Страховка на а м

Содержание страницы:

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Выберите тип транспортного средства

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

Читайте так же:  Какая минимальная пенсия в россии в 2019г по возрасту

Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

Почему необходимо периодически изменять Кт?

Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

  • Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
  • Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
  • Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
  • Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
  • Качество работы местного отделения ГИБДД.

Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

  1. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
  2. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
  3. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

Получается довольно интересная ситуация: если в серьезной аварии повреждено три автомобиля и причинен существенный вред здоровью двух граждан, то примерная величина убытка страховщика составит более миллиона рублей. При этом стоимость ОСАГО в 2018 году для частных лиц, владеющих легковым транспортом, не может превышать 25 943 рубля 40 копеек. Данная норма установлена действующим тарифным руководством. Иначе говоря, теперь на итоговый размер выплаты по страховому событию влияет число поврежденных в аварии транспортных средств и пострадавших граждан. Наряду с этим нельзя не отметить, что одно серьезное происшествие может существенно отразиться на убыточности страховой компании в конкретном населенном пункте.

Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Последнее изменение Кт

Первого апреля 2015 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

* – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Наибольшее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Мурманске. Теперь мурманчане, как и автолюбители, проживающие в Челябинске, платят за обязательную автостраховку больше, чем остальные россияне. Если посчитать цену полиса на автомобиль мощностью от 101 до 120 л.с., которым управляют водители старше 22 со стажем больше 3 лет, то получится, что теперь «автогражданка» обходится жителям упомянутых городов в 10 337 рублей 36 копеек.

На сегодняшний день в данных региональных центрах действует самое высокое значение Кт. Для сравнения коэффициент территории в Москве ниже на 0,1, а стоимость полиса ОСАГО в столице, рассчитанная на тех же условиях, составляет 9 883 рубля 20 копеек. То есть обязательная автостраховка в столице стоит почти на 500 рублей меньше, чем в Мурманске и Челябинске. Опять же, такое различие объясняется разницей в статистике убыточности упомянутых городов.

Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

* – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2015 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2015 году. Как известно, 12 апреля 2015 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

Читайте так же:  Ст 17 жк рф судебная практика

Кт и временное ОСАГО

Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

Стоит ли экономить за счет Кт?

Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2018 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2018 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2014 году .

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без страховки?

Принудительная эвакуация автомобиля — мероприятие, заставляющее изрядно понервничать владельца транспортного средства.

Причины транспортировки машины на шрафплощадку могут быть разными. Зачастую это нарушение водителем ПДД или, установленных КоАП РФ, правил.

Также не редкие случаи изъятия автомобиля при отсутствии у его владельца страхового полиса. В данном случае возврат ТС сопряжен с массой неудобств и бюрократией.

Подробнее о том, как забрать машину со штрафстоянки без страховки можно узнать в статье.

Целесообразность страхования автомобиля

Многие автомобилисты, при получении ТС задумываются о том, нужна ли им страховка?

Ответ на это вопрос однозначный — да. Оформлять полис необходимо обязательно.

Он обеспечивает право на регистрацию автомобиля, его коммерческое применение и, главное, возможность эксплуатации транспорта.

Ездить на незастрахованной машине запрещено законом и карается штрафом в сумме от 500 до 800 руб. или же лишением регистрационных номеров.

Также не разрешается перемещение ТС с просроченной страховкой. Наличие ОСАГО позволяет водителю избежать множества неприятных ситуаций, связанных с ЧП на дороге, управлением авто и его техобслуживанием.

Обстоятельства помещения авто на спецплощадку

Оказаться на штрафной стоянке автомобиль может по ряду причин:

  • вследствие дорожно-транспортного происшествия;
  • из-за нарушения правил автопарковки;
  • при отсутствии прав;
  • вследствие эксплуатации автомобиля без полиса осаго;
  • при наличии явных механических неисправностей в управлении — сломанные тормоза, рулевая система и пр.

Если же с транспортным средством произошла неприятная ситуация и его отбуксировали на спецплощадку, первое, что необходимо сделать — вспомнить о полисе ОСАГО. Это важный фактор, определяющий успешность быстрого возвращения ТС.

О том, можно ли забрать машину со штрафстоянки без страховки и порядок ее получения указано в законодательном акте ПДД.

Как быть, если незастрахованный автомобиль эвакуировали?

Процесс буксировки, независимо от ее причин, всегда сопровождается вызовом патруля ДПС и протоколированием изъятия транспортного средства на штрафплощадку.

Составляется документ по установленной форме с обязательным указанием в нем:

  • всех технических особенностей ТС;
  • имеющихся неполадок;
  • соблюдений правил страхования ТС;
  • эвакуатора, осуществлявшего задержание и транспортировку автомобиля;
  • причин штрафования машины.

Пишется протокол в 2-х экземплярах, один из которых отдается на руки водителю. В случае неправильного оформления протокола, документ теряет свою юридическую силу и считается недействительным.

