Тяжелая отчетность это

Бухгалтерская отчётность. | Вести отчётность. | В сейфе хранилась материальная отчётность больницы.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Смотреть что такое «отчётность» в других словарях:

отчётность — отчётность, и … Русское словесное ударение

отчётность — отчётность, и … Русский орфографический словарь

отчётность — отчётность … Словарь употребления буквы Ё

отчётность — отчётность, отчётности, отчётности, отчётностей, отчётности, отчётностям, отчётность, отчётности, отчётностью, отчётностями, отчётности, отчётностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ОТЧЁТНОСТЬ — ОТЧЁТНОСТЬ, и, жен. 1. собир. Оправдательные документы, содержащие отчёт о работе, о произведённых расходах. Денежная о. 2. Проведение отчётов перед вышестоящим органом. Порядок отчётности. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

ОТЧЁТНОСТЬ — ОТЧЁТНОСТЬ, отчётности, мн. нет, жен. (канц.). 1. Счетоводство по установленной форме, ведущееся учреждениями и предприятиями, обязанными давать отчет о своих действиях. Строгая отчетность. Финансовая отчетность. Отчетность в образцовом порядке.… … Толковый словарь Ушакова

отчётность — ОТЧЁТНОСТЬ, и, ж Собир. Совокупность документов, содержащих официальное сообщение о результатах своей деятельности, отчет о работе, о произведенных расходах. Денежная отчетность … Толковый словарь русских существительных

отчётность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN recordingreportingaccountability … Справочник технического переводчика

отчётность — и; ж. 1) собир. Совокупность документов, содержащих отчёт о работе, о произведённых расходах. Денежная отчётность. Привести отчётность в порядок. 2) Проведение отчёта перед вышестоящим органом. Порядок отчётности … Словарь многих выражений

Отчётность — в СССР, одна из основных форм статистического наблюдения. Программа О. представляет систему показателей, характеризующих итоги деятельности предприятия, организации, учреждения за отчётный период. Данные О. являются базой для составления… … Большая советская энциклопедия

Что такое Международные стандарты финансовой отчетности

За последнее время участились случаи обращения клиентов в аудиторские компании за разъяснениями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Что такое МСФО ? На какой стадии внедрения МСФО находится сейчас наша страна? Какие проблемы при этом возникают и почему? На эти и другие вопросы Мы постарались ответить в настоящем материале.

С чего всё начиналось

Непосредственно работу над МСФО начал Центр ООН по транснациональным корпорациям. Для развития глобальных экономических отношений был необходим универсальный язык общения. Позднее, в 1973 в Лондоне был создан комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). С 1983 года членами КМСФО стали все профессиональные организации – члены Международной федерации бухгалтеров. Цель КМСФО – унификация принципов бухгалтерского учета, используемых компаниями во всем мире для составления финансовой отчетности.

КМСФО по своей природе является независимой частной организацией, цель которой состоит в разработке единых принципов бухгалтерского учета, используемых коммерческими предприятиями и другими организациями всего мира при составлении финансовой отчетности.

При подготовке свода международных стандартов финансовой отчетности КМСФО работает в тесном контакте с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO), которая является своего рода регулирующим механизмом рынков ценных бумаг. В 1995 г. между КМСФО и IOSCO было достигнуто соглашение о том, что IOSCO рассмотрит вопрос о принятии стандартов после завершения всей рабочей программы.

На сегодняшний день три страны из числа ведущих государств мира не поддержали международные стандарты финансовой отчетности. Это — США, Канада и Япония.

Некоторые страны, особенно в Азии и Латинской Америке, не приняли окончательного решения в плане использования той или иной системы отчетности, но многие из них склоняются к американской системе GAAP, которая, по их мнению, является более приемлемой на длительную перспективу.

Полный список действующих стандартов и интерпретаций МСФО можно скачать здесь (источник http://www.ipbr.ru/?page=msfo&msfo=docs&docs=standarts_2004).

Необходимо отметить, что международные стандарты финансовой отчетности – это не стандарты бухгалтерского учета как, например, российские ПБУ. В МСФО нет плана счетов, бухгалтерских проводок, первичных документов или учетных регистров. МСФО – это стандарты отчетности как заключительного этапа бухгалтерской работы. Они не предъявляют никаких специальных требований непосредственно к счетоводству.

Принципиальная особенность международных стандартов в том, что при работе с отчетностью они рекомендуют отталкиваться не от законодательных норм, а от экономических реалий. Таким образом, одним из основных принципов МСФО является приоритет экономического содержания над формой.

Российские стандарты, построенные на основе международных, также провозглашают приоритет содержания над формой, однако в реальности данный принцип не всегда выполняется. Так, например, в соответствии с ПБУ привилегированные акции – часть капитал компании, однако по свое экономической природе у таких ценных бумаг не много отличий от облигаций. МСФО указывает на такие особенности и рекомендует не включать их в состав капитал.

Законопроект «О консолидированной отчетности по МСФО»

Отчетность по МСФО подготавливается путем трансформации (преобразования) отчетности, составленной по национальным стандартам. МСФО может быть полезна и при составлении индивидуальных финансовых отчетов компаний. Однако в больше степени она применяются для составления консолидированной отчетности группы взаимосвязанных компаний, сами стандарты признают необходимость такого подхода для получения объективных результатов.
Именно по этому, внесенный в Госдуму законопроект «О консолидированной отчетности по МСФО» предполагает в первую очередь (начиная с отчетности за 2004 год) представление отчетности по МСФО открытых акционерных обществ, чьи ценные бумаги допущены к обращению на рынке ценных бумаг.
Для компаний, удовлетворяющих эти условия, но уже представляющих консолидированную отчетность по иным правилам, получившим международное признание, по законопроекту разрешается перейти на МСФО с отчетности за 2008 год.

Какие трудности внедрения МСФО

Разные аудиторы указывают на те или иные трудности, возникающие при внедрении МСФО в России. Все замечания профессионалов можно обозначить пятью пунктами:

  1. Технический момент – отсутствие перевода стандартов МСФО на русский язык. Все стандарты написаны на английском языке, этот язык считается основным. А профессиональным переводом стандартов на иностранные языки занимаются лишь специалисты КМСФО и переведенные экземпляры подвергаются обсуждению по подобию самих стандартов, в связи с чем появляются большие задержки с выходом официальных стандартов на русском языке.
  2. Трудность, о которой уже шла речь. Не всегда в российских стандартах выполняется приоритет экономического содержания над формой, что искажает отчетность по национальным стандартам и делает её более тяжелой для трансформации.
  3. Различие оценки активов и обязательств. Здесь наблюдаются различия в классификации имущества и обязательств в разных системах отчетности. Кроме того, МСФО в ряде случаев требует справедливой или рыночной оценки активов, что бывает практически невозможно сделать в условиях РСБУ.
  4. Различие в объемах раскрываемой информации. МСФО требует раскрытие информации о большем круге зависимых лиц, информации которую в российских условиях не всегда можно получить.
  5. Различие законодательной базы. Бухгалтерский учет любой страны как совокупность национальных стандартов всегда является составной частью законодательства государства. Учет никогда не может противоречить ему, кроме того, он пользуется терминами и понятиями национального гражданского и налогового законодательства. А изменение этих основ представляется невозможным на настоящий момент. Поэтому и возникают противоречия, не поддающиеся корректировки.

