТЕПГЕОЛБ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ» — РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ТБЪОЙГЩ Й 61406 «рЕТЕПГЕОЛБ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ» — ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ТБЪОЙГЩ. ч ЧЙДЕ УБМШДП УППФЧЕФУФЧЕООП ОБ УЮЕФБ 70103 «дПИПДЩ РПМХЮБЕНЩЕ ПФ ПРЕТБГЙК У ЙОПУФТБООПК ЧБМАФПК Й ДТХЗЙНЙ ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ» Й 70205 «тБУИПДЩ РП ПРЕТБГЙСН У ЙОПУФТБООПК ЧБМАФПК Й ДТХЗЙНЙ ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ».

дМС ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ Й ЛХТУПЧЩЕ ТБЪОЙГЩ, Й ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЛХТУПН УДЕМЛЙ Й ЛХТУПН вБОЛБ тПУУЙЙ РП ОБМЙЮОЩН УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ ХЮЙФЩЧБАФУС Ч РПМОПК УХННЕ (ЛБЛ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ, ФБЛ Й ПФТЙГБФЕМШОЩЕ).

ч ПВМБЗБЕНЩК ПВПТПФ ЧЛМАЮБАФУС Й ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ОЕТЕБМШОЩЕ ДПИПДЩ». ч ЮБУФЙ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ Л ОЙН ПФОПУСФУС ЛБЛ ТБУЮЕФОЩЕ ДПИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ЧЩДБЮЕК УУХД Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ ТБВПФОЙЛБН ВБОЛБ РПД РПОЙЦЕООЩК РТПГЕОФ, ФБЛ ЧПЪНЕЭЕОЙЕ ТБЪОЙГЩ РТЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ ТБВПФОЙЛБН ВБОЛБ РП ЛХТУХ ВПМЕЕ ОЙЪЛПНХ, ЮЕН ХУФБОПЧМЕООЩК ОБ ДЕОШ РТПДБЦЙ ДМС ЧУЕИ УФПТПООЙИ РПЛХРБФЕМЕК. чПЪНЕЭЕОЙЕ ТБЪОЙГЩ ОЕ ТБУУЮЙФЩЧБЕФУС, Й ПВМБЗБЕНБС ВБЪБ ОЕ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, ЕУМЙ ЧБМАФБ ВЩМБ ЪБЛХРМЕОБ ЪБ УЮЕФ РТЙВЩМЙ.

тБУИПДЩ РП ЧБМАФЕ, ПДОБЦДЩ РТПЙЪЧЕДЕООЩЕ Й ЧЛМАЮЕООЩЕ Ч ЪБФТБФЩ РП ЛХТУХ ОБ ДЕОШ УПЧЕТЫЕОЙС ПРЕТБГЙЙ, Ч ДБМШОЕКЫЕН ОЕ РЕТЕПГЕОЙЧБАФУС.

оБ ТБУИПДЩ, ПУХЭЕУФЧМЕООЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, ТБУРТПУФТБОСАФУС РТБЧЙМБ ЛБЛ ТЕЗМБНЕОФБГЙЙ ЙИ ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ, ФБЛ Й ТБЪНЕТПЧ, ИБТБЛФЕТОЩИ ДМС ТХВМЕЧЩИ ЪБФТБФ.

пФЮЙУМЕОЙС РП УПЪДБОЙА ТЕЪЕТЧБ РПД ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЧЩДБООЩН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч УПУФБЧ ЧОЕТЕБМЙЪБГЙПООЩИ ТБУИПДПЧ. рПТСДПЛ УПЪДБОЙС ТЕЪЕТЧБ РПД ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН ПРТЕДЕМСЕФУС гв тж.

у 1 СОЧБТС 2002 З РТЙВЩМШ ВБОЛПЧ Й ЛТЕДЙФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ПВМБЗБЕФУС ОБМПЗПН РП УФБЧЛЕ 24 %, Ч ЖЕДЕТБМШОЩК ВАДЦЕФ РП УФБЧЛЕ 5 %, Ч ТЕЗЙПОБМШОЩК — 17 %, Ч НЕУФОЩК — 2 %.

уХННБ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ПРТЕДЕМСЕФУС ВБОЛБНЙ УБНПУФПСФЕМШОП ОБ ПУОПЧБОЙЙ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ Й ПФЮЕФОПУФЙ.

оБМПЗПЧЩН РЕТЙПДПН РТЙЪОБЕФУС ЛБМЕОДБТОЩК ЗПД.

