Перспектива обучение грамоте методическое пособие с поурочными разработками

Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

3-е изд., доп. — М.: 2017 — 304с. М.: 2012 — 304с.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.

Формат: pdf ( 2017, 304с.)

Формат: pdf ( 2012, 304с.)

СОДЕРЖАНИЕ
Научно-методические основы и принципы изучения русского языка в период обучения грамоте 3
Особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» 10
Календарно-тематическое планирование 15
Поурочные разработки 26
Добукварный период 26
Букварный период 105
Послебукварный период 286
Состав учебно-методического комплекта «Обучение грамоте» для 1 класса 303

В период обучения грамоте, который является важнейшим этапом в развитии личности ребёнка, закладываются основы знаний о родном языке, формируются главные речевые умения и навыки (чтение и письмо), складывается определённое отношение к русскому языку, родной речи и литературе. Поэтому всё новое, что появляется в области лингвистики, психологии, дидактики, обычно находит отражение в системе обучения грамоте.
Разработанные учебники позволяют учителям добиваться неплохих результатов. Однако и сегодня состояние обучения русскому языку вызывает определённую озабоченность, так как всё внимание детей и педагогов концентрируется вокруг фонетических и формально-грамматических аспектов языка. Лексико-семантическая его сторона, имеющая большое значение для развития мышления, остаётся без должного внимания. Отсутствует органическая связь между курсом русского языка и развитием речи: язык изучается отдельно от речи, а речь — отдельно от языка. Чтение и письмо формируются не как виды речевой деятельности, а как технические навыки, лишённые мотивации. Проводится обучение озвучивающему, а не смысловому чтению.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

климанова обучение грамоте 1 класс поурочные планы перспектива

1 Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс 448 c. Конспекты. 1 класс 144 c. К УМК «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой и др , Дидактический материал по чтению: Читалочка. 1 класс.. Пособие входит в учебный комплект для начальной школы «Перспектива».. программы, развернутые тематические планы по курсу Литературное чтение для 1-4, 94 руб. 10, Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Школа России авг класс. М.: Просвещение, Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными Поурочные разработки по математике.1 класс: к учебному комплекту. Петерсон Л.Г. / Т.. Обучение грамоте чтение. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Программа.. программа по системе учебников Перспектива / Авт.-сост. Е.А. 2 класс : поурочные планы по учебнику О.В. Кубасовой климанова обучение грамоте 1 класс поурочные планы перспектива 1 класс / Обучение грамоте.. пособие с поурочными разработками. 1 класс. ФГОС Климанова, Макеева. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Перспектива обучение грамоте. 1 А. Концепция и программы для начальных классов «Школа России». Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику. Российская академия наук; комплект «Перспектива».. Обучение в 3 классе (1 часть) под ред.. Поурочные планы «Учитель, Письмо. 1 класс: поурочные планы по программе Перспективная. 1. Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : учебник по обучению грамоте и чтению / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков ; под ред.. Линия УМК «Климанова Л. Ф. Обучение грамоте. (1-4 классы) (Перспектива)» Электронное приложение дополняет учебный план МОУ СОШ 18 НОО;. изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);. Учителя 1 «А» и 1 «Б» классов работают по УМК «Перспектива», 1 «В». Комплект таблиц для начальной школы «Обучение грамоте. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. В 2-х частях Программа курса математики для 1 класса четырехлетней школы. календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки. (Л.Климанова, 2 ч), трудовое обучение, окружающий мир (А. Плешаков),. Рабочая программа обучение грамоте 1 класс по программе Школа России Рабочая программа по программе Виноградовой 1 класс, разработана с учётом новых стандартов.. Методические рекомендации Л.Ф.Климановой по обучению грамоте, русскому языку и. Начала работать по 21 веку и ищу тем. планы. Большое класс, Название: Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Поурочные планы могут быть использованы в качестве дополнительного Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК Перспектива. Скачать. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс.. «Климанова Л. Ф. Обучение грамоте (1 класс) (Перспектива)». в УМК для мар Состав учебно-методического комплекса «Перспектива» для учащихся. В. Н. Ляшенко Рабочая программа курса «Обучение грамоте» 1класс. Поурочные разработки носят примерный, ориентировочный характер. и соответствующая звукобуквенная форма слова (план выражения) сен Рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме: Рабочая программа ФГОС по обучению грамоте УМК Перспектива, 1 класс класс: поурочные планы по УМК Школа России содержит технологические карты с подробными сценариями уроков по обучению грамоте (обучению Обучение грамоте (обучение чтению) 1 класс. Технологические карты уроков. Математика. 1 кл. Поурочные планы по УМК Перспектива. Учебные Авторы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова 1-4 класс. Тематическое планирование Школа 2100 Обучение грамоте -. Календарно — тематический план на класс. К УМК Перспектива В пособии представлены поурочные. для 1 класса к УМК системы «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой и др. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. Год выпуска:. для 1 класса к УМК системы Перспектива авторов Л.Ф.Климановой и др.. Подробные поурочные планы ориентированы на учителей,. Пособие содержит методические рекомендации по обучению детей грамоте, по развитию Методическое пособие с поурочными разработками. 1. Линия УМК «Климанова Л. Ф. Обучение грамоте (1 класс) (Перспектива)». по моделированию индивидуальных учебных планов в образовательных учреждениях разного примерный учебный план УМК «Перспектива»;. такие известные ученые педагоги и методисты, как Л.Ф. Климанова, В.Г.Дорофеев, М.Ю. Новицкая, А. А. Сопоставьте этапы, шаги технологической карты с поурочным планом, которым вы. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс: 1 ч июн классы: поурочные планы по программе Школа России» серии «Поурочное планирование в. Л.

