Госпошлина за участие в дорожном движении рб 2019

Содержание страницы:

Госпошлина за участие в дорожном движении рб 2019

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:

    • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (51 руб.);
    • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
      за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (51 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:

    • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
    • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
    • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (561 руб.);
    • больше 12 тонн – 25 базовых величин (637 руб. 50 коп.);
      за автобус с числом посадочных мест:

    • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
    • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
    • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
      за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 65 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется:

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

    Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси.

    С размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляет:

    • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 1,5 тонны –
    • от 1,5 до 2 тонн –
    • от 2 до 3 тонн –
    • больше 3 тонн –
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
    • до 0,75 тонны –
    • больше 0,75 тонны –
    • за прицеп-дачу (караван) –
    • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 2,5 тонны –
    • от 2,5 до 3,5 тонны –
    • от 3,5 до 12 тонн –
    • больше 12 тонн –
    • за автобус с числом посадочных мест:
    • до 20 включительно –
    • от 21 до 40 включительно –
    • больше 40 –
    • за мотоцикл –
    • за седельный тягач –

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется: [∗] пункт 8 статьи 250 Налогового кодекса Республики Беларусь

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины Такое освобождение предусмотрено в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите ).
    • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
    Читайте так же:  Готовое исковое заявление образец

    Для проведения техосмотра на диагностическую станцию, имеющую разрешение на проведение техосмотра , представляется транспортное средство в чистом виде и подаются следующие документы: [∗] пункты 4 и 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
    • документ об оплате за техосмотр.

    После проведения контрольно-диагностических работ, если транспортное средство соответствует необходимым техническим требованиям, диагностической станцией выдается диагностическая карта транспортного средства. Такая карта является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. [∗] пункты 10 и 11 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 N 630

    Если диагностической станцией будет установлено, что транспортное средство не соответствует необходимым техническим требованиям, то для прохождения повторного техосмотра. При повторном проведении техосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем техосмотре признаны не соответствующими необходимым техническим требованиям.
    Кроме того, стоимость повторного техосмотра ниже транспортное средство должно быть представлено не позже чем через 20 дней. В обратном случае техосмотр проводится в общем порядке. [∗] пункт 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

    Для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в УП «Белтехосмотр» по месту прохождения техосмотра предъявляются: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

    • диагностическая карта транспортного средства;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
    • документ (сертификат) о прохождении техосмотра;
    • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
    • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
    • медицинская справка о состоянии здоровья;
    • документы об оплате госпошлины.

    Разрешение выдается: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

    • на 6 месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);
    • на 1 год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
    • на 2 года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев или 1 год после прохождения последнего гостехосмотра).

    Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины и составляет: [∗] подпункт 112.2 приложения 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

    • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 1,5 тонны – 3 базовые величины;
    • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин;
    • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин;
    • больше 3 тонн – 11 базовых величин;
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
    • до 0,75 тонны – 2 базовые величины;
    • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин;
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины;
    • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
    • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин;
    • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины;
    • больше 12 тонн – 25 базовых величин;
    • за автобус с числом посадочных мест:
    • до 20 включительно – 12 базовых величин;
    • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин;
    • свыше 40 – 22 базовые величины;
    • за мотоцикл – 2 базовые величины;
    • за седельный тягач – 20 базовых величин.
    Читайте так же:  Вступить в наследство харьков

    «Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора

    9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. УП «Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник производственно-технического отдела предприятия Михаил Михаловский.

    Дорожный сбор, или государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, начали взимать с 2014 года. Размер платы варьируется от 2 до 25 базовых величин в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы (сейчас 1 БВ составляет Br24,5). Стоимость проведения техосмотра на диагностических станциях составляет от Br9 до Br40 в зависимости от типа транспортного средства. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении выдается только после уплаты госпошлины.

    «Механизм взимания госпошлины так и не стал восприниматься обществом как приемлемый. Сохраняется его неприятие автовладельцами. Мы видим это по количеству транспортных средств, которые представляются для прохождения техосмотра. Их становится все меньше. Поэтому мы поддерживаем предложение об отвязке уплаты дорожного сбора от процедуры прохождения техосмотра», — отметил Михаил Михаловский. Он подчеркнул, что, чем больше автомобилей будут проходить гостехосмотр, тем меньше будет случаться происшествий, связанных с их неудовлетворительным техническим состоянием.