P.S. Как уже отмечалось выше, МСФО не требует конкретных действия, это скорее набор способов и механизмов позволяющих применить экономические знания с одной целью – составить объективную и достоверную отчетность хозяйствующего субъекта.
А значит, качество результата во многом зависит от профессионализма аудитора и консультанта.

Генеральный директор аудиторской компании «АС-АУДИТ»
Сергей Долгалев

www.as-audit.ru
www.hot-tours.ru

Международные стандарты финансовой отчетности,финансовая отчетность,МСФО,КМСФО,оценка,актив,обязательство,законодательная база,стандарт,аудитор,консультант,переход на МСФО,внедрение,законопроект,консолидированная отчетность,финансовый отчет

Правомерность требования контрагентом копии бухотчетности

Дааааа. все сходят с ума по своему Желание покупателя закон, если Вы заинтересованы в данном покупателе. Положение о коммерческой тайне устанавливается на каждом предприятие свое. Если в положение Вашего предприятия в перечень сведений составляющих коммерческую тайну входят форма 2 и форма 1, тогда стоит предложить покупателю убрать данный пункт из договора. Если нет, то как правило сведения, составляющие коммерческую тайну, предоставляются юридическим и физическим лицам на основании «Положения о порядке предоставления или передачи информации, составляющей коммерческую тайну», подписанного руководителем. Обязательно проследите за тем, чтобы для информации, которая предоставляется контрагентам на основании соглашений (договоров), были определены условия ее конфиденциальности, а также обязательства по возмещению убытков при разглашении этой информации это все должно быть определено в (в вашем случае) договоре поставки оборудования. Предоставление сведений с положения, считается разглашением информации, составляющей коммерческую тайну. Соответственно лица виновные в нарушении требований данного положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дааааа. все сходят с ума по своему Желание покупателя закон, если Вы заинтересованы в данном покупателе. Положение о коммерческой тайне устанавливается на каждом предприятие свое. Если в положение Вашего предприятия в перечень сведений составляющих коммерческую тайну входят форма 2 и форма 1, тогда стоит предложить покупателю убрать данный пункт из договора. Если нет, то как правило сведения, составляющие коммерческую тайну, предоставляются юридическим и физическим лицам на основании «Положения о порядке предоставления или передачи информации, составляющей коммерческую тайну», подписанного руководителем. Обязательно проследите за тем, чтобы для информации, которая предоставляется контрагентам на основании соглашений (договоров), были определены условия ее конфиденциальности, а также обязательства по возмещению убытков при разглашении этой информации это все должно быть определено в (в вашем случае) договоре поставки оборудования. Предоставление сведений с положения, считается разглашением информации, составляющей коммерческую тайну. Соответственно лица виновные в нарушении требований данного положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Официальная бухгалтерская отчетность является публичной, и ни при каких обстоятельствах не может являться коммерческой тайной. Все зависит от того, насколько Вы заинтересованы в работе с данным контрагентом. Ваш контрагент решил таким образом обезопасить себя. Думаю, никакая тайна не будет нарушена, и предприятию не будет нанесен вред, если в договор будет внесено данное условие и Вы представите контрагенту эти документы. А чтобы не обидно было, включите в договор условие обмена данной информацией, т.е. Вы представляете ему свою отчетность, а он Вам — свою.

Может я конечно что-то не понимаю, но лично я считаю, то бухгалтерская отчетность моего предприятия не публична. Т.к. согласно статей 9, 10, 16 Закона «О бухгалтерском учете» следует, что бухгалтерский учет, а точнее, регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, тогда как составленная на их основе отчетность может являться публичной. Здесь же дан перечень организаций с публичной отчетностью.Соответственно публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из того же закона: «. Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А где написано, что бухгалтерская отчетность всех предприятий является публичной?

Может я конечно что-то не понимаю, но лично я считаю, то бухгалтерская отчетность моего предприятия не публична. Т.к. согласно статей 9, 10, 16 Закона «О бухгалтерском учете» следует, что бухгалтерский учет, а точнее, регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, тогда как составленная на их основе отчетность может являться публичной. Здесь же дан перечень организаций с публичной отчетностью.Соответственно публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из того же закона: «. Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А где написано, что бухгалтерская отчетность всех предприятий является публичной?

ФЗ «О бухгалтерском учете» Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности
абзац 3: Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.

Таким образом, часть третья ст. 16 ФЗ «О бухучете» определяет содержание публичности бухгалтерской отчетности:
опубликование бухгалтерской отчетности в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности;
распространение среди пользователей бухгалтерской отчетности брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность;
передача бухгалтерской отчетности территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 1995 г. N 399 «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности» в целях рационального использования существующих систем сбора и обработки информации на основе бухгалтерской и статистической отчетности и обеспечения ею широкого круга заинтересованных пользователей на Государственный комитет РФ по статистике возложены функции по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности организаций, расположенных на территории Российской Федерации.

Читайте так же:  Судебные приставы официальный сайт брянская область

Из чего следует вывод, что бухгалтерская отчетность всех субъектов экономической деятельности, а не только тех, кто в силу Закона обязан публиковать свою бухотчетность, публична. От того, что Вы не публикуете свою бухотчетность и не имеете желания представлять ее своим контрагентам, бухотчетность не перестает быть публичной.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность — это совокупность данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за конкретный отчетный период. Информация предоставляется по установленным формам в виде таблиц. Бухгалтерская отчетность интегрирует информацию всех видов учета и является завершающим этапом в бухгалтерском учете.

• Бухгалтерский баланс (форма № 1).
• Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

При составлении годовой отчетности в состав отчетности, кроме названных форм, также включаются:

• Отчет об изменениях капитала (форма № 3).
• Отчет о движении денежных средств (форма № 4).
• Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
• Пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность оказывается нужной как внутри компании, так и вне ее. Подчас она выступает связующим звеном предприятия с внешней средой. От того, насколько полно, достоверно и понятно будет представлена информация, зависит дальнейшая финансовая судьба компании. Ведь именно на основе бухгалтерской отчетности заинтересованные стороны принимают решения об инвестировании.