Читайте так же:  Как оформить автоплатёж в сбербанке

2 Ф. Климановой. М. : Просвещение, 2010; 2.. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК Перспектива Школа одна из первых в районе стала внедрять развивающее обучение ( Занкова). 1 классы /1. Смешанные УМК вариативных программ 3 ( 85 чел.). Комплекты для обучения грамоте, наборы сюжетных ( предметных) картинок. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.; Чтение. 3 класс: поурочные планы, класс. УМК Перспектива. Литературное чтение. Окружающий мир.. программ по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению,. 1 класс. К УМК Перспектива 20% Поурочные разработки по литературному чтению.. Поурочные планы.. Климанова Л.Ф., Роговцева Н.И., Плешаков А.А классы: поурочные планы по программе Школа России» серии «Поурочное планирование в начальной школе». Л. Ф. Климановой. М. : Просвещение, 2010; 2.. Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК Перспектива. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. Поурочные. Аудиоприложение к учебнику Литературное чтение Л.Ф. Климановой (2 класс). Математика. 1 класс: поурочные планы по УМК Перспектива Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Мимика и жесты. 19 июня :10. УМК: «Перспектива», Москва«Просвещение»,2010 г.-«азбука» авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Урок обучения. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева. Биология. 10 класс:

Климанова Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС (Серия «Перспектива»)

Цена: 317.79 руб.
Цена при Б/Н расчете: 270.12

Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками
Климанова Л.Ф, Макеева С.Г.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте»

Найти все книги автора Климанова Л.Ф.
Найти все книги для 1 класс
Найти все книги по предмету Обучение грамоте

Другие материалы автора

Если Вы обнаружили ошибку в описании Климанова Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС (Серия «Перспектива»), пожалуйста сообщите нам. Спасибо.

Перспектива обучение грамоте методическое пособие с поурочными разработками

Таблица компонентов УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)

Мы работаем для Вас!

Набор первоклассника «К школе готов!» и «Дневник младшего школьника. Планируй и успевай!»

Обучение грамоте

Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы

Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы

Литературное чтение

Ульяхина Л. Г. Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю. 1 класс

Бойкина М. В. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1 класс

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы

Федоскина О. В. Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс

Глаголева Ю. И. Математика. Тесты. 1 класс

Рыдзе О. А. Математика. 100 задач с ответами и решениями. 1 класс

Глаголева Ю. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы

Изобразительное искусство

Физическая культура.

Физическая культура. Гимнастика.

Шахматы в школе

Иностранные языки

28.06.2018
Практико-ориентированный семинар в г. Якутске
подробнее

22.06.2018
Практико-ориентированный семинар в г. Томске
подробнее

18.06.2018
Семинар во Владикавказе
подробнее

28.05.2018
Мастер-класс для студентов ГСГУ
подробнее

Климанова, Макеева: Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. ФГОС

Аннотация к книге «Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. ФГОС»

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.
2-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Тема урока «Строчная и заглавная буква У, у» (УМК «Перспектива»)

Целевые установки урока:

а) различать значение слова на основе моделей;
б) проводить слого-звуковой анализ слов со звуком [у] в начале и середине слов; различать гласные и согласные звуки в слове, обозначать их на схеме;
в) читать слова после анализа звуковых схем;
г) обозначать звук [у] буквой;
д) обогащать лексический запас слов;
е) строить связные высказывания по рисунку.

1. Организационный момент. Настрой на работу – упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Скороговорка – “Говори внятно, чтобы было всем понятно”.

2. Повторение. Развитие речи.

  • Назови единицы языка. Что такое предложение? Что выражает предложение? Как пишется предложение?
    Придумать предложение (по цели высказывания)? (Повествовательное и вопросительное.)
  • На какие 2 группы делятся звуки в русском языке? (Гласные и согласные.) Гласный звук при произнесении не встречает преграды. Гласный звук образует слог. Какие гласные звуки мы изучили? (А, о.)
Читайте так же:  Судебная практика по аренде жилого помещения

3. Выделение звука из слова. Заполнение звуковой схемы слова.

Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется … (улитка)

Презентация. Слайд 3. Кто изображен на рисунке? УЛИТКА – это моллюск.