Если у владельца машины в наличии все необходимые документы, он может сразу обращаться в отделение ГИБДД за разрешительным удостоверением на возврат своего авто.

Список требуемых документов

Стандартный пакет документации, обязательной для предъявления на штрафстоянке, включает:

  • правоустанавливающее свидетельство на ТС, его техпаспорт;
  • нотариальнозаверенную доверенность для лица, забирающего авто от имени владельца;
  • справку-разрешение от ГИБДД об оплате штрафа за просроченное ОСАГО или его отсутствие;
  • действующий страховой полис.
Читайте так же:  Нулевая отчетность по ндс с 2019 года

Именно ОСАГО является решающим в деле возврата автомобиля и во многом определяет результат этого предприятия.

Поэтому ответ на вопрос, могу ли я забрать ТС без страховки со штрафплощадки, очевиден. Ваш автомобиль отдадут только после оформления страхового полиса ОСАГО.

Технология возвращения авто

Итак, как забрать машину со штрафстоянки, если нет страховки? Алгоритм действий простой, но требует оперативности и внимательности.

Для, того чтобы вернуть ТС необходимо:

  1. Выяснить причины эвакуации автомобиля и его местонахождение.
  2. Посетить штрафплощадку.
  3. Если авто было эвакуировано в присутствии владельца, взять у сотрудника ГИБДД копию протокола об изъятии ТС. В случае же транспортировки машины во время отсутствия водителя, обратиться в дежурную часть ДПС. Нередко в органах ГИБДД не отдают разрешение, требуя уплаты штрафа. Помните, такие действия является противозаконными, и могут быть обжалованы.
  4. Получить в ГИБДД подтверждение об отсутствии штрафов и долгов по ним, а также разрешение на выдачу авто.
  5. Забрать транспортное средство со штрафплощадки.

Кроме того, уже на месте необходимо написать заявление о получении ТС, а также оплатить счет за эвакуацию машины и ее хранение.

После оформления автомобиля, прежде, чем покинуть штрафстоянку, целесообразно провести тщательный визуальный осмотр ТС на наличие возможных внешних повреждений от транспортировки.

При выявлении каких-либо дефектов, владелец авто имеет право обратиться в суд за материальной компенсацией.

Если же машина была отбуксирована вместе с документами, то для их изъятия ТС должно быть вскрыто в присутствии владельца с соблюдением протокола и письменным подтверждением о правомерности осуществляемых действий в виде личной подписи хозяина авто и сотрудника стоянки.

После проведенных манипуляций, транспортное средство вновь опечатывается.

Видео: Как забрать авто со штрафстоянки

Размер и оплата простоя машины на штрафстоянке

Хранение автомобиля на штрафплощадке не бесплатное. Исключением являются первых 24 часа с момента эвакуации авто. Каждые же последующие сутки простоя облагаются денежной пеней в размере, установленном местным регламентом.

Цена за содержание ТС зависит от типа транспортного средства и региона страны. Состоянием на 2019 год тарифы по классификатору автомобилей следующие:

  • ТС категории A и B в 80 л.с . — 3 тыс. руб;
  • ТС категории B до 250 л.с. — 5 тыс. руб.;
  • ТС категории B более 250 л.с. — 7 тыс. руб;
  • ТС категории D (грузовые авто) — 27 тыс. руб.

Чем быстрее вы заберете авто, тем меньше за него заплатите. Оптимальным вариантом является оформление возврата машины в день ее эвакуации.

Поэтому если не хотите, чтобы сумма выкупа ТС увеличивалась, действовать нужно быстро. И не забывайте про чек!

Для установления местонахождения машины, в случае если она была эвакуирована в ваше отсутствие, необходимо обратиться в полицию по номеру «02».

ГИБДД не имеет право требовать принудительной уплаты штрафа взамен разрешения на возврат авто. Наличие подобной ситуации говорит о фактическом нарушении норм КоАП.

Эвакуировать ТС с находящимися в его салоне людьми запрещено. Проводить оплаты рекомендуется на основании квитанций, позволяющих уберечь владельца ТС от необоснованных платежей и повышений тарифов.

Документы на автомобиль целесообразно держать при себе. Это позволит быстро урегулировать штрафную ситуацию, в случае ее возникновения.

Квитанции об оплате всех счетов также лучше сохранять. С их помощью при необходимости легко подтвердить законность понесенных затрат.

Таким образом, строгое и неукоснительное соблюдение правил ПДД, особенно в части страхования машины, позволит избежать ее ареста, значительных финансовых взысканий и возможных рисков, связанных с эвакуацией ТС.

Штраф за езду без страховки в 2019 году. Как не платить штрафы в полном объеме

Штраф за езду без страховки ОСАГО и штраф за отсутствие страховки ОСАГО, это не одно и тоже и сумма штрафа разная:

  • Езда без страховки — это когда вы забыли полис ОСАГО дома, т.е. он оформлен, но вы его просто забыли. Проверяется по базе данных.
  • Отсутствие страховки — это когда у вас полиса ОСАГО нет ВООБЩЕ! Вы его не оформляли или у него закончился срок действия

Ниже в таблице я привел все виды штрафов за езду без страховки и размер наказания по каждому.