Бухгалтерская отчетность необходима:

  1. Администрации предприятия. Отталкиваясь от данных, представленных в документах, руководители принимают те или иные управленческие решения, анализируют и оценивают эффективность деятельности предприятия, получая представление о его финансовой устойчивости, а также предупреждают отрицательные результаты хозяйственной деятельности.
  2. Сторонним пользователям, имеющим финансовый интерес – работникам, кредиторам, акционерам, инвесторам, поставщикам и т.д. На основе бухгалтерской отчетности эти пользователи могут делать выводы о перспективах сотрудничества, о ликвидности и платежеспособности предприятия, об инвестировании.
  3. Ведомственным организациям – налоговым и контрольно-ревизионным органам, внебюджетным фондам, статистическим управлениям и т.д.

Организации могут быть заинтересованы в проверке правильности начисления налогов, взносов и других аспектах деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность часто выступает связующим звеном предприятия с внешней средой. И основной задачей предоставления данных является привлечение финансовых средств на финансовых рынках. От того, как будет представлена информация, во многом зависит судьба предприятия. Ответственность за это возлагается на финансовых менеджеров высшего звена. Прежде чем передавать информацию внешним пользователям, они обязаны знать, как это повлияет на принимаемые заинтересованными лицами решения.

Поскольку бухгалтерской отчетности на финансовых рынках придается большое внимание, то для удобства разрабатываются стандарты финансового учета, на основе которых происходит регистрация компаний на биржах ценных бумаг. Несмотря на национальные особенности, они призваны обеспечивать полноценный поток информации между предприятием и финансовыми рынками, включая индивидуальных инвесторов.

Учет и отчетность российских предприятий в настоящее время несколько отличается от мировых стандартов. Это обусловлено все еще продолжающимся процессом трансформации от функций, выполнявшихся ими в условиях плановой экономики, к функциям в условиях рыночной экономики. В связи с этим отчетность российских предприятий пока не дает в ряде случаев возможности непосредственно получать всю финансовую информацию без предварительной корректировки для принятия финансовых решений.

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности»

Приложение N 30

к приказу Минфина РФ

от 25 ноября 2011 г. N 160н

Организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации

1 Цель настоящего МСФО (IFRS) — обеспечить, чтобы первая финансовая отчетность предприятия по МСФО (IFRS) и его промежуточная финансовая отчетность за часть периода, охватываемого этой финансовой отчетностью, содержала высококачественную информацию, которая:

(a) является прозрачной для пользователей и сопоставимой со всеми другими представленными периодами;

(b) обеспечивает приемлемую отправную точку для бухгалтерского учета согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS); и

(c) затраты на подготовку которой не превышают выгод для пользователей.

Сфера применения

2 Предприятие должно применять настоящий стандарт МСФО (IFRS):

(а) в первой финансовой отчетности по МСФО (IFRS); и

(b) в любой промежуточной финансовой отчетности, если таковая имеется, представляемой согласно МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за часть периода, охватываемого первой финансовой отчетностью по МСФО (IFRS).

3 Первой финансовой отчетностью предприятия по МСФО (IFRS) является первая годовая финансовая отчетность, в которой предприятие принимает Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS), четко и безоговорочно заявляя в такой финансовой отчетности о ее соответствии МСФО (IFRS). Финансовая отчетность по МСФО (IFRS) является первой финансовой отчетностью предприятия по МСФО (IFRS), если, например, предприятие:

(а) представляло финансовую отчетность, за самый последний предшествующий период:

(i) согласно национальным требованиям, которые соответствуют Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) не во всех отношениях;

(ii) в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS) во всех отношениях, кроме того факта, что финансовая отчетность не содержала четкого и безоговорочного заявления о том, что она соответствует Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS);

(iii) содержащую четкое и безоговорочное заявление о том, что она соответствует некоторым, но не всем МСФО (IFRS);

(iv) согласно национальным требованиям, не соответствующим Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) с использованием некоторых отдельных МСФО (IFRS) для учета статей, по которым не существовало национальных требований; или

(v) согласно национальным требованиям, с включением сверки некоторых сумм с суммами, определенными согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS);

(b) подготовило финансовую отчетность согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) только для внутреннего пользования, не сделав ее доступной собственникам предприятия или любым другим внешним пользователям;

(c) подготовило пакет отчетности согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) для целей консолидации без подготовки полного комплекта финансовой отчетности, как определено в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (в редакции 2007 г.); или

(d) не представляло финансовую отчетность за предыдущие периоды.

4 Настоящий стандарт МСФО (IFRS) применяется, когда предприятие впервые применяет Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). Он не применяется, если, например, предприятие:

(a) прекращает представление финансовой отчетности согласно национальным требованиям, если оно до этого представило наряду с такой отчетностью также и другой комплект финансовой отчетности, содержащий четкое и безоговорочное заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS);

(b) представляло финансовую отчетность за предыдущий год согласно национальным требованиям, и эта финансовая отчетность содержала четкое и безоговорочное заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS); или

(c) представляло финансовую отчетность за предыдущий год, в которой содержалось четкое и безоговорочное заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS), даже если в отношении этой финансовой отчетности было составлено аудиторское заключение с оговоркой.

5 Настоящий стандарт не применяется к изменениям в учетной политике, сделанным предприятием, уже применяющим Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). Такие изменения являются предметом:

(a) требований по изменениям в учетной политике, содержащимся в МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»; и

(b) специальных требований переходного периода, содержащихся в других МСФО (IFRS).

Признание и оценка

Начальный отчет о финансовом положении по МСФО (IFRS)

6 Предприятие должно подготовить и представить начальный отчет о финансовом положении по МСФО (IFRS) на дату перехода на МСФО (IFRS). Это является начальной точкой для подготовки финансовой отчетности предприятия в соответствии с МСФО (IFRS).

Учетная политика

7 Предприятие должно использовать единую учетную политику при подготовке начального отчета о финансовом положении по МСФО (IFRS) и во всех периодах, представленных в его первой финансовой отчетности по МСФО (IFRS). Эта учетная политика должна соответствовать всем МСФО (IFRS), действующим на конец первого отчетного периода, по которому предприятие составляет отчетность по МСФО (IFRS), кроме случаев, оговоренных в пунктах 13-19 и приложениях В-Е.

8 Предприятие не должно применять другие версии МСФО (IFRS), действовавшие ранее. Предприятие может применять новый МСФО (IFRS), который еще не стал обязательным к применению, если разрешается его досрочное применение.

9 Условия переходного периода в других МСФО (IFRS) применяются к изменениям в учетной политике, сделанным предприятием, уже применяющим МСФО (IFRS); они не используются предприятием, впервые применяющим МСФО (IFRS), при переходе на МСФО (IFRS), кроме случаев, оговоренных в приложениях В-Е.

