Пенсионер вождение

В Воронежской области пенсионер получил год колонии за пьяное вождение

Мировой суд Хохольского района приговорил 60-летнего Юрия Б. к году в колонии строгого режима за пьяное вождение, сообщила пресс-служба облпрокуратуры в четверг, 3 ноября. За управление машиной в нетрезвом виде его уже арестовывали на 12 суток, а до этого осудили на 10 месяцев условно. Однако в июне 2016 года лишенный водительских прав мужчина вновь попался пьяным за рулем «Лады».

Прокурор настоял на строгом наказании, суд согласился с его позицией. Юрию Б. вынесли обвинительный приговор по ст. 264.1 УК РФ (повторное вождение в нетрезвом виде). Суд лишил его права управлять транспортом на три года.

Вождение по мукам: мешает ли возраст на дороге

Чуть ли не каждое ДТП с участием водителя-пенсионера тщательно обсуждается в обществе. Люди гудят: стариков надо лишать прав! Но насколько это необходимая мера?

Корреспонденты «Газеты Кемерова» выяснили, сколько аварий совершают пожилые люди, зачем идут учиться водить, будучи уже в возрасте, и нужно ли их ограничивать в правах.

Роковые ошибки пенсионеров

В России каждый день происходят сотни аварий, и какая-то доля из них приходится на те, виновниками в которых стали пожилые люди. Если к ДТП, устраиваемым пьяными или молодыми, неопытными водителями мы, можно сказать, привыкли, то новости с кричащими заголовками, в которых рассказывается о пенсионере, совершившем роковую ошибку за рулём, всегда вызывают уйму обсуждений. Мол, вот, куда в таком возрасте-то гонять!

Причин ДТП, устраиваемых престарелыми, как правило, две. Одна из них — стало плохо за рулём (читать: уснул, устал, хватил инфаркт или инсульт). К сожалению, если такой человек оказывается в процессе управления транспортным средством, страшных последствий не миновать.

Так, весной прошлого года в Новокузнецке водитель-пенсионер переутомился, задремал за рулём и врезался во встречный авто. Примечательно, что сам 77-летний мужчина не пострадал, а вот трём другим людям потребовалась помощь медиков.

А в 2015 году 72-летний кемеровчанин умер за рулём и врезался в дерево. Автомобиль другого пожилого водителя из Прокопьевска влетел в столб. Причина в том, что автомобилист потерял сознание в процессе езды, в итоге погиб от полученных травм.

Бывает и такое, что пожилые водители грубо нарушают правила дорожного движения. И это вторая распространённая причина. Страшная авария произошла в Кемерове, где автолюбитель, которому было без малого 65 лет, протаранил две машины. Пенсионер проехал на красный сигнал светофора. Как итог — один погибший и три травмированных человека, включая жену виновника тройного ДТП.

Или 70-летний новокузнечанин, сбивший велосипедистку на пешеходном переходе. Водитель хотел объехать остановившийся впереди авто, который пропускал ту самую спортсменку, по встречной полосе, где и наехал на потерпевшую.

Подобных историй — вагон и маленькая тележка, и не только в нашем регионе. Но если посмотреть на статистику, кажется, что все истории с пенсионерами искусственно раздуты.

Так, в Кузбассе в 2017 году случилось всего 213 аварий, виновниками которых стали водители-пенсионеры. В них пострадали 278 человек, а 19 — погибли. Это чуть больше 8% от общего числа ДТП, произошедших на территории региона (2 547).

А вот число аварий участием водителей в возрасте с начала этого года почти на 15% выше, чем за аналогичный период 2017-го. Пенсионеры попали в дорожно-транспортные происшествия 77 раз, погибло 15 человек (включая самих престарелых), а травмированы 112. Виновниками этих аварий признаны 48 человек пожилого возраста. Всего же в Кузбассе случилось 573 ДТП, где погибли 63 человека и 815 получили травмы. Доля ДТП с участием водителей-пенсионеров составила 13% от общего количества аварий.

