Приказ мо рф о военной полиции

Приказ Министра обороны РФ от 8 ноября 2018 г. № 629 “Об утверждении Перечня должностных лиц военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях”

В соответствии с частью 2 статьи 27.3 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5119) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — Перечень) (приложение к настоящему приказу).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, уполномочены осуществлять административное задержание в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2018 г.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 ноября 2018 г. № 629

Перечень
должностных лиц военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьей 6.24, статьей 17.7, статьей 17.9, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:

1) должностные лица центрального органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, его заместители и помощники;

начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель;

начальник управления и его заместители;

начальник отдела и его заместители;

начальник группы и его заместители;

главный эксперт отдела;

старший офицер отдела;

2) должностные лица региональных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

начальник управления и его заместители;

начальник инспекции и его заместители;

заместитель начальника инспекции — начальник отдела;

начальник отдела (отделения) и его заместители;

старший офицер (офицер) отдела (отделения);

старший дознаватель отдела (отделения);

3) должностные лица территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

военные коменданты военных комендатур городов Москвы и Санкт-Петербурга, военных комендатур гарнизонов и их заместители;

начальник инспекции и его заместители;

заместитель военного коменданта — начальник отдела;

заместитель начальника инспекции — начальник отделения;

начальник отдела и его заместитель;

заместитель начальника отдела — начальник отделения;

комендант (района) — начальник отделения;

начальник отделения, его старший помощник и помощник;

старший дознаватель (дознаватель) отдела (отделения);

командир роты и его заместитель;

начальник гауптвахты и его заместитель;

4) должностные лица Управления коменданта охраны Министерства обороны Российской Федерации:

начальник Управления коменданта охраны — комендант охраны Министерства обороны Российской Федерации и его заместители;

начальник отдела — заместитель начальника Управления;

начальник отдела (отделения) и его заместитель;

заместитель начальника отдела — начальник группы;

начальник группы — заместитель начальника отдела;

старший офицер (офицер) отдела (отделения, группы).

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:

1) должностные лица территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

заместитель командира взвода — старший инспектор;

дежурный помощник военного коменданта;

старший инспектор, старший инспектор дорожно-патрульной службы;

инспектор, инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор-водитель, инспектор-пулеметчик;

старший техник, техник;

начальник специализированной стоянки;

2) должностные лица Управления коменданта охраны Министерства обороны Российской Федерации:

начальник команды и его заместитель;

начальник пожарного надзора;

Обзор документа

Министр обороны РФ определил перечень должностных лиц военной полиции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Эти же лица осуществляют административное задержание.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Проект Приказа Министра обороны России «О порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (подготовлен Минобороны России 15.03.2018)

Досье на проект

В соответствии со статьей 185 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1909; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 21, ст. 2988; N 25, 3676; 2018, N 5, ст. 738) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации**(1) (далее — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам воинских частей организовать изучение Инструкции в подчиненных войсках (силах) и обеспечить выполнение ее требований при организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от » » марта 2018 г. N ___

Инструкция
о порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ) и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации*(2)* единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции.

2. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также контроль за осуществлением этой работы возлагаются на начальников органов военной полиции, которые ежедневно осуществляют текущий контроль за поступающими сообщениями о преступлениях и обеспечивают их прием, регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов*(3)** (далее — Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания) и настоящей Инструкцией.

3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение начальниками органов военной полиции возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, а также принятию по ним незаконных процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

II. Прием сообщений о преступлениях

4. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются начальниками органов военной полиции.

5. В помещениях административных зданий органов военной полиции на стендах размещаются:

выписки из положений УПК РФ и настоящей Инструкции, регламентирующие порядок приема сообщений о преступлениях;

образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению*(4)*;

перечень должностных лиц органов военной полиции, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной;

информация о месте, днях и часах личного приема граждан начальником органа военной полиции;

график дежурства дознавателей органа военной полиции*(5)**;

сведения о должностных лицах органов военной прокуратуры и военного суда (должность, фамилия, имя, отчество, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях.

