Лицензия на такси для инвалидов

Кричите громче, водитель глухой! «360» разобрался, могут ли такси нанимать инвалидов

Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку. Тогда-то Евгений и начал подрабатывать в такси. Заказы он получает с помощью одного из популярных агрегаторов.

«В се довольно просто, — цитирует слова Ясиновского портал Глухих.нет. — П риложение заранее предупреждает клиента, что едущий к нему водитель имеет проблемы со слухом. Так как клиенты предупреждены, недоразумений не возникает . Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход. Он просто указывает в приложении, куда нам надо заехать ».

Ясиновский живет и работает в Нижнем Новгороде, однако в Москве и области также начали появляться таксисты с инвалидностью. Как рассказал сайту «360» координатор сообщества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, е сли по состоянию здоровья человек способен управлять транспортным средством и этот факт закреплен в его Индивидуальной программе реабилитации, то теоретически закон не запрещает ему работать в такси.

Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

«Очень много моментов отдается на откуп врачам. — рассказывает Шкуматов. — Условно говоря, если у человека, например, нет пальцев на руке, вопрос решается врачом индивидуально. Если у человека нет руки, тоже в индивидуальном порядке могут допустить к управлению автомобилем, но при условии переделки автомобиля под управление конкретным человеком. Вы точно не будете допущены, если у вас хронический алкоголизм или наркомания. Но в то же время, даже полностью глухие водители могут быть допущены к управлению автомобилем».

Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. « Если у таксиста с инвалидностью есть лицензия на таксомоторную деятельность и он имеет право управлять транспортным средством, то почему нет?! Другое дело, что пассажир также имеет право отказаться от поездки, ничего не оплатив, если его не устраивает внешний вид таксиста или машины. Он просто отказывается и вызывает другую машину», — пояснил эксперт.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

«Профессия не располагает, — рассуждает Шкуматов. — Очень большая моральная и физическая нагрузка, которая, будучи помноженная на его (инвалида) возможности здоровья, может дать очень плохой результат. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».

По информации правозащитницы Елены Гращенковой, некоторые агрегаторы сейчас активно разрабатывают специальный чат, который помог бы водителям-инвалидам более эффективно общаться с пассажирами. «До того, как я наткнулась на сообщение об этом чате, я и понятия не имела, что инвалиды могут коммерческой перевозкой заниматься. Я до сих пор не знаю, нарушение это закона или нет. Но то, что они (люди с ограниченными возможностями здоровья) действительно работают в такси, и агрегаторы об этом пишут — и Gett , и Яндекс, — это точно», — рассказывает женщина.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором. По словам правозащитницы, проблема не в том, что люди с ограниченными физическими возможностями управляют такси, а в том, что состояние водителей перед поездкой никто не проверяет.

«Агрегаторы утверждают, что они являются программным продуктом, который позволяет пассажирам осуществить связь с водителем. Никаких медосмотров водители не проходят. Сервис контролирует только наличие у водителя прав и разрешения на автомобиль. Кто за рулем, они в глаза не видят! И мой судебный процесс как раз об этом! В моем случае разрешение на машину было, права у водителя проверили, а за рулем был наркоман! Агрегаторы полностью уничтожили блок транспортной безопасности. Больше таксисты не дышат в трубку, не проходят медосмотры, и никто не спрашивает, где водитель работал до этого. Это чудовищная ситуация, которую мы как гражданское общество должны сломать».

С Еленой Гращенковой согласен и Петр Шкуматов. Он также убежден, что появление на рынке агрегаторов сильно ударило по безопасности пассажиров:«Е сть посредник — агрегатор заказов, который не несет ответственности ни за что. И вот человек без руки. В обычном таксопарке его попросили бы уйти. А агрегатор заказов не заинтересован в том, чтобы проверять водителя на физическое соответствие профессии. Он просто передает заказы тому, кто заплатит больший процент. И если вдруг что-то случается в ходе поездки с пассажиром, получается, что это проблема самого пассажира».

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

«Никаких свидетельств, что такие водители совершали когда-либо правонарушения, у меня нет. — рассказывает Елена Гращенкова. — В обращениях ко мне жалоб на инвалидов не было! Наоборот, я читала, что они очень исполнительные и аккуратные водители. Слышала только позитивные отклики».

