Форма 70-тп инструкция по заполнению

Порядок приема форм статистической отчетности (5-ГР, 6-ГР, 70-ТП, 71-ТП)

В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального Закона РФ «О недрах», Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 215 и согласно условиям лицензионного соглашения, недропользователи ежегодно обязаны представлять в территориальные геологические фонды и ФГУНПП «Росгеолфонд» различные виды статистической отчетности. Нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

2.1. Отчеты по формам 5-гр и 6-гр

Недропользователи Тюменской области, ведущие разведку и разработку месторождений — по объектам недропользования (распределенный фонд месторождений) должны предоставлять сведения о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых в Тюменский филиал ФБУ «ТФГИ по Уральскому федеральному округу» и ФГУНПП «Росгеолфонд» ежегодно до установленного срока:

  • сведения по запасам твердых полезных ископаемых и углю по форме 5-гр – до 5 февраля,
  • акт на списание запасов полезных ископаемых по добыче – до 5 февраля (одновременно с формой 5-гр),
  • сведения по запасам нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия, азота, углекислого газа по форме 6-гр – до 10 февраля.

Отчетные формы 5-гр должны быть составлены согласно инструкции по учету запасов полезных ископаемых и по составлению отчетных балансов по формам № 5-гр и сопровождаться пояснительной запиской.

Отчетные формы 6-гр составляются согласно методическим рекомендациям по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 6-гр (нефть, газ, компоненты)…

Рекомендуемые бланки для форм в формате Microsoft Word можно скачать по ссылкам: и .

Новая форма 6-гр .

2.2. Отчеты по формам 70-ТП, 71-ТП

Недропользователи Тюменской области, ведущие добычу твёрдых полезных ископаемых (по объектам недропользования), должны предоставлять сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче ежегодно по форме 70-ТП – до 25 января (допускается представление одновременно с формами 5-гр — до 5 февраля).

Недропользователи Тюменской области, ведущие добычу и переработку твёрдых полезных ископаемых (по объектам недропользования), должны предоставлять сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства ежегодно по форме 71-ТП – до 25 января, (допускается представление одновременно с формами 5-гр — до 5 февраля).

Отчетные формы 70-ТП должны быть составлены согласно инструкции о порядке заполнения формы федерального государственного статистического наблюдения № 70 ТП: Instruc_70_TP.

Отчетные формы 71-ТП должны быть составлены согласно инструкции о порядке заполнения формы федерального государственного статистического наблюдения № 71 ТП: Instruc_71_TP. Рекомендуемые бланки для форм в формате Microsoft Word можно скачать по ссылкам: и .

ОТЧЕТ ПО ФОРМЕ 1-ЛС, 2-ЛС, 3-ЛС, 4-ЛС

Недропользователи Тюменской области всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений полезных ископаемых должны предоставлять сведения о выполнении условий пользования недрами в Управление по недропользованию по Тюменской области:

  • Бланк формы № 2-ЛС
  • Уведомление о порядке подготовки и предоставлении отчетности № 3-ЛС
  • Уведомление о порядке подготовки и предоставлении отчетности № 4-ЛС
  • по лицензиям на углеводородное сырьё по форме 1-ЛС – до 20 января,
  • по лицензиям на твердые полезные ископаемые по форме 2-ЛС – до 20 января,
  • по лицензиям на минеральные подземные лечебные и природные столовые воды по форме 3-ЛС (1) (2) – до 20 января,
  • по лицензиям на питьевые, технические подземные воды по форме 4-ЛС (1) (2) – до 20 января.

Форма 70-тп инструкция по заполнению

По состоянию на 01.01.2018 г. на территории Омской области учтено одно месторождение минеральных солей – оз. Эбейты.

Донные осадки месторождения представлены илами, новосадкой, старосадкой и корневым пластом мирабилита. Корневой пласт мирабилита приурочен к центральной части озера.

Основным полезным компонентом является сульфат натрия. Он имеет тенденцию к осадконакоплению и образованию новосадки при изменении температурного режима рапы озера в сторону похолодания. Содержание сульфата натрия в рапе – 8,8 %, в сагызе – 48,5 %, в илах – 17,9 %, в донной линзе – 41,3 %.

