Пояснительная записка домашнее обучение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 кл домашнее обучение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 6-х классах составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Министерство образования Российской Федерации. — М., 1998. Авторы: Н.Д. Гальскова, Э.И. Соловцова и др.

На изучение английского языка из федерального компонента отведено 3 часа в неделю (102 часа в год).

Обучение английскому языку осуществляется на базе учебно-методического комплекса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык. 4 класс.3-ый год обучения для школ с углубленным изучением английского языка» Этот УМК является логическим продолжением предыдущих. В основу построения УМК положен принцип избыточности упражнений и их наполняемости, что позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения разных по возможностям учащихся.

Обучение английскому языку в 6 классе строится на устном опережении, в большинстве случаев в один урок.

Особенностью содержания уроков является богатый страноведческий материал, он представлен двумя англоязычными странами: Великобритания и США.

В отличие от двух предыдущих УМК, каждый урок учебника рассчитан на работу в течение 2-3 учебных часов. Данный УМК рассчитан на 5 недельных часов, поэтому не представляется возможным освоить весь учебный материал в рамках 1 часа, выделенного для домашнего обучения.

Поэтому работа над следующими учебными ситуациями УМК «Америка», «Моя страна» будет продолжена в следующем учебном году.

Для удобства учителя, исходя из специфики предмета, при составлении КТП были

Рабочая программа по географии для индивидуального обучения (5 класс)

Рабочая программа основного курса по географии для учащегося 5 Г класса составлена на основе общеобразовательной программы (авторы: А.И.Алексеева, О.А.Климановой, В.В.Климанова, В.А.Низовцева) и является адаптированной к обучению школьников по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Данная программа ориентирована и реализуется с использованием классической линии УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы. Москва. «Дрофа». 2012. Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, низкий уровень познавательной активности, плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях, опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учетом уровня его усвоения. Уровень обучения – базовый. Срок реализации программы – один год.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для изучения географии в 5 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. В соответствии со школьным учебным планом календарно-тематическое планирование составлено на 34 учебные недели (33часа / 1час-23.02).

знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Познакомить с одним из интереснейших школьных предметов — географией, сформировать интерес к нему;

сформировать умения внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы — формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной;

воспитывать любовь к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

Коррекционно- развивающие задачи:

— расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

— обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

— систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

— уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

— улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

— активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации

— систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение,

экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Основные направления коррекционно-развивающей работы на уроках:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,

величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекционные возможности предмета

1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

2.Формирование самостоятельных высказываний, обогащение словаря обучающихся, развитие коммуникативных навыков.

3.Формирование мыслительных операций, активизация познавательной деятельности обучающихся.

Для эффективного усвоения обучающимися с задержкой психического развития учебного материала по географии в программу общеобразовательной школы внесены изменения. Материал для усвоения обучающимися перерабатывается, сокращается, конспектируется, упрощается. Широко используются таблицы, схемы, рисунки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ 5 КЛАССА

(в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты обучения географии:

— ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской

Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

— гармонично развитые социальные чувства и качества:

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

— образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

— умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,

оценивать достигнутые результаты;

— умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью

— умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

— умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами являются:

— понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

— представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

— умение работать с разными источниками географической информации;

— владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме:
Домашнее обучение по предмету «физическая культура»

Рабочая программа домашнее обучение по предмету физическая культура для первого класса 10 уроков.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №639

с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга

от «____»________________ 2013 г.

от «____» ________________ 2013 г.

«___» ________________ 2013 г.

Зам.директора по УВР

«___» ________________ 2013 г.

учебного курса «Физическая культура»

для домашнего обучения

Количество часов в неделю 1

Составитель: учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 639 с углубленным изучением иностранных языков Стоянова Марина Анатольевна.

Читайте так же:  Широкоформатная печать договор

Программа по физической культуре для обучающихся 7-10лет разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальной доктриной образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • Проведением мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Задачи программы 1 . Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности. 2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.

В результате применения программы у обучающегося будет: 1 . Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене. 2 . Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости). 3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программой домашнего обучения отводится – 0,25часа (1 раз в неделю).

Программа предназначена для обучающегося начальной школы.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания : 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.наглядный метод (демонстрация).

