Налог на транспорт в 2011

Налоги на транспорт и имущество

Налог на имущество и транспортный налог порой доставляют бухгалтерам не меньше проблем, чем НДС и налог на прибыль. Всегда ли при наличии транспорта у компании возникает обязанность по уплате этих налогов? Какие изменения произойдут в исчислении налогов и представлении отчетности по ним с 2011 года? Какие документы помогут избежать уплаты транспортного налога в случае угона автомобиля? На эти и другие вопросы по налогу на имущество и транспортному налогу ответил Алексей Валентинович Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России.

Алексей Валентинович, поясните, пожалуйста, как изменится порядок сдачи отчетности и уплаты транспортного налога с 2011 года?

В связи с внесенными в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса изменениями 1 с 1 января 2011 года все организации — плательщики транспортного налога будут представлять только декларацию по налогу. Ее нужно будет сдавать один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом организации не будут представлять в инспекцию по месту нахождения транспортных средств расчеты по истечении каждого отчетного периода. Однако это не влечет за собой освобождение от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу. Иными словами, авансовые платежи по транспортному налогу по-прежнему придется перечислять и в 2011 году.

Скажите, пожалуйста, какие еще новации ожидают компании по региональным и местным налогам с 2011 года?

Изменения коснутся и плательщиков земельного налога — организаций и индивидуальных предпринимателей. Они начиная с 2011 года освобождаются от обязанности подавать расчеты по авансовым платежам по земельному налогу в течение налогового периода. Обратите внимание, что это не влечет за собой освобождение их от уплаты авансовых платежей по земельному налогу 2 .

Теперь вопросы наших читателей. Компания приобрела по договору лизинга автомобиль. По окончании срока действия договора транспорт перешел в собственность фирмы. ГИБДД поставила автомобиль на учет и выдала новый регистрационный знак. Каким образом заполнить декларацию по транспортному налогу за год — какой номер автомобиля указать: старый или новый, если в течение года автомобиль стоял на учете в ГИБДД под разными номерами?

Если организация была плательщиком транспортного налога за весь налоговый период, то при представлении налоговой декларации ей следует заполнить два раздела 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству» 3 . В обоих нужно рассчитать отдельно сумму транспортного налога за период нахождения транспортного средства под соответствующим номером.

Скажите, пожалуйста, по какой ставке рассчитывать транспортный налог на прицепы, полуприцепы, дизель-электростанции, если все эти объекты стоят на учете в Ростехнадзоре и ГИБДД? Данное имущество не является самоходным.

Прицепы, полуприцепы и иные не поименованные в статье 358 Налогового кодекса средства не являются объектом обложения транспортным налогом. Автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники регистрируются в порядке, который установлен Правительством РФ 4 .
В подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД России подлежат регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования 5 . Государственной регистрации, учету подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД России, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин 6 .
Таким образом, Государственная автомобильная инспекция МВД России не регистрирует транспортные средства, относящиеся к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
В этой связи Президиум ВАС РФ в мотивировочной части своего постановления 7 указал: «если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является другим самоходным транспортным средством, поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса».

У фирмы в ноябре 2009 года угнали автомобиль. В 2010 году директор получил справку из милиции о том, что производство предварительного следствия приостановлено в январе 2010 года. Компания в течение этого периода платила транспортный налог по данному автомобилю. Будет ли такая справка основанием для освобождения от уплаты налогов?

Не являются объектом обложения транспортным налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом 8 . Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), которые ведут работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Таким образом, в случае угона автомобиля необходимо обратиться в органы МВД России за получением документа, подтверждающего этот факт. Данный документ должен быть направлен в налоговые органы для освобождения от уплаты транспортного налога на угнанный автомобиль. В налоговые органы документ, доказывающий факт угона автомобиля, представляется только в оригинале.

Если автомобиль сгорел в результате поджога или не подлежит восстановлению после аварии, но компания-собственник не сняла его с учета в ГИБДД, нужно ли по такому объекту платить транспортный налог?

