Жалоба по новому кас рф

Обжалование по новому Кодексу административного судопроизводства

Вместе с сестрой подавали иск о взыскании из бюджета суммы переплаты НДФЛ по социальному вычету за 2011 год. Ответчик — налоговая инспекция. Настаивала на осуществлении взыскания, поскольку о переплате мне стало известно только в 2014 году, т.е. на мой взгляд, срок исковой давности пропущен не был.

5 июня 2015 г. мировой судья вынес решение, отказав в удовлетворении иска. В течение месяца подала апелляционную жалобу в районный суд через мирового судью. Жалоба была зарегистрирована в районном суде 05.08.2015, заседание было назначено на 02.09.2015, но было перенесено на 30.09.2015. В итоге жалоба была рассмотрена по существу и апелляционное определение было вынесено 30.09.2015 по правилам ГПК, а не нового КАС, который был введен в действие с 15.09.2015. Решение мирового судьи оставили без изменений.

28.04.2016 подала кассационную жалобу в областной суд. Вчера пришло определение судьи об отказе в передаче жалобы в Президиум суда кассационной инстанции. Вместе с определением мне вернули все документы, что мы отправляли, кроме квитанции об оплате госпошлины, — 2 подлинника моей жалобы, заверенная копия решения мирового судьи, заверенная копия апелляционного определения. Определение было вынесено по правилам нового Кодекса административного судопроизводства. Согласно этому Кодексу при вынесении такого определения указанные документы должны были остаться в суде (п. 1 ч. 3 ст. 323 КАС РФ)

Подскажите, правильно ли районный суд применил ГПК, после ввода в действие КАС? И не нарушил ли областной суд нормы нового КАС, вернув мне жалобу и все документы, кроме квитанции, с определением судьи?

Есть ли шанс, как-то «уцепиться» за эти нарушения, если они таковыми являются, и продолжить обжалование? Как еще можно отстоять свое право?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте Марина.Вы обращались в налоговую инспекцию с заявлением о вычете?

При чём здесь КАС -административное производство?

Уточнение клиента

Изначально подавалось заявление в налоговую. Налоговая отказала. Затем жалоба в УФНС — от них тоже отказ. После этого иск в суд, апелляция, кассация.

17 Мая 2016, 17:37

Марина в таком случая я шансов за что то «зацепиться» не вижу.Извините.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Несоответствие нового КАС РФ Конституции РФ

В соответствии со ст.125 Конституции РФ, данное обращение должно исходить от Депутата.
На портале Конституционного суда РФ можно путем электронного обращения написать жалобу и попросить суд проверить конституционность ст.54 КАС РФ. Для этого необходимо зарегистрироваться и подать обращение с приложением электронных документов.
https://petition.ksrf.ru/

Просим Вас, Антон, обратиться с Жалобой в Конституционный Суд РФ.

Текст жалобы имеется в прилагаемых документах.

Смысл такой:
Пункт 7 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации – Ведение административных дел в суде через представителей, устанавливает следующие ограничения для заявителей незарегистрированных общественных объединений и религиозных общественных организаций, а именно:
«От имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение административного дела в суде».
Данная норма права противоречит статье 47 Конституции Российской Федерации, которой установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела тем судом и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом. То есть наличие или отсутствие у заявителя (представителя) юридического образования не может препятствовать рассмотрению дела в суде.
Процессуальная дееспособность гражданина определяется положениями статьи 60 Конституции Российской Федерации, а так же положениями статей 26, 27, 28, 31, 32, 33 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иных установленных законом ограничений в отношении заявителя не предусмотрено.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод о противоречии статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации статье 33, 45, 46, 47 Конституции Российской Федерации.

Жалоба по новому кас рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Кодекс административного судопроизводства РФ

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2018 N 562-ФЗ.

Начало действия редакции — 28.12.2018 года (ред. 17).

Первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» 09.03.2015, N 10, «Российской газете» N 49, 11.03.2015.

Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) вступил в силу в силу с 15 сентября 2015 года.

КАС РФ регулирует процедуру административного судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел (дел, возникающих из публичных правоотношений и некоторых «непубличных»).

Однако не стоит путать с производством по делам об административных правонарушениях. Данную категорию дел КАС РФ не регулирует.

Как и раньше, дела о привлечении к административной ответственности граждан (физических лиц) рассматриваются судами общей юрисдикции по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

По-прежнему дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражными судами, в соответствии с АПК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В порядке, предусмотренном КАС РФ не подлежат рассмотрению и любые иные дела, отнесенные к компетенции арбитражных судов.

Вступление в силу КАС РФ

См. Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ

Статья 1 КАС РФ содержит перечень категорий дел, подлежащих рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам нового Кодекса административного судопроизводства.