Геологоразведочные работы с подсчетом запасов проводились на озере в 1948–1952 гг., запасы утверждены Всесоюзной комиссией по запасам в 1952 году.

Месторождение минеральных солей озеро Эбейты является комплексным. Кроме сульфата натрия в рапе присутствуют в повышенных концентрациях поваренная соль (галит), содержание которой составляет 5,32 %, и в небольших количествах бром – 0,0106 %.

Форма 2-ТП водхоз — подготовка и сдача

Кто должен сдавать форму и куда?

Прежде всего, определимся, кто должен сдавать 2-ТП водхоз.

Данный отчет обязаны готовить юрлица и ИП, которые (п. 1.1 приказа Росстата от 19.10.2009 № 230):

  1. Попали в локальную выборку регионального бассейна водного управления (далее — БВУ) Федерального агентства водных ресурсов.
  2. Осуществляют следующие хозяйственные операции (на основании разрешения на водопользование):
  • сбрасывают сточные воды;
  • проводят забор воды в объемах от 50 куб. метров в сутки (не учитывается вода из сельскохозяйственных объектов);
  • получают воду от сторонних поставщиков (которые также обязаны сдавать форму 2-ТП) в объемах от 300 куб. метров в сутки (не учитывается вода для сельхознужд);
  • получают от сторонних поставщиков или сами забирают воду в объемах от 150 куб. метров в сутки, в свою очередь, для сельхознужд;
  • используют системы оборотного водоснабжения (то есть промышленные и иного назначения системы без сброса сточных вод) производительностью от 5000 куб. метров в сутки.

Указанные ограничения по объемам воды, при достижении которых возникает обязанность сдавать форму, могут быть уменьшены конкретным БВУ с учетом местной специфики.

Следующий вопрос: куда сдавать 2-ТП водхоз?

Форма, о которой идет речь, сдается в учреждение, подведомственное БВУ, администрирующему территорию, где респондент осуществляет забор или сброс воды, либо в само БВУ (уполномоченный отдел).

Туда же сдается и отчетность по учету объемов забора и сброса воды, предусмотренная подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса. Эта отчетность и рассматриваемая форма связаны — далее мы рассмотрим, каким образом.

Форма 2-ТП водхоз сдается до 22 января года, идущего за тем, в котором были совершены операции по забору или сбросу воды.

Форма 2-ТП бумажная или электронная?

Форму можно сдавать в бумажном виде. Заполнена она должна быть ручкой, четко и разборчиво (п. 1.3 приказа Росстата от 19.10.2009 № 230). В случае обнаружения ошибок на стадии заполнения или сдачи необходимо перезаполнить бланк (п. 1.4 приказа № 230).

Отметим, что в приказе № 230 нет запрета на заполнение формы на компьютере с последующей распечаткой и заверением подписью. Можно ориентироваться и на этот вариант.

Нормативными актами региональных БВУ может быть установлено обязательство по сдаче еще и электронной формы отчета — хозяйствующими субъектами, у которых есть такая техническая возможность (примеры подобных нормативов мы рассмотрим далее в статье). Электронная форма, как правило, сдается с помощью специализированной программы «Модуль респондента» ИАС-2ТП (можно скачать здесь). Она позволяет отправлять в принимающее учреждение электронную версию документа, а также распечатывать заполненный бланк на принтере с последующим его заверением подписью.

Ознакомимся теперь с краткой инструкцией по заполнению 2-ТП водхоз.

Инструкция по заполнению формы: раздел 1

В разделе 1 фиксируются сведения о заборе воды. Последовательно отражаются (с применением кодов по приложениям к приказу № 230 и внешних классификаторов в предусмотренных случаях):

