44 фз лицензия

Содержание страницы:

Заказчик (МУП) проводит электронный аукцион в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Предметом контракта является предоставление услуг фиксированной связи, в число которых входят и услуги междугородной связи. При этом в аукционной документации указано на необходимость предоставления участником закупки лицензий на осуществление всех видов деятельности, охватываемых предметом контракта. Участник имеет все лицензии, за исключением лицензии на оказание услуг междугородной связи. Он имеет возможность оказывать данные услуги на основании агентских договоров и доверенностей от других операторов. Может ли данный участник участвовать в аукционе?

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные этой нормой, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 указанной части).
Под этими требованиями в первую очередь понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость наличия лицензии для осуществления того или иного вида деятельности или участия в саморегулируемой организации, или наличия выданного саморегулируемой организацией допуска. По смыслу ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок в обязательном порядке проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик по общему правилу обязан установить требование о наличии у участников закупки соответствующей лицензии и проверять участников на соответствие этому требованию, а участники закупки обязаны подтвердить соответствие этому требованию. В рамках проведения электронного аукциона такое подтверждение осуществляется участником путем представления соответствующих документов (копии лицензии) в составе второй части заявки на участие в аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
При этом судебная практика исходит из того, что лицензия на выполнение работ (оказание услуг), являющихся самостоятельным предметом закупки, должна иметься у самого участника закупки, независимо от того, имеет ли он возможность нанять для непосредственного выполнения работ (оказания услуг) другое лицо, обладающее такой лицензией (п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.). В то же время в этом же пункте Обзора отмечается, что, если какие-либо работы (услуги) не являются самостоятельным предметом закупки, а входят неотъемлемой частью в комплекс работ (услуг), составляющий предмет контракта, требование о наличии лицензии на выполнение таких работ (оказание услуг) непосредственно у подрядчика (исполнителя) не является обязательным. Выполнение таких работ или оказание таких услуг может осуществляться иными лицами, обладающими соответствующей лицензией и привлеченными подрядчиком (исполнителем) к исполнению контракта на основании договора между ними.
Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации оказание услуг междугородной связи не является самостоятельным предметом закупки, а входит составной частью в комплекс услуг по предоставлению фиксированной связи. Вместе с тем оказание таких услуг требует наличия отдельной лицензии, так как к нему предъявляются самостоятельные лицензионные требования, отличные от требований к предоставлению иных услуг связи (смотрите Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87). По информации, содержащейся в вопросе, требование о наличии у участника закупки лицензии на предоставление услуг междугородной связи было заявлено заказчиком в документации об аукционе.
В связи с этим необходимо отметить, что по смыслу п.п. 1 и 3 ст. 49 ГК РФ право осуществлять лицензируемые виды деятельности является элементом правоспособности юридического лица, возникающим с момента получения им лицензии (смотрите также постановление ФАС Уральского округа от 10.09.2013 N Ф09-8853/13). А из совокупного толкования п.п. 5 и 6 ст. 3, ч.ч 1 и 3 ст. 13 и ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) следует, что лицензия выдается конкретному юридическому лицу, которое обращалось в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии и представило документы, подтверждающие его соответствие лицензируемым требованиям. Отсюда следует вывод, что право на осуществление лицензируемого вида деятельности связано с личностью юридического лица и не может передаваться им другим лицам, в том числе на основании договоров.
Данный вывод находит свое отражение и в нормах законодательства. Так, в частности, в п. 3 ст. 559 ГК РФ содержится указание на то, что при продаже предприятия те права продавца, которые были получены им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью, не подлежат передаче покупателю предприятия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. А положения ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ предусматривают единственный случай передачи прав по лицензии другому юридическому лицу — переоформление лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме преобразования.
Из вышеизложенного следует, что юридическое лицо, обладающее лицензией на осуществление определенного вида деятельности, не может предоставить право на осуществление такой деятельности другому юридическому лицу на основании агентского договора. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 9174/10).
Таким образом, участник электронного аукциона, указанный в вопросе, не обладая выданной непосредственно ему лицензией на предоставление услуг междугородной связи, не может осуществлять данный вид деятельности, относящийся к лицензируемым видам деятельности, и, следовательно, не соответствует требованиям заказчика, указанным в закупочной документации. Поэтому заявка такого участника должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или несоответствием участника аукциона таким требованиям.

Читайте так же:  Травмат оформить

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Минфин: госзаказчик не вправе устанавливать требование к сроку действия лицензии.

Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство, отмечает ведомство. Если закупка касается деятельности, для которой нужна лицензия, заказчик должен потребовать от участников только подтвердить ее наличие.

Документ: Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653

Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. N 24-03-06/58653

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Цену закупаемого бензина заказчики рассчитают по формуле.

Решение проблемы закупок моторного топлива в рамках 44-ФЗ с 11.04.2018 г.: анализ изменений законодательства

Полезные материалы

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Здравствуйте. Скажите, какую цену нужно прописать в разделе 3 графе 3 показатель 3 отчета? Учреждением заключен контракт в начале года на передачу эл.энергии,в течение года были увеличены объемы оказываемых услуг и соответственно цена контракта (заключено доп.соглашение, которое размещено на сайте). В отчете об исполнении в разделе 3 графа 3 показатель 3 (цена контракта предусмотрено контрактом) указывается цена первоначальная или уже увеличенная на основании доп.соглашения? Из п.12 положения, утвержденного Постановлением № 1093 «Информация, предусмотренная графами 1 — 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 — 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов» следует, что надо указывать измененную цену. А из п.п. «а» п. 26 в графе «Предусмотрено контрактом» указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ) следует, что нужно указывать первоначальную цену!

Кто имеет право. В каких случаях заказчик обязан включать в документацию требование о наличии лицензии на выполнение работ

Лицензирование отдельных видов деятельности дает основание заказчику при закупке работ, предполагающих наличие лицензии на их осуществление, устанавливать в документации требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии. Однако с учетом возможности привлечения субподрядчиков к выполнению отдельных видов сложных составных работ такие требования непосредственно к участникам закупки могут быть признаны излишними и несправедливыми, поскольку препятствуют конкуренции, ограничивая число потенциальных участников закупки. Чем руководствоваться заказчику в таких ситуациях, чтобы и требования закона соблюсти, и должную конкуренцию обеспечить, рассмотрим на примере из практики с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Бюджетное казенное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет выбор подрядчиков на выполнение работ по валке деревьев, содержанию улично-дорожной сети округа, содержанию детских игровых площадок и т.п. путем проведения электронных аукционов. В состав указанных работ входят в том числе сбор и транспортировка собранного с этих территорий мусора, отходов от вырубки деревьев. Должно ли быть в аукционной документации требование о предоставлении участниками торгов лицензии на сбор и транспортировку мусора?

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, аукционная документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные согласно ч. 1, ч.ч. 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Одним из них является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Требования к участникам закупки, не указанные в ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик устанавливать не вправе (ч. 6 этой статьи).

К требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов, таких, например, как свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия и т.п., которые в соответствии с законодательством требуются для осуществления определенных видов деятельности (п. 1 ст. 49 ГК РФ, ч. 2 ст. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В случае если в соответствии с законодательством РФ объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязан установить в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и т.п., предусмотренных законодательством РФ, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства РФ (письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 № Д28и-1051). Такие разъяснения давались в том числе применительно к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, которая подлежит лицензированию, согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 № Д28и-645).

Отходы отходам рознь

Согласно абзацу второму ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под отходами понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим федеральным законом. Сбором отходов признается прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (абзац семнадцатый ст. 1 Закона № 89-ФЗ). Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя (абзац восемнадцатый ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Упомянутая в вопросе деятельность (выполнение работ по валке деревьев, содержанию улично-дорожной сети округа, содержанию детских игровых площадок) не отнесена законодательством к видам деятельности, для осуществления которых требуется получение лицензии (ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Согласно ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. Согласно этой классификации к V классу относятся практически неопасные отходы.

Читайте так же:  Расписка в получении денег при купле-продаже

Статьей 20 Закона № 89-ФЗ предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, включающего в себя, в частности, федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792), ФККО включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в РФ и систематизированных по совокупности определенных классификационных признаков. Каждому виду отходов присваивается код, имеющий 11-значную структуру. Последний знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 – для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 – I класс опасности; 2 – II класс опасности; 3 – III класс опасности; 4 – IV класс опасности; 5 – V класс опасности (п. 9 Порядка).

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками обозначены кодом 7 31 300 02 20 5, последняя цифра которого («5») указывает, что этот вид отходов относится к V классу опасности (практически неопасные отходы). К V классу опасности относится также мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства (код 7 31 200 02 72 5). Вместе с тем ФККО предусмотрен вид отходов «мусор и смет уличный», которому соответствует код 7 31 200 01 72 4, свидетельствующий об отнесении этого вида отходов к IV классу опасности.