Итак, в порядке, предусмотренном КАС РФ рассматриваются дела:

  1. об оспаривании нормативных правовых актов;
  2. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих;
  3. об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
  4. об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
  5. об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
  6. о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
  7. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

По правилам КАС РФ суды также рассматривают следующие административные дела (п. 3 статьи 1 КАС РФ):

  1. о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности..;
  2. о прекращении деятельности средств массовой информации;
  3. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
  4. о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче иностранному государству в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
  5. об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
  6. о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации;
  7. о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Разъяснения о применении судами ряда норм права КАС РФ содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ».

8 марта 2015 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

КОДЕКС
АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
20 февраля 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
25 февраля 2015 года

Пленум ВС РФ разъяснил положения КАС РФ. Что появилось нового в регулировании

Родин, Аушева_Арбитражная практика_Пленум разъяснил положения КАС_11.2016

15 сентября 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства (далее – КАС РФ, кодекс), регулирующий правила рассмотрения дел, которые возникают из публичных правоотношений.

Практика применения нового кодекса выявила множество спорных вопросов, требующих разъяснений и дополнений.

В связи с этим 27 сентября 2016 года Пленум Верховного суда РФ принял Постановление № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с целью дачи разъяснений судам общей юрисдикции (далее – Постановление).

Постановление затронуло практически все разделы КАС РФ. Самые значимые разъяснения касаются:

— вопросов подсудности административных дел;

— возможности правопреемства на всех стадиях административного судопроизводства;

— правил рассмотрения коллективных исковых заявлений;

— необязательности высшего юридического образования для представителей, являющихся — единоличными органами управления организацией, а также законных представителей;

— расширения перечня мер предварительной защиты, и др.

Подведомственность дел зависит от осуществления госорганом административных полномочий

Пленум ВС РФ внес ясность в разграничение частноправовых (гражданско-правовых) и публично-правовых (административных) правоотношений.

Статья 1 КАС РФ посвящена предмету правового регулирования КАС РФ с указанием открытого перечня дел, которые рассматриваются по правилам административного судопроизводства. Статья давно требовала доработки в связи с невозможностью разграничения частноправовых (гражданско-правовых) и публично-правовых (административных) правоотношений, что приводило к сложностям в процессе ее применения.

В практике довольно часто возникают случаи, когда суды отказывают в приеме и рассмотрении административного искового заявления на основании того, что дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Например, в рамках Апелляционного определения Волгоградского областного суда от 11.08.2016 по делу № 33-11176/2016 судом поддержано Определение Старополтавского районного суда Волгоградской области от 20.07.2016 об отказе в приеме административного искового заявления, поскольку в данном случае спор вытекает из частноправовых отношений и не может рассматриваться в порядке производства по административным делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам гл. 22 КАС РФ. По мнению суда, спор подлежит рассмотрению в порядке искового производства (аналогичная практика: Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2016 по делу № 33а-31952/2016; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2016 по делу № 33а-16556/2016 и т. д.).

При этом встречается зеркально противоположная практика, когда суды отказывают в принятии заявления истца по правилам искового производства в связи с наличием публичного правоотношения, подлежащего рассмотрению по правилам КАС РФ (например, делу № 33-11424/2016; Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 12.07.2016 по делу № 33-7602/2016; Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2016 по делу № 33-22846/2016).

Пленум попытался уточнить предмет правового регулирования КАС РФ. В частности, Постановление устанавливает критерии дел, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений, подведомственных судам общей юрисдикции, Верховному суду, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.

Так, согласно абзацу 3 пункта 1 Постановления в порядке КАС РФ рассматриваются дела, возникающие из правоотношений, которые не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности его участников, при этом один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Однако данная формулировка не учитывает правило статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому гражданские права и обязанности могут возникать, среди прочего, из актов государственных органов и органов местного самоуправления. Соответственно, такие дела не могут быть рассмотрены по правилам КАС РФ, и подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

То есть в конечном итоге вид судопроизводства по конкретному делу определяется в зависимости от характера правоотношений, что не было учтено Пленумом ВС РФ в своем Постановлении.

Читайте так же:  Пошлина в волгограде

Что же касается категории дел, не подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, то к ним относятся споры о признании недействительными (незаконными) актов государственных органов и органов местного самоуправления, если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей (например, служебные споры, дела, связанные с назначением и выплатой пенсии, реализацией гражданами социальных прав, отдельными договорами жилищного найма).

Пленум ВС РФ уточнил формулировку «иных государственных органов», решения которых могут быть оспорены по правилам КАС РФ (пункт 2 части 2 статьи 1 КАС РФ). Среди таких органов названы Счетная палата РФ, ЦИК России, а также другие избирательные комиссии. Кроме того, в порядке административного судопроизводства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений, действий некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, а также решения саморегулируемой организации (пункт 2 Постановления).