Данная информация может быть доведена полностью или частично до сведения военнослужащих и граждан через средства массовой информации и размещена на официальном сайте Министерства обороны.

Перечень единых требований к информации об организации приема сообщений о преступлениях, размещаемой на стендах в помещениях административных зданиях органов военной полиции, определяется начальником Главного управления военной полиции Министерств обороны Российской Федерации.

6. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ являются начальники органов военной полиции.

Указанные должностные лица вправе уполномочить своими приказами подчиненных им офицеров подразделений дознания и иных должностных лиц из числа офицеров, назначенных дознавателями, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Читайте так же:  Ленд ровер дискавери 3 налог

Начальники органов военной полиции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

7. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются дежурными дознавателями органов военной полиции. Их отсутствие не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении начальником органа военной полиции либо иными должностными лицами, уполномоченными принимать сообщения о преступлениях, не привлеченными к дежурству.

В органах военной полиции дежурные дознаватели назначаются в соответствии с графиком, разрабатываемым на календарный месяц и утверждаемым начальником органа военной полиции.

Прием начальником органа военной полиции граждан с жалобами на отказ подчиненного ему должностного лица в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.

8. Заявления о преступлениях в органах военной полиции принимаются в устном или письменном виде*(6)*.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю соответствующий талон-уведомление под роспись в талоне-корешке**(7)*.

9. Принятые сообщения о преступлениях незамедлительно докладываются начальнику органа военной полиции. Об обнаружении признаков преступления, информация о котором содержится в поступившем сообщении о преступлении, начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора и руководителя военного следственных органа, к чьей подследственности относится преступление.

Уведомление, а также сведения, содержащиеся в сообщении о преступлении, требующие принятия неотложных мер реагирования, передаются способом, обеспечивающим их доставление адресату в возможно короткий срок, в том числе по средствам телефонной, факсимильной или иной связи.

III. Регистрация сообщений о преступлениях

10. Для регистрации поступивших и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятием процессуальных решений в органе военной полиции ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях*(8)* (далее — КРСП).

КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

11. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях в соответствии пунктом 26.2 приложения N 9 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации***(9) возлагаются приказами начальников органов военной полиции на подчиненных им офицеров.

Обязанности по регистрации сообщений о преступлении в нерабочее время, праздничные и выходные дни могут быть возложены на дежурных дознавателей.

12. При регистрации сообщения о преступлении на лицевой стороне проставляется штамп регистрации (приложение N 1 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся порядковый номер регистрации сообщения по КРСП, дата и время регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.

13. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в КРСП и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

Также не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями, начальниками органов военной полиции, дознавателями, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дознавателю или начальнику органа военной полиции в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами, при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими нормативными документами Министерства обороны. Заявители письменно уведомляются начальником органа военной полиции о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК РФ оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

14. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, если иное не установлено настоящей Инструкцией.

15. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытии.

16. Регистрации в КРСП подлежат сообщения о преступлении, содержащие сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, поступившие в орган военной полиции независимо от ранее произведенной регистрации.

17. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

18. Ответственность за прием и регистрацию сообщений о преступлении в соответствии с настоящей Инструкцией, а также Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания возлагается на начальника органа военной полиции.

IV. Проверка сообщений о преступлениях

19. Принятые сообщения о преступлении после их регистрации передаются по поручению начальника органа военной полиции уполномоченному должностному лицу под роспись для проверки, о чем в КРСП делается соответствующая отметка.

20. В органах военной полиции уполномоченными проверять сообщения о преступлениях являются офицеры подразделений дознания, а также иные должностные лица из числа офицеров, назначенные письменным приказом дознавателями в соответствии с пунктом 7 статьи 5 УПК РФ и пунктом 26.1 приложения N 9 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

21. При поступлении в орган военной полиции уведомления от командира воинской части об обнаружении в действиях (бездействии) подчиненных ему военнослужащих или лиц гражданского персонала признаков преступления начальник органа военной полиции информирует военного прокурора и командира воинской части о должностном лице органа военной полиции, уполномоченном на проведение проверки соответствующего сообщения о преступлении, или о невозможности ее проведения в установленные УПК РФ сроки.