Бдительность нужна в любом возрасте

В ГИБДД полагают, что относиться к водителям с точки зрения возраста некорректно. Мол, молодёжь лихачит так, как никому из пожилых людей и не снилось, но никто не говорит о том, чтобы её ограничить в правах. Возможно, никому не хочется повторять событий 1999 года, когда водители-пенсионеры в Калифорнии подняли волну протеста против возрастной дискриминации. А им тогда всего лишь предложили сдавать повторно экзамен по вождению после 75 лет.

— Не важно, сколько человеку лет, водитель всё равно должен вести себя адекватно за рулём, соблюдать ПДД. Нельзя проводить параллель между возрастом и вероятностью аварии, — считает старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения городской ГИБДД Алексей Халтурин.

По мнению представителей Госавтоинспекции, единственное, что действительно может повлиять на риск ДТП, — это состояние здоровья пожилого человека.

— Самочувствие и пониженное внимание могут сказаться на управлении транспортным средством, которое, согласно закону, считается средством повышенной опасности. За рулём нужно быть максимально аккуратным, внимательным, не позволять себе расслабиться ни на секунду. Например, многие, заезжая во двор, чувствуют себя спокойнее, так как приехали в пункт назначения. Но нужно быть до конца сконцентрированным, ведь в любую минуту на проезжую часть может выбежать ребёнок или собака, пешеход или велосипедист, — говорит Алексей Халтурин.

Поэтому единственно правильным решением в случае, если вас мучает головная боль или шалит сердце, устали и хотите спать (независимо от возраста), будет отказ от вождения, говорят в Госавтоинспекции. Любые сомнения в собственном здоровье могут стоить кому-то жизни.

Как обучают водителей-пенсионеров

В автошколах ученики-пенсионеры — особая категория клиентов. Директор одной из кузбасских автошкол утверждает, что люди в возрасте намного лучше и трепетнее относятся к теории, нежели молодое поколение.

— В теории у пожилых людей нет никаких проблем — они более ответственны. Всегда учат правила, сдают экзамены с первого раза, потом за рулём проявляют большую аккуратность, меньше нарушают ПДД. Но вот в практической части обучения есть трудности: у пенсионера-курсанта медленнее реакция, не такое быстрое осмысление ситуации на дороге. Кажется пустяком, но на самом деле именно скорость анализа и принятия решения очень важна, — говорит исполнительный директор автошколы «Автостатус» Александр Ножкин.

Для людей, чей возраст приближается к пенсионному, навык вождения не является жизненно необходимым. В отличие от молодёжи, которая стремится получить лучшую работу, где может понадобиться средство передвижения, пенсионеры часто сдают на права от скуки или чтобы «потом на дачу ездить». В погоне за своей целью старшее поколение может быть очень упорным.

— Когда я работал в Новокузнецке, к нам пришла женщина 68 лет. Она заключила договор, начала проходить теорию, практику, но не смогла сдать внутренний экзамен на вождение. Не помню, сколько у неё было попыток, но права она всё-таки получила. В 73 года, — улыбается Александр Ножкин.

Читайте так же:  Ахтубинские приставы

Инструкторы в один голос твердят, что обучить человека возрастной категории 45+ гораздо сложнее. Требуется много терпения, внимания и порой даже ласки, чтобы люди без обид воспринимали новую информацию. 58-летняя Наталья Заварзина считает, что год назад именно учитель помог ей обрести уверенность в том, что она сможет стать водителем.

— Я пошла учиться на права для того, чтобы занять себя чем-нибудь интересным. Решила сначала самостоятельно изучить знаки, правила, чтобы прийти в автошколу хоть чуть-чуть готовой. Ведь в нашем нашем обществе, отношение к людям, которым за 50, своеобразное. Мало кто верит, что ты на что-то способен, считают, что твой век миновал. Поэтому я поставила цель — сдать все экзамены, не думала о покупке авто. Очень хотелось доказать себе, что я смогу. В классе на меня и других таких же посматривали с интересом, в основном училась молодёжь. Теорию я сдала без проблем. А потом началось вождение. Мне поставили инструктора-мужчину. Когда он меня увидел, сделал кислую мину, абсолютно не был заинтересован в том, чтобы меня обучать. В итоге четыре занятия я просто нарезала «восьмёрку» по автодрому, — рассказала Наталья Заварзина.

