Статистика полисов осаго

Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!)

МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими причинами: полисы для многих водителей просто не по карману.

По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают «Известия». Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже 1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года — 2,8 млн протоколов.

Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка — законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности — борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество — нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Читайте так же:  Отсутствие трудовой книжки у работодателя штраф

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

Как водителей массово обманывают на поддельных электронных полисах ОСАГО

Осторожно: на рынке активизировались мошенники по продаже полисов Е-ОСАГО.

К сожалению, в нашей стране если что-то упрощают, то сразу же появляются предприимчивые граждане, которые обязательно придумают, как нажиться не совсем законным способом на доверчивом обществе. Вот вам живой пример, как упрощенный порядок покупки электронных полисов ОСАГО превратился в настоящую вакханалию на рынке страхования, где, казалось бы, с введением электронных полисов ОСАГО должна была решиться проблема с поддельными страховками обязательного страхования автогражданской ответственности. Но нет. Мы же с вами живем в России, где потомки Остапа Бендера мгновенно способны придумать тысячу и один способ отнять деньги у доверчивых граждан.

Итак, напомним, что недавно в России появилась возможность дистанционно приобрести в сети Интернет электронный полис ОСАГО (так называемый полис Е-ОСАГО). Согласно действующему законодательству теперь водителям можно не иметь на руках полис ОСАГО на оригинальном бланке, а достаточно иметь распечатку полиса, купленного электронным образом через специальную систему, разработанную Российским союзом автостраховщиков, к которой подключены все страховые компании, продающие полисы ОСАГО.

С самого начала сервис по покупке электронных полисов ОСАГО начал резко набирать популярность. И доля продаж ОСАГО через сеть Интернет продолжает расти в геометрической прогрессии. В итоге даже сами страховые компании (особенно их филиалы и брокеры) стали чаще оформлять владельцам автомобилей и водителям электронные полисы, распечатывая их на обычном черно-белом принтере.

Напомним, что отныне сотрудники ГИБДД не вправе требовать с водителей полисы ОСАГО, оформленные на оригинальном бланке. Теперь сотруднику ГИБДД вы можете предоставить только электронную распечатку полиса Е-ОСАГО, если, конечно, договор страхования вы заключали через Интернет. Если же вы приобрели полис ОСАГО на оригинальном бланке, то, разумеется, предоставлять сотруднику ДПС обязаны оригинальный бланк.

К сожалению, упростив порядок покупки полиса ОСАГО через Интернет, наши власти не только не избавились от мошенников на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности, но и намного упростили злоумышленникам и недобросовестным страховым агентам способ облапошивания доверчивых водителей. В общем, с полисами ОСАГО вышло как всегда: хотели как лучше, получилось еще хуже. Ведь вспомните, что электронные полисы ОСАГО были введены в первую очередь, чтобы избавиться от поддельных и недействительных бланков ОСАГО. Также электронные полисы ОСАГО помогли решить проблемы во многих регионах, где страховые компании различными способами не хотели продавать полисы без дополнительных услуг.

Итак, вот как чаще всего сегодня действуют недобросовестные страховые агенты, брокеры и откровенные мошенники.

Когда вы не напрямую обращаетесь в страховую компанию за оформлением полиса ОСАГО, как правило, в роли посредника выступают различные страховые агенты или брокеры, которые за оформление полиса ОСАГО получают от страховых компаний вознаграждение.

Но некоторым агентам, по всей видимости, этого показалось мало. Итак, давайте представим, что вы пришли к сомнительному посреднику, который сидит в будке возле какого-нибудь ГИБДД, с целью приобретения полиса ОСАГО. В итоге вам обещают с хорошей скидкой продать полис ОСАГО.

Далее вам сообщают, что оригинальные бланки ОСАГО закончились, поэтому вам будет оформлен электронный полис Е-ОСАГО, который будет распечатан на обычном принтере. Естественно, вы знаете, что подобный полис подходит для управления автомобилем, и поэтому соглашаетесь. Особенно сладким вам кажется ценник, объявленный агентом.

