Договор на поставку электроэнергии 44 фз

Содержание страницы:

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ был заключен договор c монополистом на поставку электроэнергии (на год). Заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество. Но срок исполнения контракта не истек. Можно ли расторгнуть этот договор и заключить новый договор на 2 оставшихся месяца? Каким образом нужно внести изменения в план-график? Можно ли заключить новый контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если его цена будет менее 100 000 руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательства по указанному в вопросе контракту следует считать прекращенными исполнением, в связи с чем он не требует расторжения.
Между сторонами может быть заключен новый контракт.
Новый контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен как по специально предусмотренному для заключения такого контракта основанию, так и по общему основанию для заключения контрактов менее 100 000 рублей.

Обоснование вывода:
В первую очередь необходимо отметить, что, как это следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), контракт, заключаемый в соответствии с этим Законом, представляет собой гражданско-правовой договор. При этом Закон N 44-ФЗ основан в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее — электроэнергия) применяются правила гражданского законодательства, разумеется, с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Помимо общих положений Гражданского кодекса РФ к договорам энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии (далее — договор энергоснабжения) применяются, как следует из п.п. 3, 4 ст. 539 ГК РФ, нормы параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 «Купля-продажа» ГК РФ и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
В соответствии со ст.ст. 541, 544 ГК РФ, п. 82 Основных положений абонент по договору энергоснабжения оплачивает фактически потребленное количество электроэнергии.
Оплата приобретенной электроэнергии осуществляется по ценам (тарифам), регулируемым государством (абзац семнадцатый ст. 3, п. 2 ст. 20, ст.ст. 23.1, 23.2 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.п. 5, 33, 45 Основных положений).
Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, должен предусматривать порядок определения объема покупки электроэнергии за расчетный период (календарный месяц), а также порядок определения стоимости электроэнергии, поставленной абоненту за расчетный период. Объем покупки электроэнергии определяется на основании данных об объемах потребления электроэнергии согласно показаниям приборов учета или с применением расчетных способов (п. 1 ст. 541 ГК РФ, п.п. 40, 41, 44, 79 Основных положений.
Отсюда можно сделать вывод, что для договоров энергоснабжения электроэнергии цена и количество (объем) поставляемой электроэнергии по общему правилу не являются существенным условием, то есть условием, при недостижении сторонами соглашения по которому договор не считается заключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Однако, если договор энергоснабжения заключается в соответствии с Законом N 44-ФЗ, для такого договора, как и для любого контракта, заключаемого в соответствии с этим Законом, цена является существенным условием. Это следует, в частности, из положения ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которому при заключении контракта по общему правилу указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Исключение составляют случаи, установленные на основании указанной нормы постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Заключение договоров энергоснабжения к таким случаям не относится.
Таким образом, цена договора энергоснабжения, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, всегда является твердой.
Положения ч. 2 ст. 34, ст. 95 Закона N 44-ФЗ ограничивают стороны контракта в праве изменить его условия при исполнении контракта.
Так, предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги могут быть увеличены с пропорциональным увеличением цены контракта, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Также в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается изменение контракта в связи с изменением в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, что по описанным выше причинам применяется и к рассматриваемым контрактам.
Представляется очевидным, что в таком случае придерживаться сохранения неизменным объема поставляемой энергией и цены контракта одновременно невозможно. И поскольку необходимость изменения цены контракта при изменении тарифов вытекает из самого существа тарифов, как цен, устанавливаемых нормативными правовыми актами, а объем поставленной электроэнергии определяется фактическим потреблением, то при повышении тарифов неизбежно уменьшится объем поставки электроэнергии.
При этом по смыслу п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 420, п. 2 ст. 453 ГК РФ расторгнуть можно только тот
договор, обязательства по которому не исполнены. Договор же, обязательства по которому прекратились, не может быть расторгнут (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 22.03.2013 N Ф05-9694/12).
Следовательно, в рассматриваемом случае в заключении соглашения о расторжении уже исполненного контракта нет смысла.
Соответственно, если заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество, обязательства по такому контракту в целях применения Закона N 44-ФЗ, как мы полагаем, должны считаться исполненными (п. 1 ст. 408 ГК РФ), даже если срок исполнения контракта не истек.
В этом случае заказчику следует в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта по итогам соответствующего расчетного периода разместить в Единой информационной системе (далее — ЕИС) отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093). Информацию об исполнении контракта необходимо также направить в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «к» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).
В дальнейшем приобретение электроэнергии должно осуществляться на основании нового контракта.
По смыслу положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — также контрагент) может проводиться только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом каждый из пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливает самостоятельное основание для заключения контракта с единственным контрагентом. Соответственно, установленные п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничения цены отдельного контракта и суммы закупок по каждому из этих пунктов, не распространяются на закупки по иным пунктами ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Возможность заключения контракта в соответствии с ними зависит от вида договора, статуса контрагента или особенностями правового регулирования отдельных сфер деятельности.
Заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии осуществляется у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ независимо от суммы.
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит норм, которые бы прямо ограничивали возможность осуществления закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случае, если приобретается товар (работа, услуга), упомянутый в каком-либо ином пункте ч. 1 ст. 93 этого Закона. На этом основан преобладающий на сегодняшний день подход, которым руководствуются представители государственных органов при разъяснении положений Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-757, от 18.02.2016 N Д28и-393, от 21.01.2016 N Д28и-91, от 18.11.2015 N Д28и-3447, от 11.01.2017 N Д28и-137, Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889, от 25.09.2017 N 24-02-08/61928).
Таким образом, контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен на основании как специально предусмотренного для заключения такого контракта пункту (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), так и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка как по п. 29 ч. 1 ст. 93, так и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требует от заказчика размещения в ЕИС соответствующего извещения, а также обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, обоснования цены и иных существенных условий контракта (ч.ч. 2, 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации закупка не предусмотрена планом-графиком размещения заказов на 2017 год, заказчику необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до заключения контракта внести в план-график соответствующие изменения (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553).
Следовательно, новый контракт энергоснабжения может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в план-график.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