  1. Реквизиты разрешительного документа на забор воды:
  • код типа (например, Д — договор);
  • дата, номер.
  1. Сведения об источнике воды:
  • код типа (например, 20 — река);
  • код объекта по Государственному водному реестру (фактически это код месторасположения, например — КАС/ВОЛГА/1804/124, соответствует реке Иж);
  • расстояние от источника забора до устья (в километрах).
  1. Сведения о воде, забранной из источника (везде, где нужно указывать объем, сейчас и далее — в тыс. куб. метров):
  • код поставщика по Государственному водному кадастру;
  • код качества воды (например, ТН — вода, забранная из реки или озера);
  • код ОКТМО территории, на которой осуществляется забор воды;
  • код водохозяйственного участка (например, 10.01.01.012 Иж);
  • допустимый объем забора и фактический (с разбивкой по месяцам), в том числе по измерениям;
  • объем воды, потерянный при транспортировке.
  1. Сведения об использовании воды:
  • код ОКТМО территории, на которой использована вода;
  • код водохозяйственного участка (может совпадать с указанным выше);
  • объем, использованный в системах оборотного и повторного водоснабжения;
  • общий объем расходования за год с разбивкой на объемы, направленные на производственные (код 102) и питьевые/хозяйственно-бытовые (код 101) нужды;
  • код передачи воды стороннему водопользователю, который практикует отвод воды без использования (код ПД), и объем;
  • код передачи воды стороннему водопользователю, который отводит только использованную воду (код СК), и объем.

Далее заполняем раздел 2 отчета 2-ТП водхоз.

Как заполнить раздел 2

В рассматриваемом разделе отражаются сведения об отводе воды, а именно:

  1. О разрешении на отвод воды:
  • код типа документа (например, Р — решение);
  • дата, номер.
  1. О приемнике отведенных вод (все, как в случае с заполнением сведений об источнике):
  • код типа;
  • код объекта по государственному реестру;
  • расстояние от места отвода до устья (в километрах).
  1. Об отведенной воде:
  • код качества (например, ЛВ — ливневая);
  • код ОКТМО территории, на которой расположено место отвода;
  • код водохозяйственного участка, на котором осуществляется отвод воды;
  • разрешенный объем отвода, фактический (за год и с разбивкой по месяцам), в том числе по измерениям;
  • объем отведенных вод, которые отнесены к загрязненным, частично очищенным, чистым, нормативно очищенным (с кодом очистки, например, 7 — биохимическая очистка);
  • мощность (пропускная способность) применявшихся очистных сооружений — в тыс. куб. метров.
  1. О загрязняющих веществах, которые содержатся в отведенной воде (в единицах измерения массы по приложению № 5 к приказу № 230).

Например, значения 52 в графе «Код» и 0,35 в графе «Масса» означают, что в отведенной воде содержалось 0,35 тонны хлоридов. А если в графе «Код» стоит значение 28, а в графе «Масса» — 70, то это означает, что в отведенной воде содержалось 70 килограммов анионов азотной кислоты.

Читайте так же:  Перевод муниципальной земли в собственность

Заполняем разделы 1 и 2: нюансы

При подготовке форм 2-ТП водхоз следует иметь в виду, что:

  1. По каждому водозабору (месту забора, поставщику воды) или водовыпуску (месту отвода воды) заполняется отдельная строка.

При недостаточном количестве доступных строк заполняются дополнительные экземпляры разделов.

  1. Сведения об объемах воды отражаются с точностью до двух знаков после запятой.
  2. Раздел 2 отчета 2-ТП водхоз нужно заполнять, только если водоотведение осуществлено в приемники тех типов, которым соответствуют коды в графе 4 приложения № 1 к приказу № 230.
  3. Юрлицом с обособленными подразделениями форма сдается:
  • за головную организацию;
  • каждое из подразделений.
  1. Форма заполняется на основании первичных данных о заборе и сбросе воды, которые учитываются по формам, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205.

Собственно, это и есть те формы, которые нужно заполнять в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса.

  1. Если забор и отвод воды осуществляются в рамках нескольких видов хозяйственной деятельности, то по каждому коду ОКВЭД сдается отдельный экземпляр отчета.

При этом если какой-либо из видов деятельности наиболее водоемкий, то отчет можно сдать только по нему (п. 1.11 приказа № 230).

Региональные БВУ имеют достаточно большие полномочия в части установления условий представления отчетности по форме 2-ТП респондентами. БВУ может устанавливать свои порядок и сроки сдачи 2-ТП водхоз.

Ознакомимся с примерами реализации подобных полномочий на практике.

Порядок и сроки сдачи формы 2-ТП: региональная специфика

С учетом местной специфики региональный БВУ может обязать хозяйствующие субъекты, которые должны сдавать форму 2-ТП, осуществлять следующие действия (пример можно посмотреть в информационных письмах Нижне-Волжского БВУ о статистическом наблюдении в Астраханской области за 2016 год, в Волгоградской области за 2013 год):

  1. Сопровождать формы 2-ТП пояснительными записками (как вариант — на фирменном бланке хозяйствующего субъекта).