Затем страховой агент через свой компьютер, подключенный к Интернету, заходит на специальный онлайн-сервис какой-нибудь страховой компании, где возможна покупка электронного полиса Е-ОСАГО, и оформляет страховку сначала на себя.

Читайте так же:  Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика то налоговый агент обязан

В момент оформления страховки на сайте страховой компании мошенник вводит недостоверные данные о транспортном средстве и водителях, вписанных в страховой полис. Например, очень часто вместо автомобиля при оформлении электронного полиса недобросовестный агент указывает мотоцикл.

Целью подобных недостоверных данных является максимальное занижение страховой премии.

После оформления дешевого полиса графический образ бланка Е-ОСАГО переносится злоумышленником в Фотошоп или в любой другой графический редактор, где в ч/б бланк Е-ОСАГО вносятся изменения о вашем автомобиле, о ваших правах, а также о других водителях, допущенных к управлению транспортным средством. В итоге вы получаете уже поддельный бланк электронного страхового полиса, уплачивая мошеннику полную сумму страхового полиса ОСАГО. А недобросовестный посредник кладет разницу в карман. Сами понимаете, что в проходном или проездном месте (например, у отделения ГИБДД) мошенник таким образом может собрать приличную сумму.

В том числе подобные махинации с электронными полисами массово происходят и Интернете, где мошенники заманивают рекламой доверчивых автолюбителей, клюющих на нереально дешевые ценники на полисы ОСАГО. Доходит даже до смешного, когда в Сети встречается реклама о продаже полисов ОСАГО по ценам ниже планки базовых тарифов, установленных Центральным Банком. Но что самое плохое, водителей, которые клюют на подобный развод, становится все больше и больше. Сами знаете, что в нашей стране любителей халявы хоть отбавляй.

К сожалению, покупка подобного недополиса может обернуться страхователям большими проблемами. Дело в том, что согласно действующему законодательству если страховая компания получила неполную страховую премию в случае поступления в электронном виде недостоверных данных, то при наступлении страхового случая страховая компания не выплатит причиненный в аварии ущерб. То есть фактически, покупая такой поддельный полис, оформленный мошенником по недостоверным данным, вы приобретаете обычную бумажку, которая прикрывает вас от сотрудников ДПС. На самом же деле вы, по сути, ездите без полиса ОСАГО, страхующего вашу гражданскую ответственность. В итоге если по вашей вине произойдет ДТП, ущерб вам придется выплачивать из своего кармана.

К счастью, Центральный Банк РФ решил на днях ужесточить процесс приобретения электронных полисов Е-ОСАГО, запретив страховым компаниям оформлять электронные полисы посредникам. Так, недавно ЦБ РФ разослал страховым компаниям указания оформлять электронные полисы ОСАГО только собственникам автомобилей или водителям, которые в последующем будут вписаны в страховой полис.

Многие могут подумать, что подобный запрет на оформление полисов ОСАГО посредникам нарушает действующее законодательство и права человека. Но это не так. Например, страховым компаниям советуют отказывать посредникам в оформлении электронного полиса ОСАГО, ссылаясь на статью 929 ГК РФ, в которой сказано, что страхователь, решивший приобрести страховку, должен иметь имущественный интерес при заключении договора страхования.

Так что в скором времени количество поддельных полисов Е-ОСАГО должно пойти на убыль. Но радоваться пока еще рано. Сами знаете, в какой стране мы живем. Ведь здесь на одно ужесточение, как всегда, быстро найдут несколько способов его обхода. Надеемся, что на этот раз недобросовестные страховые агенты и брокеры не смогут придумать, как обойти систему покупки электронных полисов с целью обмана водителей.

