Штраф за тонировку в белоруссии 2019

ГАИ усилила контроль за соблюдением требований в части тонировки стекол и разговоров по телефону за рулем

Госавтоинспекция усилила контроль за соблюдением водителями транспортных средств требований законодательства в части тонировки стекол и использования телефонов за рулем.

Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых не соответствует требованиям Правил дорожного движения, а именно стекла которого имеют степень светопропускания менее:

  • 70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
  • 70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Одновременно с этим, если пленочное покрытие стекол не устраняется на месте остановки, водителю выдается предписание о необходимости к определенному сроку привести транспортное средство в соответствие с требованиями ПДД.

В случае неисполнения предписания к указанному сроку водитель привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Нарушение данного требования влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

ГАИ усилила контроль за тонировкой стекол автомобилей

МИНСК, 14 апр — Sputnik. Госавтоинспекция МВД Беларуси усилила контроль за соблюдением водителями транспортных средств требований, касающихся тонировки стекол и использования телефонов за рулем, сообщили в ГАИ.

В белорусское законодательство норма об уровне тонирования стекол автомобилей была внесена более 10 лет назад по инициативе МВД. После того как законодательство о тонировке вступило в силу, автовладельцев заставили очистить стекла. Тогда была установлена административная ответственность за участие в дорожном движении с тонированными больше положенной нормы стеклами.

«В том случае, если пленочное покрытие стекол не устраняется на месте остановки, водителю выдается предписание о необходимости к определенному сроку привести транспортное средство в соответствие с требованиями ПДД», — сообщили Sputnik в спецподразделении ГАИ «Стрела».

Если водитель не уберет тонировку со стекол, на него наложат штраф в размере до 20 базовых величин, сказали в ГАИ.

Требования к тонировке

Там напомнили: в соответствии с законодательством, запрещено участие в дорожном движении транспортных средств, на стеклах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых менее:

  • 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
  • 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом) — изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Телефонные разговоры

В ГАИ отметили, что, кроме усиления контроля за «тонировкой», сотрудники ГАИ усилят контроль за использованием мобильных телефонов водителями во время движения.

«Водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», — сказали в ГАИ.

Нарушение данного требования влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин, напомнили в «Стреле».

Штраф за тонировку в белоруссии 2019

Недавняя история спора между водителем и сотрудниками ГАИ по поводу тонировки заставила вновь вспомнить о конфликте между двумя законами: Техрегламентом, общим для стран-участниц Таможенного союза, и национальными ПДД РБ. Грубо говоря, применительно к изучаемому вопросу первый не запрещает тонировку на задних стеклах, второй категорично не допускает ее применение. Так чем же все-таки руководствоваться? Этот вопрос мы направили в РУП «Белтехосмотр», чтобы выяснить, какой из документов применяется на станциях.

В заметке о споре с лидскими инспекторами мы процитировали конфликтующие статьи документов. Вышло, что ПДД запрещает применение тонировки. А в техрегламенте о требованиях к тонировке на задних стеклах нет ни слова, то есть никаких ограничений. По заверению МИД РБ, техрегламент является международным обязательством, а следовательно, более важным документом. При этом в нем указано, что национальные регламенты не применяются с момента введения в действие ТР ТС (с 1 января 2015 года).

Но, как известно, в наших странах законотворчество не всегда совпадает с правоприменением. Основным, если можно так выразиться, «потребителем» техрегламентов в нашей стране можно назвать РУП «Белтехосмотр», через филиалы которого проходят миллионы белорусских автомобилей, которое проводит гостехосмотр и, по сути, исходя из техсостояния машины, выдает разрешение на допуск для передвижения по дорогам. Приведем ответы (находятся в общем доступе) представителей предприятия, данные на рубеже эпох «до техрегламента» и «после ТР ТС».

Незадолго до начала 2015 года у «Белтехосмотра» спрашивают, приведут ли старый ТКП 309-2011, запрещающий тонировку, в соответствие с нормами ТР ТС, разрешающими тонировку. Ответ: в начале года нет, но после, до конца 2015-го, нормативная база будет совершенствоваться для соответствия требованиям ТР ТС.

Подобный вопрос задали «Белтехосмотру» спустя 4 месяца. Ответом послужила констатация факта: все так же применяется ТКП 309-2011, а введение ТКП 309-2014 (соответствующего ТР ТС) не рассматривается и отложено на неопределенный срок.

