Федеральный закон 3-фз от 08.01.1998 г

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.01.1998 n 3-ФЗ(РЕД. ОТ 09.05.2005)»О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ»(ПРИНЯТ ГД ФС РФ 10.12.1997)

«Российская газета», N 7, 15.01.1998.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.

Текст документа
8 января 1998 года N 3-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ
Принят
Государственной Думой
10 декабря 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 1997 года
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 01.12.2004 N 146-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРОИЗВОДСТВА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ

Ответственность за производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов установлена в ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) Федеральным законом от 08.12.2003 № 161-ФЗ. Ранее Верховный Суд Российской Федерации под производством предлагал понимать серийное получение наркотических средств или психотропных веществ и квалифицировать эти действия как их изготовление.

Диспозиции статей Особенной части УК РФ, предусматривающих ответственность за незаконные действия с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами, наркосодержащими растениями и их частями, носят бланкетный характер. Основные понятия, касающиеся оборота и незаконного оборота указанных средств, веществ и растений и отдельных видов деятельности, раскрываются в Федеральном законе от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Под оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральном законе понимается разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как видим, производство и изготовление наркотиков представляют собой самостоятельные виды деятельности. При этом производство наркотических средств и психотропных веществ определяется как действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений, а изготовление — как действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства.

Данные определения позволяют предположить, что и при изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, и при их производстве осуществляется технологический процесс по их получению. Но при изготовлении наркотиков этот процесс не направлен на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ.

В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов определяется как совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия, направленные на серийное получение таких средств или веществ из растений, химических и иных веществ (например, с использованием специального химического или иного оборудования, производство наркотических средств или психотропных веществ в приспособленном для этих целей помещении, изготовление наркотика партиями, в расфасованном виде).

В данном Постановлении Верховный Суд Российской Федерации практически полностью воспроизводит законодательное определение, но не ограничивает перечень источников, из которых могут производиться наркотики, химическими веществами и растениями, а предполагает возможность использования любых иных веществ. Учитывая, что в законе дается определение легального производства наркотиков, а в Постановлении

— описание объективной стороны преступления, такое расширенное толкование производства целесообразно.

Представляется, что приведенные определения, как и определения, которые даются в учебной и научной литературе, не в полной мере раскрывают суть незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов как преступного деяния.

Так, в одних случаях незаконное производство определяется как изготовление в условиях производственной деятельности или кустарным способом наркотических средств или психотропных веществ и их аналогов(1). В других случаях практически повторяется определение производства, которое дается в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах»(2). Иногда производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов определяется как способ действия, направленный на серийное получение указанных веществ, что свидетельствует о больших масштабах преступной деятельности(3), а иногда как один из основных способов изготовления наркотиков в подпольных лабораториях(4).

Во-первых, изготовление и производство наркотических средств или психотропных веществ — самостоятельные легальные виды деятельности, входящие в понятие оборота наркотических средств или психотропных веществ, и различные по содержанию. Недаром в законодательном определении производства и в определении незаконного производства, которое дано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 № 14, не употребляется термин «изготовление», а говорится о «получении» наркотических средств или психотропных веществ. Во-вторых, незаконное изготовление и незаконное производство — самостоятельные преступные действия, ответственность за которые установлена в различных статьях Особенной части УК РФ, поэтому изготовление никак не может быть способом производства. В-третьих, совсем не обязательно для производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов создавать подпольную лабораторию. Наладить производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов возможно и в домашних условиях. И последнее, как кустарное изготовление наркотиков может превратиться в их производство? Ответственность за незаконное изготовление наркотиков предполагает отсутствие цели сбыта, а их производство осуществляется именно в целях сбыта.

В практической деятельности приходится решать вопросы разграничения незаконного производства наркотиков и их незаконного изготовления, в том числе и изготовления в целях сбыта, — действия, которые квалифицируются как приготовление к сбыту. Возникает вопрос и об отграничении совокупности преступлений по изготовлению наркотиков без цели сбыта от их незаконного производства. В связи с этим признаков производства, которые называет Верховный Суд Российской Федерации, — незаконность, умышленность действий, направленность на серийное получение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, явно недостаточно.