1 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Нормативно-правовое регулирование

Нормы и правила проведения закупочных процедур на поставку электроэнергии закреплены в Федеральном законе о контрактной системе № 44 от 05.04.2013, в Федеральном законе 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2003, а также в Федеральном законе № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995. Регламентирует процесс закупки электрической энергии также Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:

  • гарантирующий;
  • энергосберегающая организация.

Задачи гарантирующего поставщика заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на передачу электроэнергии с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договора купли-продажи электроэнергии с абсолютно любым потребителем, который обратился в организацию с целью получения услуг по энергоснабжению.

Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

Каким способом определить поставщика

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим ГП не выгодно участвовать в торгах).

Читайте так же:  Заявление в милицию по факту кражи

Поэтому оптимальным вариантом заключения договора на поставку электрической энергии будет подписание контракта с единственным исполнителем, в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В случае если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контрактные отношения с единственным поставщиком по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в соответствии с планом-графиком закупок на сумму, не превышающую установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п. 1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования субъектов естественных монополий.

При закупке у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — это составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:

  • цель закупки;
  • необходимость проведения процедуры;
  • подробное описание услуги;
  • существенные условия контракта;
  • преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
  • причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
  • нормативы из действующего законодательства;
  • итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.

При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

Как рассчитать начальную максимальную цену контракта

Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

  • предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
  • расчет цен на электрическую энергию.

Каков порядок публикации извещения

При заключении договора на поставку электроэнергии по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуется. Извещения публикуются в Единой информационной системе в том случае, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.

Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется.

Пример контракта на поставку электроэнергии

Как производятся заключение контракта и расчеты

Договор на поставку электрической энергии заключается по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Однако если цена контракта не превышает 100 000 руб., то организация-заказчик имеет право заключить договор поставки энергоснабжения или же купли-продажи электрической энергии по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по общему правилу или же по п. 5 ч. 1 ст. 93 при ЦК, не превышающей 400 000 руб., соблюдая ограничения, установленные данными пунктами (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889).

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ).

В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Однако в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.