Сегодня, спустя три с половиной года после того, как должен действовать техрегламент Таможенного союза (а следовательно, должна быть разрешена тонировка на задних стеклах авто с не более чем восьмью местами для сидения), мы позвонили в РУП «Белтехосмотр» уточнить, какой все же техрегламент применяется во время гостехосмотра. Там констатировали: работают по документу 2011 года. То есть ТР ТС на госпредприятии, созданном по приказу Министерства транспорта, не применяется. В ГАИ также донесли свою позицию: «Не допускается наличие дополнительных покрытий». Правда, в аргументации инспекторы ссылались (помимо ПДД) на Техрегламент ТС, который, как мы выяснили в РУП, не применяется во время прохождения гостехосмотра.

Читайте так же:  Через сколько получу алименты

В то же время можно рассуждать, что требования Техрегламента ТС — главного, по заверению МИДа, документа в этой сфере — распространяются не только на «Белтехосмотр», но и на всех автовладельцев. Очевидно, что конфликтов, подобных лидскому, не избежать.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Стоит ли эксплуатировать ли ТС с тонированными стеклами?

Давайте углубимся в тему. Итак, есть спор, в котором одна сторона – водители тонированных автомобилей заявляют о необходимости наличия тонировки на автомобиле, и вторая сторона, законодатель, который ставит запрет на эксплуатацию транспортных средств с тонированными стеклами и их участие в дорожном движении.

Первоначально обозначим причины, по которым водители выступают за тонировку, укажем основные из них:

– тонировка не ограничивает обзорность;

– тонировка не влияет на безопасность движения, так как нет статистики указывающей на причины ДТП в результате тонировки;

– тонировка защищает от солнечного света, возможных действий грабителей вещей оставленных в машине;

– тонировка делает автомобиль красивым, а управление комфортным.

Однако есть и другие причины, но остановимся пока на этом, так как суть спора – это влияние тонировки на безопасность движения.

Уважаемые водители, предлагаем Вашему вниманию иное мнение — тонированные стекла автомобиля снижают обзорность и восприятие дорожной ситуации.

Простое доказательство – каждый водитель, может посмотреть на какой либо предмет из автомобиля через тонированное или не тонированное стекло. В результате, если подойти к этому вопросу честно, станет ясно, что предмет через тонированное стекло, видно хуже. Более того, качество обзора этого предмета через тонированное стекло может ухудшаться в зависимости от времени суток, погодных условий.

Далее, наверное, многим водителям приходилось видеть как, водители тонированных автомобилей перед выполнением какого-либо маневра приоткрывали боковые тонированные окна с целью обзора дорожной ситуации. Особенно часто это происходит в дождливую погоду, вечернее или ночное время. Согласитесь, это факт.

Водители тонированных автомобилей приоткрывают окна, так как тонировка не позволяет им надлежащим образом оценить ситуацию. Следовательно, тонировка все-таки ограничивает обзорность.

Какое значение имеет обзорность для управления автомобилем?

Что такое обзорность? Это величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. Обзорность – важная эксплуатационная характеристика транспортных средств. Под обзорностью понимается способность водителя со своего места осматривать окружающую дорожную ситуацию. Это значит видеть иных участников движения, возможные препятствия, дорожные знаки, расстояния и т.д.

Информацию об окружающей обстановке водители получают посредством органов зрения. Это основной, по сути, единственный способ получить данную информацию. Органы слуха имеют вторичное значение.

От полноты, ясности, заблаговременности получения такой информации органами зрения зависит и принимаемые водителем решения относительно управления автомобиля, что напрямую влияет на безопасность движения. Следовательно, иметь полную, четкую, ясную картину окружающей обстановки чрезвычайно важно.

Поэтому тонировка ограничивает обзорность для водителя, при этом обзорность в свою очередь является одним из важных условий безопасного движения. Таким образом, тонировка, создавая условия для ДТП, делает это незаметно.

Водитель тонированного автомобиля особенно в условиях ночного времени или погодных условий может не заметить, неправильно оценить расстояние до автомобиля или пешехода. То есть тонировка, создавая комфортные условия для водителя и при этом ограничивая обзорность как бы притупляет его восприятие ситуации, а может и просто исключить возможность водителем увидеть и осознать наличие опасности для движения. Такое восприятие влияет на реакцию водителя в случае возникновения опасности.

Что это значит? Время реакции водителя – это период с момента, когда водитель обнаружил (увидел или услышал) опасность, до начала срабатывания тормозной системы транспортного средства. Водителю необходимо время для того, чтобы среагировать на ситуацию, а именно увидев опасность для движения среагировать путем нажатия на педаль тормоза. От этого фактора (хотя он не единственный, необходимо учитывать скорость транспорта и например скорость пешехода, другого транспорта и т.д.) зависят и возможные правовые последствия для водителя. Эксперты оценивают время реакции в диапазоне от 0.4 до 1.6 секунды, в среднем 1 секунда.

