Коммерческие осаго

Реформа ОСАГО 2018 наконец-то утверждена

Новые тарифы вступят в силу в 2019 году

Александр Шаронов, фото vot69.ru

Центробанк, Минфин и Российский союза автостраховщиков (РСА) очень долго ходили вокруг да около. Еще весной стало известно о скором проведении реформы ОСАГО, которая изменит расчет стоимости полиса и сделает страховку дороже. Первоначально планировалось, что изменения будут приняты еще летом. Однако раз за разом инициатива откладывалась в связи с необходимостью доработки. Только теперь Центробанк наконец-то заявил о готовности.

Сам регулятор называет изменения «первым шагом на пути к индивидуальному тарифу ОСАГО». Речь идет о том, чтобы через какое-то время рынок пришел к такому регулированию отрасли, когда каждому водителю будет назначать свой собственный тариф, который смог бы более точно отразить его особенности, в том числе историю бывших выплат, дисциплинированность и так далее.

Измененный коэффициент возраст-стаж

Пока же изменения можно назвать эволюционными. Центробанк вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней: 58 вместо действующих четырех. Итоговый КВС для молодых и неопытных будет повышен до 1,87.

При этом Центробанк также вводит новый сниженный коэффициент для автолюбителей старше 59 лет со стажем более 3 лет: он составит 0,93, то есть будет фактически в два раза ниже, чем для молодых и неопытных.

Упрощенный коэффициент бонус-малус

Реформе подвергся и коэффициента бонус-малус (КБМ). Центробанк заявляет о переходе к более простой и понятной системе присвоения КБМ. Теперь он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. При этом в случае «задвоения» КБМ в системе (такое иногда случалось раньше) будет автоматически выбран самый низкий из них.

Плюс к этому теперь КБМ не будет обнуляться. Ранее коэффициент автоматически «скидывался», если автомобилист не оформлял новый полис ОСАГО в течение года после истечения предыдущего. Такой подход нельзя было назвать справедливым.

Расширенный базовый тариф

Однако наиболее явное изменение не касается индивидуального тарифа: речь идет о расширении коридора базовых ставок на 20 % вверх и вниз. Если сегодня он составляет 3432–4118 рублей, то в скором времени изменится до 2746–4942 рублей. Это означает, что страховые компании смогут более гибко подходит к выбору базовой стоимости полиса. К примеру, они смогут повысить ее на 20 % в «убыточных» регионах и снизить на 20 % в прибыльных. Правда, на практике стоит ожидать скорее планомерного роста ставок.

Так на сколько же вырастет стоимость полиса ОСАГО?

В целом изменений в новой реформе не так уж много: расширенный базовый тариф, чуть преображенный коэффициент возраст-стаж, да еще пара мелочей. Но как сильно на деле изменится стоимость полиса ОСАГО?

В октябре зампред Центробанка Владимир Чистюхин заявил, что в среднем стоимость полиса не должна вырасти более чем на 1,5 %. Иными словами, если раньше вы платили за страховку, допустим, 7 000 рублей, то теперь ее цена возрастет до 7 105 рублей. И стоило ли из-за этой «сотки» затевать весь сыр-бор?

Необходимо понимать, что главной целью Центробанка было не столько повышение общих расценок на ОСАГО, сколько выработка более индивидуального тарифа. Изменение стоимости полиса будет разным в каждом индивидуальном случае. Пока невозможно его предугадать, поскольку решение о выборе базового тарифа, которые теперь стал гибче, остается за страховыми компаниями.

Когда начнут действовать новые тарифы ОСАГО?

Пока Центробанк не называет точных сроков введения нового тарифа ОСАГО. Озвучивается лишь надежда, что реформа вступит в силу в 2019 году.

Электронный полис ОСАГО

Калькуляторы е-ОСАГО

Как оформить электронный полис ОСАГО?