В отличие от правозащитницы Гращенковой, таксист Андрей Прокофьев, напротив, убежден: людям с ограниченными физическими возможностями в такси делать нечего! «Я видел автомобили такси со знаком „инвалид“, у меня это вызывало недоумение. Как так вообще?! Одно дело, когда человек возит свою семью и себя. А другое дело — коммерческие перевозки пассажиров», — говорит Прокофьев.

«Лично мое мнение — я категорически против, чтобы инвалиды работали в сфере перевозок. Здоровый человек не выдерживает, а что уж говорить про инвалидов?! Очень высокая смертность от инсультов и инфарктов. Неспроста во времена СССР водитель не имел права находиться за рулем свыше 40 часов в неделю. А сейчас водят по 18 часов в сутки и в неделю накатывают более 100 часов. Усталость накапливается, и водитель за рулем засыпает. Хорошо, если в этот момент он был один. К несчастью, очень часто таксисты засыпают, когда везут людей».

По закону о защите прав потребителя пассажир имеет право на получение достоверной и полной информации о приобретаемой услуге. Поэтому Прокофьев считает, что агрегатор обязан уведомлять пассажиров, что водитель имеет инвалидность. А пассажир должен иметь возможность отказаться от такого вызова без каких-либо доплат.

Игорь Семенов, учредитель фонда содействия социальной адаптации инвалидов «Возрождение», рассказал редакции «360», что среди его знакомых инвалидов много очень хороших водителей. Но заниматься пассажирскими перевозками он бы им все же не рекомендовал. «То, что они инвалиды, это не значит, что они хуже управляют машиной. Если по справедливости посмотреть, они за пояс могут заткнуть многих любителей! Я знаю многих инвалидов, которые работали бы, как водители-экспедиторы , но я не знаю таких случаев, чтобы инвалиды занимались частным извозом».

Читайте так же:  Детское пособие в московской области

Семенов рассказал, что 10 лет назад возглавлял таксомоторный парк, который работал, в том числе, как социальное такси. Водителей с инвалидностью на работу брали охотно, но как правило они занимали должность экспедитора и обеспечивали развоз инвалидных колясок по домам. В паре с экспедитором всегда работал сотрудник без каких-либо ограничений по здоровью, который разносил коляски по квартирам.

«Таксист должен быть, как космонавт, как летчик — здоров, бодр, трезв и всегда готов прийти на помощь клиенту. А инвалид — если ограничения касаются сердца, зрения и всего остального — как же он поможет?!» — подытожил Семенов.

В ходе подготовки материала ни одного сообщения о ДТП с участием слабослышащих таксистов, а также таксистов с другими формами инвалидности редакции «360» найти не удалось. В социальных сетях пассажиры, которым случалось пользоваться услугами необычных водителей, отзываются о своем опыте в позитивном ключе:

« Заказывал однажды такси, и там было указано, что водитель глухой. Никаких проблем не было».

ГУП «Мосгортранс»

Московская служба «Социальное такси»

Московская служба «Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильных граждан по индивидуальным и коллективным заявкам, обеспечивая их проезд к социально значимым объектам, культурным, спортивным и развлекательным учреждениям. Парк «Социального такси» составляют современные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили.

Работа единой диспетчерской службы в новогодние праздники:

31 декабря – приём и отмена заказов до 14:00;
1 января – выходной день.

Единая диспетчерская служба возобновит свою работу в обычном режиме 2 января.

Для получения транспортной услуги «Социальное такси» необходимо пройти регистрацию в Московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» (МГО ВОИ) по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 21-23, стр. 5.

Время работы: по рабочим дням с 10.00 до 15.00 (обед с 12.00 до 12.45).
Телефон: 8 (495) 951-77-68.

Регламент оказания услуг по транспортному обслуживанию лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидам) и многодетным семьям, проживающим в малоэтажном жилищном фонде города Москвы

Индивидуальные перевозки

Оформить заказ вы можете по телефону или посредством электронной почты.