10 Кроме случаев, описанных в пунктах 13-19 и приложениях В-Е, предприятие должно в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS):

(a) признавать все активы и обязательства, признание которых требуется в МСФО (IFRS);

(b) не признавать статьи в качестве активов или обязательств, если МСФО (IFRS) не разрешают такое признание;

(c) реклассифицировать статьи, признанные предприятием согласно предыдущим ОПБУ как один вид активов, обязательств или компонентов капитала, но являющиеся другим видом активов, обязательств или компонентов капитала согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS); и

(d) применять МСФО (IFRS) при оценке всех признанных активов и обязательств.

11 Учетная политика, применяемая предприятием при подготовке начального отчета о финансовом положении по МСФО (IFRS), может отличаться от учетной политики, применяемой им на ту же дату при использовании предыдущих ОПБУ. Следовательно, корректировки возникают в результате событий и операций, имевших место до даты перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). Поэтому предприятие должно признавать эти корректировки непосредственно в нераспределенной прибыли (или, если это уместно, в другой категории капитала) на дату перехода на МСФО (IFRS).

12 Настоящий МСФО (IFRS) устанавливает две категории исключений из принципа обязательного соответствия начального отчета о финансовом положении по МСФО (IFRS) каждому стандарту МСФО (IFRS):

(a) пункты 14-17 и приложение В запрещают ретроспективное применение некоторых аспектов других МСФО (IFRS);

(b) Приложения С-Е освобождают от некоторых требований других МСФО (IFRS).

Исключения ретроспективного применения в других МСФО (IFRS)

13 Настоящий МСФО (IFRS) запрещает ретроспективное применение некоторых аспектов других МСФО. Эти исключения изложены в пунктах 14-17 и Приложении В.

Расчетные оценки

14 Расчетные оценки предприятия согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) на дату перехода на МСФО (IFRS) должны соответствовать расчетным оценкам, сделанным на ту же дату согласно предыдущим ОПБУ (после корректировок, отражающих разницу в учетных политиках), если не существует объективного свидетельства, что такие расчетные оценки были ошибочными.

15 Предприятие может получить информацию после даты перехода на МСФО (IFRS) о расчетных оценках, которые оно сделало согласно предыдущим ОПБУ. Согласно пункту 14 предприятие должно учитывать получение этой информации таким же образом, как и некорректирующие события после отчётного периода согласно МСФО (IAS) 10 «События после окончания отчетного периода». Например, допустим, что дата перехода предприятия на МСФО (IFRS) — 1 января 20X4 г., и новая информация на 15 июля 20X4 г. требует пересмотра расчетной оценки, сделанной согласно предыдущим ОПБУ на 31 декабря 20X3 г. Предприятие не должно отражать эту новую информацию в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) (за исключением случаев, когда расчетные оценки нуждаются в корректировке на разницы в учетных политиках или существует объективное свидетельство того, что расчетные оценки были ошибочными.) Взамен этого предприятие должно отражать эту новую информацию в своем отчете о прибылях и убытках (или, если это уместно, в качестве прочего совокупного дохода) за год, заканчивающийся 31 декабря 20X4 г.

16 Предприятию может понадобиться произвести расчетные оценки согласно МСФО (IFRS) на дату перехода на МСФО (IFRS), которые не требовались на эту дату согласно предыдущим ОПБУ. Для достижения соответствия с МСФО (IAS) 10 эти расчетные оценки согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) должны отражать условия, существовавшие на дату перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). В частности, на дату перехода на МСФО (IFRS) расчетные оценки рыночных цен, процентных ставок или обменных курсов иностранных валют должны отражать рыночные условия на эту дату.

17 Пункты 14-16 применяются к начальному отчету о финансовом положении по МСФО (IFRS). Они также применяются к сравнительному периоду, представленному в первой финансовой отчетности предприятия по МСФО (IFRS); в этом случае ссылки на дату перехода на МСФО (IFRS) заменяются ссылками на конец этого сравнительного периода.

Освобождение от требований других МСФО (IFRS)

18 Предприятие может выбирать использование одного или нескольких из освобождений, содержащихся в приложениях С-Е. Предприятие не должно применять эти исключения по аналогии с другими статьями.

19 Некоторые исключения из представленных в Приложениях С-Е относятся к справедливой стоимости. При определении справедливой стоимости в соответствии с настоящим МСФО (IFRS) предприятие должно применять определение справедливой стоимости, изложенное в Приложении А, а также любые более конкретные руководства, представленные в других МСФО (IFRS), по определению справедливой стоимости рассматриваемого актива или обязательства. Такая справедливая стоимость должна отражать условия, которые существовали на дату определения справедливой стоимости.

Представление и раскрытие информации

20 Настоящий МСФО (IFRS) не предусматривает исключений из требований к представлению и раскрытию информации в других МСФО (IFRS).

Сравнительная информация

21 Для соответствия МСФО (IAS) 1, финансовая отчетность предприятия, впервые подготовленная по МСФО (IFRS), должна включать, по крайней мере, три отчета о финансовом положении, два отчета о совокупном доходе (если таковые представляются), два отчета о движении денежных средств, два отчета об изменениях в капитале, и соответствующие примечания, включая сравнительную информацию.

Сравнительная информация, не удовлетворяющая требованиям МСФО (IFRS) и сводки данных за предыдущие годы

22 Некоторые предприятия представляют сводки выборочных данных за периоды, предшествующие первому периоду, для которого они представляют полную сравнительную информацию в соответствии с МСФО (IFRS). Настоящий стандарт не требует, чтобы такие выдержки соответствовали требованиям Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS) по признанию и оценке. Более того, некоторые предприятия представляют сравнительную информацию в соответствии с предыдущими ОПБУ так же, как и сравнительную информацию, требуемую в МСФО (IAS) 1. В любой финансовой отчетности, содержащей выдержки или сравнительную информацию согласно предыдущим ОПБУ, предприятие должно:

Читайте так же:  Договор купли продажи марьино

(a) четко выделить информацию, представленную согласно предыдущим ОПБУ, как подготовленную не в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS); и

(b) раскрыть характер основных корректировок, которые сделали бы ее соответствующей Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS). Предприятию не нужно определять количественную оценку таких корректировок.

Пояснения к переходу на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)

23 Предприятие должно пояснить, как переход от предыдущих ОПБУ к МСФО (IFRS) повлиял на его финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств.