В записках могут отражаться сведения:

  • о том, имело ли место использование в отчетном году источников забора или мест сброса воды, не использовавшихся в предыдущем году (и почему);
  • причинах изменений объемов забора или сброса воды;
  • причинах изменений в объемах загрязняющих веществ в отведенной воде;
  • прочие важные, по мнению представителя респондента, пояснения.
  1. Сдавать отчет 2-ТП водхоз обязательно и в бумажном виде, и в электронном (в установленном формате, например с помощью указанной в начале статьи программы «Модуль респондента»).

Более того, хозяйствующий субъект может быть обязан письменно объяснить отсутствие возможности сдать отчет в электронном виде. В обращении БВУ к респонденту может быть указано, что применению программы ИАС-2ТП нет альтернатив.

  1. Сдавать форму по определенному графику приема респондентов в БВУ.

Как правило, конкретные даты приема отчетности устанавливаются в привязке к муниципальным образованиям, в которых ведут деятельность респонденты.

Скачать бесплатно бланк формы 2-ТП водхоз вы можете на нашем сайте по ссылке:

Хозяйствующие субъекты, имеющие разрешение на водопользование, сдают в региональные БВУ отчет о заборе и сбросе воды по форме № 2-ТП ежегодно. Сведения в нем отражаются на основании первичных данных по учету забора и сброса воды (ст. 39 Водного кодекса), а также с использованием кодов по приказу № 230 и тех, что содержатся во внешних федеральных и ведомственных классификаторах (ОКТМО, Государственный водный реестр). На уровне региональных БВУ могут устанавливаться отдельные требования к сдаче отчета.

Форма 70-тп инструкция по заполнению

  • Главная
  • Информация
  • Формы отчетности
  • Формы отчетности 2-ЛС, 70-ТП и 71-ТП

Формы отчетности 2-ЛС, 70-ТП и 71-ТП

Опубликованы формы отчетности 2-ЛС (сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых ПИ), 70-ТП (сведения об извлечении ПИ при добыче), 71-ТП (сведения о комплексном использовании ПИ при обогащении и металлургическом переделе, вскрвшных пород и отходов производства) и инструкции по их заполнению.

Скачать можно в разделе «Формы отчетности».

Форма 70-тп инструкция по заполнению

Утвержден
приказом Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
«23» июля 2010 года № 245п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства природопользования и экологии Республики
Башкортостан по исполнению государственной функции
«Ведение государственного баланса запасов общераспространённых
полезных ископаемых» (в ред. приказов Минэкологии РБ
от 29.09.2010 N 361п, от 22.08.2011 N 389п,
от 17.05.2012 N 222п, от 05.09.2012 N 382п)

Наименование государственной функции

2. Государственная функция «Ведение государственного баланса запасов общераспространённых полезных ископаемых» (далее – Государственная функция)».

Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан,
непосредственно исполняющего Государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее — Минэкологии РБ). В Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан ответственным за организацию исполнения государственной функции является отдел геологии, лицензирования недропользования и геологической информации (далее – Отдел).

При исполнении государственной функции другие государственные исполнительные органы и органы местного самоуправления не участвуют.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение Государственной функции регулируется:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 — ФКЗ), («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

Федеральным законом «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98 («Парламентская газета», 2004, № 144);

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395‑1 «О недрах» (ред. от 27.12.2009) («Российская газета», № 199, 08.09.1992 «Собрание законодательства РФ», 03.12.2007, № 49, ст. 6056);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 30, ч. II);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 215 «Об утверждении Порядка предоставления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальный фонды геологической информации» («Собрание законодательства РФ», 1996, № 12, ст. 1110);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 705);

Приказом Министерства геологии СССР от 29.11.1971 № 558 «Об утверждении Инструкции по учёту запасов полезных ископаемых и по составлению отчётных балансов по формам № 5-гр и 5-гр (уголь)» (Документ опубликован не был);

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 № 278 «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 29.01.2007, № 5);

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.07.2009 № 207 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 11.01.2010, № 2);

Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», 06.12.2002, № 236 — 237(25216 — 25217); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1 (157), ст. 3; «Советская Башкирия – Известия Башкортостана», 04.11.2000, № 217 (24697); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2000, № 17 (119), ст. 1255);

Кодексом Республики Башкортостан о недрах от 28.10.1992 № ВС 13/26 («Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан», 1993, № 2, ст. 37; «Советская Башкирия», 18.08.1998, № 152-153(24130-24131); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1998, № 17 (83), ст. 1089);

Законом Республики Башкортостан от 23.12.2004 № 144-з «О порядке получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых, и участками недр местного значения в Республике Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2005, № 2 (200), ст. 50, «Республики Башкортостан», № 249(25732), 29.12.2004);

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 г. № 200 «Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 03.06.2013, 16 (418), ст. 717);

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.02.2012, № 4 (370), ст. 196)».

Описание результата исполнения государственной функции

5. Результатами исполнения Государственной функции являются сводные балансы запасов ОПИ (12 видов), подготовленные по состоянию на первое января текущего календарного года и утверждённые заместителем министра, в ведении которого находится Отдел.

Баланс запасов отражает состояние минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан по конкретному полезному ископаемому за отчетный год.

Балансы должны содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых.

Порядок информирования об исполнении Государственной функции

6. Место нахождения Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан: г. Уфа, ул. Ленина, д. 86.

Почтовый адрес для направления в Министерство природопользования и экологии РБ обращений по вопросам исполнения Государственной функции: ул. Ленина, д. 86, г. Уфа, 450006, Минэкологии РБ.

Место принятия обращений Минэкологии РБ, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86, отдел информационных ресурсов и мониторинга.

График работы Минэкологии РБ:

понедельник 9.00 — 18.00

вторник 9.00 — 18.00

среда 9.00 — 18.00

четверг 9.00 — 18.00

пятница 9.00 — 18.00

перерыв 12.30 — 13.30

7. Справочные телефоны Отдела Минэкологии РБ (исполнителя государственной функции) – + (7(347)218-04-24, +7(347)218-03-86.

8. Сведения о порядке исполнения Государственной функции предоставляются непосредственно в Минэкологии РБ, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Минэкологии РБ https://ecology.bashkortostan.ru, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан www.pgu.bashkortostan.ru и «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» http://pgu.bashkortostan.ru.

9. Консультации по процедуре исполнения Государственной функции.

Консультации являются составной частью исполнения Государственной функции. Все консультации осуществляются на безвозмездной основе.

Читайте так же:  Любовник адвокат

Должностное лицо осуществляет консультации недропользователя, в том числе по заполнению форм государственной статистической отчетности «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13.11.2000 № 110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» (далее – форма №5-гр) и «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.06.1999 № 44 «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием» (далее – форма №70 ТП).

Бланки форм выдаются лично недропользователю или отправляются по почте. Консультации осуществляются в Минэкологии РБ в часы приема, а также по телефону или электронной почте (при её наличии).

Должностное лицо Отдела, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые недропользователю.

Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование Минэкологии РБ, свою должность, фамилию, имя и отчество.

Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалистом Отдела осуществить консультирование по телефону, указанный специалист может предложить недропользователю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

Консультирование по электронной почте осуществляется в режиме вопросов-ответов в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ электронного обращения недропользователя.

По письменному обращению, поступившему в Отдел через министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан), начальник Отдела определяет Исполнителя для подготовки ответа.

Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения недропользователей.

Ответы на письменные обращения должны содержать информацию на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер служебного телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра Минэкологии РБ, в ведении которого находится Отдел и направляется по почте или факсимильной связи (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении недропользователя.

10. Государственная функция реализуется на основании сведений государственного статистического наблюдения по формам №5-гр и №70-ТП, ежегодно представляемых недропользователями (владельцами лицензий), эксплуатирующими месторождения (участки недр) в соответствии с действующими лицензиями на добычу.