Подсудность определена по месту исполнения обязанностей госоргана, а не по месту его нахождения

Подсудность определяется в соответствии с местом совершения исполнительных действий.

При определении подсудности по спорам в порядке КАС РФ правовое значение имеет определение территории, на которой исполняет свои обязанности соответствующий орган государственной власти, а не место его нахождения. Если же полномочия соответствующего органа государственной власти распространяются на несколько районов, то иск следует подавать в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых истцом действий (бездействия), либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (пункт 8 Постановления).

Таким образом, законодателем установлено, что при определении подсудности заявленных требований правовое значение имеет место совершения исполнительных действий.

Правила коллективного административного иска схожи с правилами коллективного иска по АПК РФ

Большое внимание в Постановлении уделено институту коллективного административного искового заявления, поскольку КАС РФ оставлял множество неурегулированных вопросов, касающихся правил подготовки и рассмотрения дела по коллективному административному исковому заявлению, способов извещения потенциальных членов группы, порядка взаимодействия членов группы, в том числе с истцом-представителем. Наконец, в КАС РФ не были четко установлены правомочия членов группы на личное участие в судебном заседании.

При этом нужно отметить, что на данный момент по статье 42 КАС РФ, регулирующей возможность обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением, нет ни одного судебного дела.

Вероятнее всего, такая ситуация складывается из-за недостаточного регулирования рассматриваемого института КАС РФ. Пленум ВС постарался внести ясность в правила регулирования института коллективного административного искового заявления.

В КАС РФ предусмотрено, что коллективное административное исковое заявление может быть принято судом к рассмотрению только при присоединении к исковому требованию не менее 20 лиц, в противном случае исковое заявление оставляется без движения. При этом Пленум ВС РФ уточняет, что суд обязан дать разъяснения остальным участникам о правовой возможности обратиться в суд с индивидуальными административными исковыми заявлениями.

В случае если гражданин, обратившийся в суд с исковым требованием, аналогичным коллективному требованию, отказывается присоединиться к коллективному заявлению, его исковое заявление рассматривается судом после принятия решения по коллективному иску. При этом решение по индивидуальному исковому заявлению принимается с учетом фактов, установленных в процессе рассмотрения коллективного искового заявления. В противном случае суд должен мотивировать несоответствие такого решения ранее установленным фактам (пункт 17 Постановления).

Согласно части 4 статьи 2 КАС РФ, части 3 статьи 225.6 АПК РФ лица, в защиту которых подано коллективное административное исковое заявление, праве знакомиться с материалами административного дела, делать из них выписки и снимать копии. Однако Пленум ВС РФ напоминает, что такие лица не участвуют в судебных заседаниях, поэтому суд не обязан их извещать о времени и месте проведения.

Законные представители не обязаны иметь высшее юридическое образование

Вопрос о лицах, которые могут быть представителями по административному делу, был решен в КАС РФ не до конца. Законодатель ограничил круг представителей по административным делам адвокатами и иными лицами, имеющими высшее юридическое образование.

При этом оставался неясным вопрос о законных представителях, которые чаще всего не имеют высшего юридического образования, но вправе выступать представителями в силу закона. Кроме того, законодатель не уточнил, о каком уровне высшего образования идет речь в статье 55 КАС РФ – специалистах, бакалаврах или магистрах права.

Неопределённость в вопросе уровня высшего образования, необходимого для осуществления представительства в административном процессе, осталась без внимания судей ВС РФ.

Постановление уточняет требования, предъявляемые к законным представителям и представителям, действующим в силу доверенности. Для осуществления представительства в суде законным представителям не обязательно иметь высшее юридическое образование, в отличие от представителей, действующих по доверенности, а их полномочия могут быть ограничены различными правовыми актами (например, законом или уставом организации) (абзац 2 пункта 19 Постановления).

Практика применения КАС РФ содержит примеры, когда суды отказываются рассматривать дела с участием представителей, не имеющих высшего юридического образования. В частности, Определением Московского городского суда от 05.10.2015 № 4г/4-9987/15 оставлена без рассмотрения кассационная жалоба Департамента городского имущества г. Москвы. Суд мотивировал свой отказ отсутствием документов, подтверждающих наличие у представителя Департамента городского имущества г. Москвы высшего юридического образования.

Кроме того, часть 1 статьи 55 КАС РФ послужила поводом для обращения в Конституционный суд Российской Федерации гражданина Шереметова И. Т. с жалобой на нарушение рассматриваемой статьей его конституционных прав.