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО:

  1. Выберите соответствующий раздел калькулятора: для физических или для юридических лиц
  2. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйте личный кабинет, если у вас еще нет на нашем сайте.
  3. В личном кабинете выберите создание нового договора ОСАГО.
  4. Далее вам нужно заполнить данные страхователя, собственника, транспортного средства, водителей и сроки действия нового полиса.
  5. После успешной автоматической проверки этих данных в РСА, вы сможете оплатить ваш полис. Если проверка не будет пройдена, то вам понадобится приложить копии документов для ручной проверки нашими специалистами.
  6. Оплатите ваш электронный полис банковской картой.
  7. После оплаты, отдельным письмом вы получите ваш новый электронный полис ОСАГО.

Новая цена ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

В апреле 2015 года регулятор российского рынка моторного страхования вновь поднял планку максимальной цены страховки ОСАГО. Впрочем, повышение цен не стало неожиданностью, так как еще осенью эксперты в области автострахования в один голос заявляли о необходимости дальнейшего увеличения стоимости страхового полиса. Тогда многие владельцы личного автотранспорта всерьез опасались, что после подорожания обязательная автостраховка будет стоить немногим меньше договора КАСКО.

Читайте так же:  Вто автомобиль пошлина

И действительно, в 2015 году цена ОСАГО была существенно увеличена, особенно в отдельных крупных городах. Однако и сейчас даже расширенная обязательная автостраховка на легковую машину частного лица все равно обойдется значительно дешевле договора добровольного страхования транспорта. Несмотря на это, различные сообщества российских автомобилистов непрестанно требуют предоставить финансовые расчеты, подтверждающие необходимость роста тарифов на «автогражданку».

По мнению отдельных автолюбителей, цена страховки ОСАГО на автомобиль была увеличена слишком сильно. Так ли это на самом деле, и сколько теперь придется отдать за полис? Чтобы ответить на эти вопросы и оценить адекватность нынешней величины тарифов нужно рассмотреть динамику изменения стоимости «автогражданки» за последние двенадцать месяцев. Причем логично провести сравнение стоимости ОСАГО не только для легковых машин, но и для грузового транспорта, а также отдельно рассмотреть динамику роста тарифов для неопытных автомобилистов.

Цена ОСАГО на легковой автомобиль

Довольно проблематично просчитать все возможные вариации итоговой цены обязательной автостраховки, поэтому расчет величин, указанных в Таблице 1, производился исходя из заранее определенных критериев. Нужно отдельно отметить, что в качестве территории использования авто была выбрана столица. За последний год в Москве ни разу не изменяли территориальный коэффициент. Следовательно, динамика изменения цены страховки ОСАГО в столице будет справедлива для любого российского города, в котором не был изменен коэффициент территории. Помимо этого, при вычислениях были использованы следующие данные:

  • Мощность двигателя машины составляет 115 л.с.;
  • Автомобиль используется без прицепа;
  • У собственника и водителя отсутствуют скидки за безубыточность;
  • Страховая защита оформляется сроком на один год.

Также необходимо сразу уточнить, что при расчете были использованы максимальные значения базового тарифа, так как автостраховщики чаще всего устанавливают для легковых машин предельно допустимую цену ОСАГО. Правда, в некоторых городах и поселениях страховые компании все-таки используют более низкие тарифы, но это скорее исключение из правил, не относящееся к подавляющему большинству крупных российских городов.

Таблица 1. Динамика изменения цены ОСАГО для легковых машин.

* – к управлению допущен один водитель в возрасте 28 лет со стажем 7 лет.

** – неограниченный список водителей.

Итак, в октябре 2014 года цена ОСАГО на легковой автотранспорт увеличилась на 30%, но уже в начале апреля 2015 года тарифы были вновь скорректированы. Примечательно, что в последнем случае подорожание полисов не коснулось автопарков предприятий. Ради объективности нужно отметить ряд особенностей, оказавших влияние на ценовую политику государства в отношении легкового транспорта юридических лиц.

  1. Во-первых, к управлению автомобилем предприятия может быть допущен любой водитель, вписанный в путевой лист. Соответственно, вместо обычного коэффициента возраста и стажа в отношении такого транспорта применяется коэффициент КО, равный 1,8. Получается, что полис ОСАГО для организации изначально оформляется на условиях «без ограничений», а значит обходится значительно дороже, чем страховка для частного автолюбителя.
  2. Во-вторых, опять же в силу отсутствия списка конкретных водителей, коэффициент бонус-малус при страховании машин предприятий определяется по статистике аварийности собственника транспорта. То есть в случае частых аварий по вине работников фирмы-страхователя автоматически увеличивается цена ОСАГО для всех автомобилей, принадлежащих данной организации.