Да, нужно. Согласно статье 357 Налогового кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Таковыми считаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в органах ГИБДД 9 . Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у организации.

На балансе нашей компании есть транспортные средства с нулевой остаточной стоимостью, снятые с учета в ГИБДД. Эти автомобили мы используем для перевозок грузов на территории общества. Нужно ли учитывать эти транспортные средства при расчете транспортного налога?

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования. При этом плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть его владелец. Следовательно, транспортные средства до их государственной регистрации не рассматриваются в качестве объекта обложения транспортным налогом.

Наша компания создана в результате реорганизации. По разделительному балансу мы получили автомобиль, который за нами не зарегистрирован и на учет в ГИБДД нами не поставлен. Нужно ли платить транспортный налог в таком случае?

Как уже отмечалось выше, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 358 Кодекса. Следовательно, до перерегистрации автомобиля на компанию, получившую его по разделительному балансу, она не может рассматриваться в качестве плательщика транспортного налога. Однако это не освобождает ее от обязанности по уплате налога на имущество за указанное транспортное средство.

По договору лизинга фирме-лизингополучателю временно передается автомобиль и по его месту нахождения временно ставится на учет в органах ГИБДД. При этом лизингодатель с учета автомобиль не снимает. Кто в такой ситуации является плательщиком транспортного налога?

Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом о безопасности дорожного движения 10 . Порядком регистрации транспортных средств 11 предусмотрена возможность регистрации транспортных средств, используемых по договору лизинга, за одним из участников договора лизинга по их письменному соглашению. Кроме того, Порядок допускает временную, на срок действия договора лизинга, регистрацию за лизингополучателем транспортного средства, зарегистрированного за лизингодателем. В случае если по договору лизинга транспортные средства (зарегистрированные за лизингодателем) временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.

Имущество компании, в том числе автомобиль, переведено на консервацию. Нужно ли в этом случае платить налог на имущество по таким объектам?

Да, нужно. Объектами обложения 12 для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется Планом счетов бухгалтерского учета 13 , ПБУ 6/01 «Учет основных средств» 14 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств 15 .
Согласно названным документам для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначен счет 01 «Основные средства», а также начиная с расчетов за 2006 год счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение условий, установленных пунктом 4 ПБУ 6/01. При этом пунктом 20 Методических указаний определено, что по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; запасе (резерве); ремонте; на стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации; на консервации. Согласно пункту 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
При этом установлено, что выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, а также в иных случаях.
Таким образом, объекты основных средств, переведенные по решению руководства организации на консервацию на срок свыше 3 месяцев, не списываются с бухгалтерского учета организации-балансодержателя и рассматриваются в качестве объекта обложения налогом на имущество у данной компании.

Читайте так же:  Нотариус на воровского челябинск

Фирма реконструировала производственное здание. Объект до перевода на реконструкцию числился в составе основных средств. Здание фактически используется в производственном процессе, но еще не зарегистрировано. Должна ли организация платить налог на имущество?

Да, должна, поскольку рассматриваемый объект до перевода его на реконструкцию использовался организацией и учитывался в составе основных средств. Порядок начисления амортизации основных средств установлен пунктами 17—24 ПБУ 6/01. Согласно этим нормам начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1 го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учета.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев 16 . В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации фирмой пересматривается срок полезного использования по этому объекту 17 .
Пунктом 27 ПБУ 6/01 определено, что восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) объекта основных средств.
При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования, в том числе пересмотренного срока полезного использования реконструированного объекта 18 .

Нужно ли по итогам 2010 года сдавать декларацию по налогу на имущество и транспортному налогу, если имущества (основных средств) у компании нет?

Нет, не нужно при условии, что ни имущества, признаваемого объектом обложения по налогу на имущество организаций 19 , ни транспортных средств, признаваемых объектами обложения по транспортному налогу 20 , у организации в течение всего налогового периода не было. Поскольку в силу положений статей 363.1 и 386 Налогового кодекса обязанность по представлению деклараций возложена на плательщиков транспортного налога и налога на имущество, то организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом обложения по данным налогам, в течение всего налогового периода не представляют «нулевые» декларации по этому налогу.