24 Для соответствия пункту 23 первая финансовая отчетность предприятия по МСФО (IFRS), должна включать:

(a) сверки капитала, отраженного в отчете согласно предыдущим ОПБУ, с капиталом согласно МСФО (IFRS) на обе следующие даты:

(i) дату перехода на МСФО (IFRS); и

(ii) дату окончания последнего периода, представленного в последней годовой финансовой отчетности предприятия согласно предыдущим ОПБУ;

(b) сверку общего совокупного дохода по МСФО (IFRS) за самый последний период самой последней годовой финансовой отчетности предприятия. Отправной точкой для такой сверки должен быть общий совокупный доход согласно предыдущим ОПБУ за тот же самый период или, если предприятие не отражало данный показатель, прибыль или убыток согласно предыдущим ОПБУ;

(c) в случае если предприятие впервые признавало или восстанавливало какие-либо убытки от обесценения при подготовке начального отчета о финансовом положении по МСФО (IFRS), раскрытия, которые требовались бы согласно МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», если бы предприятие признало эти убытки от обесценения или реверсивные записи по ним в периоде, начинающемся с даты его перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS).

25 Сверки, требуемые пунктами 24(a) и (b), должны быть достаточно подробными, чтобы позволить пользователям понять существенные корректировки отчета о финансовом положении и отчета о совокупном доходе. Если предприятие представляло отчет о движении денежных средств согласно предыдущим ОПБУ, то предприятие также должно пояснить существенным корректировки в отчете о движении денежных средств.

26 Если предприятие узнало об ошибках, сделанных при использовании предыдущих ОПБУ, в сверках, требуемых пунктами 24(a) и (b), должны быть проведены различия между корректировкой таких ошибок и изменениями в учетной политике.

27 МСФО (IAS) 8 не применяется к изменениям в учетной политике, которые вносит предприятие в связи с первым применением МСФО. Таким образом, требования МСФО (IAS) 8, касающиеся изменений в учетной политике не применяются в первой финансовой отчетности предприятия, подготовленной в соответствии с МСФО.

27А Если в течение периода, охватываемого его первой финансовой отчетностью, подготовленной в соответствии с МСФО, предприятие вносит изменения в свою учетную политику или использование исключений, содержащихся в настоящем стандарте, то оно должно пояснить внесенные изменения между его первой промежуточной финансовой отчетностью по МСФО и первой финансовой отчетностью, подготовленной по МСФО в соответствии с пунктом 23, а также оно должно обновить сверки, требуемые в соответствии с пунктами 24(a) и (b).

28 Если предприятие не представляло финансовую отчетность за предыдущие периоды, то этот факт должен быть раскрыт в его финансовой отчетности, впервые подготовленной по МСФО (IFRS).

Определение финансовых активов или финансовых обязательств

29 Предприятие вправе классифицировать ранее признанный финансовый актив или ранее признанное финансовое обязательство как финансовый актив или финансовое обязательство по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период, или классифицировать финансовый актив как имеющийся в наличии для продажи в соответствии с пунктом D19. Предприятие должно раскрыть справедливую стоимость финансовых активов или финансовых обязательств, отнесенных к каждой категории, на дату классификации, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.

Использование справедливой стоимости в качестве условной первоначальной стоимости

30 Если предприятие использует справедливую стоимость в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) в качестве условной первоначальной стоимости для статьи основных средств, инвестиционного имущества или нематериального актива (см. пункты D5 и D7), то финансовая отчетность предприятия, впервые подготовленная по МСФО (IFRS), должна раскрывать по каждой отдельной статье в начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS):

(a) сумму этих справедливых стоимостей; и

(b) сумму корректировок балансовых стоимостей, отраженных в отчете согласно предыдущим ОПБУ.

Использование условной первоначальной стоимости инвестиций в дочерние предприятия, совместно контролируемые предприятия и ассоциированные предприятия

31 Аналогичным образом, если предприятие использует условную первоначальную стоимость в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) для учета инвестиций в дочерние предприятия, совместно контролируемые предприятия и ассоциированные предприятия в своей отдельной финансовой отчетности (см. пункт D15), то первая отдельная финансовая отчетность предприятия по МСФО (IFRS) должна раскрывать следующую информацию:

(a) совокупная условная первоначальная стоимость таких инвестиций, для которых условной первоначальной стоимостью является их балансовая стоимость по предыдущим ОПБУ;

(b) совокупная условная первоначальная стоимость таких инвестиций, для которых условной первоначальной стоимостью является их справедливая стоимость; и

(c) совокупные корректировки справедливой стоимости, отраженной согласно предыдущим ОПБУ.

Использование условной первоначальной стоимости активов нефти и газа

31А Если предприятие использует освобождение, раскрытое в пункте D8A(b), в отношении всех нефтегазовых активов, оно должно раскрыть этот факт и основания, по которым балансовые стоимости по предыдущим ОПБУ были распределены.

Использование условной первоначальной стоимости для операций, подлежащих тарифному регулированию

31В Если предприятие использует исключение, содержащееся в пункте D8B для операций, подлежащих тарифному регулированию, оно должно раскрыть это факт, а также основу, используемую для определения балансовой стоимости в соответствии с предыдущими ОПБУ.

Использование условной первоначальной стоимости после тяжелой гиперинфляции

31С Если предприятие выбирает оценивание активов и обязательств по справедливой стоимости и использование этой справедливой стоимости в качестве условной первоначальной стоимости в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) в результате тяжелой гиперинфляции (см. пункты D26-D30), то первая финансовая отчетность предприятия, подготовленная в соответствии с МСФО, должна раскрывать объяснение о том, как и почему предприятие использовало, а затем перестало использовать функциональную валюту, имеющую обе следующие характеристики:

(a) надежный общий индекс цен недоступный для всех предприятий с операциями и балансами в валюте.

(b) отсутствие взаимозаменяемости между валютой и относительно устойчивой иностранной валютой.

Промежуточная финансовая отчетность

32 В целях выполнения требований пункта 23 при представлении промежуточной финансовой отчетности согласно МСФО (IAS) 34 за часть периода, охватываемого первой финансовой отчетностью по МСФО (IFRS), предприятие должно удовлетворять следующим требованиям в дополнение к требованиям МСФО (IAS) 34:

(a) Если предприятие представляло промежуточную финансовую отчетность за сопоставимый промежуточный период непосредственно предшествующего финансового года, каждая такая промежуточная финансовая отчетность должна включать:

(i) сверку капитала согласно предыдущим ОПБУ на конец такого сопоставимого промежуточного периода с капиталом согласно МСФО на эту дату; и

(ii) сверку его общего совокупного дохода согласно МСФО за такой сопоставимый промежуточный период (текущего и нарастающим итогом с начала года). Отправной точкой для такой сверки является общий совокупный доход согласно предыдущим ОПБУ за этот период или, если предприятие не представляет такой показатель, прибыль или убыток в соответствии с предыдущими ОПБУ.