Передача указанной информации осуществляется способом, обеспечивающим её доставление адресату не позднее 3 часов с момента получения соответствующего уведомления, в том числе по средствам телефонной, факсимильной или иной связи.

22. В случае, когда поступившее сообщение о преступлении относится к компетенции другого органа военной полиции и невозможности прибытия на место происшествия дознавателей этого органа, начальник органа военной полиции организует рассмотрение сообщения о преступлении.

23. При проверке сообщений о преступлениях запрещается производить следственные действия, кроме отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, изложенных в статье 144 УПК РФ и статье 50 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания.

24. В случае, если при проверке сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган дознания или предварительного следствия по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд, то должностное лицо, принявшее или проверяющее сообщение, обязано вынести постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

Подлинник постановления в течение суток после его вынесения должен быть направлен с сообщением о преступлении и иными документами (при их наличии) в соответствующий орган по подследственности или подсудности (в орган предварительного следствия или орган дознания — через военного прокурора), а копии постановления и сообщения о преступлении приобщаются в накопительное дело органа военной полиции (приложение N 2 к настоящей Инструкции), направившего вышеназванные документы.

Информация, содержащаяся в сообщении, требующая неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи.

Решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или подсудности отражается в журналах и разносных книгах, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации*(10)*, о чем делается отметка в КРСП.

25. В случае, если при рассмотрении сообщения о преступлении будут дополнительно установлены обстоятельства, указывающие на признаки другого преступления, подследственного иному органу предварительного расследования, уполномоченным должностным лицом должен быть составлен и зарегистрирован в КРСП соответствующий рапорт об обнаружении признаков преступления. Решение по такому сообщению о преступлении принимается в порядке, установленном пунктом 24 настоящей Инструкции. Вместе с рапортом и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности при необходимости направляются копии материалов проверки основного сообщения о преступлении, в ходе рассмотрения, которого был составлен рапорт.

Читайте так же:  Ук рф 359 статья

26. Сообщение об одном и том же преступлении, поступившее в орган военной полиции позднее ранее зарегистрированного сообщения (дополнительное сообщение о преступлении), регистрируется в КРСП и приобщается к ранее зарегистрированному сообщению об этом же преступлении (к материалу процессуальной проверки либо возбужденному уголовному делу), о чем делается соответствующая отметка в книге и уведомляется заявитель.

В случае, если при получении дополнительного сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого, ранее зарегистрированного сообщения об этом же преступлении, принято решение о передаче его по подследственности, такое сообщение по решению начальника органа военной полиции также передается по подследственности.

27. При проверке сообщения о преступлении уполномоченное должностное лицо органа военной полиции с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязано в пределах предоставленных полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.

О мерах, принятых по сообщению о преступлении, и их результатах дознаватель должен постоянно информировать начальника органа военной полиции для определения необходимости принятия дополнительных организационных мер.

28. Продление срока проведения в органе военной полиции проверки сообщения о преступлении, предусмотренного частью 1 статьи 144 УПК РФ, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 144 УПК РФ и статьей 49 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания.

Ходатайство о продлении срока проверки оформляется в соответствии с пунктом 25 статьи 5 УПК РФ постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия — к соответствующему номенклатурному делу органа военной полиции.

Сведения о продлении срока проверки сообщения о преступлении отражаются в КРСП.

29. По сообщениям о преступлениях принимаются решения, предусмотренные статьей 145 УПК РФ. В случаях принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, этот материал регистрируется в Журнале регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (далее — ЖРОМ) (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КРСП.

30. О принятом решении по сообщению о преступлении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

31. Контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлении возлагается на начальников органов военной полиции, в производстве которых находятся материалы проверки сообщений о преступлении.

При выявлении нарушений сроков проверки сообщения о преступлении начальником органа военной полиции должны быть безотлагательно приняты меры к принятию законного и обоснованного решения по сообщению о преступлении, установлены и устранены обстоятельства, следствием которых явились нарушения, а в необходимых случаях приняты меры воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях

32. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях осуществляется соответствующими начальниками органов военной полиции, а также вышестоящим командованием.