Используются современные образовательные технологии : 1.здоровьесберегающие технологии — привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение — применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии — показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Домашнее обучение- планирование биологии 9 класс

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее обучение- планирование биологии 9 класс»

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Данная рабочая программа разработана для Гордиенко Ильи, учащегося 9 класса школы-интерната «Надежда» г.Волгограда, который находится на домашнем обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все главы учебного курса по географии для 9 классов и реализуется в течении года.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М. Палядьева.- М.: Дрофа, 2010. и ориентирована на использование учебника Каменского А.А. Биология. Введение в общую биологию.9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений /А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2010.-рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по биологии в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения

Программа рассчитана на 25,5 часов (0,75 часа в неделю)

Данная рабочая программа обобщает знания о жизни и уровнях её организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщает и углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Изучение биологии в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

— освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

— овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

— воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной биологической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ МБОУ СОШ 139 г.о. Самара учебный год

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ МБОУ СОШ 139 г.о. Самара учебный год Учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, разработан в соответствии с Письмом Самарского управления министерства образования и науки Самарской области от г. N 416. Учебный план индивидуального обучения детей на дому нормативный правовой акт школы, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам с учетом перечня учебных предметов и объёма учебного времени согласно ФБУП 2004, ФГОС НОО и ФГОС ООО. Целью учебного плана индивидуального обучения детей на дому является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей. Индивидуальный учебный план определяет: — перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования; — обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше или больше определенного учебным планом); — предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не может быть ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки);

2 — учебное время, рекомендуемое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта общего образования) по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальных учебных планах количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного учебным планом на изучение этих предметов. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки. В индивидуальном учебном плане отражено годовое распределение часов для 1класса на 33 учебные недели, для 2-4, 5-9, классов на 34 учебные недели, что даёт возможность перераспределить учебную нагрузку в течение учебного года. Продолжительность учебного года регламентируется Уставом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком и не может превышать нормативы, установленные законом РФ. Организация образовательного процесса обучающихся, по состоянию здоровья регламентируется годовым календарным графиком и расписанием для конкретного обучающегося, которое утверждается руководителем ОУ. Реализация образовательных программ осуществляется с учётом характера течения заболевания ребёнка, медицинских заключений. Максимальная недельная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПиН и составляет: 1-4 классы 8 часов; 5-8 классы 10 часов; 9 классы 11 часов; классы 12 часов. Базисный учебный план состоит из инвариантной части. Вариативная часть отсутствует. Индивидуальный учебный план надомного обучения учащихся согласовывается с родителями (законными представителями) учащихся. Реализация программ индивидуального учебного плана фиксируется в журнале обучения на дому. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), дети могут посещать кружки, факультативы, элективные курсы, внеклассные мероприятия и спортивные секции дополнительного образования. Таким образом, состав изучаемых предметов и структура индивидуального учебного плана школы смоделирована так, чтобы их реализация способствовала решению главных педагогических задач, направленных на развитие умственных и творческих возможностей учащихся.

Читайте так же:  Наследование по завещанию сроки вступления

3 Утверждаю Директор МБОУ СОШ 139 г.о.самара Раткевич И.В. Образовательные области Учебный план индивидуального обучения детей на дому МБОУ СОШ 139 г.о. Самара на учебный год 1-4 классы Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Филология Русский язык Литературное 2 1,5 1,5 1,5 чтение Иностранный язык Математика и Математика информатика Обществознание Окружающий 1 0,5 0,5 0,5 и естествознание мир Искусство Музыка 0,25 0,25 0,25 0,25 Изобразительное 0,25 0,25 0,25 0,25 искусство Технология Технология 0,25 0,25 0,25 0,25 Физическая культура Физическая культура (теоретическая часть) Итого Примечание: занятия, спланированные по 0,25 часа проводятся 1 раз в месяц, занятия, на которые спланировано 0,5 часа, проводятся через неделю по 1 часу. Занятия, на которые спланировано 1,5 часа, 1 часа чередуются с 2 часами по четным и нечетным неделям Утверждаю

4 Директор МБОУ СОШ 139 г.о.самара Раткевич И.В. Учебный план индивидуального обучения детей на дому МБОУ СОШ 139 г.о. Самара на учебный год Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Филология Русский язык ,5 1 2 Литература 2 1, Иностранный язык Математика и Математика 2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 информатика Информатика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Общесвенно — История 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 научные предметы Обществознание 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 1 1 Естественно научные предметы География 0, ,5 1 1 Физика 0, ,5 2 Химия Биология 0,5 0,5 0,5 0, Искусство Музыка 0,25 0,25 0,25 Изобразительное искусство 0,25 0,25 0,25 Искусство 0,25 0,25 Технология Технология 0,25 0,25 0,25 0,25 Физическая культура Физическая культура 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,25 (теоретическая часть) ОБЖ 0,25 0,25 Итого Примечание: занятия, спланированные по 0,25 часа проводятся 1 раз в месяц, занятия, на которые спланировано 0,5 часа, проводятся через неделю по 1 часу. Занятия, на которые спланировано 1,5 часа, 1 час чередуется с 2 часами по четным и нечетным неделям.