рПТСДПЛ Й УТПЛЙ ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ВБОЛБНЙ

зМ. 25 ол тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ФТЙ УРПУПВБ ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ: ТБЪ Ч ЛЧБТФБМ, ТБЪ Ч НЕУСГ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБ, paЪ Ч НЕУСГ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТЕДЩДХЭЙК НЕУСГ.

еЦЕЛЧБТФБМШОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ

— ЙОПУФТБООЩЕ ВБОЛЙ, Х ЛПФ Ч тж ЕУФШ РПУФПСООПЕ РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧП;

— ВБОЛЙ, Х ЛПФПТЩИ ДПИПДЩ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ОЕ РТЕЧЩЫБАФ Ч УТЕДОЕН 3.000.000 ТХВМЕК ЪБ ЛБЦДЩК ЛЧБТФБМ;

— ФПМШЛП ЮФП УПЪДБООЩЕ ВБОЛЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ РЕТЧПЗП ЛЧБТФБМБ У ДБФЩ ЙИ ТЕЗЙУФТБГЙЙ.

рЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ОБМПЗБ Й РПДБЮБ ДЕЛМБТБГЙЙ ЪБ ЛЧБТФБМ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 БРТЕМС, ЪБ РПМХЗПДЙЕ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЙАМС, ЪБ 9 НЕУ. — ОЕ РПЪДОЕЕ28 ПЛФСВТС, Б РП ПЛПОЮБОЙЙ ЗПДБ — ОЕ РПЪДОЕЕ 28 НБТФБ.

еЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ЙУИПДС ЙЪ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПМХЮЕООПК РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК НЕУСГ.

оБМПЗ ЙУЮЙУМСЕФУС ЪБ ЛБЦДЩК РТПЫЕДЫЙК НЕУСГ ОБТБУФБАЭЙН ЙФПЗПН. дЕЛМБТБГЙЙ РПДБАФУС ЕЦЕНЕУСЮОП ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЮЙУМБ УМЕДХАЭЕЗП НЕУСГБ. ч ЬФЙ ЦЕ УТПЛЙ ОЕПВИПДЙНП ЪБРМБФЙФШ ОБМПЗЙ ЪБ РТПЫЕДЫЙК НЕУСГ.

еЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБМ.ъБ РЕТЧЩЕ ФТЙ НЕУСГБ У ОБЮБМБ ЗПДБ ЕЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЧОЩ 1/3 УХННЩ ОБМПЗБ, ЛПФПТЩК ВЩМ ХРМБЮЕО ЪБ РПУМЕДОЙК ЛЧБТФБМ РТЕДЩДХЭЕЗП ЗПДБ, Б Ч УМЕДХАЭЙЕ 3 НЕУСГБ — 1/3 УХННЩ, ПФТБЦЕООПК Ч ДЕЛМБТБГЙЙ ЪБ РЕТЧЩК ЛЧБТФБМ ФЕЛХЭЕЗП ЗПДБ.

еЦЕНЕУСЮОЩК РМБФЕЦ Ч 3 ЛЧ. = УФБЧЛБ * (ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РПМХЗПДЙЕ -ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РЕТЧЩК ЛЧБТФБМ ): ОБ 3.

еЦЕНЕУСЮОЩК РМБФЕЦ Ч 4 ЛЧ. =УФБЧЛБ * (ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ 9 НЕУ.-ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РПМХЗПДЙЕ ): ОБ 3.

еЦЕНЕУСЮОЩК БЧБОУПЧЩК РМБФЕЦ ОЕПВИПДЙНП ЧОПУЙФШ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЮЙУМБ ЛБЦДПЗП НЕУСГБ.

дЕЛМБТБГЙС РПДБЕФУС ОЕ РПЪЦЕ 28 ДОЕК УП ДОС ПЛПОЮБОЙС ЛЧБТФБМБ.

Налогообложение банков

О налогообложении банков, а точнее об уплате банками Нижегородской области местных и федеральных налогов.

Владимир СЛЕПОВ,
советник налоговой службы I ранга,
начальник отдела методической и
контрольной работы по налогообложению
банков УМНС РФ по Нижегородской области
Еженедельник «Закон. Финансы. Налоги»

До 1991 года большинство банков, действовавших в Российской Федерации, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.

Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1991 году, практически совпало со становлением российской налоговой системы.

В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений.

Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей.

Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом «О банках и банковской деятельности» банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.

Основными бюджетообразующими налогами в России являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходов бюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая доля банковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка.

Основную часть налоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 года заменивший налог на доходы банков.