Единая диспетчерская служба: 8-495-276-03-33

Прием заявок на индивидуальные перевозки – ежедневно с 8:00 до 20:00 без выходных.

E-mail: zakaz. ssp @ mosgortrans . ru (заявка подается в свободной форме с обязательным указанием Ф.И.О., группы инвалидности, контактного телефона, адреса подачи транспортного средства, адреса доставки, а также потребность в спецтранспорте — автомобиль с пандусом)

Отмена заказа – по телефону: 8-499-940-33-56 (круглосуточно).

В случае, если заявка отменяется получателем услуги менее, чем за 2 часа до контрольного времени подачи, указанного в ранее оформленном заказе, получателю услуги выставляется задолженность в размере стоимости 60 минут оказанной услуги за транспортное обслуживание (согласно п.п. 4.17, 4.18 и 8.2.8 действующего Регламента).

Прием жалоб и предложений – по телефону: 8-499-940-33-54
(понедельник-четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45)

Отправить жалобу или предложение по организации работы «Социального такси» можно по электронной почте: [email protected], или в письменном виде по адресу: 121353, г. Москва, Сколковское шоссе, дом 23.

При осуществлении перевозок по индивидуальным заказам на легковом автомобильном транспорте пассажир оплачивает транспортное обслуживание в соответствии с Регламентом оказания транспортных услуг лицам с ограничениями жизнедеятельности (инвалидам) и многодетным семьям, проживающим в малоэтажном жилищном фонде г. Москвы, по программе «Социальное такси», из расчета стоимости одного часа транспортной услуги:
— в пределах города Москвы — 210 рублей;
— за пределами города Москвы стоимость увеличивается в два раза и составляет 420 рублей.

Порядок оплаты задолженности за услуги «Социального такси» по Социальной карте москвича (СКМ):
– терминал или банкомат ВТБ «Банк Москвы»
Оплата производится либо внесением наличных денежных средств, либо путем списания с карты на реквизиты филиала «Служба заказных перевозок» ГУП «Мосгортранс».
– в кассе банка ВТБ «Банк Москвы»
Оплата производится наличными на реквизиты филиала «Служба заказных перевозок» ГУП «Мосгортранс».
– в кассе любого банка
Оплата производится наличными на реквизиты филиала «Служба заказных перевозок» ГУП «Мосгортранс».
– через сервисы он-лайн (интернет-банк) любого банка
Оплата производится путем списания с любой карты на реквизиты филиала «Служба заказных перевозок» ГУП «Мосгортранс».

Вопросы, связанные с задолженностью за услуги «Социального такси», просьба направлять на электронную почту: [email protected]

Коллективные перевозки

Телефон для приема заявок на коллективные перевозки:
8-499-940-33-52 (с 8:00 до 16:00 по рабочим дням)

Такси для инвалидов

Описание: Такси для инвалидов — Инватакси занимается решением важной, для людей с ограниченными физическими возможностями задачей — созданием доступного и максимально комфортного транспорта, специально приспособленного для передвижения людей в инвалидном кресле. Показать полностью…

Наши автомобили максимально комфортные для поездок даже на дальние расстояния. Все наши водители с максимальным вниманием относятся к каждому нашему клиенту и сопровождают человека прямо от дверей дома, где он проживает и конкретно к дверям офиса или любого другого нужного пункта назначения, включая при этом различные пролеты и ступени, которые могут оказаться на пути к месту назначения.

В настоящий момент наша главная задача — сделать тарифы максимально доступными для всех наших клиентов, включая малообеспеченных инвалидов.

Также, одно из наших основных направлений — организация паломнических и экскурсионных поездок для инвалидов-колясочников. Место: Москва, Россия

Лицензирование перевозок лежачих больных

Особой категорией больных являются пациенты с ограниченной подвижностью. Для их перевозки требуются особые условия, позволяющие удобно расположить человека в салоне, обеспечить комфортную поездку на разные расстояния по разным дорогам и в разное время года.

Ситуация усугубляется состоянием здоровья, ведь не исключен риск появления осложнений, что требует присутствия врача. Закон учитывает сложности, предъявляя перевозчикам особые условия, которые в первую очередь защищают интересы больного. Рассмотрим вопрос законных перевозок подробнее.