С приходом нового инструктора всё представление о процессе вождения у кемеровчанки изменилось. Мало того, что ей с первого же занятия доверили управлять учебным автомобилем в городе, так Наталья обрела ещё и подругу.

— Когда я увидела моего инструктора — Ирину Давыдову — подумала: «Какая молоденькая девушка, чему она может меня научить». Я ошиблась: Ирина не дала мне бросить уроки вождения, уверяла, что у меня всё получится, многому научила, утешала, когда умерла мама. В итоге «город» я сдала с третьего раза и получила права осенью 2017-го. А в апреле купила автомобиль. Сразу позвонила Ирине, с ней мы проехались по некоторым маршрутам. У меня никогда так не потели ладошки! Но спасибо инструктору, что не бросила меня даже после окончания автошколы. Сейчас езжу уже без такого волнения, всегда сосредоточена на поездке, не отвлекаюсь ни на что, — заключила Наталья Заварзина.

Взять и запретить!

А пока люди в возрасте продолжают получать права и ездить по российским дорогам, в Госдуме всерьёз обсуждают проблему с пенсионерами-водителями. Так, ещё в 2016 году общественные деятели столицы предложили вешать особые отличительные знаки на автомобили, которыми управляют водители старше 75 лет. В самом деле, несправедливо, считают авторы идеи: новичков обязывают клеить жёлтый восклицательный знак, а людей с пониженным вниманием и замедленной реакцией — нет, хотя они тоже могут быть непредсказуемыми.

Ещё раньше депутаты хотели и вовсе запретить старикам ездить за рулём. Но инициатива не прошла, а чиновников обвинили в желании привлечь к себе внимание. По каким причинам отвергли предложение, неизвестно. Но в ГИБДД полагают, что необходимости в такой мере нет — единственным основанием для невыдачи прав может быть только состояние здоровья. При наличии медсправки со всеми необходимыми отметками — добро пожаловать в клуб.

Сегодня в Кемерове будущие водители категории 45+ без проблем получают медицинскую справку. По словам специалиста, сложности с этим чаще возникают у молодого поколения.

— Справку нужно предоставить до того, как человек начинает проходить практическое обучение. Практика показывает, что у молодёжи по каким-то причинам возникают сложности в этом. Многие, например, не могут пройти нарколога. Эта тенденция наметилась последние два-три года, — заявил исполнительный директор «Автостатуса» Александр Ножкин.

Проблема с пожилыми автомобилистами касается не только России. По статистике, в западных странах люди в возрасте от 65 до 75 чаще остальных попадают в аварии. Только в Германии за 2007 год пенсионеры стали виновниками 70% ДТП.

В отличие от нашей страны в других есть кое-какие меры, которые позволяют сдерживать пенсионеров. В Америке действуют «освежительные» курсы. В Великобритании водители категории 75+ сдают повторно тест на знание ПДД, получают новую справку о состоянии зрения. Права после этого дают уже на пять лет. Кемеровские эксперты считают это отличной практикой.

— Было бы полезно вводить специальное обучение для тех, кто уже давно за рулём. При наступлении определённого возраста проходить курсы, которые позволили бы людям освежить память, вспомнить правила. Тем более только за 2017 год было семь-восемь серьёзных поправок в ПДД, о чём не все, к сожалению, могут знать, — говорит Александр Ножкин.

Одной из самых страшных в мире аварий стала трагедия в Калифорнии в 2003 году. 86-летний мужчина перепутал педали, врезался в толпу на полной скорости и несколько минут продолжал давить людей. Погибли 10 человек, ещё 30 оказались в больнице. Позже выяснилось, что пожилой мужчина страдал от слабоумия. Именно поэтому американец смог избежать тюрьмы и отделался «условкой» и штрафом.

Трагедия стала основанием для властей США пересмотреть законодательство. Так, в штате Флорида тех, кому за 80, обязали проходить дополнительный тест при сдаче или продлении водительского удостоверения. Улучшило ли это статистику, остаётся только догадываться.