11. Перечень предоставляемых недропользователями отчетных документов, необходимых для списания запасов ОПИ:

а) сопроводительное письмо, в котором указывается наименование организации, название объекта, номер лицензии;

б) отчет по форме № 5-гр (приложение № 1 к настоящему Регламенту);

в) отчет по форме № 70-ТП для облицовочного камня и гипса (приложение № 2 к настоящему Регламенту);

г) экономические сведения к форме № 5-гр, которые содержат сведения о годовой производительности предприятия по добыче полезного ископаемого, потерях полезного ископаемого при добыче, себестоимости добычи 1 куб.м или 1 тонны полезного ископаемого, количестве выпущенной и реализованной продукции, цене реализации выпущенной продукции, организациях, которым поставлялась продукция, обеспеченности предприятия балансовыми запасами в годах.

Все формы заполняются отдельно по каждому виду полезного ископаемого. В записке отражаются все изменения произошедшие за отчётный год;

Предоставление отчетов по формам № 5-гр, № 70-ТП осуществляется в срок до 5 февраля.

12. Отчетные документы представляются в Минэкологии РБ недропользователем лично или направляются по почте.

13. За предоставление ложных сведений недропользователи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Списки недропользователей, не представивших отчетность в срок, установленный пунктом 11 настоящего Регламента, передаются в отдел экологической безопасности Минэкологии РБ.

15. Требования к удобству и комфорту мест при исполнении Государственной функции.

а) место для приема посетителей в Отделе оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

б) вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями;

в) места информирования, предназначенные для ознакомления недропользователей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;

г) количество стульев и столов определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но составляет не менее трех мест;

д) помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с недропользователями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов;

е) кабинеты приема недропользователей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела и номера кабинета.

Срок исполнения Государственной функции

16. Балансы составляются за предыдущий календарный год по состоянию на 1 января текущего года. Сроки представления сводных территориальных балансов (12 видов) в Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие «Российский геологический фонд» ( далее — ФГУНПП «Росгеолфонд») определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 215 «Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальный фонды геологической информации» – апрель-июнь.

17. Плата за исполнение Государственной функции не взимается.

18. При исполнении Государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) ознакомление и проработка геологических отчетов и протоколов комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе запасов ОПИ за отчетный год для исполнения Государственной функции;

б) прием и рассмотрение принятых документов от недропользоватедей для исполнения Государственной функции;

в) подготовка балансов и их утверждение;

г) предоставление готовых балансов;

д) подготовка материалов для составления балансов на следующий год.

19. Информация о последовательности исполнения Государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 3 к настоящему Регламенту) размещается на официальном сайте Минэкологии РБ.

Ознакомление и проработка геологических отчетов и протоколов
комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе запасов
ОПИ за отчетный год для исполнения Государственной функции

20. Основанием для начала действия процедуры является поступление в Башкирский республиканский геологический фонд Минэкологии РБ геологических отчетов и протоколов комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе запасов ОПИ.

21. Должностное лицо, ответственное за ведение баланса, в срок не более 15 календарных дней с момента утверждения протокола комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе запасов ОПИ осуществляет учет изменений запасов ОПИ в информационной системе «Недра». Внесение изменений запасов ОПИ в баланс осуществляется в период его составления по данным геологических отчетов, поступивших в Башкирский республиканский геологический фонд Минэкологии РБ.

22. Результат процедуры: внесенные изменения запасов ОПИ в информационной системе «Недра» и в сводных балансах запасов ОПИ.

Прием и рассмотрение принятых документов от недропользователей
для исполнения Государственной функции

23. Основанием для начала действия процедуры является предоставление недропользователями отчётных документов в Минэкологии РБ.

24. Недропользователь представляет лично, или направляет по почте отчетные документы в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента в Минэкологии РБ в срок до 5 февраля текущего года.

25. После поступления в Отдел отчётных документов начальник Отдела или его заместитель назначает должностное лицо, ответственное за исполнение Государственной функции (далее – Должностное лицо).

26. Должностное лицо осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Регламента.

27. В случае несоответствия отчётных документов требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Регламента, должностное лицо уведомляет об этом недропользователя по телефону, электронной почте и (или) письмом и при этом определяет (по согласованию с недропользователем) срок устранения выявленных замечаний.

28. Результат процедуры: проверенные отчётные документы; уведомление Заявителя о необходимости устранений замечаний, если таковые выявлены.