Представляется, что незаконное производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов характеризует совокупность следующих объективных и субъективных признаков:

1) незаконность действий, т. е. производство наркотиков вопреки общему порядку, установленному Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

2) направленность действий на серийное получение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Понятие серийности не равнозначно понятию систематичности действий. «Серийный» означает изготовляемый сериями, по определенному стандарту(1). Серия — группа или ряд предметов, совершенно однородных или обладающих общим, объединяющим их признаком; последовательный ряд чего-либо(2). Серийное производство — тип производства, при котором изделия выпускаются сериями (партиями)(3).

Применительно к производству наркотиков это может означать, что в результате производства получаются готовые партии наркотиков одного вида и качества;

3) цикличность, т. е. особая система его организации, обеспечивающая устойчивый режим работы с периодической выдачей определенного вида продукции. Применительно к производству наркотиков цикличность — такая организация деятельности, которая обеспечивает серийное получение готовых к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Устойчивость деятельности предполагает ее непрерывность либо систематичность;

4) наличие такой цели, как реализация готовой продукции. Производитель преследует собственные экономические интересы, и прежде всего получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей.

Читайте так же:  Заявление потере телефона

Поскольку незаконное производство наркотиков направлено на удовлетворение спроса потребителей наркотиков, оно непосредственно связано с их сбытом. Но целью производителей наркотиков служит не просто их реализация, а получение незаконной прибыли за счет сбыта наркотиков;

5) наличие прямого умысла. Умысел направлен на устойчивую незаконную деятельность, связанную с получением готовых серий (партий) наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с целью сбыта и извлечения незаконной прибыли.

Совокупность рассмотренных объективных и субъективных признаков позволяет предложить следующее определение: «Незаконное производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — умышленное совершение незаконных действий, направленных на цикличное (непрерывное или систематическое) получение партий (серийное получение) готовых к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в целях сбыта и извлечения незаконной прибыли».

Такое определение позволяет отграничить незаконное производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов от их незаконного изготовления в целях сбыта (приготовления к сбыту) по признаку цикличности действий, а от совокупности изготовления наркотиков без цели сбыта — по цели действий.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 15.06.2006 № 14 отмечает, что для квалификации действий лиц по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ не имеет значения размер фактически полученного наркотического средства или психотропного вещества. В этом видится некоторое противоречие с определением производства, которое дает Верховный Суд в этом же Постановлении. Если незаконное производство наркотиков определяется как «действия, направленные на …», то преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, должно считаться оконченным даже в том случае, если конечный продукт по не зависящим от виновных причинам получен не был. Правда, здесь возникает ряд практических проблем: если отсутствует конечный продукт, пусть даже в минимальных размерах, то эксперты в некоторых конкретных случаях могут определить, получение какого наркотика было целью производства и в каком размере могло быть получено наркотическое средство, но предположение не может быть положено в основу доказательств. Поэтому представляется целесообразным считать моментом окончания производства получение готового к реализации и использованию наркотического средства, психотропного вещества или их аналога. Фактически такого же

мнения придерживаются авторы одного из комментариев к Уголовному кодексу Российской Федерации, однако используют нескольку неудачную формулировку, считая преступление оконченным с момента завершения производства(1). Незаконное производство наркотиков, как правило, рассчитано на получение не одной партии готового продукта, поэтому вряд ли целесообразно момент окончания преступления обусловливать завершением производства в целом.

При определении размера незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов учитывается, что производственный процесс имеет цикличный характер, поэтому возможно суммирование количества наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, полученных в результате нескольких законченных производственных циклов, но только в пределах одного вида полученных в результате производства наркотиков.

Как правило, незаконное производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов осуществляется организованной группой. В таких случаях разграничение ролей между участниками производства для квалификации значения не имеет: действия всех участников организованной группы квалифицируются без ссылки на ст. 33 УК РФ. Сложнее решается вопрос при совершении преступления группой лиц по предварительному сговору.