5 Учебный план. Система реализации индивидуального обучения : 1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося; 2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медикопсихолого-педагогического консилиума; 3. Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребенка; 4. Создание валеологически целесообразной среды обитания в школе (при индивидуальном обучении) и дома ( при домашнем обучении); 5. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения; 6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося. Виды постоянного сопровождения учащихся : 1.Диагностика и консультирование. Экспертная оценка состояния развития. Рекомендации специалистов. 2.Определение формы обучения больных детей. Формирование учебных групп, переход на индивидуальное или домашнее обучение. 3. Обеспечение успешного усвоения учеником учебных программ. 4. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка. Установление режима обучения. 5. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер. 6. Коррекция нарушений в развитии ребенка. 7. Создание системы контроля за освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья. 8. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов. Принципы организации индивидуального и домашнего обучения детей: — индивидуально-личностного гуманистического подхода; — природосообразности; — разносторонности реабилитационных мероприятий; — единства биологических, психосоциальных и педагогических методов;

6 — ступенчатости и целесообразности в обучении; Виды итогового сопровождения учащихся : 1. Определение наиболее приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Установка на щадящий режим аттестации; 2. Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика; 3. Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии; 4. Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения. Учебный план. Система реализации индивидуального обучения : 1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося; 2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медикопсихолого-педагогического консилиума; 3. Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребенка; 4. Создание валеологически целесообразной среды обитания в школе ( при индивидуальном обучении) и дома ( при домашнем обучении); 5. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения; 6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося. Виды постоянного сопровождения учащихся : 1.Диагностика и консультирование. Экспертная оценка состояния развития. Рекомендации специалистов. 2.Определение формы обучения больных детей. Формирование учебных групп, переход на индивидуальное или домашнее обучение. 3. Обеспечение успешного усвоения учеником учебных программ. 4. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка. Установление режима обучения. 5. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер. 6. Коррекция нарушений в развитии ребенка.

7 7. Создание системы контроля за освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья. 8. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов. Принципы организации индивидуального и домашнего обучения детей: — индивидуально-личностного гуманистического подхода; — природосообразности; — разносторонности реабилитационных мероприятий. — единства биологических, психосоциальных и педагогических методов; — ступенчатости и целесообразности в обучении; Виды итогового сопровождения учащихся : 1. Определение наиболее приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Установка на щадящий режим аттестации; 2. Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика; 3. Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии; 4. Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения. Учебный план. Предметы 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл 11 кл филология 4, , Иностран. яз Математика 2, ,5 2,5 3 Физика 0, История 0,5 0,5 0,5 0, Общесвозн-е 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 География Биология

8 Химия Окруж. мир ВСЕГО : Учебная нагрузка на ученика не должна превышать норм, установленных Министерством образования РФ : 1 4 классы : до 8 часов в неделю; 5 8 классы : до 10 часов в неделю; 9 е классы: до 11 часов в неделю; классы : до 12 часов в неделю; Учебное занятие длится не более 40 минут с минутным перерывом: 20 мин первая часть занятия; 10 мин физпаузы, развивающие минуты; 20 мин вторая часть занятий; Оптимальные дни для учебных занятий : — понедельник, вторник, среда, пятница; — четверг наблюдения у специалистов; — суббота кружковая и досуговая деятельность; Продолжительность обучения: продолжительность учебного года 30 учебных недель; начало и окончание учебного года : 1 сентября и 25 мая ( или по рекомендуемым срокам, индивидуально); каникулы: 6 недель + 4 дня здоровья ежемесячно; дополнительные каникулы : одна неделя ( по медицинским показаниям ). Промежуточная и итоговая аттестация : предметная один раз в месяц ( по совместному предметному графику ); четвертная два раза в год ( 2 по основным предметам или 1+1 по выбору ); годовая с 20 по 25 мая ( 2 по основным предметам или 1+1 по выбору); итоговая с 1 по 13 июня или по индивидуальным срокам либо освобождение по медицинским показаниям; 9-е классы только 2 обязательных предмета; 11-е классы 3 предмета ( 2 обязательных и 1 по выбору);

9 Основания для индивидуального и домашнего обучения детей : 1. Медицинское заключение установленного образца; 2. Решение педсовета образовательного учреждения; 3. Положения и локальные акты ОУ по организации индивидуального и домашнего обучения учащихся. Предполагаемые результаты : — комплексная реабилитация учащихся, сохранение и коррекция показателей психического, социального здоровья детей, нуждающихся в индивидуальном обучении; — создание валеологически целесообразной среды обитания для ребенка, страдающего различными заболеваниями или временно не посещающего ОУ по медицинским показаниям; — усвоение учебных программ больными детьми на базовом уровне и выше; — приобретение детьми, страдающими различными заболеваниями, знаний,умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии.