Условия получения

Лицензии для перевозки лежачих больных в индивидуальном исполнении нет. Для оказания такой услуги требуется лицензия «Скорой медицинской помощи». Какие требуются для этого документы, говорится в Приказе Минздрава № 291 от 16.04.2012 г. «О порядке лицензирования медицинских учреждений».

Для успешной выдачи разрешения на перевозку больных должно учитываться наличие:

  1. Материально-технической базы. Это обязательное условие, так как медицинское учреждение должно иметь отдельные помещения для автомобилей, их ремонта, диагностики (гаражи), помещения для расположения медперсонала, хранения специализированного оборудования, медицинских изделий, медикаментов, прочего.
  2. Руководящего лица, специалистов с наличием среднего и высшего профессионального образования медицинского направления, стажем работы по специальности более 3 лет.
  3. Сотрудников, которые могут обслуживать оборудование. Они также должны иметь специальное образование.
  4. Наличие внутренней системы контроля за безопасностью, качеством обслуживания.
  5. Соответствия требованиям законодательства в сфере медицины.

Кто может оформить

Выдает лицензию Министерство здравоохранения региона. Сама процедура обработки документов соответствует требованиям Постановления РФ № 291 от 16.04.2012 г. Контролирует ее исполнение Федеральная служба, называемая Росздравнадзор.

Подавать заявку имеет право соискатель услуги или же лицо, действующее от его имени на основании доверенности. На сегодняшний день не обязательно приходить в уполномоченный орган лично, обратиться можно через портал Госуслуг или официальный сайт организации.

Как правило, для этого нужно:

  • пройти процедуру регистрации, правильно вводить данные документов;
  • иметь сканированные копии документов (это зависит от требований ресурса);
  • доступно обращение путем отправки документов заказным письмом

Следующим этапом после подачи пакета бумаг является рассмотрение дела заявителя:

  • проверяется достоверность информации;
  • соответствие реальных условий работы согласно нормам лицензирования.

Решение принимается в течение 45 дней от даты обращения.

Ответ может быть и отрицательным с обязательным пояснением причины. В любом случае, на руки выдается приказ лицензирующего органа. В течение 3 дней после оформления приказа обратившемуся лицу направляется заказным письмом по почте с уведомлением о получении.

При отправлении заявки в электронном виде результат направляется также в электронном формате. Это возможно благодаря наличию электронной подписи, которая считается законной.

Куда обращаться

В каждой лицензируемой области работают уполномоченные Российским правительством органы. Перед обращением, сначала нужно выяснить к какому относится интересующая сфера деятельности.

В медицине принимает документы организация, выдающая ее – Минздрав РФ, находящаяся в регионе заявителя. Услуги по оформлению полного пакета документов предоставляют частные компании, требующие оплаты своей работы.

С оказанием медицинской помощи и без нее

Выполнять законную и правильную перевозку лежачих больных имеют 2 категории лиц:

  1. Юридические представители, имеющие лицензию на перевозки медицинского направления. Код ОКВЭД ОК 029-2001: 85.14.4, соответствующий российскому классификатору по экономической деятельности с названием «Перевозка больных санитарно-транспортными средствами».
  2. Частные предприниматели. Им лицензия не выдается, медицинского сопровождения в их услугах нет. Перевозятся такими автомобилями не пациенты, больные, а пассажиры, которые не могут двигаться самостоятельно. Им легче вызвать и оплатить такую услугу.

Разница между двумя категориями определяема:

  • в первом виде можно рассчитывать на транспортировку в больницу или на диагностику, помощь медика в случае непредвиденной ситуации;
  • во втором – непосредственно на перемещение из пункта в пункт.
Читайте так же:  Адвокат дадаева екатерина викторовна

По этой причине лицензию для перевозки лежачих больных выдают только под автомобили скорой медицинской помощи. Некоторые такси имеют специальные приспособления для перевозки инвалидов, в том числе лежачих, что упрощает задачу.