В случае с тонированным стеклом по причине отсутствия надлежащей обзорности время реакции может, увеличивается. Однако эксперты, делая расчеты, не делают скидку на наличие тонированных стекол, и как следствие вывод эксперта будет не в пользу водителя.

“Приведите статистику и докажите прямую связь”, – говорят защитники тонировки. Доказать прямую связь довольно сложно. Однако, обращаем внимание на следующие обстоятельства.

Может быть, тонировка и не явилась прямой причиной ДТП, а лишь косвенно позволила не заметить, не правильно оценить дорожную ситуацию, что также способствовало совершению ДТП. То есть это сопутствующая причина, а это на практике немаловажно. Как следствие водитель встречается с законодательством РБ.

Автомобиль – это источник повышенной опасности с точки зрения законодательства Республики Беларусь.

Законодательство ужесточается практически постоянно. Закону все равно насколько красив автомобиль с тонировкой, что тонировка защищает от солнца и скрывает вещи, оставленные в автомобиле. Все эти красивые причины станут настолько мелочны и ничтожны для человека, обвиняемого в совершении ДТП.

Закон в настоящее время считает тонировку не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения. В судебной практике бывали случаи, когда водители тонированных автомобилей, признанные виновными в совершении преступления в области дорожного движения, получали более суровое наказание, нежели аналогичные водители не тонированных автомобилей. Речь идет о сроке наказания в пределах установленной законом сроков.

В первую очередь нужно думать о человеке и сказать ему о том, что нарушение закона это ответственность, а не игра. Лучше будет не нарушать закон, и жить спокойно, а не устраивать бессмысленные споры с ГАИ относительно процедуры проверки тонировки, законности требований о ее снятии.

Обращаясь к водителям, имеющим незаконную тонировку, спрашиваем, имеет ли смысл ставить себя в заведомо неблагоприятное положение перед законом, другими участниками движения, тратить свое время для споров о необходимости тонировки? Смысла доказывать свои амбиции и идти на поводу своих желаний выделиться или сделать комфортным, красивым автомобиль за счет безопасности – нет.

Ваша жизнь – это не ваш автомобиль и будьте уверены, что в жизни каждого человека есть более значимые и полезные и нужные интересы и дела.

Госавтоинспекция рекомендуют всем водителям быть законопослушными, вежливыми, внимательными и относиться к другим участникам движения, так как хотели бы, чтобы отнеслись к ним.

Требования о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, которые регламентированы главой 26 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» — «Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование».

Читайте так же:  Приказ генерального прокурора no 373

Госавтоинспекция напоминает, что в Республике Беларусь разрешено эксплуатировать автомобили с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, которая не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения и данный автомобиль можно зарегистрировать в Госавтоинспекции в установленном законодательством порядке.

Пунктом 194.12 ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V–VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства. Все вышеперечисленные нарушения оказывают существенное влияние и негативным образом влияют на безопасность дорожного движения.

Акцентируем внимание водителей на то, что за нарушение эксплуатации транспортного средства (п.37 Приложения 4 ПДД) в текущем году на территории Брестской области уже привлечено к ответственности 558 водителей (ч.3.ст.18.12 КоАП РБ), повторно – 123 водителя (ч.9.ст.18.12 КоАП РБ), в г.Бресте соответственно – 95 водителей, повторно – 33.

Управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае повторного подобного нарушения в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

ГАИ Гомельщины обратит особое внимание на авто с тонировкой

В период с 15 по 21 января 2018 года Госавтоинспекция Гомельской области усиливает контроль за эксплуатацией транспортных средств с неисправностями и условиями, при которых запрещено их участие в дорожном движении в частности, на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные, а также с внешними видимыми наклейками (изображениями).

Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение пункта 37 Приложения 4 (на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные) и подпункта 194.13 пункта 194 (запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю) Правил дорожного движения, водитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до одной базовой величины. В случае повторного нарушения в течение года водитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст.18.12 КоАП Республики Беларусь в виде наложения штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Автомобиль, стекла которого покрыты дополнительной плёнкой, не предусмотренной заводом-изготовителем, несёт опасность, и вероятность ДТП из-за ухудшения видимости в этом случае очень велика.

Уважаемые водители, помните, что садясь за руль автомобиля — источника повышенной опасности, Вы в ответе не только за себя, но и за окружающих Вас людей, а, следовательно, Ваше транспортное средство должно отвечать техническим требованиям в соответствии с Правилами дорожного движения.