В России столь громких ДТП с участием пожилых водителей, к счастью, не было. Тем не менее, это не повод не задумываться о внедрении хоть каких-то мер, способных урегулировать вопрос до возникновения серьёзных инцидентов.

А как считаете вы: стоит ли пускать за руль пожилых водителей?

  • Конечно, они ведь тоже люди
  • Ни в коем случае — это опасно для них самих и окружающих
  • Своё мнение напишу в комментариях

Голосовать

Курсы вождения для пенсионеров

Обучение в рассрочку

Студентам скидка! Узнай все специальные предложения

Ближайшая дата для записи

Набор на обучение проходит ежедневно!

Медкомиссия на месте. Литература в подарок

Необходимые документы для начала занятий

  • — Паспорт
  • — Оплаченная пошлина
  • — Медицинская справка
  • — 2 Фотографии
  • — Военный билет для молодых людей

Пожилые люди нередко сталкиваются с трудностями при получении прав. Обучение вождению даётся тяжело из-за проблем со слухом, концентрацией внимания, памятью, зрением. С наступлением преклонного возраста трудней воспринимается новая информация. Тяжелей реагировать на сложные ситуации на дороге. Управлять автомобилем становится сложнее, чем в молодости.

Несмотря на возрастные помехи, многие люди преклонного возраста — хорошие водители. Они более аккуратно ездят и медленнее, стараются пропускать лихачей, не подрезают участников движения. Подобная тактика позволяет снизить риск попадания в ДТП и избежать штрафа, который бьёт по карману пенсионеров.

Простые курсы вождения для пожилых людей

Наша автошкола предлагает программу обучения, адаптированную под посетителей преклонного возраста. Её преимущества:

  • минимум стрессовых ситуаций при отработке навыков вождения;
  • получение базовых знаний в спокойной обстановке;
  • квалифицированная помощь и консультации инструктора.

При обучении вождению в спокойной атмосфере без спешки уходит чувство беспокойства, проще восстанавливаются забытые навыки и запоминаются новые знания. Наши курсы вождения для пенсионеров на категорию Б позволяют хорошо подготовиться к экзамену в теории и практике. После качественного обучения посетители автошколы без проблем делают разворот, водят машину в плотном потоке и ставят в гараж, трогаются при подъёме, паркуются параллельно на стоянке, плавно передвигаются змейкой по изогнутому коридору автодрома.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению формы 6 воинский учет

Безопасность при обучении

Практические занятия проходят на специально оборудованном автодроме. На курсы вождения для пенсионеров мы используем исправные автомобили с двойным управлением. Необходимые навыки ученики получают в присутствии опытного инструктора. Занятия проводятся в светлое время суток при отсутствии гололёда и атмосферных явлений, ограничивающих видимость на дороге. Все эти меры позволяют существенно снизить риск возникновения аварий и несчастных случаев.

Автошкола для всех пенсионеров

Мы приглашаем на обучение пожилых людей без возрастных ограничений. Даже если новые знания даются с трудом, мы ждём вас! Водительское удостоверение после 80 лет — реальность. Образовательная программа предусматривает обучение на легковых машинах категории B с автоматической и механической коробкой передач. О расписании занятий и сроках подготовки можно узнать у представителей автошколы.

Всё ещё сомневаетесь? Специально для вас мы подготовили приятную скидку! Скидка «Вечно молодой» в размере 1 000 рублей предоставляется пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения и его ксерокопии.

Звоните, пишите, обращайтесь! Будем рады помочь получить водительские права в преклонном возрасте.

За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

Общественность уже давно шумит о том, что пора бы придумать какие-нибудь ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий».

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель – это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.

Авторалли пенсионеров и контраварийное вождение

На Ледовом автодроме «Лесной Сказки» для пенсионеров провели авторалли и обучили навыкам контраварийного вождения.