ООО было преобразовано в ОАО. До и после преобразования организация применяет общий режим налогообложения. Как уплачивать налог на имущество при реорганизации в течение налогового периода?

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами 21 .
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной в соответствии с передаточным актом 22 .
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами 23 .
Следовательно, в рассматриваемом примере в результате преобразования возникло новое юридическое лицо (ОАО). Плательщиками налога на имущество организаций признаются компании, которые владеют имуществом, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса. Налог на имущество организаций в отношении ООО и ОАО должен быть исчислен отдельно по каждому юридическому лицу с учетом срока нахождения на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом статьей 50 Налогового кодекса установлено, что при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшая организация.

Компания приобрела недвижимость в другом субъекте РФ, зарегистрировала право собственности в регистрационной палате. А налог на имущество бухгалтер уплачивал по месту нахождения компании за первый отчетный период. Вправе ли налоговая инспекция оштрафовать компанию? Как бухгалтеру исправить такую ошибку?

При обнаружении ошибок или искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки 24 . Перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены искажения, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок или когда допущенные искажения привели к излишней уплате налога.
Если в прошедших налоговых (отчетных) периодах обнаружены ошибки, которые привели как к занижению, так и к завышению налоговой базы и суммы налога, то исправления необходимо произвести в отношении каждой такой ошибки. При этом уточненные декларации (расчеты) нужно подать только за те периоды, в которых ошибки повлекли за собой занижение налоговой базы или суммы налога. В отношении ошибок, из-за которых налоговая база или сумма налога была завышена, перерасчет можно сделать в текущем налоговом (отчетном) периоде.
Следовательно, организация вправе в случае обнаружения ошибки в исчислении налоговой базы за предыдущие отчетные (налоговые) периоды внести исправления в данные налогового учета и пересчитать размер исчисленной налоговой базы за прошедший период, в котором допущена ошибка.
Таким образом, если у налогоплательщика имеются документы, подтверждающие как сам факт, так и период совершения ошибки, то на основании норм статьи 54 Налогового кодекса организация может произвести перерасчет налоговой базы по налогу на имущество за предыдущие налоговые (отчетные) периоды, направив в налоговый орган уточненные декларации (расчет). Порядок их представления определен статьей 81 Кодекса.
При этом необходимо учитывать, что в случае невнесения или неполного внесения авансового платежа по какому-либо налогу с налогоплательщика не может быть взыскан штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса 25 . Однако за невнесение или неполное внесение авансового платежа по налогу на имущество организаций начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа по налогу.

Беседу провела
Н.В. Горшенина,
заместитель главного редактора,
налоговый консультант

1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ
2 п. 1 ст. 397 НК РФ
3 Приложение N 1 к приказу Минфина России от 13.04.2006 N 65н
4 пост. Правительства РФ от 12.08.1994 N 938
5 Правила, утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001
6 п. 1.4 Правил, утв. Минсельхозпродом России от 16.01.1995
7 пост. Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5336/07
8 подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ
9 п. 1 ст. 358 НК РФ
10 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
11 утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001
12 п. 1 ст. 374 НК РФ
13 утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н
14 утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н
15 утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н
16 пп. 17—24 ПБУ 6/01
17 п. 20 ПБУ 6/01
18 п. 20 ПБУ 6/01
19 ст. 374 НК РФ
20 ст. 358 НК РФ
21 п. 1 ст. 57 ГК РФ
22 п. 5 ст. 58 ГК РФ
23 п. 1 ст. 59 ГК РФ
24 п. 1 ст. 54 НК РФ
25 п. 16 Приложения к информационному письму ВАС РФ от 17.03.2003 N 71

Налог на транспорт в 2011

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Транспортный налог – 2011 год

Действует с 01.01.2003 в соответствии с главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 5 ноября 2002 года N 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Налогоплательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Читайте так же:  Комиссаренко нотариус

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,35962.