Но их можно не платить в полном объеме, а как читайте в статье.

Езда без страховки, виды штрафов

В таблице я привел краткую формулировку нарушений и ответственности за них, таблицу можно распечатать и вложить себе в авто документы, я думаю она Вам не повредит.

С 15 ноября 2014 года если нет страховки на машину, инспектору ГИБДД ЗАПРЕЩЕНО снимать госномера и запрещать эксплуатацию транспортного средства.

Как не платить штрафы ГИБДД в полном объеме

Сразу скажу, что не платить штрафы ГИБДД в полном объеме можно на законных основаниях. Правда не все, но штрафы за страховку входят в их число.

Не бойтесь Вы не нарушаете никакой закон и Вам за это ничего не будет.

Государство, чтобы увеличить сборы в казну, добросовестным плательщикам дало скидку 50% на оплату штрафов. ФЗ №437.

Оплатить штраф со скидкой 50% можно в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Обратите внимание! В течение 20-ти дней с момента вынесения постановления, а не с момента совершения правонарушения!

Оплату штрафа со скидкой нужно производить заранее, так как на проведение операции по зачислению штрафа на счет потребуется несколько дней.

И если зачисление денег произойдет на 21 день, то скидка аннулируется и вы будете платить штраф полностью.

Вот если вас остановил сотрдник ГИБДД на дороге и составил протокол об административном правонарушении, то ослеживать начало течения срока в который можно оплатить штраф со скидкой 50% не сложно.

Как быть если правонарушение зафиксировала камера видеофиксации?

Здесь можно дать только 2 совета:

  1. Зарегистрироваться на портале госуслуг и привязать в личном кабинете свой номер телефона. И в будущем все уведомления о штрафах будут приходить Вам на телефон.
  2. Хотя бы 1 раз в 10 дней проверять выписан на вас штраф или нет на специальных сервисах в интернете. Я бы рекомендовал делать это на сервисе ГИБДД.

И есть еще одна маленькая хитрость!

Так как с оформлением полиса ОСАГО уже 2 год наблюдаются трудности и инспекторы ГИБДД намного лояльнее отнсятся к водителям без полиса ОСАГО. И если «не лезть в бутылку», а просто ему поплакаться, что страховщики такие сякие не хотят продавать страховку, типа уже 3-и сутки торчу в электронной очереди, а ехать нужно было срочно и т.д. и т.п., то в итоге на этом Вы можете сэкономить минимум 550 рублей.

Спросите как? Да очень просто. Инспектор может выписать Вам штраф не за отсутствие страховки ВООБЩЕ, а за езду без страховки, а это 500 руб. вместо 800 руб. И если Вы воспользуйтесь скидкой 50%, то в итоге заплатите 250 рублей, а не 800. Неплохо, да?

Внимание! Этой хитростью не стоит злоупотреблять. Она работает только потому, что сейчас трудно купить полис ОСАГО.
ПОМНИТЕ! Вы покупаете ОСАГО для страхования своей ответственности, а не для того, чтобы «отмазаться» от сотрудника ГИБДД!

Как проверить и оплатить штраф

Проверить выписан ли Вам штраф можно здесь:

Оплатить штраф Вы можете 2 способами :

У этих способов есть нюансы.

  1. Не все банки принимают платежи по штрафам ГИБДД.
  2. Предумотрена комиссия, она небольшая 40-60 рублей, но обязательна.
  3. На руки Вы получите чек, который будет подтверждением оплаты штрафа.

Сколько раз могут оштрафовать за езду без страховки в течение суток

У нас часто спрашивают сколько раз инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать Вас в течение суток за отсутствие страховки. Причем в качестве довода приводят следующее положение КоАП РФ:

п.5 ст.4.1 КоАП РФ «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение»

Правовые нормы исключают возможность вынесения по одному и тому же делу 2 и более постановлений о назначении административного наказания.

Т.е. если Вас остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за отсутствие страховки, то это законченное правонарушение и за него Вас не могут оштрафовать второй раз.

Но если Вы продолжили движение и через 10 км. Вас остановил инспектор ДПС и выписывает снова штраф за отсутствие страховки, то это новое правонарушение (другое время, другое место правонарушения и т.п.) и так может продолжаться неоднократно!

п.2 статьи 19.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит одназначно — эксплуатация транспортного средства без страховки запрещена!

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.»

Исходя из вышеизложенного, действия сотрудника ГИБДД в данной ситуации правомерны. А Вам необходимо срочно приобретать полис ОСАГО!

Е-ОСАГО: Как на дороге доказать инспектору ГИБДД, что у Вас подлинный полис и избежать штрафа (видео)

Страховка на а м