29 февраля 2016 года в Верхней Пышме состоялось патриотическое ралли «Дорогами памяти» для водителей пожилого возраста. В ралли на своих автомобилях принимали участие мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет со стажем вождения не менее двух лет. Участники ралли стартовали от памятного знака жителям села Балтым, павших на фронтах Гражданской и Великой Отечественной Войны. После старта экипажам участников нужно было по заданному нормативу времени в строгом соответствии с ПДД, проехать маршрутом по дорогам Верхнепышминского городского округа по настоящей раллийной Дорожной книге. Это требовало повышенного внимания к дорожным знакам и сплочённой работы, как водителя, так и штурмана. Дорожный сектор для участников закончился прибытием на «Ледовый Автодром», располагающийся на базе отдыха «Лесная сказка».

На автодроме инструктора школы экстремального вождения «Х-Avto» провели для участников семинар «Особенности вождения автомобиля на дорожном покрытии с низкими сцепными свойствами» и мастер-класс «Навыки контраварийной езды на скользком аварийном покрытии», который был реализован прямо на ледовых трассах озера Балтым.

Некоторые из участников авторалли, впервые окунулись в атмосферу профессионального автоспорта, так как «Ледовый Автодром» в Верхней Пышме является самым большим и уникальным для России комплексом зимних автоспортивных трасс.

По окончании ралли перед пенсионерами выступил в шоу заезде известный Балтымский тракторист «Санёк», который проехал на своём тракторе через всю Россию в 2015 году. Он исполнил свой номер ледового вальса на тракторе в сопровождении спортивных автомобилей.

Благодаря общим стараниям организаторов патриотического авторалли, которыми явились Организационно-методический центр Министерства социальной политики Свердловской области и городская общественная организация Федерация автоспорта Верхней Пышмы, при поддержке Администрации городского округа и организации «Деловая Россия» водители пожилого возраста освоили навыки безаварийного вождения, и наши дороги стали ещё чуточку безопаснее!

Читайте так же:  Требования к компании по утилизации отходов

Все участники патриотического ралли получили памятные призы и дипломы, а Федерация автоспорта Верхней Пышмы обещала провести в этом году ещё целый ряд мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения и популяризацию автоспорта для жителей Верхней Пышмы и Екатеринбурга.

Фотографии (9 штук)

Для просмотра фотографий кликните по любой из миниатюр.

Телеканал «Москва Доверие»

«Москва и мир»: льготы для пенсионеров и закон о вождении в нетрезвом виде

Пенсионеры Москвы и Подмосковья будут бесплатно ездить на пригородных электричках с 1 августа
В выпуске использованы материалы © 2018 Associated Press 03.07.2018 16:40

«Москва и мир»: авария на Волоколамском шоссе 10.01 20:15

«Москва и мир»: туристический рекорд и забастовки в аэропортах Германии 10.01 18:15

«Москва и мир»: авария на Волоколамке и туристический рекорд 10.01 16:30

«Москва и мир»: БКЛ и аномальные морозы 10.01 13:45

«Москва и мир»: праздничные гулянья договоренность с WADA 09.01 20:00

«Москва и мир»: договоренность с WADA и новые протесты 09.01 17:50

«Москва и мир»: штраф за неоплату и стена Трампа 09.01 17:30

«Москва и мир»: праздничные гуляния и новогодние изменения 09.01 16:10

«Москва и мир»: новогодний транспорт и трасса «Таврида» 29.12.2018 20:15

«Москва и мир»: новогодняя ночь и протесты на полях 29.12.2018 18:05

«Москва и мир»: новогодняя Тверская и протесты на полях 29.12.2018 17:30

«Москва и мир»: новогодняя Тверская и трасса «Таврида» 29.12.2018 13:45

«Москва и мир»: летный экзамен и Трамп отменил поездку на свою виллу во Флориде 28.12.2018 20:15

«Москва и мир»: забор на границе и снежная буря 28.12.2018 18:00

«Москва и мир»: транспортный узел и забор на границе 28.12.2018 17:25

Телеканал «Москва Доверие»

127137, г. Москва, ул. Правды 24 стр.2.

Новости «Москва Доверие»:
Тел. (495) 728-73-22
Факс (495) 728-73-44
E-mail: [email protected]

Давайте дружить!

Читайте «Москва Доверие» в социальных сетях!