Выходит, что юридическое лицо в любом случае заплатит за обязательную автостраховку на легковой автомобиль больше частного автовладельца. При этом водители служебных автомобилей гораздо реже становятся виновниками дорожных происшествий, ведь они, как правило, более внимательно управляют машиной и стараются избегать любых нарушений ПДД.

Возвращаясь к данным Таблицы 1, нужно отметить, что частным автомобилистам теперь придется заплатить за страховку на 90% больше, чем год назад. В денежном выражении рост цены ОСАГО в 2014-2015 годах для этой категории владельцев машин превысил пять тысяч рублей, что для большинства россиян, особенно проживающих в провинции, составляет приличную сумму. Однако нельзя не учесть, что именно частные автолюбители приносят страховщикам основные убытки.

Также стоит отметить значительный рост цены ОСАГО на страхование автомобиля, используемого для коммерческого извоза. После второго этапа подорожания полис для частных владельцев такси стоит рекордные 14 678 рублей 40 копеек, а страховка на машину, принадлежащую предприятию, обойдется и того дороже. Таксомоторным организациям отныне придется выложить за страхование каждой единицы транспорта 26 421 рубль 12 копеек. При этом нельзя забывать, что используемые как такси машины гораздо чаще попадают в дорожные аварии.

ОСАГО с доставкой на дом

Удобный способ рассчитать полис

Страховые компании — партнеры

ОСАГО с доставкой на дом

Высокая конкуренция на рынке страховых услуг привела к тому, что страховщики, пытаясь переманить или удержать клиентов, делают все, чтобы процесс оформления полиса ОСАГО стал более комфортным и оперативным.

Читайте так же:  Права вернуть через пол срока пьянка

Для удобства пользователей страховые компании предлагают оформить ОСАГО с доставкой в офис или на дом, предварительно получив необходимые сведения у клиента по телефону.

ОСАГО с доставкой также можно оформить, подав заявку на официальном сайте страховой компании или сайтах-посредниках, предоставляющих данную услугу.

Проверить действительность полиса ОСАГО, привезенного вам на дом, можно в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) по десятизначному номеру, указанному в правом верхнем углу бланка.

Не приобретайте полис в случае, если бланк не заполнен, стоимость страхования ниже суммы, прописанной на бланке, а также если у вас возникли сомнения в подлинности документа в результате его визуального осмотра.

Купить ОСАГО с доставкой в Москве или других крупных городах очень просто, так как с выездом на дом курьера проблем, как правило, не возникнет. Страховка типа ОСАГО с доставкой полиса на дом осуществляется практически круглосуточно.

Для жителей регионов и отдаленных населенных пунктов реализована возможность приобретения электронного ОСАГО. Бланк не нужно забирать в офисе страховой компании. Полис ОСАГО, оформленный онлайн с доставкой электронной почтой, достаточно просто распечатать.

Какие документы нужны для оформления

Для оформления страхового полиса при выезде сотрудника на дом потребуется иметь при себе минимум документов. Достаточно будет следующей информации:

• паспортных данных страхователя и получателя (если полис оформляется доверенным лицом);
• водительских прав всех лиц, которые могут управлять транспортным средством, для которого оформляется страховка;
• СРТС или ПТС;
• диагностическая карта транспортного средства или талон ТО, если автомобилю менее трех лет.

Сотрудник, который подъедет оформлять полис ОСАГО 2018 года, ознакомиться с документами и поможет заполнить бланки на страховку дома. Это избавит от необходимости посещать агентство или искать другой способ получить ОСАГО.

Почему следует оформлять у нас

Наша компания уже несколько лет успешно работает на рынке страхования Москвы и области.

Среди наших наиболее важных преимуществ:

• доставка полиса по городу в день совершения заказа;
• работа только с надежными страховыми компаниями, имеющими много клиентов и доказавшими свой профессионализм высоким качеством услуг;
• возможность рассчитать предварительную стоимость страхования на онлайн калькуляторе;
• онлайн-проверка подлинности страхового полиса в любое время;
• наличие страховых полисов для легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов;
• постоянное обновление предложений страховщиков и ассортимента услуг.