(b) В дополнение к сверкам, требуемым в пункте (а), первая промежуточная финансовая отчетность предприятия, составленная в соответствии с МСФО (IAS) 34, за часть периода, охватываемого первой финансовой отчетностью по МСФО, должна включать сверки, описанные в пунктах 24(a) и (b) (дополненные деталями, требуемыми в пунктах 25 и 26), или перекрестную ссылку на какой-либо другой опубликованный документ, содержащий эти сверки.

(c) Если предприятие вносит изменения в свою учетную политику и использование исключений, содержащихся в настоящем стандарте, оно должно пояснить изменения в каждой такой промежуточной финансовой отчетности в соответствии с пунктом 23 и обновить сверки, которые требуются согласно пунктам (а) и (b).

33 В МСФО (IAS) 34 требуется минимум раскрытий, что основано на допущении, что пользователи промежуточной финансовой отчетности также имеют доступ к самой последней годовой финансовой отчетности. Однако в МСФО (IAS) 34 также требуется, чтобы предприятие раскрывало «любые события или операции, существенные для понимания текущего промежуточного периода». Таким образом, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), в своей последней годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с предыдущими ОПБУ, не раскрывало информацию, существенную для понимания текущего промежуточного периода, то его промежуточная финансовая отчетность должна раскрыть эту информацию или включить перекрестную ссылку на другой, включающий ее, опубликованный документ.

Дата вступления в силу

34 Предприятие должно применять настоящий МСФО (IFRS), если финансовая отчетность предприятия, впервые подготовленная по МСФО (IFRS), составлена для периода, начинающегося 1 июля 2009 г. или после этой даты. Разрешается применение стандарта в отношении более ранних периодов.

35 Предприятие должно применять поправки, содержащиеся в пунктах Dl(n) и D23, в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 г. или после этой даты. Если предприятие применяет МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам» (в редакции 2007 г.) в отношении более раннего периода, то данные поправки должны применяться в отношении такого более раннего периода.

36 МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» (в редакции 2008 г.) внес поправки в пункты 19, С1 и C4(f) и (g). Если предприятие применяет МСФО (IFRS) 3 (в редакции 2008 г.) к более раннему периоду, то указанные поправки следует применять в отношении такого более раннего периода.

37 МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» (в редакции 2008 г.) внес поправки в пункты 13 и В7. Если предприятие применяет МСФО (IAS) 27 (в редакции 2008 г.) к более раннему периоду, то указанные поправки следует применять в отношении такого более раннего периода.

38 Стоимость инвестиций в дочернее предприятие, совместно контролируемое предприятие или ассоциированное предприятие (Поправки в МСФО (IFRS) 1 и МСФО (IAS) 27) дополнили пункты 31, Dl(g), D14 и D15. Предприятие должно применять эти пункты к годовым периодам, начинающимся 1 июля 2009 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие применяет данные пункты в отношении более раннего периода, то предприятие должно раскрыть этот факт.

39 Публикация «Улучшения в МСФО (IFRS)», выпущенная в мае 2008 г. внесла поправки в пункт В7. Предприятие должно применять эти поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 г. или после этой даты. Если предприятие применяет МСФО (IAS) 27 (в редакции 2008 г.) к более раннему периоду, то указанные поправки следует применять в отношении такого более раннего периода.

39А Публикация «Дополнительные освобождения для предприятий, впервые применяющих МСФО», выпущенная в июле 2009 года, добавила пункты 31 A, D8A, D9A и D21A и внесла поправки в пункты Dl(c), (d) и (l). Предприятие должно применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2010 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие применит указанные поправки в отношении более раннего периода, оно должно раскрыть этот факт.

39С Разъяснение КРМФО (IFRIC) 19 «Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами» добавил пункт D25. Предприятие должно применять данную поправку при применении Разъяснения КРМФО (IFRIC) 19

39D Публикация / «Ограниченное освобождение от представления сравнительных раскрытий в соответствии с МСФО 7 для предприятий, впервые применяющих МСФО» (поправки в МСФО (IFRS) 1), выпущенная в январе 2010 года добавила пункт Е3. Предприятие должно применять эту поправку к годовым периодам, начинающимся 1 июля 2010 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие применяет данную поправку в отношении более раннего периода, то предприятие должно раскрыть этот факт

39Е Публикация «Улучшения в МСФО», выпущенная в мае 2010 г., добавила пункты 27А, 31В и D8B и внесла поправки в пункты 27, 32, D1 (с) и D8. Предприятие должно применять указанные поправки в отношении отчетных периодов, начинающихся 1 января 2011 года или после этой даты. Досрочное применение разрешается. В случае если предприятие применяет поправки в отношении более раннего периода, то оно должно раскрыть этот факт. Предприятиям, которые применяли МСФО в отношении периодов до даты вступления в силу МСФО (IFRS) 1 или применяли МСФО (IFRS) 1 в предыдущем периоде, разрешается применять поправку в пункте D8 ретроспективно в первом отчетном году вступления указанной поправки в силу. Предприятие, применяющее пункт D8 ретроспективно, должно раскрыть этот факт.

39F Посредством документа «Раскрытие информации — передача финансовых активов» (Поправки в МСФО (IFRS) 7), выпущенного в октябре 2010 г., добавлен пункт Е4. Предприятие должно применять данную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2011 г. или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если предприятие досрочно применяет данную поправку, оно должно раскрыть этот факт.

Отмена МСФО (IFRS) 1 (выпущенного в 2003 г.)

40 Настоящий МСФО (IFRS) заменяет МСФО (IFRS) 1 (выпушенный в 2003 г. с поправками, внесенными в мае 2008 г.).

Определение терминов

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).

Исключения ретроспективного применения в других МСФО (IFRS)

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).

B1 Предприятие должно применять следующие исключения:

(a) прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств (пункты В2 и В3);

(b) учет операций хеджирования (пункты В4-В6);

(c) неконтролирующие доли держателей (пункт В7);

Прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств

B2 Кроме случаев, разрешенных пунктом ВЗ, предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно применять требования по прекращению признания, содержащиеся в МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка», к операциям, совершаемым после даты перехода на МСФО (IFRS) или после этой даты. Например, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), прекратило признание финансовых активов или финансовых обязательств, не являющихся производными инструментами, согласно своим предыдущим ОПБУ в результате операции, совершенной до даты перехода на МСФО (IFRS), то оно не должно признавать эти активы и обязательства согласно МСФО (IFRS) (за исключением случаев, когда они соответствуют критериям признания в результате более поздней операции или события).

Читайте так же:  Спор в котором рождается не истина а оценка

B3 Вопреки положениям пункта В2 предприятие может применять требования по прекращению признания, содержащиеся в МСФО (IAS) 39, ретроспективно с даты, когда предприятие сделало выбор, при условии, что информация, необходимая для применения МСФО (IAS) 39 к финансовым активам и финансовым обязательствам, признание которых прекращено в результате прошлых операций, была получена в момент первоначального учета этих операций.