33. Начальники органов военной полиции ежемесячно представляют в вышестоящий орган военной полиции и в военную прокуратуру сведения полноты регистрации сообщений о преступлениях (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

34. Принятые, зарегистрированные и проверяемые (проверенные) сообщения о преступлениях, книги регистрации сообщений о преступлениях, талоны-корешки, материалы проверок и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются военным прокурорам, их заместителям и по их поручениям иным работникам органов военной прокуратуры, контролирующим (проверяющим) должностным лицам военной полиции в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок.

Военную полицию децентрализуют

Военную полицию ждет серьезная реформа. «Красные береты» будут подчиняться командующим военных округов. При этом на них возложат функции учета преступлений и административных правонарушений в армии. Реформа проводится на основании опыта, полученного в Сирии. Изменение повлечет серьезное переформатирование работы правоохранительных подразделений армии.

В Минобороны «Известиям» рассказали о проекте поправок в Устав военной полиции Вооруженных сил (имеется в распоряжении «Известий»). Сейчас всеми правоохранительными частями и соединениями управляет из Москвы начальник военной полиции ВС РФ. Минобороны предлагает поручить эту задачу командующим военных округов и флотов. Сейчас документ проходит внутриведомственные согласования и антикоррупционную экспертизу.

В пояснительной записке (есть у «Известий») говорится, что при разработке поправок учитывался «опыт применения военной полиции при выполнении специальных задач в Сирии». В сложных прифронтовых условиях задачи «красным беретам» должны ставить командиры, знающие обстановку на местах.

— В мирной обстановке военная полиция отвечает за правопорядок в воинских частях и гарнизонах, безопасность военнослужащих, военных объектов и дорожного движения, — рассказал «Известиям» учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — «Красные береты» в караулах и патрулях следят за внешним видом и поведением военнослужащих. Но задачи этой структуры могут меняться в зависимости от ситуации. Скажем, в случае объявления террористической угрозы может появиться потребность переориентировать патрули на поиск подозрительных автомобилей или предметов.

Главк военной полиции займется разработкой стандартов боевой подготовки и программ перевооружения, изучением новых систем вооружения и спецтехники. Изменения системы управления «красными беретами» соответствуют тенденциям реформы Вооруженных сил. Сейчас в Российской армии ни одно главное командование не имеет подчиненных воинских частей. Дивизиями, бригадами, отдельными полками, батальонами и учреждениями командуют военные округа.

В ходе реформы «красные береты» получат полномочия вести учет преступлений и административных правонарушений в воинских частях и гарнизонах. Для этого Минобороны разработало специальный приказ (имеется в распоряжении «Известий»), поправки в Устав военной полиции и ряд других документов.

Записи о происшествиях в гарнизоне будет вести начальник соответствующей части военной полиции. Книгу регистрации сообщений о преступлениях необходимо хранить не менее трех лет с момента последней записи. При необходимости «красные береты» осмотрят место происшествия и зафиксируют следы преступления. Возбуждать уголовные дела будет военная прокуратура. Предварительное дознание поручат военной полиции.

Существует опасность, что в новых условиях командиры воинских частей получат возможность влиять на учет преступлений и нарушений, а также на возбуждение уголовных дел. Такое мнение в беседе с «Известиями» высказал юрист, член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго.

— Это может стать причиной искажения статистики нарушений в армии, — заявил Евгений Корчаго. — Даже тщательно разработанный регламент не гарантирует того, что на практике он будет соблюдаться. Результаты новой инициативы станут ясны только со временем.

Военная полиция — достаточно молодая структура в составе Вооруженных сил. Она создана в декабре 2011 года, поэтому в военном ведомстве продолжают искать пути повышения ее эффективности. Ведомство выступило с рядом законодательных инициатив, которые должны улучшить работу правоохранительных подразделений армии. В текущем году им будут переданы дисциплинарные батальоны. Сотрудники Военной автомобильной инспекции (ВАИ) получат право составлять протоколы на водителей Вооруженных сил, Росгвардии и ряда других структур. При задержании нарушителей инспекторам ВАИ официально разрешат использовать штатное оружие и спецсредства. Ожидаются и другие изменения в работе военной полиции.

Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации сформировано в 2011 году и предназначено для реализации Министерством обороны Российской Федерации отдельных полномочий по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах; организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах; координации деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а также обеспечению охраны особо важных и особорежимных военных объектов, объектов гарнизонов и военных городков Вооруженных Сил.

Основные задачи:

  • реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
  • разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учетом основных направлений и этапов ее развития;
  • обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области;
  • обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам и сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил, а также координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны, а также находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований и территории с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков Вооруженных Сил;
  • разработка и реализация планов строительства и развития военной полиции, совершенствование ее состава и структуры;
  • руководство региональными и территориальными подразделениями военной полиции и контроль за их деятельностью;
  • координация действий военной полиции при введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях режима военного или чрезвычайного положения, а также в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.
Читайте так же:  Госпошлина 03002

В настоящее время проводится отбор кандидатов на службу в военную полицию на должности рядового и сержантского состава на контрактной основе. По указанным контактным адресам и телефонам будет предоставлена интересующая информация о имеющихся вакантных должностях, условиях прохождения военной службы и другие необходимые сведения.

Основные квалификационные требования к кандидатам:

— годность к военной службе;
— возраст от 19 до 35 лет;
— рост не менее 175 см;
— образование не ниже среднего;
— первая или вторая категория профессиональной пригодности (прохождение тестирования);
— умение работать в многозадачном режиме;
— стрессоустойчивость;
— обучаемость;
— сдача нормативов в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке — 2009;
— наличие спортивного разряда по военно-прикладным и другим видам спорта.

Ограничения при отборе кандидатов для прохождения военной службы по контракту: гражданин РФ не может быть назначен на должность в военную полицию, если он:

— является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

— осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имеет наличие неснятой или непогашенной судимости;

— представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу;

— состоит в близком родстве или свойстве с сотрудником военной полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— имеет гражданство иностранного государства.

Адреса и контактные телефоны органов управления военной полиции, осуществляющих набор граждан:

Региональное управление военной полиции по Западному военному округу
г. Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 6, тел. (ф) 8-812-717-01-96, доб. 126.

Региональное управление военной полиции по Южному военному округу
г. Ростов-на-Дону, пр. Будёновский, д. 66, тел. 8-863-282-76-94, ф. 8-863-282-71-29.

Региональное управление военной полиции по Центральному военному округу
г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 60, литер В, тел. (ф) 8-343-359-33-47.

Региональное управление военной полиции по Восточному военному округу
г. Хабаровск, ул. Павловича, д. 30, тел. (ф) 8-421-239-59-45.

Для организации похорон умершего адмирала флота в отставке Капитанца Ивана Матвеевича ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать комиссию по организации похорон умершего адмирала флота в отставке Капитанца И.М.

Председателем комиссии назначить начальника Главного штаба — первого заместителя главнокомандующего Военно- Морским Флотом вице-адмирала Воложинского А.О.

Заместителями председателя комиссии назначить:

  • контр-адмирала Земскова В.И., начальника связи — заместителя начальника Главного штаба Военно-Морского Флота по связи;
  • полковника Захаренкова С.В., временно исполняющего обязан­ности военного коменданта города Москвы;
  • Хмельнова И.Н., главного инспектора группы (инспекторов) военного комиссариата г. Москвы.

2. Состав комиссии определить в соответствии с приложением к настоящему приказу. Персональные сведения по составу комиссии руководителям органов военного управления представить в Главное командование Военно-Морского Флота до 18.00 26 сентября 2018 г.

3. Прощание с умершим адмиралом флота в отставке Капитанцем И.М. провести с 11.00 до 12.00 28 сентября 2018 г. в ритуальном зале Троекуровского кладбища г. Москвы (г. Москва, Рябиновая ул., вл. 24).

Траурную церемонию погребения умершего провести с 12.15 28 сентября 2018 г. на Троекуровском кладбище г. Москвы.