Налог на доходы банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка). В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы «неофициальной» выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1 000 000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100 000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства. Такие методы сохраняют эффективность и в условиях налога на прибыль в связи с высоким уровнем начислений на зарплату (Пенсионный фонд, соцстрах и т. п.).

Налог на прибыль предприятий платится банками по ставке 43 % от балансовой прибыли, скорректированной согласно налоговому законодательству. Прибыль увеличивается на суммы: превышения лимита по нормируемым затратам (проценты по межбанковским кредитам, командировочные, представительские и рекламные расходы, компенсации за использование личных автомобилей, затраты на подготовку кадров); отчислений в резерв по необеспеченным и некоторым иньм ссудам; износа основных фондов, материалов быстрого потребления и нематериальных активов, не используемых для банковской деятельности; убытков от реализации основных средств и иного имущества; компенсации разниц в процентных ставках по льготным ссудам, выданным работникам банка, и возмещения разницы при продаже валюты по льготному курсу (если эти операции осуществлялись не за счет банковских фондов); санкций, внесенных в бюджет или внебюджетные фонды; доходов, образовавшихся при закрытии первоначальных договоров по договорам отступного, новации или передачи права требования третьему лицу, если эти доходы не были отнесены на счета учета доходов; а также некоторые иные суммы. Прибыль уменьшается на суммы: восстановленного резерва по ссудам, если ранее он не был заявлен в уменьшение налогооблагаемой базы; части прибыли от реализации основных фондов, освобождаемой от налогообложения в связи с применением индекса-дефлятора; сумм полученных дивидендов (облагаются у источника) и доходов по государственным ценным бумагам, а также некоторые другие суммы.

Кроме того, при уплате налога на прибыль за 1998 год банки, как и другие предприятия, были освобождены от уплаты налога на прибыль, полученную от превышения положительных курсовых разниц от переоценки валюты над отрицательными.

Предоставление банкам такой льготы (в какой-то мере оправданной для предприятий-производителей) повлекло за собой дальнейшее повышение курса валюты, так же как предоставление льгот по государственным ценным бумагам способствовало строительству пирамиды ГКО. Тем самым банки вновь отвлекаются от реального сектора экономики.

Наличие значительных льгот, а также полулегальных возможностей для уклонения от уплаты налога на прибыль привело к тому, что, например, в Нижегородской области среди филиалов московских банков платили налог на прибыль только некоторые из малых учреждений, а ни средние, ни крупные налог не платили.

Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).

Анализ показывает, что наиболее устойчивые банки являются одновременно наиболее крупными плательщиками налога на прибыль, а кандидаты в банкроты либо вообще не платят этот налог, либо платят в минимальных суммах.

К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

На наш взгляд, наиболее целесообразным изменением налогового законодательства в настоящее время было бы введение специального налога на банки в виде определенного процента от валюты баланса.

По итогам 1998 года учреждения коммерческих банков, расположенные на территории Нижегородской области, заплатили налоги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 757,5 млн. руб., что составляет 6,4 % от общей суммы налоговых поступлений (11 898,4 млн. руб.).

По налогу на прибыль доля коммерческих банков составила:

  • в федеральный бюджет — 16,9 % (205,9 и 1 217,9 млн. руб. соответственно);
  • в бюджеты территорий — 23 % (расчетно, исходя из ставок 30 % и 22 %).

При этом количество учреждений банков, являющихся плательщиками налога на прибыль, составило на 1 января 1999 г. всего 174 единицы, что составляет менее 0,5 % от общего числа плательщиков налога на прибыль (35 263).

В результате проведенных проверок 105-ти учреждений коммерческих банков были выявлены нарушения в 42-х кредитных организациях и их филиалах. Сумма доначисленных платежей составила 49 993,3 тыс. руб. По итогам 1998 года балансовая прибыль коммерческих банков составила 1 047 749,9 тыс. руб. С учетом корректировки прибыли в соответствии с требованиями Инструкции ? 37 от 10.08.95 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль. » налогооблагаемая база составила 263 973,4 тыс. руб. По состоянию на 1 января 1998 г., на территории Нижегородской области прекратили деятельность 12 учреждений коммерческих банков, в том числе 11 — по причине отзыва лицензии (у «Инкотрансбанка» лицензия отозвана в 1999 г.). Этими банками не перечислены платежи в бюджет и внебюджетные фонды на общую сумму 134,7 млн. руб.

Налоговыми инспекциями в ходе регулярных проверок было выявлено 1 074 случая задержки перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 23,6 млн. руб. при наличии средств на счетах клиентов и банков.