Конституционный суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шереметова И. Т., обосновав это тем, что конституционное право на судебную защиту не предполагает выбор по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, а право вести свои дела в суде через самостоятельно выбранного представителя не означает безусловное право выбирать в качестве такового любое лицо. Установление критериев квалифицированной юридической помощи и условий допуска тех или иных лиц в качестве защитников (представителей) в конкретных видах судопроизводства является прерогативой законодателя. Кроме того, Конституционный суд отдельно указывает на отсутствие препятствий для истца самостоятельно реализовать свое конституционное право на судебную защиту посредством личного участия в судебном заседании (Определение КС РФ от 29.03.2016 № 680-О).

Бремя доказывания отсутствия извещения возложено на лицо, которое об этом заявляет

Государственные органы извещаются посредством СМС-сообщений, электронных писем.

Следует отметить, что юристы положительно восприняли нормы КАС РФ, допускающие использование современных средств связи (СМС-сообщений, электронной почты) для извещения и вызовов участников процесса. При этом вопросы, оставшиеся неурегулированными, нашли отражение в Постановлении.

Согласие лица, участвующего в деле, на извещение его путем отправления СМС-сообщения, электронного письма может быть выражено либо в расписке, либо в административном исковом заявлении, письменных возражениях на административное исковое заявление (п.36 Постановления). Постановление отдельно указывает на возможность извещения посредством направления СМС-сообщений, электронных писем государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц при наличии их согласия.

Однако применение СМС-сообщений и электронных писем для извещения участников процесса сопровождается дополнительными сложностями, которые не нашли отражения в Постановлении. Например, остается открытым вопрос, кто должен отслеживать доставку сообщения или электронного письма непосредственному адресату и что следует понимать под надлежащим уведомлением. Очевидно, что здесь не обойтись без помощи операторов сотовой связи.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (п. 39 Постановления).

Ни в одном другом процессуальном кодексе нет аналога этому правилу. Наоборот, в действующих процессуальных кодексах (ГПК РФ, АПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать факт доставки того или иного извещения или вызова.

С точки зрения практики применения СМС-сообщения в целях извещения лиц, участвующих в деле, интересным представляется дело, где суд отменил решение суда первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение в связи с ненадлежащим извещением административного истца о времени и месте судебного заседания. Позиция заявителя обосновывалась отсутствием в материалах дела согласия истца на извещение его с помощью СМС-сообщений. Кроме того, суду представлен отчет об отправке сообщения о судебном заседании, подтверждающий отсутствие сведений о доставке сообщения абоненту (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 15.06.2016 по делу № 33а-10447/2016).

Другим примером является Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.02.2016 по делу № 33А-222/2016, в рамках которого судом признано ненадлежащим уведомление истца по телефону о предстоящем судебном заседании, сделанное за два часа до начала судебного заседания, что послужило препятствием для участия истца в судебном заседании.

Меры предварительной защиты могут быть изменены без проведения судебного заседания

Постановление расширяет список мер предварительной защиты, установленный в части 2 статьи 85 КАС РФ. Так, помимо приостановления действия оспариваемого решения или запрета совершения определенных действий, суды правомочны применять следующие меры предварительной защиты:

— наложение ареста на имущество, принадлежащее административному ответчику. Чаще всего суды применяют данную меру, руководствуясь статьей 288 КАС РФ (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2016 по делу № 33а-16358/2016; Апелляционное определение Московского городского суда от 20.04.2016 № 33а-13508/2016). Однако встречается и противоположная практика (Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 21.09.2016 по делу № 33А-5890/2016).

— возложение на административного ответчика и иных лиц, в том числе не участвующих в судебном процессе, обязанности совершить определенные действия;

— приостановление взыскания по исполнительному документу.

Стоит отметить, что последние две меры предварительной защиты применяются судами на практике без особых затруднений (Определение Курского областного суда от 03.02.2016 по делу № 33А-434/2016; Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 12.07.2016 по делу № 33а-2744/2016; Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 23.06.2016 по делу № 33а-2564/2016).

Кроме того, Постановление не исключает возможности применения нескольких мер предварительной защиты по одному административному иску. По желанию лиц, участвующих в деле, одна мера предварительной защиты может быть заменена на другую. Замена мер осуществляется без проведения судебного заседания и без уведомления лиц, участвующих в деле (пункт 28 Постановления).

Применение мер предварительной защиты возможно только после принятия административного искового заявления к производству суда (пункт 27 Постановления).

Суд не вправе проверять целесообразность оспариваемых актов госорганов

Особого внимания заслуживают разъяснения ВС РФ по порядку оспаривания решений, действий или бездействия властных субъектов. Согласно статье 62 КАС РФ суды не связаны основаниями и доводами заявленных требований и могут выходить за их пределы для всестороннего и полного исследования административного дела. В то же время суд не может признать решение или действие органов государственной власти законным со ссылкой на обстоятельства, которые не являлись предметом рассмотрения органов власти или их должностных лиц (пункт 61 Постановления).

Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, суды не вправе проверять целесообразность оспариваемых решений, действий и бездействия органов государственной власти, однако превышение полномочий или их использование вопреки интересам и правам граждан, организаций, государства и общества является признаком незаконного действия (бездействия) или решения (пункт 62 Постановления).

При неявке участников процесса аудиозапись вести не нужно.

Статья 204 КАС РФ предусматривает обязательное аудиопротоколирование каждого заседания первой или апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также каждого отдельного процессуального действия вне заседаний. Пленум ВС РФ предусмотрел исключение из этого правила: при неявке участников процесса или если их явка необязательна аудиопротоколирование не осуществляется. Данное правило находит подтверждение в Бюллетене судебной практики по административным делам Свердловского областного суда за четвертый квартал 2015 г., утвержденном постановлением президиума Свердловского областного суда от 30.03.2016.

Письменное протоколирование обязательно во всех случаях. Стороны могут подать письменные замечания на протокол, а также на результаты аудио- и видеозаписи в течение трех дней со дня подписания протокола.

Читайте так же:  Справка о дтп по осаго

Выступление участника судебного разбирательства может быть ограничено, либо суд вовсе может лишить его слова без вынесения определения в виде отдельного судебного акта. Решение суда об ограничении выступления участника процесса либо лишении его слова принимается председательствующим судьей и должно быть отражено в протоколе судебного заседания. Обжалование такой меры процессуального принуждения возможно лишь при обжаловании итогового судебного акта (статья 202 КАС РФ, пункт 44 Постановления).

Остальные меры процессуального принуждения применяются посредством вынесения определения суда в виде отдельного судебного акта и обжалуются частными жалобами, представлениями прокурора (пункт 45 Постановления).

Меры процессуального принуждения применяются на любой стадии административного процесса. Определение о применении мер процессуального принуждения выносится судьей единолично (при подготовке дела к рассмотрению) либо коллегиальным составом суда (пункт 46 Постановления).

Одной из отличительных особенностей административного процесса является активная роль суда, выражающаяся в дополнительной обязанности суда принимать необходимые меры для всестороннего и полного установления фактических обстоятельств административного дела, а также выявлять и истребовать по собственной инициативе доказательства в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 КАС РФ).

Что же касается доказательств, то Пленум ВС РФ обошел вниманием статью 59 КАС РФ, требующую доработки. В указанной статье представлен перечень допустимых в административном процессе доказательств, одним из которых являются электронные письма. При этом кодекс не поясняет, что следует понимать под электронными документами и как оперировать такими доказательствами.

На сегодняшний день практика использования электронных документов в качестве доказательств по делу насчитывает всего пару дел и будет набирать оборот в процессе применения статьи 59 КАС РФ (Определение Московского городского суда от 23.08.2016 № 4га-9033/2016; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2015 по делу № 33а-47881/2015).

Необходимо отметить, что в связи с принятием настоящего Постановления утратило силу постановление Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Не все дела могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства

В КАС РФ упрощенному производству посвящена глава 33, которая содержит всего четыре статьи. Поэтому Пленум уделил большое внимание данной главе, в частности уточнив основания, сроки и процедуру упрощенного производства.

Постановление перечисляет дела, которые не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства в силу установленных КАС РФ процессуальных особенностей рассмотрения отдельных категорий дел, связанных с составом суда, сроками судебного разбирательства, либо в силу прямого указания закона.

Например, споры, связанные с ограничением прав и свобод гражданина, требуют обязательного присутствия административного ответчика либо его представителя. В связи с чем такие споры не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства.

Административные дела, срок рассмотрения которых меньше срока, установленного кодексом для упрощенного производства, также не могут быть рассмотрены по правилам главы 33 КАС РФ (абзац 3 пункта 70 Постановления).

Срок рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства составляет 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В одном деле суд вопреки ходатайству о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства рассмотрел заявление в открытом судебном заседании. Он обосновал это тем, что дело назначено на дату, выходящую за пределы десятидневного срока, и, следовательно, не может быть рассмотрено в упрощённом производстве (Апелляционное определение Тверского областного суда от 10.08.2016 по делу № 33-3332/2016).

Административная жалоба кас

Скажите пожалуйста можно ли подать жалобу в Коллегию по уголовным делам отдельно от кассационной жалобы? Т.е одновременно! Какова должна быть суть обращения в эту коллегию? Сроки и кто может подать ее например лично или представитель осуждённого? Получается коллегия это отдельная инстанция и к областному суду она отношения не имеет?

Здравствуйте, коллегия по уголовным делам это вы имеете ввиду суд апелляционной инстанции, если вы прошли суд апелляционной инстанции, то следующая инстанция это уже кассация и следует подавать кассационную жалобу. Коллегии все находятся в областном суде и они имеет к нему самое непосредственное отношение.