Конечно, если состояние человека стабильное, нет существенных рисков для здоровья, то переплачивать за услуги специализированной помощи не стоит. Наличие лицензии увеличивает стоимость услуг, тем более, если речь идет о многокилометровых поездках.

Про бустеры для перевозки детей в автомобиле читайте здесь.

Важно! Больные, их родственники должны знать, что транспортировать больного имеет право только специализированная организация.

Те такси, которые выполняют медицинскую перевозку без нужных разрешительных документов, могут преследоваться законом (ст. 235 УК РФ по незаконному занятию частной медицинской практикой).

Пакет документов

На официальном портале Росздравнадзора (roszdravnadzor.ru/) размещен полный перечень документов, которые требуется собрать для подачи на получение лицензии на медицинскую деятельность, но в каждом отдельном случае список может меняться в зависимости от ситуации.

Перечислим то, что нужно:

  1. Заявление на выдачу лицензии с описью документов.
  2. Квитанция по уплате госпошлины.
  3. Учредительные документы, устав.
  4. Бумаги о владении или аренде помещений.
  5. Техпаспорта на автомобили.
  6. Подтверждение наличия специального медицинского оборудования, включая сертификаты качества на них.
  7. Документы об образовании, прохождении курсов повышения квалификации у сотрудников организации.
  8. Подтверждение заключенных трудовых договоров с сотрудниками, которые должны выполнять заявленные услуги.
  9. Бумаги о наличии в штате организации работника, осуществляющего техническое обслуживание оборудования или наличие договора со сторонней организацией на соответствующие процедуры.
  10. Заключение из СЭС.
  11. Доверенность от имени юридического лица на право подавать документы.

Важно! Все документы подаются в виде нотариально заверенных копий.

При самостоятельной подаче обязательно требуется:

  • ознакомиться с Федеральными законами под номерами 99, 291 и другими регламентами и положениями в сфере лицензирования. Сделать это проще позволяют частные организации, специализирующиеся на оказании данного вида услуг;
  • ознакомиться с требованиями к получению лицензии и проверить на их соответствие свое предприятие;
  • собрать полный пакет документов;
  • определить время обращения в орган лицензирования и посетить его.

Стоимость оформления лицензии на перевозку лежачих больных

Лицензия на перевозку лежачих больных, цена которой входит в общую стоимость лицензии на скорую медицинскую помощь зависит от оплаты необходимых государственных услуг, пошлины и работы посредников в случае обращения к ним.

Конечно, при самостоятельной работе над процессом лицензирования все выходит дешевле, но требует времени, знания многих тонкостей. В таблице ниже приведем некоторые цены.

Таблица 1. Стоимость оформления лицензии на скорую медицинскую помощь.

Таблица 2. Другие категории услуг, требующие оплаты.

Так как медицинские услуги относят к категории доверительных благ, их деятельность определили как саморегулирующуюся. Об этом говорится в «Вестнике Росздравнадзора» № 1 2010 г. На аналогичной информации базируется Закон № 957, вышедший 21.11.2011 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Благодаря этому, лицензию возможно оформить один раз без необходимости продления каждые 5 лет. То есть для медицинских перевозок она бессрочна.

Услуги частных компаний

Перевозка лежачих больных скорой помощью требует учета многих факторов. Чтобы они соблюдались, и услуга выполнялась качественно, на этапе лицензирования проводится полная диагностика предприятия, запрашиваемого разрешение на законную работу.

Компании, специализирующиеся на оказании сопроводительных услуг помогают выполнить весь путь, который может начаться с планирования, формирования бригад разной специализации, отдельных для детей, взрослых, с разделением по специфике заболевания.