Электронные полисы ОСАГО становятся популярнее

Впечатляющие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА) об увеличении доли продаж е-ОСАГО до 40% от общего количества. В первом квартале 2018 года количество заключенных электронных договоров автогражданки достигло 3,4 млн штук — в 4,5 раза больше, чем за тот же период 2017-го (745 тысяч штук). Однако на фоне недавнего сообщения об увеличении количества водителей, отказавшихся от покупки полиса ОСАГО, это слабое утешение.

Напомним, электронное ОСАГО стало обязательной услугой для страховых компаний с 1 января 2017 года. Но пользователи сразу же столкнулись с проблемами в оформлении полиса онлайн. Подтверждающий код на оплату приходил на телефон с задержкой, время сессии на сайте истекало, возникали технические проблемы, делавшие невозможной покупку полиса. В представительствах компаний, находящихся зачастую на достаточно удаленном расстоянии от места жительства автомобилистов, приобрести бумажный полис тоже не представлялось возможным. В сложившейся ситуации многие водители приняли решение ездить без страховки, периодически оплачивая необременительные штрафы за ее отсутствие.

По официальной информации, сейчас многие проблемы устранены. По данным РСА, в первом квартале 2016 года доля электронных полисов составляла 1,25% от общего количества, в том же периоде 2017-го — 8,87%, а в 2018-м — уже 41,3%. Тройка лидеров, реализовавших полисы онлайн в количестве более 400 тысяч штук, — это Альфастрахование, РЕСО-Гарантия и Росгосстрах. Что касается регионов-лидеров по продажам е-ОСАГО, то ими стали Москва, Московская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Новосибирская и Воронежская области, Приморский и Краснодарский край, а также Дагестан и Самарская область. Примечательно, что половина регионов (например, Краснодарский и Приморский край, Свердловская область, Дагестан) входит в рейтинг проблемных, в которых средняя выплата и частота страховых случаев значительно выше средних по стране.

Для противодействия мошенническим действиям РСА предлагает внести изменения в нормативные акты Банка России. Одним из них должна стать возможность заключать договор со страховой компанией только собственнику автомобиля. Время работы с сайтом союз предлагает лимитировать сроком 90 минут, а также ввести временную франшизу на 72 часа, по прошествии которых заключенный договор страхования должен вступать в силу. Эта мера по задумке должна исключить случаи, когда страховка оформляется автомобилистами в день ДТП.

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.

В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

Читайте так же:  Расчет неустойки калькулятор 395

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Статистика ОСАГО: 4% полисов – поддельные

РСА озвучил статистику, согласно которой в среднем 4% полисов ОСАГО на рынке автострахования являются фальшивыми. По разным данным их количество колеблется от 1 до 4 миллионов.

Более точно определить масштабы фальсификаций невозможно, так как в большинстве случаев автовладельцы не подозревают о том, что их полис ОСАГО нелегитимен, узнавая об этом только при наступлении страхового случая. Если страховой случай не наступит, то страхователь может и вовсе не узнать, что купил фальшивку.

В последние 2 месяца 2015 года РСА провел акцию по выявлению и закрытию сайтов в сети Интернет, которые предоставляли поддельные полисы ОСАГО. Было обнаружено около 650 мошенников. Однако в компетенции РСА только выявить их, а для поимки требуется кропотливая работа правоохранительных органов, которые не торопятся содействовать страховщикам в этом нелегком деле.

Кроме того, РСА сообщил о других отрицательных аспектах на рынке ОСАГО. Специалисты отметили, что выросло количество водителей, ездящих без полиса обязательного страхования. Как правило, они живут в небольших городах, где редко проверяют документы, и предпочитают платить штраф за отсутствие полиса. Также выросло количество украденных бланков полисов из страховых компаний, а значит, фальшивые ОСАГО высокого качества по-прежнему будут проникать на рынок. Автовладельцам нужно быть бдительными и знать, как отличить подделку.

Чтобы гарантированно получить настоящее ОСАГО в надежной страховой компании, обратитесь в «Страховой Элемент».