Я подавал Кас. жалобу в Президиум Верховного суда республики Карелия. Мне вынесли определение об отказе в передаче кас. жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кас. инстанции. А куда теперь подавать и что это должно быть, кас. жалоба?

Здравствуйте! Далее подается кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ не позднее шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Доброго вам времени суток. Потом подается кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Срок на подачу кас жалобы по кас восстановлен 12.05.17 г. отказ судьи в передаче для рассмотрения в президиум 16.05.17 гю с какого числа исчисляется 6 месячный срок для подачи кас жалобы в вс рф? с 12 или 16?

Здравствуйте, шестимесячный срок начинает течь с того момента который указан в определении о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы, это и не 12 и не 16 число.

Суд рассмотрел аппеляционную жалобу на Постановление мирового судьи. В какой суд я должен подать кассацию?

Здравствуйте! В соответствии с Гражданско — процессуальным Кодексом Российской Федерации кассационная жалоба в этом случае подается в областной суд.

В какой срок могу подать КЖ в СКГДВС РФ, если президиум краевого суда вернул кас жалобу без рассмотрения по существу 29.08.2017, а 6 месяч срок истек 28.08.2017. На 19.09 17 назначено заседание в районном суде по рассмотрению вопросов по срокам.

Когда вам суд срок восстановит. Так и подавайте жалобу снова. Приложите к жалобе определение о восстановлении срока с печатью суда

Моя кассационная жалоба в президиум окружного военного суда осталась без удовлетворения. Готовлю кассационную жалобу в Судебную коллегию по делам военнослужащих ВС РФ. Содержание этой жалобы должно совпадать с предыдущей? Я понимаю, что нужно добавить ссылку на определение президиума, изменить адрес и добавить приложение. А сам текст тот же?

УПК РФ, Статья 401.4. Содержание кассационной жалобы, представления 1. Кассационные жалоба, представление должны содержать: 1) наименование суда, в который они подаются; 2) данные о лице, подавшем жалобу, представление, с указанием его места жительства или места нахождения, процессуального положения; 3) указание на суды, рассматривавшие уголовное дело в первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений; 4) указание на судебные решения, которые обжалуются; 5) указание на допущенные судами существенные нарушения норм уголовного или уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях; 6) просьбу лица, подающего жалобу, представление. 2. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным решением. 3. Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано принятое по таким жалобе, представлению решение. 4. Кассационная жалоба должна быть подписана подавшим ее лицом. К жалобе, поданной защитником, прилагается ордер или другой удостоверяющий его полномочия документ. Представление должно быть подписано прокурором, указанным в части второй статьи 401.2 настоящего Кодекса. 5. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных решений, принятых по данному уголовному делу. В необходимых случаях прилагаются копии иных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в кассационных жалобе, представлении.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

При подачи апелляционной жалобы на решение районного суда по административному делу (по КАС РФ), сколько будет госпошлина и на какие счета ее оплачивать.

Здравствуйте! Если Вы физическое лицо, то государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы 150 рублей. По реквизитам суда апелляционной инстанции.

Подал исковое заявление по КАС, но суд первой инстанции оказал в его приеме. Подал частную жалобу на отказ в приеме, но апелляция оставила решение в силе. Что делать? Как добиться приема искового заявления?

Здравствуйте. А по каким основаниям отказали? Если исковое заявление соответствует закону и составлена в соответствии с нормами кодекса административного судопроизводства то отказать в приеме не должны.

Обжалуйте в скассационном пордяке отказ в принятии заявления «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) 1. Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе: 1) оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения; 2) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе судей; 3) отменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по административному делу; 4) оставить в силе один из принятых по административному делу судебных актов; 5) отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права; 6) оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 настоящего Кодекса. 2. При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 настоящего Кодекса, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются. 3. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела. 4. Указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело. Открыть полный текст документа.

Доброго времени суток! Сергей, Вам необходимо подать заявление по КАС в соответствии с нормами действующего законодательства. Обратитесь к юристу за состалением.

Добрый день. Неясно о чем речь. Для ответа на Ваш вопрос нужно смотреть документы по делу (сам иск, отказные определения).

Не тратьте попусту время на дальнейшее обжалование, Подавайте новое исковое заявление по правилам ст.131-132 ГПК РФ. ссылаясь на нарушение ваших прав ст.3 ГПК РФ.

Здравствуйте! Ни видя определения суда сложно ответить вам с данным вопросом желательно очно обратиться к юристу и предоставить все имеющиеся по делу документы.

В верховный суд РФ,была подана жалоба. Дело запросили и постановили (Отказ в передаче дела в суд кассационной инстанции), после этого можно ли еще раз подавать в Верховный суд РФ?