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На территории Ярославской области на 2011 год установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Указанные налогоплательщики освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

2. От уплаты налога освобождаются сельхозтоваропроизводители независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов которых составляет 70 и более процентов.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сведения представляются по состоянию на 31 декабря истекшего года.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

По вопросам снятия транспортного средства с регистрационного учета необходимо обращаться в органы ГИБДД МВД России.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). При этом налог уплачивается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Транспортный налог за 2010 год налогоплательщики обязаны уплатить по ранее установленному сроку – не позднее 1 июня 2011 года.

Если по какой-либо причине владельцы транспортных средств не получили уведомление на уплату налога, а также при возникновении иных вопросов им следует обращаться в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование для добровольного погашения имеющейся задолженности, а в случае неисполнения требования информация о задолженности будет передана в суд, и далее судебным приставам для взыскания. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В 2011 году налог на транспорт в Москве останется «прошлогодним»

В правительстве Москвы принято решение оставить в текущем году размер транспортного налога на существующем уровне.

Размер ставок укладывается в отведенные Налоговым кодексом РФ границы, в том числе с учетом последних изменений, внесенных федеральным законом 307, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на сказанное главой столичного департамента экономической политики и развития города Мариной Оглоблиной в ходе состоявшейся интернет-конференции. «В связи с этим их корректировка не требуется и в текущем году не планируется», — уточнила она. М.Оглоблина напомнила, что ставки транспортного налога установлены законом Москвы от 9 июля 2008 г. и с тех пор остаются неизменными.

Налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет 7 руб. за одну л.с. в год, свыше 100 л.с. до 150 л. с. — 26 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. — 39 руб., свыше 200 л.с. до 250 л. с. — 65 руб., свыше 250 л.с. — 130 руб.

В то же время эксперты считают, что транспортный налог в российской столице в скором времени все равно вырастет многократно — это диктует логика существующей ситуации на дорогах Москвы.

По мнению ученых, профессионально занимающихся дорожно-транспортными вопросами, эффективно справиться с пробками, от которых ежедневно страдает главный российский мегаполис, позволит не что иное, как… повышение на 600-700% транспортного сбора, которое наверняка лишит возможности пользоваться автомобилями подавляющую часть москвичей.

Такой точки зрения придерживается и директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью, данном « Комсомольской правде » .

«Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина — это собственность. А собственность — это ответственность», — полагает Сарычев.

Он подчеркнул, что «если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух».

«Будь добр — плати за все это. Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля — тем выше плата. Это логично», — отметил Сарычев.

«Деньги-то идут из общего кошелька — городского бюджета. Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется», — уточнил руководитель НИИ.

Транспортный налог в 2017 году

Транспортный налог в отличии от имущественного и земельного, является региональным налогом, т.е. он платится в бюджет субъектов России на территории которых он установлен.

Кто платит транспортный налог в 2017 году

Транспортный налог необходимо платить лицам, на которых зарегистрированы автомобили или другие транспортные средства оборудованные двигателем (мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы).

Читайте так же:  Госпошлина при усно признается

Расчёт транспортного налога за 2016 год

Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая служба по следующей формуле:

Размер налога = Налоговая ставка x Кол-во лошадиных сил. x (Кол-во месяцев владения / 12 мес.)

Налоговые ставки в каждом субъекте Российской Федерации разные, с ними можно ознакомиться на этой странице.

Примечание: как правило, во всех технических документах для Т.С. мощность двигателя указывается в лошадиных силах (Л.С.), но в случае если вместо Л.С. будут указаны киловатты (кВт) их необходимо перевести в Л.С. из расчёта: 1кВт = 1,35962 Л.С.

Примеры расчёта транспортного налога

Пример 1. Расчёт транспортного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. зарегистрировал на себя легковой автомобиль Mitsubishi ASX в г. Москва. Мощность двигателя автомобиля составляет 140 лошадиных сил.

Налоговая ставка для такого автомобиля в г. Москве в 2016 году составляет 35 рублей.

Транспортный налог в этом случае равен: 4 900 руб. (35 руб. x 140 Л.С.).