Налоговыми инспекциями предъявлены санкции в виде пени на общую сумму 9,8 млн. руб., однако взыскано только 0,2 млн. руб., поскольку в основном санкции предъявлялись к неплатежеспособным банкам.

В этой связи учреждениями Центрального банка Российской Федерации меры воздействия к неплатежеспособным банкам принимаются только тогда, когда положение уже невозможно исправить, и все воздействие сводится к отзыву лицензии.

Налогообложение коммерческих банков (налог на прибыль)

1. Теоретические основы налогообложения прибыли коммерческого банка. 6

1.1. Содержание и значение прибыли как экономической категории. 6

1.2. История развития налогообложения прибыли банков. 12

1.3. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. 17

2. Организация налогообложения прибыли ОАО «Россельхозбанк» (на примере филиала в г. Барнауле) 27

2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности банка 27

2.2. Документационное оформление налога на прибыль (налоговый учет) 43

2.3. Анализ отчетности по налогу на прибыль за 2008-2010 гг. 60

3. Совершенствование налогообложения прибыли коммерческих банков. 70

3.1. Оптимизация налога на прибыль с учетом изменений налогового законодательства 70

3.2. Основные направления совершенствования исчисления и уплаты налога на прибыль коммерческими банками. 76

Список литературы.. 92

Налоги затрагивают самые важные стороны человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства и его применение неразрывно связаны с острыми противоречиями и компромиссами. С одной стороны, государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций, а с другой — налоговое бремя организаций и граждан не должно быть слишком тяжелым, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост. Поэтому налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики, и поэтому налоговая тематика всегда актуальна.

Налог на прибыль принадлежит к числу федеральных налогов и занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации (далее РФ). Коммерческие банки, как и любые другие организации, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги.

Банки выполняют исключительно важную роль в механизме функционирования рыночной экономики. С их помощью осуществляется перелив капитала в наиболее рентабельные отрасли и регионы, что способствует экономическому, социальному и технологическому прогрессу общества.

Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают времен­но свободные средства субъектов хозяйств; с другой — удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения.

Порядок налогообложения коммерческих банков существенно менялся с 1991 года. Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1991 году, практически совпало со становлением российской налоговой системы.

В 1991 году был принят Закон «Об основах налоговой системы в РФ», определяющий общие принципы построения налоговой системы.

В 1992 — 1993 годах налогообложение результатов деятельности банков осуществлялось в соответствии с Законом РСФСР «О налогообложении доходов банков», где ставка налога на доходы банков равнялась 30 %.

В последствие ставка налога повысилась до 43% ,а обложению подлежала уже валовая прибыль банка.

Таким образом, к концу девяностых годов сложилась такая ситуация, когда изменения в системе налогообложения банков стали объективно необходимым.

С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль в организациях» Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), которая установила также нормы налогообложения и для банков.

Первое, и очевидно самое важное, что изменилось в этом налоге – это снижение ставки с 43% до 24%. С 2009 года ставка налога на прибыль составляет 20%. Также с введением нового закона банки получили дополнительное преимущество, которое заключается в льготном механизме создания резервов.

В последние годы, в научной литературе недостаточно внимания уделяется исследованию налогообложения кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них. Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов бюджетов разных уровней.

В основном современные работы посвящены налогообложению прибыли в целом без учета специфики деятельности кредитных учреждений, однако необходимо отменить некоторых авторов, которые исследуют данную проблему: Семенихин В.В., Муравлева Т.В., Лермонтов Ю.М., Романова М. В., Белоглазова Г.Н., Фадейкина Н.В. и другие.

Актуальность темы обусловлена тем, что налог на прибыль имеет большое значение для банка, так как данный налог существенно влияет на размер его чистой прибыли. Следовательно, банку необходимо оптимизировать платежи по данному налогу, а это не возможно без учета всех изменений законодательства.

Целью дипломной работы является исследование особенностей налогообложения прибыли в коммерческих банках.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность прибыли как экономической категории и как объекта налогообложения.
  2. Проанализировать порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль на примере коммерческого банка.
  3. Разработать предложения для совершенствования налоговой политики коммерческого банка.

Предметом исследования данной дипломной работы является механизм налогообложения прибыли филиала коммерческого банка, который находится в г. Барнауле.

Объектом исследования выступил филиал ОАО «Россельхозбанк», находящийся в г. Барнауле.

В качестве методов исследования в работе использованы системный, сравнительный и финансовый анализ.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе работы освещаются теоретические основы налогообложения прибыли коммерческих банков, а именно: дается характеристика доходов и расходов, описывается история развития налогообложения коммерческих банков.