В контрактах на поставку услуг по энергоснабжению также обязательно должен включаться пункт об авансировании. Помимо ежемесячной оплаты без задержек, потребитель должен соблюдать режим потребления, установленный договором, содержать в надлежащем состоянии оборудование и измерительные приборы, а также отрезок электросети, подведомственный заказчику.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Особенности закупок электроэнергии и воды по 44-ФЗ

Что делать заказчикам в случаях, когда итоговая сумма затрат по контрактам на поставку электроэнергии зависит от фактического объема потребления. Разбираемся вместе с Петром Воронцовым, экспертом по госзакупкам.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

Твердая цена контракта при закупке электроэнергии

При закупке электроэнергии оплата по контракту зависит от фактического объема потребления. Как оформить «недобор» и «перебор»?

В настоящее время существует два подхода к вопросу о том, как быть заказчику, если по Закону № 44-ФЗ цена контракта является твёрдой, при этом фактическая оплата по договору с субъектом естественной монополии, по договору водоснабжения, водоотведения зависит от фактического объёма потребления, — комментирует эксперт по госзакупкам, Пётр Воронцов.

Судебная практика предусматривает различные подходы:

Первый. Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу № А05-6874/2014).

Второй. Существует и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого, условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 № Ф04-14403/2014). Заказчик не может установить цену контракта с субъектом естественной монополии в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения — закупка у субъектов естественных монополий не относится к случаям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19. Позиция Минэкономразвития России заключается в том, что заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий следует указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2015 № Д28и-150). Таким образом, заказчику рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объём его потребления. Объём может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления). Пример формулировки условия: «Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб. Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м. Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м.». В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Закупка электроэнергии у единственного поставщика

Вопрос от слушателя: Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку электроэнергии (у естественной монополии) по п. 4 ч. 1 ст. 93 или обязательно по п. 1 ч. 1 ст. 93?

Ответ: С одной стороны, Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по предмету контракта при закупке по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С другой стороны, для закупки услуг по электроснабжению предусмотрено отдельное основание (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), что предусматривает необходимость размещения извещения в ЕИС. То есть дополнительное действие, которое по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. На мой взгляд, закупить услуги электроснабжения возможно и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако, есть мнение в экспертном сообществе, что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Договор на поставку электроэнергии по 44-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Разъясните пожалуйста по заключению договоров (контрактов) на поставку электроэнергии. С 31.12.2017 года договоры выведены из-под действия 223-ФЗ. Соответственно мы обязаны размещать все договоры на поставку электроэнергии по 44-ФЗ с включением в план закупок и размещением договоров в реестре контрактов?

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ были внесены изменения в п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. В соответствии внесенными изменениями в данную норму, Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности): договор энергоснабжения; договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Соответственно, так как положения Закона № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности, то заказчику не нужно публиковать информацию о такой закупке в ЕИС. Так как положения Закона № 223-ФЗ для такой закупки не применяются.

В свою очередь, если заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применяет и положения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, то в указанном случае, заказчику не нужно применять положения Закона № 44-ФЗ, если оплата договора на поставку электроэнергии осуществляется за счет собственных средств. Так как, закупка за счет данных средств регулируется положениями Закона № 223-ФЗ. Но в связи с тем, что для такой закупок не применяются положения Закона № 223-ФЗ, то закупка может быть осуществлена заказчиком без применения положений Законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Может ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение заключить два договора на коммунальные услуги: за счет субсидий по 44-ФЗ и за счет средств от приносящей доход деятельности по 223-ФЗ?

Бюджетное учреждение вправе заключить два договора на коммунальные услуги. Один – за счет субсидий по Закону № 44-ФЗ, второй – за счет собственных средств по Закону № 223-ФЗ. При этом заключить договор по 223-ФЗ заказчик вправе, только если подготовил и разместил в ЕИС Положение о закупке. Если не разработали Положение о закупке, руководствуйтесь Законом № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Допустим, вы решили заключить договоры на коммунальные услуги за счет разных источников и по разным законам – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Тогда в текстах договоров укажите разные лицевые счета. В контракте по Закону № 44-ФЗ укажите лицевой счет получателя бюджетных средств, в договоре по Закону № 223-ФЗ – лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Учреждение вправе оплачивать электрическую и тепловую энергию в объемах, которые установлены и утверждены в плане ФХД, за счет субсидий. Сверх этой суммы учреждение оплачивает электро- и теплоэнергию за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Ведь законодатель не установил требование, что плановые показатели по выплатам из плана ФХД должны отвечать по объему и назначениям нормативным затратам, которые учли, когда рассчитывали субсидии на выполнение госзадания.