4. Начальнику Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации организовать:

  • размещение в ведомственных средствах массовой информации некролога о смерти адмирала флота в отставке Капитанца И.М.;
  • обеспечение доставки родственников и близких умершего от места сбора к месту проведения траурных мероприятий и обратно;
  • участие генеральных инспекторов Министерства обороны Российской Федерации и ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации в траурных мероприятиях;
  • проведение траурного митинга в ходе церемонии погребения;
  • отправление религиозных обрядов по умершему (при согласии родственников).

5. Начальнику Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации организовать медицинское обеспечение траурных мероприятий.

6. Начальнику Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации в случае прибытия на траурные мероприятия высокопоставленных иностранных военных делегаций обеспечить их сопровождение в установленном порядке.

7. Начальнику Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации обеспечить выделение автомобильного транспорта 27-28 сентября 2018 г. по заявкам председателя комиссии по организации похорон и его заместителей.

8. Начальнику Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации:

  • во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить безопасность проведе­ния траурных мероприятий;
  • организовать комендантскую службу в районах проведения прощания и погребения;
  • во взаимодействии с органами внутренних дел г. Москвы обеспечить сопровождение траурной процессии от федерального государственного казенного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Главный военный клинический госпиталь) до Троекуровского кладбища г. Москвы;
  • организовать подготовку списков автомобилей для проезда к месту проведения ритуальных мероприятий и направление их администрации Троекуровского кладбища г. Москвы.

9. Командующему войсками Западного военного округа в соответствии со статьей 396 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить проведение артиллерийского сшпота тремя затпами из шести орудий 449 отдельного салютного дивизиона.

10. Директору Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации обеспечить лимитами бюджетных обязательств расходы, связанные с погребением.

11. Директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить в установленном порядке оплату расходов, связанных с закупкой венков с лентами и 400 цветков.

12. Руководителю Департамента эксплуатационного содержа­ния и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации орга­низовать приобретение одного венка из живых цветов, двух венков из искусственных цветов высотой не менее 180 см с лентами черного цвета, 200 цветков гвоздик и 200 цветков роз красного цвета с доставкой к 08.00 28 сентября 2018 г. в траурный зал Троекуровско­го кладбища г. Москвы.

На лентах венков предусмотреть надписи:

«Адмиралу флота И.М. Капитанцу от Министра обороны Российской Федерации»;

«Адмиралу флота И.М. Капитанцу от Коллегии Министерства обороны Российской Федерации»;

«Адмиралу флота И.М. Капитанцу от ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации».

13. Руководителю Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации обес­печить:

  • размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации;
  • освещение церемонии погребения в средствах массовой информации.

14. Начальнику Московского территориального гарнизона;

  • определить расчет военнослужащих военно-учебных заведений
  • и воинских частей Московского территориального гарнизона для организации прощания с адмиралом флота в отставке Капитанцем И.М., организовать отдание воинских почестей в соответствии со статьями 382-384, 388-396 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • организовать взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по обеспечению пожарной безопасности при проведении траурных мероприятий;
  • выделить в распоряжение военного коменданта города Москвы 100 военнослужащих в подразделение для выполнения мероприятий по противодействию возможным террористическим актам и направить их на Троекуровское кладбище г. Москвы к 08.00 28 сентября 2018 г.

15. Председателю комиссии по организации похорон организовать;

  • оповещение руководителей органов военного управления о времени и месте проведения траурных мероприятий;
  • проведение ритуально-похоронных мероприятий;
  • доставку 28 сентября 2018 г. гроба с телом покойного из морга Главного военного клинического госпиталя к месту прощания.

16. Начальнику Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества обеспечить контроль проведения ритуально­похоронных мероприятий в ходе прощания и погребения умершего адмирала флота в отставке Капитанца И.М.

17. Начальнику Национального центра управления обороной Российской Федерации довести настоящий приказ до должностных лиц и органов военного управления, упомянутых в настоящем приказе.

Временно исполняющий обязанности Министра обороны Российской Федерации
генерал армии

Приказ мо рф о военной полиции