Быть или не быть тонировке в Беларуси? История общения с госорганами

Этот вопрос уже не один месяц терзает умы, а иногда и кошельки автолюбителей нашей страны. Сказано и написано по поводу было немало. Да вот хотя бы здесь: «ГАИ еще раз высказалась о тонировке» и «Пленки» не будет. Госстандарт рассказал о тонировке». Даже в Госавтоинспекции, услышав, что вопрос будет касаться тонировки, сказали: «Да что все с этой тонировкой. Уже все ведь ясно. Столько раз мы про нее уже отвечали». Отвечали, не спорим, да только воз и ныне там.

Например, постоянный читатель нашего сайта Игорь остался недоволен правовым обоснованием запрета на тонировку со стороны государственных органов. Чтобы разобраться в ситуации, он письменно обратился во всевозможные инстанции, которые, по его мнению, могли дать квалифицированное объяснение запрета. Что из этого вышло, Игорь решил рассказать abw.by:

— Причиной, по которой я начал изучение данного вопроса, стали комментарии представителей ГАИ и Госстандарта.

Как отмечает наш читатель, многие тезисы из указанных материалов представляются весьма спорными:

— Например, в своем комментарии представители МВД говорят: «В соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза». Исходя из этого представители МВД делают вывод о том, что в национальном законодательстве Беларуси можно устанавливать собственные требования. Вместе с тем текст технического регламента имеет иное содержание и совершенно иной смысл.

Пункт 73 ТР ТС 018/2011 указывает: «Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран — членов Таможенного союза».

Таким образом, национальное законодательство не может определять свой «объем предъявляемых требований». Требования к транспортным средствам установлены техническим регламентом, а национальное законодательство лишь устанавливает, в каком порядке (какими органами) и в каком объеме (все требования или некоторые) можно эти требования проверять.

Еще одно несоответствие в комментариях МВД: «В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года №551, требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН №43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011″. Требования к коэффициенту светопропускания действительно соответствуют тем, что указаны в техрегламенте, — 70 процентов. Но вот противоречия между ПДД и техрегламентом все же есть. Техрегламент устанавливает, что требования о светопропускании стекол не применяются к задним стеклам легковых автомобилей при условии, что они оборудованы наружными зеркалами заднего вида. При этом требования к обзорности в ТР ТС установлены так, чтобы с их помощью обеспечивалась безопасность («обзорность» — свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством).

Таким образом, исходя из буквального понимания ТР ТС, тонировка задних стекол не только не запрещена — напротив, в ТР ТС прямо разрешено не применять к задним стеклам правила/требования ТР ТС.

Читайте так же:  Требования к продуктам пчеловодства

Это «разрешение» очевидным образом вступает в прямое противоречие с нормами отечественного законодательства, в том числе с Правилами ЕЭК ООН, которые устанавливают запрет на уменьшение светопропускания заднего стекла.

Обнаружив очевидные противоречия, я решил обратиться во все органы, в которых мне могли бы дать компетентный ответ. Вопросы были достаточно простые:

  1. Имею ли я право нанести тонировку на задние стекла своего автомобиля? В каком порядке, в соответствии с каким правовым актом мне следует действовать?
  2. Могут ли меня привлечь к ответственности на основании ПДД и Правил ЕЭК ООН, если я уменьшу светопропускаемость задних стекол, сделав их непрозрачными, на основании Технического регламента ТС?
  3. Является ли технический регламент окончательным «закрытым перечнем требований», которые не могут толковаться расширительно/ограничительно в национальном праве? Может ли национальное законодательство устанавливать дополнительные требования, не соответствующие техническому регламенту, противоречащие его положениям?
  4. Каким актом должны руководствоваться уполномоченные лица при техническом осмотре автомобиля и при осуществлении государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения при решении вопроса о степени разрешенной светопропускаемости задних стекол?

Вот что из этого вышло.

Национальное собрание считает, что решение этих вопросов лежит в компетенции МВД.

Комитет государственного контроля относит эти вопросы к компетенции МВД и Госстандарта.

Совет Министров возлагает решение вопросов на МВД, Госстандарт и Минтранс.

Администрация Президента РБ также считает, что ответ должно дать МВД.

Зато в самом МВД не считают, что это вопросы их компетенции, и полагают, что за ответом следует обращаться в Госстандарт и Минтранс.

— Почему же тогда МВД публично дает комментарии по поводу тонировки, да еще и без четкой правовой аргументации? То же самое хочется спросить и у Госстандарта, — возмущается Игорь.

А из Минтранса нашего читателя также решили отправить за ответом в МВД.