Читайте так же:  Если ребенок инвалид идет ли стаж

Также бюджетное учреждение вправе сдавать часть помещений, которые переданы в оперативное управление, в аренду. Тогда учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет средств субсидий на выполнение госзадания только по тем площадям, которые участвуют в образовательном процессе. За площади, которые заказчик сдал в аренду, арендаторы возмещают часть коммунальных услуг. Следовательно, бюджетное учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет двух источников.

Можно ли заключить два контракта на поставку электроэнергии (тепла, воды)?

Марат Рахматуллин

Ответ: Вы имеете полное право заключить еще один договор с единственным поставщиком по п.29, ч.1 ст. 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон не имеет никаких запретов на количество заключенyых контрактов если правильно выбран способ определения поставщика.

Может ли Заказчик отказаться авансировать поставку электрической энергии?

Вопрос-ответ по теме

Поставка электрической энергии гарантирующим поставщиком. Поставщик требует авансирование 30% до 10 числа текущего месяца, 40% до 25 числа текущего месяца и фактическую оплату после сверки поставленной энергии за месяц. Может ли Заказчик отказаться авансировать поставку электрической энергии?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если продавец является гарантирующим поставщиком электрической энергии, то краткий анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что у него есть право предусматривать авансовые платежи в размере до 70% суммы контракта в контрактах электроснабжения.

При этом с учетом позиции Минфина России, изложенной в письме Минфина России от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710 и имеющейся судебной практикой, заказчик вправе согласовать с гарантирующим поставщиком более поздние сроки оплаты (п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Вправе ли энергосбытовая компания предусматривать авансовые платежи в размере до 70% суммы контракта в контрактах на закупку услуг электроснабжения?

Если продавец является гарантирующим поставщиком электрической энергии, то краткий анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что у него есть право предусматривать авансовые платежи в размере до 70% суммы контракта в контрактах электроснабжения (двусторонних договорах купли-продажи электрической энергии), так как такой порядок оплаты установлен Основными положениями функционирования розничных рынков (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442), является существенным условием договора и не противоречит постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

При этом с учетом позиции Минфина России, изложенной в письме Минфина России от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710 и имеющейся судебной практикой, заказчик вправе согласовать с гарантирующим поставщиком более поздние сроки оплаты (п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков).

Что касается письма Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-04-07/23553 «Об организации исполнения бюджета в 2016 году», учитывая дополнения, внесенные постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 266 в пункт 36 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456, в Перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 737-р, на который идет ссылка в данном письме, услуги гарантирующего поставщика электроэнергии отсутствуют и соответственно, данное письмо в данной ситуации не учитывается.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Контракт на электроэнергию на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Имеем ли мы право заключить контракт на электроэнергию не по п.29, а по п.5. до 400 т.р как образовательное учреждение? Не нарушение ли будет?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок», в которую в т.ч. включена ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

В свою очередь, в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а не предмет договора.

В частности, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом такие закупки вправе осуществлять государственные или муниципальные образовательные организации, а также государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и иные конкретные учреждения культуры и годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

То есть в данном случае, по нашему мнению, положения п. 5 не содержат ограничений по видам товаров работ, услуг и допускают в пределах ценовых ограничений закупку любых товаров, работ, услуг необходимых заказчику.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Поэтому, если заказчик, указанный в п. 5 планирует закупку услуг, которые попадают под случаи, указанные, например, в п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и, при этом цена контракта не превышает 400 тыс. рублей, то по нашему мнению, заказчик может заключать такие договора на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (но только в пределах разрешенного годового объема закупок) и прямо в договорах указывать, что контракт на оказание, например, услуг общедоступной электросвязи заключен на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В данном случае наше экспертное мнение совпадает и с позицией Минэкономразвития России, которая отражена в письме от 9 декабря 2014 года № Д28и-2714, когда в аналогичном случае регулятор допускает заключение контракта как на основании п. 1, так и на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Предваряя вопрос, о рекомендации про обязательное указание основания заключения контракта, сообщаем, что наши рекомендации в данном случае связаны с тем, что заказчика интересует выбор иного основания закупки услуг у единственного исполнителя, для закупки которых уже есть определенное основание, и от выбора этих оснований, у заказчика определен законом разный порядок действий и соответственно ответственность.