Подготовка балансов и их утверждение

29. Основанием для начала процедуры являются принятые в работу Должностным лицом Отдела отчётные документы недропользователей и поступившие в Башкирский республиканский геологический фонд Минэкологии РБ геологические отчеты. Должностное лицо на основе представленных недропользователями отчетных документов и материалов геологических отчетов составляет сводные балансы запасов ОПИ Республики Башкортостан по каждому виду сырья.

30. Запасы ОПИ учитываются балансом по всем месторождениям, в том числе, содержащихся во вскрышных породах, отвалах и других техногенных образованиях в целом по Республике Башкортостан по каждому виду сырья. Учет запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии со степенью их промышленного освоения и способа отработки.

31. Постановка запасов ОПИ на баланс, их изменение и списание с баланса осуществляются по данным геологоразведочных и добычных работ, а также по результатам переоценки запасов в связи с изменением параметров подсчета запасов на основании данных:

– геологических отчетов по подсчету запасов полезных ископаемых;

– протоколов комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе запасов ОПИ;

– государственной отчетности, представленной недропользователями, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых.

32. Постановка запасов ОПИ на баланс осуществляется на основании геологических отчетов и протоколов комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе, которые представляются в установленном порядке на постоянное хранение в Башкирский республиканский геологический фонд Минэкологии РБ в соответствии с ГОСТ Р 53579-2009 «Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению», утвержден и введен в действие приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 № 877-ст «Об утверждении национального стандарта».

33. Списание запасов ОПИ с баланса осуществляется также на основании геологических отчетов и протоколов комиссии Минэкологии РБ по государственной экспертизе запасов ОПИ в случаях если:

– запасы ОПИ не подтвердились при проведении последующих геологоразведочных или добычных работ;

– запасы ОПИ утратили промышленное значение в связи с ухудшением горнотехнических, экономических, экологических и иных параметров, принятых ранее при их подсчете.

Списание добытых запасов ОПИ, а также потери их при добыче списываются с баланса без проведения государственной экспертизы запасов на основании данных ежегодной государственной статистической отчетности недропользователей, осуществляющих добычу ОПИ.

34. В сводных балансах отображаются все изменения, подтверждённые документально, произошедшие в процессе разработки, разведки или переоценке запасов по месторождениям за отчетный год.

35. Государственный баланс запасов ОПИ сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:

а) характеристику состояния минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан;

б) технико-экономические показатели работы предприятий по добыче сырья на территории РБ;

в) изменение запасов в связи с разработкой, разведкой и переоценкой месторождений в результате геологоразведочных работ;

г) краткие геологические описания вновь выявленных месторождений (участков) ОПИ, прошедших государственную экспертизу запасов;

д) сведения о новых площадях, на которых проводятся геологоразведочные работы.

36. Для месторождений и участков ОПИ, которые включаются в баланс запасов впервые, прикладывается краткая характеристика по следующей схеме:

а) месторасположение (район, положение относительно районного центра, ближайшего населенного пункта, железнодорожной станции, пристани, реки);

Читайте так же:  Развод армия

б) геоморфологическое положение месторождения, поверхность, ее занятость, абсолютные отметки;

в) когда, кем разведано месторождение;

г) разведанность месторождения (основные виды и объемы проведенных работ, разведочная сеть);

д) геологическое строение, стратиграфическая принадлежность, условия залегания, внутреннее строение, мощность полезной толщи, размеры по площади;

е) гидрогеологические условия месторождения;

ж) горно-технические условия разработки месторождения;

з) качественная характеристика полезного ископаемого (средние гранулометрический и химический составы, технологические свойства);

и) запасы и данные об их утверждении, перспективы прироста запасов;

к) ответственный исполнитель и название отчета.

37. Подготовленные должностным лицом балансы запасов ОПИ с визой начальника Отдела или его заместителя направляются на утверждение заместителю министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, в ведении которого находится Отдел. Балансы формируются (по 12 видам) в феврале-мае следующего года за отчётным.

38. Балансы запасов ОПИ утверждаются заместителем министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, в ведении которого находится Отдел.

39. Результат процедуры: утверждённые заместителем министра природопользования и экологии Республики Башкортостан сводные балансы запасов ОПИ (12 видов) за отчетный год.

Предоставление готовых балансов

40. Основанием для начала процедуры являются подготовленные Должностным лицом сводные балансы запасов ОПИ .