Учет хеджирования

B4 В соответствии с требованиями МСФО (IAS) 39 на дату перехода на МСФО (IFRS), предприятие должно:

(a) оценить все производные инструменты по справедливой стоимости; и

(b) исключить все отложенные прибыли и убытки, возникающие по производным инструментам, которые были учтены согласно предыдущим ОПБУ в качестве активов или обязательств.

B5 Предприятие не должно отражать в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) отношение хеджирования, не удовлетворяющее требованиям учета хеджирования согласно МСФО (IAS) 39 (например, многие отношения хеджирования, где инструмент хеджирования является денежным инструментом или выпущенным опционом; где хеджируемая статья является нетто-позицией; или где хедж покрывает процентный риск инвестиции, удерживаемой до погашения). Однако если предприятие определило нетто-позицию в качестве хеджируемой статьи согласно предыдущим ОПБУ, то оно может определить отдельную статью в рамках этой нетто-позиции в качестве хеджируемой статьи согласно МСФО (IFRS) при условии, что оно сделает это не позже даты перехода на МСФО (IFRS).

B6 Если до даты перехода на МСФО (IFRS) предприятие определило операцию в качестве хеджирования, но это хеджирование не удовлетворяет условиям учета хеджирования, содержащимся в МСФО (IAS) 39, то предприятие должно применять пункты 91 и 101 МСФО (IAS) 39 для прекращения учета хеджирования. Операции, инициированные до даты перехода на МСФО (IFRS), не должны определяться ретроспективно как хеджирование.

Неконтролирующие доли

B7 Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно применять следующие требования МСФО (IAS) 27 (с учетом поправок 2008 г.) перспективно с даты перехода на МСФО (IFRS):

(а) требование пункта 28 о том, что общий совокупный доход относится на собственников материнского предприятия и на неконтролирующие доли, даже если это приводит к отрицательному балансу неконтролирующих долей;

(b) требования пунктов 30 и 31 об учете изменений в доле участия материнского предприятия в дочернем предприятии, которые не приводят в потере контроля; и

(c) требования пунктов 34-37 об учете потере контроля над дочерним предприятием и соответствующие требования пунктов 8А МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».

Однако, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), принимает решение о ретроспективном применении МСФО (IFRS) 3 (в редакции 2008 г.) к объединению бизнеса, то оно должно применять МСФО (IAS) 27 (в редакции 2008 г.) в соответствии с пунктом С1 настоящего МСФО (IFRS).

Объединения бизнеса

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS). Предприятие должно применять следующие требования в отношении к объединениям бизнеса, признанным предприятием до даты перехода на МСФО (IFRS).

С1 Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), может решить не применять МСФО (IFRS) 3 (в редакции 2008 г.) ретроспективно к объединениям бизнеса в прошлом (объединения бизнеса, произошедшие до даты перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)). Однако если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), пересчитывает данные по какому-либо объединению бизнеса для соответствия МСФО (IFRS) 3 (в редакции 2008 г.), то оно должно пересчитать все последующие объединения бизнеса, а также применять МСФО (IAS) 27 (в редакции 2008 г.) с той же самой даты. Например, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), решит пересчитать данные по объединению бизнеса, произошедшему 30 июня 20X6 г., то оно должно пересчитать данные по всем объединениям бизнеса, произошедшим между 30 июня 20X6 г. и датой перехода на МСФО (IFRS), а также применять МСФО (IAS) 27 (в редакции 2008 г.) с 30 июня 20X6 г.

С2 Предприятию не требуется применять МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов иностранных валют» ретроспективно к корректировкам справедливой стоимости и гудвилу, возникающим при объединениях бизнеса, которые произошли до даты перехода на МСФО (IFRS). Если предприятие не применяет МСФО (IAS) ретроспективно 21 к таким корректировкам справедливой стоимости и гудвилу, оно должно учитывать их как активы и обязательства предприятия, а не как активы и обязательства приобретаемого предприятия. Следовательно, данные гудвил и корректировки справедливой стоимости или уже выражены в функциональной валюте предприятия, или являются немонетарными валютными статьями, отраженными в отчетности с использованием обменного курса валют, примененного согласно предыдущим ОПБУ.

СЗ Предприятие может применять МСФО (IAS) 21 ретроспективно к корректировкам справедливой стоимости и гудвила, возникающим:

(a) или при всех объединениях бизнеса, которые произошли до даты перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS); или

(b) при всех объединениях бизнеса, которые предприятие выбирает для пересчета, чтобы соответствовать МСФО (IFRS) 3, как разрешено вышеуказанным пунктом С1.

С4 Если предприятие, впервые применяющее стандарты МСФО (IFRS), не применяет МСФО (IFRS) 3 ретроспективно к прошлому объединению бизнеса, то это будет иметь следующие последствия для этого объединения бизнеса:

(a) предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно придерживаться той же классификации, что и в финансовой отчетности, составленной согласно предыдущим ОПБУ (как приобретение формальным покупателем, обратное приобретение формально приобретаемым предприятием или объединение интересов);

(b) предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно признавать на дату перехода на МСФО (IFRS) все свои активы и обязательства, приобретенные или полученные при объединении бизнеса в прошлом, кроме:

(i) некоторых финансовых активов и финансовых обязательств, признание которых было прекращено согласно предыдущим ОПБУ (см. пункт В2); и

(ii) активов, включающих гудвил, и обязательств, которые не были признаны в консолидированном отчете о финансовом положении покупателя согласно предыдущим ОПБУ, а также не соответствовали бы критериям признания согласно Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) в отдельном отчете о финансовом положении приобретаемого предприятия (см. пункты (f)-(i) ниже).

Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно признавать все возникшие изменения посредством корректировки нераспределенной прибыли (или, если это уместно, другой категории капитала), за исключением случаев, когда изменение возникает в результате признания нематериального актива, ранее не выделенного из гудвила (см. пункт (g)(i)).

(c) предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно исключить из своего начального отчета о финансовом положении по МСФО (IFRS) любую статью, признанную согласно предыдущим ОПБУ, которая не соответствует критериям признания в качестве актива или обязательства согласно МСФО (IFRS). Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно учитывать возникающее изменение следующим образом:

(i) предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), могло классифицировать объединение бизнеса в прошлом как приобретение и признать как нематериальный актив в соответствии с МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» статью, которая не соответствует критериям признания в качестве актива. Оно должно реклассифицировать эту статью (и, при наличии, соответствующий отложенный налог и неконтролирующие доли держателей) как часть гудвила (если оно не вычло гудвил напрямую из капитала в соответствии с предыдущими ОПБУ, см. пункт (g)(i) и (i) ниже);

(ii) предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно признавать все другие возникающие изменения в нераспределенной прибыли.*

(d) МСФО (IFRS) требуют последующей оценки некоторых активов и обязательств на основе, отличной от первоначальной стоимости, например, на основе справедливой стоимости. Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно оценить в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS) эти активы и обязательства на такой основе, даже если они были приобретены или получены при объединении бизнеса в прошлом. Оно должно признавать любое возникающее изменение в балансовой стоимости путем корректировки нераспределенной прибыли (или, если это уместно, другой категории капитала), а не гудвила.