Здравствуйте! Если судьей вынесено определение об отказе в передаче Кассационной жалобы, то Вы имеете право подать заявление об отмене определения председателю Верховного суда РФ. Ч. 3 Ст. 381 ГПК рф. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Читайте так же:  Как получить гражданство новорожденному в воронеже

На основании какого кодекса пишется жалоба в районный суд на действия судебного пристава? КАС, ГПК, закона об исполнительном производстве или иное?

Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд. КАС РФ, Статья 124. Административное исковое заявление 1. Административное исковое заявление может содержать требования: 1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом. 2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Здравствуйте! Оспорить действие судебного пристава Вы можете путем подачи административного искового заявления по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ.

Ч. 6 ст. 219 КАС РФ.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Что тут значит не своевременное рассмотрение? И какой жалобы и на что? Например жалобы в порядке 125 упк которую подал на свое постановление?

Добрый вечер! Судя по всему да, в связи с не рассмотрением вашей жалобы или несвоевременным рассмотрением, поданной в порядке 125 УПК РФ.

Здравствуйте! Не путайте виды судопроизводства, так как они между собой не не связаны. В данном случае имеется ввиду срок рассмотрения жалобы, например в порядке подчиненности вышестоящему должностном лицу. Например, вышестоящему судебному приставу. УПК РФ не применяется здесь.

Здравствуйте. Любая жалоба на решение, действие или бездействие должностных лиц, либо — обращение в суд, должны быть рассмотрены в установленный законом срок. Но в процессе рассмотрения эти сроки частенько нарушаются. Так вот, именно нарушение таких сроков и является уважительной причиной для восстановления 3-хмесячного срока для обращения в суд с административным иском. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Обязательно ли к кас. Жалобе прилагать надлежащим образом заверенные копии решения и апелляционного определения?

Да, обязательно, как по уголовным, так и по гражданским, а также и по административным делам! И не забывайте саму жалобу представлять в суд с копиями по числу участвующих в деле сторон! Удачи Вам!

КАС РФ кассация: куда обжаловать определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции — президиума Ставропольского краевого суда? В Москву? Или через краевой? Какой адрес?

Здравствуйте! Далее кассационная жалоба на судебные акты подается в Судебную коллеги по административным делам Верховного суда РФ.

КАС РФ кассация: куда обжаловать определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции — президиума Ставропольского краевого суда?

Здравствуйте! Далее кассационная жалоба на судебные акты подается в Судебную коллеги по административным делам Верховного суда РФ.

Слава, рекомендую обратиться к адвокату Клок О.Г. Адвокатский кабинет Клок Ольги Григорьевны г. Минеральные Воды 357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края ул. 22 Партсъезда, 133, к.6 т. 89187529573, т. 89283441846 e-mail: [email protected] http://LAW55-KLOK.nethouse.ru

Подал кас. жалобу на решение гор суда Анапы, заставили исправить на апелляционную. Верно ли это?

Это еще хорошо, что «заставили». Значит у Вас в городском суде все-таки более внимательно относятся к обычным гражданам. А вообще они права не имели давать Вам такие консультации и должны были принять то, что Вы им подали, а затем вернуть Вам эту жалобу, как поданную с нарушением установленного порядка. Так что рекомендую сказать тем, кто «заставил» большое спасибо.

Кассационная жалоба в президиум облсуда была отклонена в передаче для рассмотрения в суде кас. инстанции судьёй облсуда. Могу ли я в этом случае подать кассацию в С.К.Г.Д. Верховного Суда Р.Ф.?Порядок и сроки подачи знаю.

Да, имеете право подать кассационную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда, поскольку это следующая инстанция. Только сроки придется скорее всего восстанавливать, если со дня вступления решения в силу прошло более 6 месяцев.

Здравствуйте! Обязательно нужно обратиться в Кассационном порядке в Верховный Суд РФ в течение 6 месяцев со дня вынесения Апелляционного определения. В случае пропуска 6-ти месячного срока необходимо обратиться в Суд первой инстанции для восстановления такого срока.

При подаче кассационной жалобы в Верховный суд указывать статьи 376-378 ГПК РФ? или ч. 2 ст. 318 КАС РФ? Спасибо.

Добрый вечер! Не зная проблемы вашей не можем дать вам правильную консультацию При подаче кассационной жалобы в Верховный суд указывать статьи 376-378 ГПК РФ? При подаче кассационной жалобы в Верховный суд указывать статьи 376-378 ГПК РФ? или ч. 2 ст. 318 КАС РФ? Спасибо.

Вопрос по частной жалобе в рамках КАС РФ.

В деле участвовали адм. истец, адм. ответчик и два заинтересованных лица.
Было вынесено решение. Вступило в законную силу и не приведено в исполнение.
Два лица подали (истец и заинтересован. Лицо) подали заявление о разъяснении решения.
Обоим лицам отказали в разъяснении решения суда.