Таким образом, выполнение работ (оказание услуг) по упомянутому в вопросе контракту может предполагать, в том числе сбор и транспортирование отходов IV класса опасности. Однако само по себе это, как представляется, не означает, что к участникам соответствующей закупки заказчик обязан предъявить требование о наличии лицензии, подтверждающей право на обращение с отходами. И вот почему.

Излишние требования ограничивают конкуренцию

Президиум ВАС РФ в постановлении от 19.04.2011 № 16692/10 сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой из содержания ст. 1 Закона № 89-ФЗ следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной. Данная позиция была сформулирована применительно к спору о необходимости получения управляющей организацией многоквартирного дома, осуществлявшей изъятие отходов из мест их образования (мусороприемных камер жилых домов) и перемещение их в контейнеры специализированной организации, лицензии на осуществление деятельности по сбору опасных отходов. Суд пришел к выводу о том, что в подобном случае деятельность общества как управляющей компании многоквартирного дома была связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых оно производит работы по изъятию отходов из мест их образования – мусороприемных камер жилых домов – и накоплению на специально оборудованной контейнерной площадке для последующего транспортирования, обезвреживания и размещения этих отходов специализированной организацией на основании заключенного с ней договора. Такие действия не являются деятельностью по сбору отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Безусловно, в рассматриваемой ситуации исполнение контракта может быть связано с транспортированием отходов I–IV классов опасности. Однако, поскольку речь идет о контракте на выполнение подрядных работ, необходимо обратить внимание, что, согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Поскольку Закон № 44-ФЗ не содержит правил, исключающих применение этой нормы, и из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 этого федерального закона следует, что к отношениям по контракту применяются в том числе положения ГК РФ, подрядчик по контракту не лишен права привлечь к выполнению работ субподрядчика, если это не запрещено контрактом.

Более того, в правоприменительной практике распространена позиция, когда работы, для выполнения которых необходимо получение лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав иных работ по контракту, не относящихся к лицензируемым видам деятельности, учитывая, что при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления соответствующей лицензии. Поэтому, если в рассматриваемой ситуации подрядчик не лишен будет возможности привлечь к исполнению обязанности по транспортировке мусора иных лиц (субподрядчиков), то, учитывая, что сбор и транспортирование мусора, который может относиться к опасным отходам, составляет лишь часть работ по контракту и не является самостоятельным объектом закупки, требование заказчика о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов I–IV классов опасности может быть расценено антимонопольным органом и судом как неправомерное (решение УФАС по Республике Алтай от 15.03.2016 № 27-К/16).

Пятьдесят на пятьдесят

Не следует забывать, что одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции. Применение этого принципа означает запрет на совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок (ст. 8 этого Закона).

В некоторых случаях антимонопольные органы указывают, что если в один лот включены услуги или работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих данной лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лично и, соответственно, о необходимости предоставления в составе заявки на участие в аукционе указанной лицензии противоречит положениям Закона № 44-ФЗ (решение Архангельского УФАС России от 22.09.2015 № 04-05/5617). Поэтому, если заказчик не имеет возможности обосновать наличие объективной необходимости в личном выполнении подрядчиком всех работ, связанных со сбором и транспортированием опасных отходов, которые могут обнаружиться в ходе исполнения контракта, он, как следует полагать, не вправе ограничивать участие в закупке лиц, не имеющих соответствующей лицензии, запрещая им привлекать к выполнению таких работ субподрядчиков, у которых необходимая лицензия имеется.

С другой стороны, в судебной практике встречается подход, признающий за заказчиком в подобных ситуациях право требовать от участника закупки подтверждения наличия лицензии, однако при этом допустимо предоставление лицензий (копий лицензий) субподрядчиков, которых такой участник планирует привлечь к выполнению работ по контракту (например, постановление АС Волго-Вятского округа от 27.08.2015 № Ф01-3403/15). Можно обнаружить в правоприменительной практике и иные примеры признания правомерным установления заказчиком соответствующих требований (решение УФАС по Краснодарскому краю от 17.12.2015 № ЭА-1373/2015).

Принимая во внимание неоднозначность отдельных формулировок Закона № 89-ФЗ и отсутствие единообразного подхода к рассматриваемому вопросу в правоприменительной практике, невозможно однозначно ответить на вопрос, вправе ли заказчик в приведенной ситуации требовать от участников закупки наличия лицензии на выполнение работ по сбору и транспортировке отходов I–IV классов опасности. Учитывая все вышеизложенное, можно лишь констатировать, что существует правовой риск признания такого требования неправомерным с вытекающими отсюда негативными последствиями для заказчика (ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106, ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ). Однако в случае возникновения спора в данной ситуации суд будет исходить из конкретных обстоятельств дела и даст им собственную правовую оценку, в связи с чем оценить вероятность того или иного результата судебного разбирательства не представляется возможным. Также необходимо помнить, что за официальными разъяснениями по данному вопросу заказчик может обратиться в ФАС России.