Например, если бы заказчик выбирал в качестве основания заключения контракта п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то он обязан был бы спланировать такую закупку в плане-графике размещения заказа (в т.ч. указать способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя), подготовить и разместить на официальном сайте извещение об осуществлении закупки и отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта.

При этом в извещении заказчик должен был указать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ, т.е. основание заключения контракта с единственным исполнителем (как правило указывается соответствующий пункт части первой статьи 93).

Далее, после заключения контракта заказчик обязан был направлять информацию в реестр контрактов и также направлять информацию в реестр контрактов после исполнения контракта.

В свою очередь, если заказчик принял решение осуществлять закупку этих же услуг на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то все вышеперечисленные действия выполнять не надо, кроме планирования общего годового объема закупок.

Также обращаем внимание, что в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ прямо говорится о праве заказчика осуществлять закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 исключительно в рамках конкретного ГОЗ. При этом согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в рассматриваемом уточнении, в целях однозначного толкования основания заключения контракта и вытекающих последствий, советуем в качестве основания заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), наряду с выражением согласованной воли двух сторон, указывать пункты части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Рекомендация по аналогичному случаю: Будет ли нарушением заключение контракта на коммунальные услуги по п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик может осуществлять закупку на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ у единственного поставщика.

Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с единственным поставщиком.

В тоже время согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика, в случае, если сумма такой закупки не превышает ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление в третейский суд

Таким образом, заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку коммунальных услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном данным пунктом.

В свою очередь, не рекомендуем злоупотреблять применением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки коммунальных услуг, во избежание риска привлечения к административной ответственности по п. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как на осуществление таких закупок статьей 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены пункты 8, 29.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 09.12.2014 № Д28и-2714

Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 9 декабря 2014 года № Д28и-2714
О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

4) доверительное управление ценными бумагами;

5) негосударственное пенсионное обеспечение.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Услуги в сфере финансового посредничества (код 65 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р.

Таким образом, закупка услуг по пересылке, доставке и зачислению денежных средств на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, должна осуществляться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Также считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно статье 4 Закона № 147-ФЗ указанный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере общедоступной почтовой связи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон № 176-ФЗ) почтовый перевод денежных средств — услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи.

При этом согласно статье 16 Закона № 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 1227-р федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее — ФГУП «Почта России») создано с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такая закупка может осуществляться у единственного поставщика. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вместе с тем согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика также может осуществляться государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на закупку вышеуказанных услуг с ФГУП «Почта России», руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, или иным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положениемо Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 09.10.2015 № ОГ-Д28-13068

Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 9 октября 2015 года № ОГ-Д28-13068
О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, при осуществлении закупок заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика с учетом требований и ограничений, установленных Законом № 44-ФЗ.

В этой связи следует отметить, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена заказчиком исключительно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основание настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупное годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, единственный поставщик может быть определен заказчиком с учетом ограничений установленных соответствующими пунктами части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на то, что в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ именно заказчик — получатель средств бюджета — принимает решение о способе осуществления закупки в рамках норм, установленных Законом № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Да, заказчик может заключить контракт на электроэнергию на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.к. это не запрещается. Главное, чтобы было соблюдено ограничение по цене контракта и годовому объему закупок по данному пункту.

При заключении контракта целесообразно в преамбуле прямо указать основания п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом указывать в преамбуле к договору ссылку на пункты статьи 93 Закона 44-ФЗ (п. 5 ч. 1 ст. 93) у заказчиков обязанности нет, но рекомендуем это делать в определенных случаях закупок у единственного поставщика, т.к. это поможет обосновать действия заказчика по не включению сведений о контракте в реестр контрактов и поможет корректно вести учет закупок по ГОЗ до 400 тыс. рублей.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Договор на поставку электроэнергии 44 фз