Если объект лицензирования уже есть, схема работы такая (один из вариантов):

  1. Выезд на место, требующего лицензирования, проверка документов и фактического состояния нормам СанПиН. Документы по вышеописанному списку должны быть высланы на почту для предварительного ознакомления. Стоимость услуги бесплатна или около 5 000 руб.
  2. Этот этап полезен любой компании, так как специалист выездной бригады помогает определить недочеты и указать на возможности решения проблемы. Это касается не только документации, но и:
    • специализации персонала;
    • отсутствия нужного оборудования, помещений;
    • соответствия транспортных средств и их обустройства для перевозки инвалидов, лежачих больных.
  3. После анализа информации результат о проведенных работах оформляется документально. После этого заявитель принимает решение самостоятельного прохождения процесса лицензирования или заключения договора на услуги юрлица.
  4. Заключение договора на оформление СЭС. Стоимость зависит от места расположения и соответствия требованиям (примерно 60 000 руб.).
  5. Проверка Роспотребнадзором для проверки документов и помещения.
  6. Получение подтверждения соответствия от СЭС.
  7. Заключение договора на работы по получению лицензии. Стоимость около 60 000 руб.
  8. Выездная проверка представителя лицензирующего органа.
  9. Получение лицензии.

Как происходит упаковка мебели для перевозки читайте здесь.

Какова цена перевозки бытовок манипулятором узнаете из этой публикации.

Процесс лицензирования нельзя назвать простым. Он имеет необходимость прохождения многих этапов для соответствия требованиям, нормам, предъявляемых современной медициной. Главное в этом – сохранение жизни и оказание своевременной профессиональной помощи.

Как оформить ИП для такси

Подробно разбираем всё, что связано с открытием такси для ИП: документы, правила, штрафы, налоги и оснастку авто

На сегодняшний день, работа таксистом достаточно популярное занятие. Множество компании, большая конкуренция, а соответственно и гибкий выбор цен позволяют большому количеству людей пользоваться услугами частного извоза. Но что такое такси, если смотреть на это через призму предпринимательского взгляда? Это такой же бизнес. Перевозка пассажиров может оказаться прибыльным делом. Однако, как и любая коммерческая деятельность, такси должно быть правильно оформлено как деятельность ИП. И тут есть свои особенности, которые лучше знать ещё перед тем, как вы стартуете в этой нише.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.
  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого ес ть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

Читайте так же:  Рылеева страховка

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Документы для открытия ИП по такси

  1. Квитанция о том, что вы заплатили госпошлину, предусмотренную при регистрации права предпринимательства.
  2. Заявление. Форму можно найти на официальном ресурсе ФНС.
  3. Копия паспорта. Её нужно будет заверить у нотариуса.

Время рассмотрения ваших документов — порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей — найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру — рации, антенны и прочее.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензию как документы ввели только с 2011 года, когда был законодательно принят «Закон о такси». С тех пор, приобретение лицензии — обязательный параметр для всех ИП и фирм, которые планируют заниматься перевозкой пассажиров. К тому же, действует и обратная закономерность. Вы не сможете получить лицензию на такси, если в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере не будет предоставлено основание в виде наличия ИП или ООО.

При получении лицензии на такси, помните, что выдаётся она для работы на определённой территории. Если у вас есть необходимость совмещать несколько регионов в работе своего такси, то понадобится дополнительное соглашение. Срок действия лицензии — пять лет с момент выдачи.

Также есть ряд нюансов коммерческой деятельности. Ваш бизнес, чтобы получить лицензию должен соответствовать определённым нормам:

  • Определённое количество автомобилей, которыми владеет ИП, или пользуется на правах аренды. Определяется оно по-своему для каждого субъекта страны.
  • Машина, задействованная в исполнении услуг такси должна соответствовать требованиям перевозки людей и багажа.
  • Технический осмотр машины, работающие в такси должны проходить раз в полгода.
  • Отличительные знаки, или как их называют «шашечки» должны быть неотъемлемым атрибутом автомобиля.
  • Оранжевые «шашечки» сверху, которые имеют функцию подсветки. Это обязательное требование. Также рекомендуется иметь таксометр.
  • Требования для водителя — три года стажа без перерыва, либо общий — не меньше пяти лет.
  • Каждый выездной день должен сопровождаться техосмотром транспортного средства и медицинским — водителя.

На дорогах таксисты будут нередко встречаться с сотрудниками ГИБДД. И по их требованию они обязаны предъявлять хотя бы копию свидетельства. Так что, задача предпринимателя — проследить за тем, чтобы каждый из его водителей имел при себе эту копию.