ВОПРОС:
Можно ли от обоих лиц подать частную жалобу по одинаковым основаниям и подписанную обоими лицами? Т.е. в одной жалобе оба лица.

Здравствуйте! Если основания подачи частной жалобы и содержание жалобы одинаковые, то два подателя жалобы можно указать в одной. Соответственно и подпишут два человека.

Возможно ли отправить кас. жалобу (УПК РФ), и прилагаемые к ней документы по электронной почте?

Нет к сожалению это невозможно сделать поскольку на жалобе должна быть электронная подпись как жтого требует электронный документооборот в суде. Поэтому лучше по старинке почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сейчас в судах обще юрисдикции ввели специальный ресурс для электронной подачи процессуальных документов, можно подать только через него по интернету.

Скажите на постановления мирового судьи об административном правонарушении.
Какую жалобу писать кассационную или опеляционную?

Добрый день! Апелляционную. Подать ее надо в течение месяца после вступления постановления в законную силу. Образец: https://peopleandlaw.ru/apellyatsionnaya-zhaloba/apellyatsionnaya-zhaloba-na-reshenie-mirovogo-sudi-po-administrativnomu-delu

Надзорная жалоба в президиум ВС РФ по КАС РФ.

Пишите по какому делу, в чем суть-обращайтесь и мы напишем. Главное знать в чем грубое нарушение норм законодательства РФ.

Ситуация пугающая:) консультант ВС РФ счел срок подачи кас. жалобы пропущенным, хотя в тексте жалобы изначально была сделана ссылка Постановление Пленума ВС РФ, о том, что срок приостанавливается на время рассмотрения кассац. Жалобы в третьей инстанции. Я описала, что в данной ситуации считаю возможным передать жалобу на рассмотрение. Бандероль вернулась с неточным адресом и простым отправлением. Данное письмо-бандероль случайным образом обнаружили. И это творят в ВС РФ)) Вопрос, имеет ли смысл опять отсылать данный пакет документов на имя председателя ВС РФ или не терять время, а идти в суд и восстанавливать срок на подачу? Спасибо за совет.

Вопрос, имеет ли смысл опять отсылать данный пакет документов на имя председателя ВС РФ или не терять время, а идти в суд и восстанавливать срок на подачу? Восстанавливайте срок. Председатель ВС вас не услышит и потеряете время. Которое у вас и так потеряно.

Что делать если судья отказал в передаче кассационной жалобы в президиум областного суда по КАС РФ (обжаловали акт органа)

Здравствуйте. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ Нужно смотреть основания отказа.

31.08.2016 г постановление ЕСПЧ по моей жалобе вступило в силу. Согласно ст.347 КАС РФ я обязан к заявлению о пересмотре дела приложить копию постановления ЕСПЧ. Копия мне прислали на английском языке. Где найти копию постановления на русском языке или приложить к заявлению на английском?
С уважением, Алексей.

Здравствуйте, нужно заказать перевод определения европейского суда по правам человека и нотариально его заверить, вот и всё.

Пишу жалобу председателю ВС РФ на отказ в передаче дела на рассмотрение в судебном заседании (КАС РФ). Подскажите, пожалуйста, а ПРЕДЫДУЩУЮ кассационную жалобу, которую ВС РФ мне вернул, снова надо направлять? Спасибо.

Нет, вместе со своей жалобой направьте все состоявшиеся по делу решения (всех инстанций). В жалобе внизу, перед своей подписью напишите — «Приложение» и напишите что прилагаете.

Необходимо ли оплачивать госпошлину за кассационную жалобу по Административному делу (кас ст.318,319)?

Это не требуется.

Как я поняла, Вы указали ст.ст. 318 и 319 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ)? При подаче кассационной жалобы в соответствии с КАС РФ, уплачивается государственная пошлина: Физическими лицами- 150 руб., юридическими лицами – 3 000 руб. Это следует из п.7 ст. 320 Кодекса административного судопроизводства РФ и подп. 3 и 9 пункта 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ Статья 320 КАС РФ 7. К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты. Статья 333.19. НК РФ Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 6 000 рублей;

Приветствую коллеги!
Пожалуйста подскажите, запутались куда подавать кассационную жалобу по КАС.
Имеется апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда.

Согласно п.1 ч.2 ст.319 КАС РФ на апелляционные определения верховных краевых судов — соответственно в президиум верховного краевого суда.
В соответствии с пп.2 п.3 ч.2 ст.319 КАС РФ на апелляционные определения верховных краевых судов, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен — в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

По выбору истца или где-то собака зарыта?

Здравствуйте. В президиум краевого суда подавайте.

Жалоба по новому кас рф