    Если в 2013 году «Белтехосмотр» выдал почти 1,870 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении, то в 2017-м — 1,382 млн. В январе-июле 2018 года было выдано 725 тыс. разрешений, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Как сообщала ранее заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая, ведется работа над изменением порядка уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. В том числе рассматривается уплата ее помесячно или поквартально по выбору плательщика, а за более длительный период — с применением понижающего коэффициента. Предлагается отвязать уплату этого платежа от прохождения техосмотра, а контроль за его уплатой осуществлять с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Разработчиком соответствующего документа является Министерство финансов.-0-

    Как будем платить дорожный налог? В Беларуси подготовили проект указа

    Изменение механизма уплаты транспортного налога в Беларуси обсуждалось на протяжении второй половины 2018 года. Как отметил в конце октября в передаче «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель премьер-министра Александр Турчин, водители смогут выбирать, за какой срок им платить пошлину.

    От 0,25 базовой в месяц

    Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

    Ставки платы планируется установить в базовых величинах. Напомним, с 1 января 2019 года базовая величина в Беларуси равна 25,5 рублям.

    Размер платы зависит от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. К примеру, за легковой автомобиль в месяц придется заплатить от 0,25 до 0,92 БВ в месяц. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

    От платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

    Заплатить можно за 2 года

    Согласно проекту указа, минимальный период, за который вносится плата, – 1 календарный месяц. Максимальный период – 24 месяца.

    В случае изменения ставки платы или размера базовой величины в периоде, за который уже внесены деньги, доплачивать будет не нужно.

    Плату будем вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Заплатить дорожный сбор можно будет с использованием ЕРИП.

    Как проконтролируют оплату

    Предусмотрено, что если автомобиль участвует в дорожном движении без внесения платы, владельцу придется заплатить за соответствующий календарный месяц двойную сумму налога.

    Основанием для взимания двойного размера платы будут служить данные фотофиксации.

    Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).

    Реквизиты для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

    Уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций и физических лиц в соответствии с абзацем вторым пункта 31 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2016 N 111 «Об утверждении Инструкции о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов республиканского и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2017 году» осуществляется в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску, и учитывается в доходах республиканского дорожного фонда (коды платежей 3005, 3006):

    • 3005 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций»;
    • 3006 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц».
    Читайте так же:  Ставка осаго до апреля 2019

    Реквизиты для заполнения платежных документов:
    Наименование бенефициара: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску;
    УНП бенефициара: 100061550;
    Номер счета: BY04AKBB36029110100040000000;
    Наименование банка: ОАО «АСБ «Беларусбанк»;
    БИК: AKBBBY2X.

    В МНС считают введение платы за участие в дорожном движении справедливым и понятным подходом

    Введение платы за участие в дорожном движении — это справедливый и понятный подход. Такое мнение в интервью телеканалу «Беларусь 1» высказал министр по налогам и сборам Сергей Наливайко, сообщает БЕЛТА.

    В Беларуси подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. «На мой взгляд, это более справедливый, честный подход, — отметил Сергей Наливайко. — Думаю, переход к такому механизму повлечет повышение добровольного поступления этого платежа«.

    Как сообщалось, плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ — Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 БВ в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 БВ; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 БВ; более 3 т — 0,92 БВ. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

    При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.

    Минимальным периодом, за который можно внести плату, будет месяц, максимум можно будет сразу заплатить за 2 года (24 месяца). За сколько месяцев заплатить — решает сам человек исходя из количества месяцев, когда он хочет использовать авто. При этом если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

    Согласно проекту указа, если сразу платить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%. Для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

    Предполагается, что плату будут вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, с использованием ЕРИП.

    Власти предложили за неуплату «дорожного налога» оплачивать его в двойном размере

    Госпошлина за допуск к участию в дорожном движении будет неналоговым платежом, контроль за ездой без такого разрешения сохранится. Предложено выставлять нарушителям к уплате сбор в двукратном размере, заявил Максим Ермолович, министр финансов Беларуси в программе телеканала «Беларусь 1».

    Фото: Алексей ТОМАШЕВСКИЙ, Intex-press

    Глава Минфина рассказал, что «дорожный налог» не будет налоговым платежом, а «это будет плата за допуск к дорожному движению» и он не будет привязан к техосмотру, передает БЕЛТА.

    Министр считает, что это исключит возможность применения каких-либо штрафов к плательщику в случае неуплаты сбора.

    — Но ответственность за участие в дорожном движении без уплаты предусмотрена. Если выявлены такие факты, то в повышенном размере (пока предлагается в двукратном) эта плата будет выставляться, — сказал Максим Ермолович.

    Оплачивать сбор за право на доступ к дорожному движению водители смогут через ЕРИП — на период от одного месяца. Сумма будет высчитываться автоматически системой на основании данных о транспортном средстве, а информация об уплате будет передаваться заинтересованным госорганам.

    — Система контроля сохраняется, но предполагает уже совсем новый порядок, в том числе с использованием систем фотофиксации, видеонаблюдения, — добавил главы Минфина.

    Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Рассчитывается она исходя из массы машины и уплачивается до прохождения ТО в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты начали игнорировать техосмотр, несмотря на штрафы.

    Госпошлина за участие в дорожном движении рб 2019