Авторы Комментария к Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» определяют производство как процесс превращения ресурсов в готовую продукцию. В него включено несколько стадий какой-либо деятельности по выпуску продукции. В них входят все звенья технологической цепочки — конструирование и изготовление, сборка (установка), проверка, испытание оборудования, выпуск и обеспечение качества продукции(2). Такое широкое понимание производства применимо к легальному производству наркотических средств или психотропных веществ, но не может характеризовать объективную сторону преступления, которая заключается в непосредственном участии в технологическом процессе серийного получения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Поэтому при отсутствии признаков организованной группы лица, непосредственно не участвовавшие в производственном процессе, могут нести ответственность только как организаторы, подстрекатели или пособники со ссылкой на ст. 33 УК РФ. Если же производство наркотиков осуществляется организованной группой, что, как правило, и имеет место, то все участники, независимо от их роли в «технологической цепочке», являются соисполнителями преступления.

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2012, пришел к теоретически неоправданному выводу о том, что производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с последующим сбытом образуют совокупность преступлений.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, — сложное единое преступление, объективная сторона которого состоит из альтернативных действий, поэтому последовательное совершение нескольких деяний, охватываемых единым умыслом, с одним и тем же предметом преступления не может образовать совокупность преступлений. Цель производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

— их последующий сбыт. Действия по реализации этой цели путем сбыта произведенных наркотиков не содержат признаки нового преступления, а совершаются в рамках диспозиции одной части одной статьи, что исключает множественность преступлений. Совокупность преступлений отсутствует и в тех случаях, когда после производства наркотиков их сбыт не доведен до конца по не зависящим от виновных лиц обстоятельствам.

Существует проблема разграничения нарушения правил производства наркотических средств и психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ) и незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ (ст. 228.1 УК РФ).

Анализ Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» позволяет выделить требования к общему порядку осуществления этой деятельности и требования к условиям ее осуществления.

Требования к общему порядку осуществления деятельности, в том числе и к производству наркотических средств или психотропных веществ, нашли отражение в ст. 5 («Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров») и в ст. 8 («Общий порядок деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»). Некоторые требования к общему порядку деятельности закреплены в статьях главы IV.

Требования к общему порядку производства наркотических средств и психотропных веществ определяются ст. 17 Федерального закона «О наркотически средствах и психотропных веществах» и заключаются в следующем:

1) наличие лицензии на производство наркотических средств или психотропных веществ;

2) обязательное соблюдение квот, если таковые предусмотрены;

3) невозможность осуществления деятельности по производству наркотических средств или психотропных веществ физическими лицами;

4) соблюдение принципа государственной монополии на производство наркотических средства и психотропных веществ;

5) производство наркотических средств и психотропных веществ только в целях, предусмотренных Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

6) производство только указанных в лицензии наркотических средств и психотропных веществ.

Осуществление любой деятельности с нарушением требований, предъявляемых к общему порядку производства наркотических средств или психотропных веществ, выходит за рамки нарушения правил в сфере их законного производства. Лицо, виновное в совершении незаконных действий, подлежит ответственности при наличии всех признаков преступления по ст. 228.1 УК РФ.

Основываясь на положениях Закона, можно сделать выводы, что незаконным производство наркотических средств и психотропных веществ будет при следующих обстоятельствах:

а) производство наркотических средств или психотропных веществ физическим лицом во всех случаях;

б) производство наркотических средств и психотропных веществ в целях, помимо указанных в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

в) производство наркотических средств и психотропных веществ не надлежащим юридическим лицом;

г) производство наркотических средств и психотропных веществ юридическими лицами, указанными в федеральном законе, но не имеющими лицензии либо получившими лицензию путем предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения; либо после окончания срока действия лицензии, либо в период приостановления действия лицензии;

Читайте так же:  Срочный трудовой договор основания прекращение

д) производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и

международными договорами Российской Федерации (Список II), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», с нарушением установленных квот;

ж) производство иного вида наркотического средства или психотропного вещества, чем то, на производство которого (которых) выдана лицензия.

В отличие от нарушения требований, предъявляемых к общему порядку осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, нарушение требований, предъявляемых к условиям осуществления отдельных видов деятельности, при наличии всех признаков преступления влечет ответственность по ст. 228.2 УК РФ. Специальные требования к условиям осуществления отдельных видов деятельности устанавливаются в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также в постановлениях Правительства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, в других постановлениях Правительства Российской Федерации, в ведомственных документах. Например, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» («Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирования наркосодержащих растений») деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности может осуществлять юридическое лицо, в состав руководителей которого входит специалист, имеющий соответствующую профессиональную подготовку; юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений и т. д.