Во второй главе дается краткая финансово-хозяйственная характеристика деятельности банка, изучены особенности и порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль банка.

В третьей главе рассматриваются изменения в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, касающиеся налогообложения прибыли коммерческих банков.

Информационную базу дипломной работы составили нормативно-правовые акты, методические указания Центрального Банка и Министерства Финансов РФ, сведения из периодической печати, а также документы, разработанные непосредственно в ОАО «Россельхозбанк».

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Налог на прибыль принадлежит к числу федеральных налогов и занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации. Коммерческие банки, как и любые другие предприятия, платят все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги.

Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства субъектов хозяйств; с другой — удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения.

Финансовый результат от хозяйственной деятельности коммерческого банка может быть представлен прибылью или убытком. Прибыль — главный показатель результативности работы банка, которая образуется в результате превышения доходов над его расходами и, наоборот, превышение расходов над доходами образует убыток.

Налог на прибыль с коммерческих банков взимался с 1 января 1994 года по 1 января 2002 года, заменяя налог на доходы банков, в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». С 1 января 2002 года для банков действует новая редакция закона о налоге на прибыль. Самое важное, что изменилось в этом налоге – это снижение ставки с 43% до 24%. С 2009 года ставка налога на прибыль составляет 20%.

Нами был рассмотрен порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Для этого был описан порядок формирования доходов и расходов банка.

Доходы банка в целях налогообложения подразделяются на доходы от реализации, внереализационные доходы и доходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль. Расходы также делятся на расходы связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и расходы не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Объектом налогообложения по налогу на прибыль банка признается прибыль, представляющая собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Порядок исчисления и уплаты налога определен 25 главой НК РФ.

Налог на прибыль рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Основная налоговая ставка равна 20 %. Налоговым Кодексом предусмотрены также следующие налоговые ставки: 9%,15%.

ОАО «Россельхозбанк» является ведущим банком по кредитованию в области сельскохозяйственного производства. ОАО «Россельхозбанк» имеет разветвленную филиальную сеть, объединяющую 78 регионов РФ, в том числе и Алтайский край. Алтайский региональный филиал создан по решению Наблюдательного совета 24 июля 2000 г. и его деятельность регламентируется Положением «Об Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк». Филиал имеет линейно-функциональную организационную структуру. Филиал не является самостоятельным юридическим лицом и не ведет отдельный бухгалтерский учет.

Налог на прибыль учитывается на балансовом счете № 70611, при составлении годовой отчетности – на балансовом счете № 70711 и отображается в «Отчете о прибылях и убытках». Важным при изучении налога на прибыль выглядит учет расходов и доходов банка с целью определения налоговой базы. Особенности определения доходов и расходов, их отнесение на прибыль определены Налоговым кодексом Часть 2.

Порядок учета доходов и расходов ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России. Выведение результатов деятельности (прибыли, убытки) производится по решению, принятому в банке, ежеквартально.

В соответствии с отчетностью банка за 2008-2010 гг. нами был проведем анализ начисления и уплаты налога на прибыль в рассматриваемый период. При этом было установлено, что в 2008 году налог на прибыль не уплачивался в виду того, что был получен убыток от операционной деятельности. В дальнейшем банк получал ежегодную прибыль и в соответствии с повышением прибыли до налогообложения увеличивался и взимаемый налог на прибыль. Данную динамику можно объяснить негативными тенденциями финансового кризиса 2008-2009 гг.

Перед банком стоит задача совершенствования налогообложения прибыли. Для этого возможно несколько вариантов:

  • оптимизация налога на прибыль с учетом изменений налогового законодательства, определившего новые условия налогообложения с 1 января 2010 года;
  • определение недостатков в порядке построения налогооблагаемой базы с использованием оценочных показателей;
  • своевременный мониторинг налогового законодательства и расчет возможных схем снижения налогообложения.
  • учет нововведений по налогообложению ценных бумаг и операций РЕПО, их практическое использование.

Эффективная учетная политика банка по вопросам, относящимся к сфере налоговых отношений с целью недопущения ошибок и значительных финансовых потерь в виде санкций за нарушение налогового законодательства, обеспечение эффективного налогового планирования будут способствовать развитию ОАО «Россельхозбанк» в стратегической перспективе.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что методика оценки и анализа формирования налога на прибыль может быть применена в любом коммерческом банке. Материалы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях по теме налогообложения и его проблематики в современных российских условиях, а также в качестве учебных материалов при чтении различных курсов для студентов экономических специальностей по налогообложению и банковской системе.

Налог на прибыль банков закон