(e) сразу после объединения бизнеса, балансовая стоимость приобретенных активов и принятых обязательств в результате этого объединения бизнеса, согласно предыдущим ОПБУ, будет являться их условной первоначальной стоимостью на эту дату согласно МСФО (IFRS). Если МСФО (IFRS) впоследствии требуют оценки этих активов и обязательств по фактической стоимости, то эта условная первоначальная стоимость будет являться основой для амортизации основных средств или нематериальных активов, базируемой на фактических стоимости, начиная с даты объединения бизнеса.

(f) если приобретенный актив или принятое обязательство при объединении бизнеса в прошлом, не были признаны согласно предыдущим ОПБУ, то их условная первоначальная стоимость не должна равняться нулю в начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS). Вместо этого предприятие-покупатель должно признавать и оценивать их в своем консолидированном отчет о финансовом положении на основе, которую МСФО (IFRS) потребовали бы при признании в отчете о финансовом положении приобретаемого предприятия. Для иллюстрации: если, в соответствии с предыдущими ОПБУ, предприятие-покупатель не капитализировало финансовую аренду, приобретенную при объединении бизнеса в прошлом, то оно должно капитализировать эту аренду в своей консолидированной финансовой отчетности так, как МСФО (IAS) 17 «Аренда» потребовал бы от приобретаемого предприятия сделать в его отчете о финансовом положении, составленном в соответствии с МСФО (IFRS). Аналогичным образом, если, в соответствии с предыдущими ОПБУ, предприятие-покупатель не признало условное обязательство, которое все еще существует на дату перехода на МСФО (IFRS), предприятие-покупатель должно признать такое условное обязательство на указанную дату, кроме случаев когда МСФО (IAS) 37 «Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы» запретил бы его признание в финансовой отчетности предприятия-покупателя. И наоборот, если актив или обязательство не были выделены из гудвила в соответствии с предыдущими ОПБУ, но были бы признаны отдельно в соответствии с МСФО (IFRS) 3, то актив или обязательство останутся в гудвиле, если МСФО (IFRS) не требуют их признания в финансовой отчетности приобретаемого предприятия;

(g) балансовой стоимостью гудвила в начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS), будет его балансовая стоимость согласно предыдущим ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) после следующих двух поправок:

(i) если применимо требование вышеизложенного пункта (c)(i), то предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно увеличить балансовую стоимость гудвила при реклассификации статьи, признанной им в качестве нематериального актива в соответствии с предыдущими ОПБУ. Аналогичным образом, если пунктом (f) выше требуется от предприятия, впервые применяющего МСФО (IFRS), признать нематериальный актив, который не был выделен из признанного гудвила в соответствии с предыдущими ОПБУ, то предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно соответственно уменьшить балансовую стоимость гудвила (и, если это применимо, скорректировать отложенный налог и неконтролирующие доли держателей);

(ii) независимо от существования каких-либо признаков обесценения гудвила, предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно применить МСФО (IAS) 36 для проверки гудвила на обесценение на дату перехода на МСФО (IFRS) и признания возникающего убытка от обесценения в нераспределенной прибыли (или, если МСФО (IAS) 36 требует — в приросте стоимости имущества от переоценки). Проверка на обесценение должна основываться на условиях, существующих на дату перехода на МСФО (IFRS);

(h) никакие другие корректировки балансовой стоимости гудвила на дату перехода на МСФО (IFRS) производиться не должны. Например, предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), не должно пересчитывать балансовую стоимость гудвила:

(i) для исключения незавершенных исследований и разработок, приобретенных в этом объединении бизнеса (если только соответствующий нематериальный актив не подлежит признанию в соответствии с МСФО (IAS) 38 в отчете о финансовом положении приобретаемого предприятия);

(ii) для корректировки предыдущей амортизации гудвила;

(iii) для аннулирования корректировок гудвила, которые не разрешены МСФО (IFRS) 3, но были сделаны в соответствии с предыдущими ОПБУ, вследствие корректировок активов и обязательств между датой объединения бизнеса и датой перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS).

(i) если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), признавало гудвил согласно предыдущим ОПБУ как вычет из капитала:

(i) оно не должно признавать такой гудвил в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО (IFRS). Кроме того, оно не должно переносить этот гудвил в состав прибыли или убытка, если осуществляет продажу дочернего предприятия или инвестиция в это дочернее предприятие обесценивается;

(ii) корректировки, вызванные последующим разрешением условного факта хозяйственной деятельности, влияющего на стоимость приобретения, должны признаваться в нераспределенной прибыли;

(j) согласно предыдущим ОПБУ предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), может не иметь консолидированного дочернего предприятия, приобретенного при объединении бизнеса в прошлом (например, материнское предприятие не рассматривало его в качестве дочернего в соответствии с предыдущими ОПБУ или не составляло консолидированную финансовую отчетность). Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRS), должно скорректировать балансовые стоимости активов и обязательств дочернего предприятия до сумм, которые МСФО (IFRS) потребовали бы в отчете о финансовом положении дочернего предприятия. Условная первоначальная стоимость гудвила равна разнице, существующей на дату перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS):

(i) между величиной доли участия материнского предприятия в этих скорректированных балансовых стоимостях; и

(ii) стоимостью инвестиции в дочернее предприятие в отдельной финансовой отчетности материнского предприятия;

(k) оценка неконтролирующих долей держателей и отложенного налога является следствием оценки других активов и обязательств. Следовательно, такие корректировки признанных активов и обязательств влияют на неконтролирующие доли держателей и отложенный налог.

Освобождение для объединений бизнеса в прошлом также применяется к прошлым приобретениям инвестиций в ассоциированные предприятия и долей участия в совместном предпринимательстве. Более того, дата, указанная в пункте С1, применяется одинаково для всех приобретений.

* Такие изменения включают реклассификации из нематериальных активов или в нематериальные активы, если гудвил не был признан согласно предыдущим ОПБУ в качестве актива. Это произойдет, если в соответствии с предыдущими ОПБУ предприятие (а) вычитало гудвил напрямую из собственного капитала или (b) не учитывало объединение бизнеса в качестве приобретения.

Освобождения от других МСФО (IFRS)

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).

D1 Предприятие может принять решение об использовании одного или более из следующих исключений:

Тяжелая отчетность это