Прислать видео закрыть

Записывая ролик для Доверия, не забудьте:
— Представиться в самом начале рассказа и назвать район столицы, в котором Вы находитесь.
— Постарайтесь, чтобы Ваш рассказ был наглядным, интересным и кратким. Продолжительностью не более чем одна-две минуты.
— Не забудьте в конце рассказа сказать: «Это наш город, это наше телевидение».

Обучение инвалидов вождению автотранспорта

Понедельник, 07.09.2015, 08:11:56

Обучение инвалидов вождению является государственной услугой, призванной обеспечить социальную, психологическую, профессиональную реабилитацию и адаптацию инвалидов. Заболевания указаны в «Перечне»

Обучение инвалидов вождению является государственной услугой, призванной обеспечить социальную, психологическую, профессиональную реабилитацию и адаптацию инвалидов. Заболевания указаны в «Перечне» >>>

Бесплатно получить права могут только те инвалиды, чьи заболевания указаны в «Перечне категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики», установленном Постановлением правительства. Остальным же придется оплатить уроки вождения за свой счет.

Стоимость обучения в автошколе для инвалидов невысока, в некоторых случаях она компенсируется государственными органами. Провести бесплатное обучение можно в очень редких случаях, так как стоимость самого автомобиля, его технического обслуживания и бензина довольно существенны.

Как правило, автошкола для инвалидов предлагает своим ученикам самостоятельно пройти курс изучения правил дорожного движения и устройства автомобиля, хотя некоторые школы и проводят уроки по мелкому ремонту автомобилей для инвалидов.

Многие автошколы для инвалидов ставят своей задачей не подготовку к экзамену, а именно обучение инвалида вождению и правилам поведения на дороге, в том числе и в экстремальных ситуациях.

Некоторые люди с ограниченными возможностями предпочитают управлять не автомобилем «Ока» с ручным управлением, а машинами с автоматической коробкой передач. В этом случае обучение вождению можно пройти в обычной автошколе или с частным инструктором, а не в специальной школе для инвалидов.

Для зачисления на курсы бесплатного обучения вождению транспортным средством категории «B» представляются следующие документы.

Для обучения инвалидов:

— документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих (паспорт гражданина; документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина, подавшего заявление, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);

— справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности;

— медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории «B»;

— две фотографии размером 3,5 x 4,5 (с уголком с правой стороны).

Для обучения одного из взрослых членов семьи (опекуна) ребенка-инвалида:

— документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих (паспорт гражданина; документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина, подавшего заявление);

— справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка-инвалида;

— медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории «B»;

— две фотографии размером 3,5 x 4,5 (с уголком с правой стороны);

— документы, подтверждающие факт родственных отношений с ребенком-инвалидом (свидетельство о рождении), или решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном.

Расходы, связанные с проездом к месту обучения и проживанием, возмещению за счет средств областного бюджета не подлежат.

С 6 января 2015 года действует перечень заболеваний, с которыми запрещено водить машину. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия. На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или не предоставления его.

Например, управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Неважно, что под эту категорию подходят и те, кто не может сложить 2+2, а также те, кто не может отличить право от лево. Понятие «умственная отсталость» с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике — от банальной депрессии до неадекватного восприятия действительности.

Категорические запреты применяются в отношении болезней, установленных международной квалификацией болезней — МКБ. Последняя версия МКБ была выпущена под номером 10.

За руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40. Любой приступ будет чреват аварией. Нельзя садиться за руль тем, кто болен психическими болезнями в связи с употреблением различных веществ. Нельзя сесть за руль тем, кто страдает депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

Медицинские ограничения установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств. Отдельно установлены требования к автомобилям с ручным управлением. Это касается тех, кто лишен какой-либо конечности.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач. Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией.

Как и прежде, людям с ограниченными возможностями следует помнить, что на их автомобиле должен быть установлен соответствующий значок, а при управлении автомобилем нужно быть очень внимательным и аккуратным.

Правозащитные методики «Гражданское достоинство» – Автономная некоммерческая организация «Редакция центральной газеты объединений ветеранов войн и военной службы «Контингент»:

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Быстрая навигация: На главную

Пенсионер вождение