Обращаясь к нам, можно быть уверенным в том, что ОСАГО будет оформлен быстро и без лишних хлопот, а выбранная страховая компания возместит ущерб в случае возникновения такой необходимости.

ОСАГО подорожает к осени

Уже к концу лета могут вырасти тарифы автогражданки. Это коснется как базовых тарифов, так и коэффициентов: все изменения прописаны в проекте Центрального банка, который регулирует рынок ОСАГО. Напомним, что на сегодняшний день базовый тариф варьируется от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты рассчитываются исходя из мощности двигателя транспортного средства, региона, возраста автовладельца и его водительского стажа. Кроме того, есть понижающий коэффициент, который предусматривает снижение цены полиса за езду без ДТП, и повышающий — за попадание в дорожно-транспортные происшествия.

Российские страховые компании уже достаточно давно требуют повышения тарифов. А по мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), наилучшим решением может стать полная либерализация тарифов ОСАГО. Такая позиция аргументирована тем, что цена полиса для аккуратных водителей может быть снижена в полтора раза, а для частых участников ДТП, напротив, вырасти на 50%.

РСА ссылается на опыт Германии, где свободные тарифы ОСАГО установлены уже почти 25 лет. При этом из-за жесткой конкуренции между компаниями-автостраховщиками цены на полисы значительно снизились. Однако представители РСА признают, что российский рынок имеет свою специфику и сценарий развития рынка автострахования при либерализации будет отличаться, настаивая при этом, что такая мера пойдет на пользу как страховым компаниям, так и автовладельцам.

Несмотря на уверения РСА в необходимости отказа от госрегулирования тарифов, остаются опасения, что это может повлечь резкий взлет цен на полисы ОСАГО. Не исключено, что подобные меры пойдут на пользу только страховым компаниям, которые смогут устанавливать неоправданно высокие цены, пользуясь тем, что необходимость покупки страхового полиса закреплена законодательно.

Нестраховой случай: ВС рассказал, когда на ОСАГО можно не рассчитывать

Положена ли выплата по договору ОСАГО в случае, когда водитель использовал автомобиль в коммерческих целях – перевозил пассажиров или грузы? В вопросе разбирались три инстанции. Две из них решили, что деньги владельцу автомобиля надо выплатить. Однако Верховный суд отказал в компенсации по ОСАГО и обосновал, почему.

Антон Кандауров* застраховал свой автомобиль «Форд Транзит» по рискам «Ущерб» и «Хищение» в ООО «Зетта Страхование». Ближе к концу срока страховки «Форд», за рулем которого находился другой человек – Леонид Скрипкин*, попал в ДТП. Виновным признали второго участника аварии, и владелец «Форда» обратился за страховым возмещением. Согласно отчету оценщиков, стоимость восстановительного ремонта машины без учета износа составила 790 486 руб. Но в страховой Кандауров получил отказ. Страхователь осуществлял коммерческую деятельность – перевозил пассажиров, а со страховщиком этого не согласовал, значит, права на возмещение он не имеет, заявили в компании и не выплатили компенсацию.

Читайте так же:  Бухгалтерский учет и отчетность в некоммерческих организациях

Кандауров пошел в суд, и решением Октябрьского районного суда г. Иваново в его пользу взыскали страховое возмещение по договору ОСАГО в размере 137 400 руб. С учетом произведенной ранее ПАО «Росгосстрах» выплаты в размере 262 600 руб. ему было возмещено в общей сложности 400 000 руб. Решение устояло и в апелляции – Ивановском областном суде. Суды заключили, что случай страховой, а использование имущества в коммерческих целях без уведомления не освобождает страховщика от выплаты.

Но Верховный суд, куда направил кассационную жалобу страховщик, пришел к другим выводам. Коллегия по гражданским спорам под председательством судьи Вячеслава Горшкова обратила внимание на то, что стороны вправе самостоятельно определять условия договора, и в страховом договоре Кандаурова были перечислены случаи, которые не будут являться страховыми. В их числе было и использование автомобиля в коммерческих целях без согласования со страховщиком. При этом полис предполагал использование автомобиля в личных целях, и о других обстоятельствах Кандауров в страховую не сообщал, указал ВС в определении по делу. Соответственно, изменения в договор страхования не вносились.