Пример 2. Расчёт транспортного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В июне 2016 года Петров И.А. снял с учёта зарегистрированный на себя ранее автомобиль Mitsubishi ASX в г. Москва. Мощность двигателя автомобиля составляет 140 лошадиных сил.

Налоговая ставка для такого автомобиля в г. Москве в 2016 году составляет 35 рублей.

Транспортный налог за 6 месяцев 2016 года будет равен: 2 450 руб. (35 руб. x 140 Л.С. x ½ (6 мес. / 12 мес.))

Налоговое уведомление в 2017 году

После расчета транспортного налога, ИФНС направляет по адресу места жительства налоговое уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2017 году будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь. Информацию по запланированным срокам направления уведомлений в конкретном налоговом органе вы можете узнать на этой странице.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда транспортный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если автомобиль был куплен в 2016 году, а уведомлений по нему не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2017 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Обратите внимание, связи с переносом срока уплаты имущественных налогов (не позднее 1 декабря) налоговые уведомления за 2016 год будут сформированы и направлены, в том числе размещены в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», не позднее 18.10.2017. Если пользователь личного кабинета желает, как и прежде, получать бумажные уведомления ему необходимо известить об этом налоговый орган. Что касается физических лиц, не имеющих доступа в электронному кабинету, уведомления им по прежнему будут направляться в бумажной форме по почте.

Срок уплаты транспортного налога

В 2017 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря 2017 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты транспортного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата транспортного налога

Заплатить транспортный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес регистрации, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

Налог на транспорт 2011

Налог на транспорт 2011

В 2011 году налог на транспорт в Томской области будет снижен в 2 раза

Было закреплено снижение базовых ставок транспортного налога с 2011 года в два раза. Изменения коснутся 220 тысяч автовладельцев.

Областные депутаты предлагая снизить налог в два раза, исходили из того, что с 1 января 2011 года серьезно возрастает налоговая нагрузка из-за увеличения ставки акцизов на нефтепродукты.

Кто в курсе? что ждать в этом году, тарифы для томска так и не нашел.

Ставки транспортных налогов по регионам в 2018 году: таблица

В данном справочном материале обобщены коды регионов и ставки транспортного налога (таблица). Ставки могут распределяться по регионам, в которых в 2018 году могут быть определены различные ставки. Также см. “Изменения по транспортному налогу с 2018 года“.

Ставки и льготы устанавливаются законом субъекта РФ, в котором автомобиль зарегистрирован в ГИБДД (п. 1 ст. 361 НК РФ). Узнать ставки и льготы, установленные законом вашего региона, можно с помощью сервиса “Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам”, размещенного на официальном сайте ФНС в Интернете (http://www.nalog.ru/rn77/service/tax/). Для этого найдите в таблице свой регион и перейдите на его страницу. После этого выберите:

  • транспортный налог;
  • налоговый период – год;
  • муниципальное образование (заполнять не обязательно).
  • Нажмите на кнопку «Найти».


Чтобы получить подробную информацию о ставках и льготах по налогу в 2018 году в отдельном субъекте России, в правой колонке построенного списка перейдите по ссылке «Подробнее».

Дифференцированные ставки

Ставки транспортного налога в 2018 году устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 361 НК РФ). В Налоговом кодексе РФ ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ). Регионы вправе определить другие налоговые ставки, увеличенные или уменьшенные, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Также региональные власти могут предусматривать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств, количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Как рассчитывать возраст транспорта

В целях расчета налога количество лет, с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах. Количество календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года. Отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог (абз. 2 п.3 ст. 361 НК РФ, письмо Минфина России от 27.05. 2011 № 03-05-05-01/36).

Пример.
Автомобиль выпущен в феврале 2012 года. В регионе установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля. В расчет лет включаются все налоговые периоды с 1 января 2012 года и до окончания периода, за который уплачивается налог. То есть, для расчета транспортного налога за 2017 год следует учесть шесть лет – 2013, 2014, 2015, 2016, 2016 и 2017 годы.

Налог на транспорт в 2011