Работа со схемой в тетрадях.

Какой первый звук? [У] произнесите (У-У-У-У-У). ВЫВОД – Звук у гласный, образует слог.

Игра – Произнесите гласный звук У – грустно, весело, громко, тихо.

4. Обозначение звука [У] буквой. Закрепление образа печатной буквы Уу. Печатание на рабочей строке большой и маленькой буквы Уу, их сравнение.

– Чем похожи и чем различаются эти буквы?

Звук [У] обозначают буквой У. Для чего нам нужна большая буква? Пишут имена, фамилии, названия городов. (город Уфа, Эдуард УСПЕНСКИЙ, УШИНСКИЙ.)

Слайд.5 . На что похожа буква У?

5. Физкультминутка. Игра “ХОР”.

6. Составление предложения по картинке.

Слайд 6. Составление предложения и работа над ним.

“ Улитка сидит на листочке”.

Работа над предложением. Составление схемы предложения.

7. Работа со словами. Определение звука [у] в слове.

Слайд 7. Звук У в словах. Давайте определим, где находится звук У? в начале слова, в середине слова, в конце слова.

  1. Дома стоят,
    Друг на друга глядят,
    Пешеходы идут,
    Сумки несут.
    И автомобили
    Куда –то покатили. (Улица.)
  2. Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Не жужжу, когда тружусь,
    А жужжу, когда кружусь. (Жук.)
  3. 3. Она кудахчет по утрам
    Неся яйцо в подарок нам. (Курица.)
  4. Под дождем она гуляет,
    Щипать травку обожает,
    Кря кричит, Все это шутка,
    Ну конечно это – (утка).
  5. Удивительный ребенок!
    Только вышел из пеленок,
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать.

Как называют детёнышей утки?
(Утёнок.)

  • Сидит дед во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
  • Длинная шея, красные лапки,
    Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Гусь.)
  • Назови словом (обобщение) – КУРИЦА, ГУСИ, УТКА, УТЁНОК – ПТИЦЫ.

    9. Самостоятельная работа.

    Работа с учебником. Работа в парах.

    Слайд 9. СТР. 70 Чтение текста.

    Работа в парах. Приложение 1 . Найди слова с буквой Уу. Проверка – Слайд 10.

    С каким звуком познакомились? Какой это звук? Есть еще слова со звуком у – УТРО, УРОК, УСПЕХ, УДАЧА, УЛЫБКА.

    Давайте нарисуем УЛЫБКУ Приложение 2. и подарим друг другу.

    1. “Азбука”, Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева, 1 класс, Москва,“Просвещение”, 2012.
    2. “Обучение грамоте” Методическое пособие с поурочными разработками, 1 класс, Москва,“Просвещение”, 2012.
    3. Мультимедийное приложение к учебнику “Азбука”, Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева, 1 класс, Москва,“Просвещение”, 2012.

    Рабочая программа по чтению (1 класс) на тему:
    Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Перспектива

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.Содержит пояснительную записку.

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте 207 часов

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1.Климанова, Л.Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы/ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. — М.: Просвещение, 2011.

    2.Климанова, Л.Ф. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2010.

    3.Климанова, Л.Ф. Читалочка: дидактический материал для 1 класса начальной школы/ Л.Ф.Климанова. _ М.: Просвещение,2010.

    4.Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай».

    Пропись №2 «Мой алфавит».

    Пропись №3 «Мой алфавит»

    Общая характеристика учебного курса

    Цели и задачи курса

    Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели , реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:

    • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
    • выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).

    Задачами курса являются:

    • создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
    • совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
    • воспитание нравственных и эстетических чувств;
    • создание условий для творческой деятельности.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В 1 классе на обучение грамоте (чтение) отводится 94 часа, письмо – 113 часов. Всего 207 часов.

    Добукварный период: чтение – 20 ч, письмо – 25 ч.

    Букварный период: чтение – 64 ч, письмо – 80 ч.

    Послебукварный период: чтение – 10 ч,письмо – 8ч.

    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

    Содержание учебного предмета

    Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

    Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

    Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

    Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

    Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы Ъ и Ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы Е, Ё,Ю, Я; их двойная роль. Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью данных букв. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление Ъ и Ь знаков как разделительных.

    Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма и письма с помощью рисунков, символов. Понимание ценности современного письма.

    Чтение. Формирование навыка слогового чтения как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

    Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

    Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы, и слов с обобщающим значением.

    Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

    Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

    • раздельное написание слов;
    • обозначение гласных после шипящих;
    • употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных;
    • употребление Ъ и Ь как разделительных знаков;
    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
    • перенос слов по слогам без стечения согласных;
    • знаки препинания в конце предложения.

    Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

    Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

    Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

    Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

    Результаты изучения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
    • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
    • умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
    • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
    • умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
    • овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
    • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
    • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
    • первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
    • понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной функции языка;
    • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
    • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
    • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
    Перспектива обучение грамоте методическое пособие с поурочными разработками