Только один государственный орган — Министерство иностранных дел — дал нашему читателю понятный, полный ответ со ссылками на нормативную базу, что же такое техрегламент, как он должен применяться.

Вообще, получается какой-то замкнутый круг. Правда, не станем лукавить, этого следовало ожидать. Вопросы, сформулированные в обращении, действительно относятся к компетенции различных органов. Например, о том, станут ли штрафовать за тонировку, явно стоит спрашивать у ГАИ; о применение норм техрегламента нужно узнавать в МИДе и т.д и т.п. Таким образом, недостаточно четко сформулированное обращение, по сути, и породило этот замкнутый круг.

— И вот еще что, — продолжает Игорь. — В своем комментарии представители МВД указывают, что «требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил ЕЭК ООН №43.» Хотелось бы, чтобы представители власти обосновали данное высказывание со ссылкой на соответствующие статьи техрегламента.

В завершение хотелось бы отметить, что в праве существует такое понятие, как иерархия правовых актов, которая строится на их юридической силе. Акты меньшей юридической силы не могут противоречить актам более высокой юридической силы: Правила ЕЭК ООН, утвержденные постановлением Госстандарта, должны соответствовать Правилам дорожного движения (ПДД), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь. В свою очередь, и Правила ЕЭК ООН, и ПДД должны соответствовать в полной мере и без каких-либо изъятий императивным требованиям Технического регламента ТС 018/2011, который является международным обязательством Республики Беларусь, о чем говорится и в письме МИДа.

— Как следствие, поскольку техрегламент прямо разрешает эксплуатацию транспортных средств с любым коэффициентом светопропускания задних стекол, требования ПДД и Правил ЕЭК ООН, устанавливающие пределы светопропускания, применяться не должны, даже если в эти акты не внесены требуемые изменения, в силу прямого действия техрегламента, — резюмирует Игорь. — При этом в своем комментарии представители МВД отмечают, что «в соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза». В то же время никто из них не ссылается на конкретные положения ТР ТС 018/2011, в которых регламентировано право Республики Беларусь вводить дополнительные требования, противоречащие данному техрегламенту.

Послесловие

Напомним, что проблема запрета тонировки известна белорусским автолюбителями уже не один год. И вроде как все успели смириться с необходимостью пользоваться «прозрачными стеклами». Масла в огонь подлило подписание Республикой Беларусь Технического регламента Таможенного союза, который разрешает тонировку задних стекол. Однако позиция МВД остается неизменной с 2006 года, когда запрет на тонировку был введен по основаниям безопасности дорожного движения: якобы ухудшение обзорности приводит к повышенной аварийности. Хотелось бы отметить, что каких-либо данных, подтверждающих взаимосвязь тонировки и количества аварий, нигде не приводится. Но, как говорится, это уже совсем другая история.

Вопрос противоречия национального и международного законодательства по поводу тонировки необходимо решать здесь и сейчас. Что и пытаются сделать простые люди, но никак не госорганы.

Автор петиции с требованием снятия запрета на пленочную тонировку задних стекол получил ответ из ГАИ

Не так давно в Сети стали собирать подписи под петицией с требованием снятия запрета на пленочную тонировку задних стекол автомобилей. Позже письмо направили в МВД. Сейчас из УГАИ МВД пришел ответ на обращение за подписью заместителя начальника УГАИ МВД Александра Цегельника. Автор петиции отмечал:

Считаем, что запрет в Беларуси пленочной тонировки задних стекол ТС не имеет достаточных оснований, так как это никак не влияет на безопасность дорожного движения, иначе почему тогда не запрещено участие в дорожном движении автомобилей и микроавтобусов, у которых вовсе отсутствуют задние стекла? К тому же Беларусь приняла Технический регламент Таможенного союза, по которому «светопропускаемость задних стекол ТС не регламентируется». Да и тонировка разрешена во многих странах, таких как Россия, Казахстан, Украина, странах ЕС и многих других, а у нас почему-то нет. Заводская тонировка и шторки же разрешены, хотя через некоторые оригинальные шторки хуже видно, чем через пленочную тонировку.

В 2016 г. на аналогичное предложение был получен ответ МВД о том, что «ваши предложения будут рассмотрены рабочей группой». Просим сообщить результат рассмотрения предложений.

Ответ из УГАИ МВД не заставил себя ждать. Если кратко, то суть его такова:

ТС должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем. Участие в дорожном движении транспортных средств со степенью светопропускания стекол менее 70% разрешается в случае, если на них нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» (за исключением ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол).

Штраф за тонировку в белоруссии 2019