За внесение изменений в договор страхования в данном случае ответственен именно страхователь – владелец машины, подчеркнул Верховный суд.

Однако Кандауров компании ничего не сообщил, договор изменен не был, а, значит, случай с автомобилем нельзя считать страховым, и выплата автомобилисту действительно не полагается.

Коллегия ВС отменила апелляционное определение и направила дело на новое рассмотрение в апелляцию (дело пока не рассмотрено).

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.

Страхование служебных автомобилей

Компания «Зетта Страхование» предлагает страховую защиту коммерческого автотранспорта. Страхование служебных автомобилей юридическими лицами позволит обеспечить работоспособность всего автопарка. Любому транспортному средству, вышедшему из строя, будет в короткие сроки возвращена работоспособность, что позволит минимизировать простой и все связанные с ним расходы.

Мы также оказываем услуги по обязательному страхованию пассажиров (за исключением метро и легкового такси). Согласно федеральному закону, без такого полиса нельзя получить лицензию на перевозку людей.

Многообразие программ и тарифов, а также многолетний опыт работы в этой сфере деятельности позволят подобрать оптимальный вариант страховой защиты для любого бизнеса и с любым количеством транспортных средств.

Виды автострахования юридических лиц

КАСКО . Защита автотранспорта от угона, повреждения в результате ДТП, стихийного бедствия или в результате преступных действий третьих лиц. По желанию клиента действие программы также может распространяться на дополнительное оборудование.

ОСАГО. Страхование автобусов и другого коммерческого транспорта позволяет компенсировать гражданскую ответственность перед третьими лицами. Этот вид компенсации имеет ряд ограничений – как по сумме выплат, так и по страховым случаям, однако эксплуатация транспортного средства без данного вида полиса запрещена законодательством РФ. Также стоит отметить, что страхование по ОСАГО такси, как и других служебных автомобилей, не подразумевает компенсацию страхователю и его пассажирам, если он сам стал виновником ДТП. Для таких случаев существуют другие программы.

Страхование жизни пассажиров в маршрутных такси и других транспортных средствах, предназначенных для перевозки людей, также является обязательным. Ко всему прочему оно позволит компенсировать значительные финансовые потери компании и, в большей или меньшей степени, сохранить репутацию перевозчика.

Преимущества обращения в «Зетта Страхование»

  • Быстрое урегулирование претензий. Не нужно стоять в очередях и тратить свое время на заполнение множества документов.
  • Действие полиса в большинстве стран Евросоюза и СНГ (программа ЕвроКАСКО).
  • Страхование автомобилей такси, маршрутных такси, автобусов и других ТС позволит осуществлять ремонт на станциях авторизованного дилера, если машина находится на гарантии.
  • Оперативный выезд сотрудника компании (страхового комиссара) на место ДТП.
  • Круглосуточная бесплатная служба поддержки.

Страхование жизни пассажиров автобусов и другого коммерческого транспорта

Согласно законодательству, как только пассажир зашел в коммерческое транспортное средство, за сохранность его жизни начинает отвечать перевозчик. Страхование пассажиров такси и других ТС, предназначенных для перевозки людей, позволяет переложить эту ответственность на страховщика. Также защита может распространяться и на имущество клиентов транспортных компаний.

Страхование ответственности легковых такси обязательным не является. Однако эта добровольная опция позволит повысить авторитет компании и избавить ее от значительных репутационных и финансовых потерь.

Страхование пассажиромест в автобусах, напротив, обязаны осуществлять все профильные организации. В противном случае они не получат лицензию на право перевозки людей.

Сколько стоит страхование авто юридических лиц?

Рассчитать стоимость страховки вы можете с помощью калькулятора полиса ОСАГО на нашем сайте. Чтобы узнать подробную информацию о страховании пассажиров автобусов, о том, сколько стоит эта услуга и на каких условиях предоставляется, нужно связаться с нами по телефонам, представленным на этом сайте.

Коммерческие осаго