Читайте так же:  Нотариус на героев хасана

Указание в документации аукциона наличие лицензии

Вопрос-ответ по теме

Правомерно ли указание в документации аукциона (в соответствие с аукционом требуется лицензия):наличие лицензии или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Вправе ли участник представлять в заявке лицензию субподрядчика

Представить лицензию должен участник от своего имени, а не субподрядчик. При закупке заказчик устанавливает требование представить лицензию участника закупки. Вывод подтверждает административная и судебная практика: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 июня 2016 г. № Ф09-6329/16, решение Вологодского УФАС России от 29 июля 2014 г. по делу № 5-2/177-14 (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Законность требования лицензии ФСБ при гос закупке по 44 ФЗ

для осуществления госзакупки в МВД по 44 ФЗ (проведения капитального ремонта в архиве МВД)

Заказчик планирует в аукционную документацию поставить требование — наличие лицензии ФСБ

Правомерность этого в данном случае .

Ответы юристов (1)

Лицензию ФСБ на гостайну?

Полагаю, это ограничение. МВД должно само обеспечить гостайну во время проведения капитального ремонта, обеспечить пропускной режим и т. д. Такая лицензия никак не связана с предметом закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Пусть утверждают документацию, публикуют ее, а вы затем обратитесь с жалобой ФАС РФ по этому случаю в срок предусмотренный для приема заявок.

Заказчика признают нарушившим, выдадут предписание о внесении изменений в документацию и продления срока приема заявок. Вы успешно подадите заявку.

Если будет необходимость написать жалобу, обращайтесь в чат.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

По какому пункту ст.31 44-ФЗ, требуется наличие лицензии на проведение работ?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, каким пунктом ст.31 44-ФЗ требуется наличие лицензии? Не является ли данное требование ограничением прав участника? В статье нигде конкретно не требуется лицензия. Многие закупки содержат разные виды работ. Например: поверка счетчиков воды, электричества и медицинского оборудования. У одной организации просто не может быть таких лицензий, а подряд в конкурсной документации не предусмотрен. Заранее спасибо.

Ответы юристов (1)

возможность установления требования о наличии лицензии вытекает из п. 1 ч. 1 ст. 31 соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;. речь идет не только о лицензии, но и о СРО и т.д. в общем все те специальные документы, без которых в соответствии с законом деятельность осуществлять нельзя. про ограничение конкуренции. все зависит от предмета. если специфика услуг предполагает наличие лицензии, то вы обязаны установить необходимость ее предоставления. однако здесь нюанс, что если объект закупки лицензии не требует, а один из видов работ, входящих в объект закупки требует лицензии и является лишь частью целого, тогда устанавливать данное требование нельзя, тк это будет ограничением конкуренции. тогда данный вид работ победитель отдает на субподряд тому, у кого есть лицензия

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Требуется ли лицензия для поставки медицинского оборудования по 44 ФЗ?

Добрый день, я хочу подать заявку на запрос котировок по ниже прикрепленному контракту и техническому заданию. Вопрос такой, нужна ли мне лицензия на поставку медицинского оборудования по данным документам?

Уточнение клиента

23 Мая 2018, 10:43

Ответы юристов (3)

Дмитрий, добрый день. Файл не прикрепился, его не видно. Однако скажу, что согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» только производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Поставка не подлежит лицензированию.

Есть вопрос к юристу?

Увидел ваши документы. В них ничего не сказано про наличие лицензии.

Объекта закупки: Поставка медицинских изделий на объект строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в г. Сосногорске Республики Коми».

С другой стороны контрактом предусмотрено гарантийное обслуживание поставщиком Товара а согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»

2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.

Так что не исключаю, что лицензия вам все таки потребуется для гарантийного обслуживания Товара.

Добрый день, Дмитрий

соглашусь с коллегой. Условиями контракта не требуется монтаж и ввод в эксплуатацию товара (что входит в деятельность по техническому обслуживанию), значит и лицензия не требуется.

В части гарантийного обслуживания: как правило, по гарантии производится замена товара у производителя или направление на ремонт производителю и лицензия будет не нужна, при необходимости -можно будет нанять третье лицо с лицензией

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

44 фз лицензия