41. Утвержденные заместителем министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, в ведении которого находится Отдел, балансы запасов ОПИ оформляются должностным лицом в книги для переплета.

42. Переплетенные книги сдаются: один экземпляр отправляется по почте в ФГУНПП «Росгеолфонд», второй экземпляр, под роспись, в Башкирский республиканский геологический фонд для оформления на постоянное хранение.

43. Формы статистической отчетности, принятые от недропользователей должностным лицом, систематизируются, переплетаются в книги первичных материалов и сдаются, под роспись, в Башкирский республиканский геологический фонд для оформления на постоянное хранение. Срок сдачи июнь– июль.

44. Результат процедуры: балансы запасов ОПИ и первичные материалы (ежегодный учет состояния минерально-сырьевой базы РБ в части ОПИ).

45. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации балансов в системе документооборота Минэкологии РБ.

Подготовка материалов для составления балансов на следующий год

46. Основаниями для начала действия процедуры являются вновь поступившие за отчетный год материалы: лицензии, геологические отчёты.

47. Должностное лицо изучает и прорабатывает вновь поступившие за отчетный год материалы: лицензии, геологические отчёты.

48. Должностное лицо осуществляет подготовку и рассылку недропользователям писем-напоминаний о необходимости своевременного представления в Отдел отчетов по формам государственного статистического наблюдения 5-гр и 70-ТП (с пояснительными записками) по объектам ОПИ, разработка которых осуществляется на основании действующих лицензий. В письмах указываются также характерные ошибки недропользователей, выявленные в отчетности за предыдущий год. Срок подготовки и рассылки писем – октябрь-ноябрь текущего календарного года.

49. Должностное лицо подготавливает краткие геологические характеристики для месторождений и участков ОПИ, которые включаются в баланс запасов впервые.

50. Результат процедуры: подготовка материалов для составления балансов на следующий год. Срок – сентябрь-январь.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами Минэкологии РБ положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению Государственной функции,
а также за принятием ими решений

51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции, осуществляется должностными лицами Минэкологии РБ, ответственными за организацию работы по исполнению Государственной функции.

52. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению Государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение Государственной функции положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

53. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природопользования и экологии Республики Башкортостан, заместителем министра природопользования и экологии РБ, в ведении которого находится Отдел.

54. Методический контроль за исполнением Государственной функции осуществляет ФГУНПП «Росгеолфонд».

Порядок и переодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения Государственной функции, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

55. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Минэкологии РБ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению недропользователя.

56. Контроль полноты и качества исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав недропользователя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения недропользователя, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ.

57.Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению недропользователя.

Ответственность должностных лиц Минэкологии РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Государственной функции

58. По результатам проведенных проверок должностными лицами Минэкологии РБ, в случае выявления нарушений по исполнению Государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. Должностные лица, ответственные за исполнение Государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения Государственной функции.

60. Персональная ответственность должностных лиц Минэкологии РБ, ответственных за исполнение Государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением Государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением Государственной функции являются:

б) профессиональная компетентность;

в) должностная тщательность.

Заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, осуществляющий контроль за исполнением Государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении Государственной функции.

62. Профессиональная компетентность заместителя министра природопользования и экологии РБ, осуществляющего контроль за исполнением Государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением Государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

63. Должная тщательность заместителя министра природопользования и экологии РБ, который осуществляет контроль за исполнением Государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

64. Недропользователь и иные лица (далее – Заявитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ при исполнении Государственной функции в досудебном порядке.

Жалобы на решения и действия должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения Государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. В случае, если в обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минэкологии РБ вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природопользования и экологии Республики Башкортостан или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минэкологии РБ. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

66. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

67. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме или в форме электронного документа.

68. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах и официальном сайте Минэкологии РБ.

69. При обращении Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) – жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

70. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее — при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействие) при исполнении конкретных административных процедур, установленных Регламентом;

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом с обязательным указанием даты.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

71. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении Государственной функции направляется министру природопользования и экологии РБ или заместителю министра природопользования и экологии РБ, в ведении которого находится Отдел.

72. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в установленном порядке.

Форма 70-тп инструкция по заполнению