По части регионов страны действует правило, по которому все такси должны быть одной цветовой гаммы. Но об этом вы будете думать чуть позже. Потому что нереально фирме-новичку сразу обеспечить такое единообразие.

Чтобы получить лицензию, понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Штрафы за то, что нет лицензии

Как уже было сказано, получить лицензированное разрешение на деятельность такси без участия и наличия ИП в нашей стране нельзя. Но, естественно существует и чёрный рынок. В основном сейчас — на просторах сети Интернет. Однако остерегайтесь. Мошеннические схемы, которыми пользуются компании, зазывающие предпринимателей приобрести за определённую сумму у них такие документы в обход официальным органам станут причиной того, что вы просто «влипните» в крупные штрафы и санкции после первой же проверки, вплоть до невозможности более получать и пользоваться подобными лицензиями.

Если у ИП нет лицензии, но он осуществляет деятельность в виде такси, значит он автоматически считается виновным в нарушении закона. А именно пункта 3 статьи 11.14.1 КоАП. В этом случае налагается штраф в 3 тысяч рублей на водителя и 10 тысяч рублей на ИП.

Также предусмотрен дополнительный штраф на случай, если при отсутствии лицензии ещё и используются опознавательные знаки такси («шашечки»). Это будет приравнено к статье «незаконное использование спецзнака», за которую полагается 2500 рублей с водителя и 20 тысяч рублей — с фирмы.

Расходы на подобные штрафные санкции никому не пойдут на пользу, поэтому будьте внимательны и изучайте все законы, связанные с вашей коммерческой деятельностью. Если вы не будете о чём-то знать, от ответственности это вас не избавит.

Что должно быть в салоне автомобиля такси

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Налоги для такси

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

Эта система ставит ограничения в двадцать машин на один таксопарк. Но сейчас вам уже поздно о ней думать, потому что в планах правительства на 2018 год отменить данную систему налогообложения.

Сейчас одним из видов деятельности в реестре разрешённых при патентной системе числится как раз такси. Самая простая схема работы и минимум отчётности. Но также и большие ограничения на доход, штат и автопарк.

Как рассчитываться с пассажирами

Контрольно-кассовый аппарат как обязательное средство расчёта с клиентом не относится к этой нише бизнеса. То есть ККМ не нужен. Однако, как и в любом другом случае, по требованию клиента, нужно будет предоставлять ему любой другой документ, подтверждающий факт оплаты. В первую очередь, это БСО — бланк строгой отчётности. БСО может быть сформирован собственно ИП. Главное, чтобы он включал в себя следующие пункты:

  1. Серия и номер документа
  2. Наименования автопарка такси
  3. Наименование заказчика
  4. Стоимость предоставленной услуги
  5. Дата реализации услуги
  6. ФИО водителя, который совершил расчёт с клиентом

Напечатать достаточно бланков с помощью типографического агентства в случае с такси — не самый лучший вариант. Ведь при успешной деятельности вам понадобится всё равно их допечатывать. Поэтому сразу можете нацелиться на покупку специального чекопечатающего аппарата (ЧПМ).

Важно! На принтере их распечатывать нельзя!

Либо же, просто оснастить каждый автомобиль специализированной системой — таксометром, которая и будет выдавать чеки.

Предпринимателю нужно будет обязательно вести книгу отчётов по БСО. В противном случае, вас могут лишить права действовать «по упрощёнке» и наложат штраф в размере десяти тысяч рублей.

Если вам понадобилось закрывать ИП, на котором действовала служба такси, то не забывайте также о выплатах в пенсионный фонд. Нужно будет оплатить все взносы, а после этого подать в ФНС заявление. Процедура эта быстрая, совершается практически сразу после подачи заявления.

Зарегистрировать индивидуального предпринимателя для старта бизнеса в нише такси — не слишком трудное дело. Но как всегда есть нюансы и особенности, которые вы не просто обязаны знать, их нужно учесть при планировании бизнес-стратегии. Иначе просто нарвётесь на крупные штрафные санкции и поставить под угрозу успешность дела. Будьте внимательны и ответственно подходите к любой документации и правилам ведения делопроизводства.

Лицензия на такси для инвалидов