МТСБУ представило статистику продаж электронных полисов ОСАГО: 15,7 тыс. е-полисов за февраль-июнь

МТСБУ представило статистику продаж электронных договоров ОСАГО в Украине с 7 февраля по 11 июня 2018 года. За этот период украинские страховщики продали 15 652 электронных полиса, в т.ч. через платформу EWA было реализовано 49% или 7651 е-полис.

Электронный полис приобретает популярность у украинских водителей. Общая страховая премия по электронным договорам автогражданки составила около 10 млн. грн. Средняя стоимость электрополиса — 640 грн.

Как сообщал Фориншурер, возможность заключать договор обязательного страхования автогражданской ответственности появилась в украинских водителей с 7 февраля 2018 года в соответствии с Распоряжением Нацкомфинуслуг №3631 от 31.08.2017 «Об утверждении изменений в Положение об особенностях заключения договоров ОСАГО».

Страховщики активно развивают продажи электронных полисов ОСАГО. В общем, 41 страховая компания, входящая в МТСБУ, имеет техническую возможность заключать электронные договора ОСАГО, однако, исходя из статистики Бюро, за 5 месяцев только 29 страховщиков «попробовали» электронные продажи и опробовали «возможности».

ТОП страховщиков по количеству проданных электрополисов ОСАГО (7.02.2018-11.06.2018)

Доля продаж е-полисов ОСАГО по страховщикам (7.02.2018-11.06.2018)

— «Электронный полис удобен прежде всего для клиента страховой компании, ведь он доступен в любой момент, в любом месте. Заключить его можно непосредственно на сайт, так и обратившись в офис страховщика. При этом клиент получает гарантированный страховую защиту и избегает риска заключения фальшивого договора ОСАГО. Электронный полис — надежный и современный вид страховой защиты», — считает Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.

Основные преимущества электронного договора страхования по сравнению с бумажным полисом:

  • Возможность заключить договор страхования самостоятельно через сайт страховщика в удобное для себя время. Вместе с тем, электронный договор может заключаться также в офисе страховой компании или через страховых посредников, например, банки.
  • Электронный договор формируется непосредственно в базе данных МТСБУ. Таким образом, клиент избегает рисков получить фальшивый или фальсифицированный полис, а информация о новом договоре гарантировано зафиксирована в централизованной базе данных бюро. Клиент также получает подтверждение факта заключения договора страхования на свой ящик электронной почты в виде визуальной формы полиса.
  • Возможность осуществлять оплату договора ОСАГО после онлайн-расчета.
  • В случае исключения страховщика из членов МТСБУ, заключение договоров ОСАГО с такой компанией прекращается автоматически.

Кроме того, МТСБУ проводит ряд мероприятий по согласованию порядка осуществления проверки электронных полисов со стороны Национальной полиции путем осуществления on-line запросов к ЦБД МТСБУ.

На время переходного периода, во избежание недоразумений, МТСБУ рекомендует владельцам электронных договоров страхования иметь с собой распечатанную визуальную форму электронного полиса.

Внедрение «электронного полиса» не отменяет возможности заключать договоры страхования в бумажной форме. Право выбора формы договора обязательного страхования остается за клиентом.

Всего украинские страховщики в 1 квартале 2018 года заключили более 1,6 млн. договоров страхования ОСАГО. Страховые платежи по договорам составили 908,4 млн. грн.

В течение 1 квартала 2018 компании урегулировали более 31 тыс. страховых обращений в результате ДТП и выплатили пострадавшим 529 млн. грн. Уровень убыточности (соотношение страховых выплат к страховым премиям) продолжает расти. Так, по результатам 1 квартала 2018 года он составил 58,2% (по результатам четвертого квартала 2017 — 52,3%). Средний размер страховой выплаты составил 17 тыс. грн. в то же время по данным аналогичного периода прошлого года средняя выплата составляла 14,4 тыс. грн. | Фориншурер

Статистика полисов осаго