Министерство здравоохранения Ставропольского края

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2010 N 158н

«Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2010 N 16976)

Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 892 (ред. от 24.12.2014)

«Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 (ред. от 23.09.2016)

«О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»)

Разъяснения положений Федерального закона от 08.01.1998 № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. (ст. 4)

На территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, раз решенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ) (ст. 18).

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 40).

Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование (ст. 44).

А. В. Марченко, помощник прокурора района.

Прокуратура Московской области

22.12.2011 принято постановление Правительства Российской Федерации № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положением определено, что соискатель лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее — лицензия) должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений; земельных участков, необходимых для культивирования наркосодержащих растений; соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; наличие в штате соискателя лицензии работников, имеющих соответствующее образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Кроме того, Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ внесены изменения, согласно которым теперь для получения сертификата и разрешения на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров юридическое лицо подает в соответствующие федеральные органы исполнительной власти заявления, в которых указываются основной государственный регистрационный номер юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и идентификационный номер налогоплательщика, наименования и адреса мест нахождения производителя и грузополучателя, а также импортера (в случае осуществления вывоза).

При этом Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 229.1, предусматривающая уголовную ответственность за контрабанду (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ).

Санкциями указанной статьи в зависимости от обстоятельств совершения преступления предусмотрено наказание за совершение указанных общественно опасных деяний в виде лишения свободы на срок от 3 до 20 лет.

Так, например, совершение данного преступления организованной группой, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или их аналогов в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Таким образом, федеральным законодательством определены дополнительные правовые гарантии по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, призванные в том числе обеспечить пресечение совершение преступлений в указанной сфере.

Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Читайте так же:  Договор на карту намыва

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОПРОСЫ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным»

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2001 № 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ»

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 449 «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2009 № 508 «Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 558 «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров»

Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 (ред. от 13.12.2012) «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1087 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 181 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 599 (ред. от 04.09.2012) «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»

Нормативные правовые акты Тверской области, регулирующие вопросы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и противодействия их незаконному обороту:

Закон Тверской области от 05.07.2012 N 54-ЗО (ред. от 11.02.2014) «О регулировании отдельных вопросов охраны здоровья граждан в Тверской области» (принят Законодательным Собранием Тверской области 28.06.2012)

Закон Тверской области от 09.11.2007 N 123-ЗО (ред. от 06.05.2009) «Об установлении порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд» (принят Законодательным Собранием Тверской области 25.10.2007)

Постановление администрации Тверской области от 20.10.2005 N 306-па «Об уничтожении наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным»

Постановление Губернатора Тверской области от 01.04.2008 N 8-пг (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении Положения об Антинаркотической комиссии в Тверской области»

Постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 607-пп (ред. от 21.01.2014) «О государственной программе Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2013 — 2018 годы»

Постановление администрации Тверской области от 09.08.2010 N 382-па «Об определении Тверской области территорией, в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 595-пп «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Тверской области на 2012 — 2017 годы»

Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 628-пп (ред. от 26.12.2013) «О государственной программе Тверской области «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области» на 2013-2018 годы» (Подраздел V. Подпрограмма 5 «Противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков в Тверской области»)

Постановление Губернатора Тверской области от 23.01.2014 N 18-пг «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)»

Оказание медицинской помощи

Медицинскую помощь лицам, больным наркоманией, а также употребляющим наркотические средства, оказывают:

— ГБУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер», включающий стационарное отделение, отделение интенсивной терапии и реанимации, амбулаторию, Центр медико-психологической помощи для детей и подростков, химико-токсикологическую лабораторию;

— ГКУЗ «Тверская областная клиническая психиатрическая больница № 1»;

— ГКУЗ «Тверская областная клиническая психиатрическая больница № 2»;

— КБУЗ «Конаковская ЦРБ» (наркологическое стационарное отделение);

— ГБУЗ «Ржевская ЦРБ» (наркологическое стационарное отделение);

— психоневрологические отделения ЦРБ с наркологическими койками.

Амбулаторная помощь больным наркологического профиля оказывается в наркологических кабинетах центральных районных больниц.

2007-2016 © Прокуратура Тверской области .
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки .

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

Федеральный закон 3-фз от 08.01.1998 г