Рабочая программа по информатике 11 класс (домашнее обучение, Болдырев Михаил) Пояснительная записка

1 Рабочая программа по информатике 11 класс (домашнее обучение, Болдырев Михаил) Пояснительная записка МБОУ «Школа 15» Приложение к приказу 162 а от г. Автор составитель: учитель информатики Уфимцева Ирина Сергеевна В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов: o Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от г o Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2009 г. Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Для обучения на дому 34 занятия по 0,5 часа. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»: Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных

Читайте так же:  Сколько времени надо чтобы выписаться из квартиры

2 решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульнорефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка. Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности. Требования к уровню подготовки выпускников В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать — Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий. — Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы. — Назначение и функции операционных систем. уметь — Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. — Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах. — Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. — Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. — Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. — Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы. — Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу. — Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

3 — Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ — Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании. — Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. — Автоматизации коммуникационной деятельности. — Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией. -Эффективной организации индустриального информационного пространства. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. п/п Распределение часов рабочей программы по темам Тема Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе 1 Основы социальной информатики Информационные системы и технологии 3 Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов 4 Информационная технология хранения данных Итого Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На ах используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачѐтной, ИКТ. С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в и элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной

4 мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности: 1. Строгая дозировка учебной нагрузки. 2. Построение а с учетом динамичности, их работоспособности. 3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота). 4. Благоприятный эмоциональный настрой. Содержание курса информатики и информационных технологий для 11 класса (Общее число часов 34). Основы социальной информатики 15 часов Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Практические работы Информационные услуги и продукты. Информационная культура. Методы защиты информации. Информационные системы и технологии 3 часа Информационные системы. Информационные технологии. Информационные технологии автоматизированной обработки текстовых документов 4 часа Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста. Практические работы Инструменты автоматизации редактирования. Инструменты автоматизации форматирования. Стилевое форматирование. Создание стилей. Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки. Сортировка. Информационная технология хранения данных -12 часов Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Практические работы Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты. Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты. Проектирование базы данных Географические объекты. Создание файла базы данных. Создание таблиц. Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы. Формы. Сортировка и отбор данных. Создание запросов. Создание отчетов.

6 Календарно тематическое планирование 11 класс (программа Н.В. Макаровой, 1 час в неделю, всего за год — 34 часа). а п/п а в разделе Дата прове дения Тема а а Часть 1. Информационная картина мира. Раздел 1. Основы социальной информатики (15 ч) Инструктаж по технике безопасности. От индустриального общества к информационному Информационная культура современного человека Информационные ресурсы Тип а Урок обобщения Этические и правовые нормы информационной деятельности людей Информационная безопасность Этапы моделирования в электронных таблицах. Практическая работа 1. «Моделирование биологических процессов» Практическая работа 2. «Моделирование движения тела». Практическая работа 3. Моделирование случайных процессов. Практическая работа 4. Моделирование экологических систем. Самостоятельная работа по теме: «Моделирование в ЭТ» Проверка знаний Информационные модели в базах данных Стандартные и индивидуальные информационные модели Информационная модель «Учащиеся» Информационная модель «Школа» Контрольная работа 1 по теме: «Информационные модели» Раздел 2. Информационные системы и технологии (3 ч) Проверка знаний 16 1 Информационные системы 17 2 Классификация информационных систем.

7 18 3 Информационные технологии Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста(4 ч) Автоматизация редактирования. Практическая работа 5. Редактирование и форматирование документа. Практическая работа 6. Проверка орфографии. Практическая работа 7. Обработка сканированного текста. Автоматизация форматирования. Практическая работа 8. «Форматирование» Практическая работа 9. Технология использования перекрестных ссылок в документе. Практическая работа 10. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка. Контрольная работа 2 по теме: «Автоматизированная обработка текстовых документов» Проверка знаний Раздел 4. Информационная технология хранения данных (12 ч) Представление о базах данных. Виды моделей данных. Практическая работа 11. Виды моделей данных. Практическая работа 12. Система управления базами данных Access. Этапы разработки базы данных. Практическая работа 13. Этапы разработки базы данных «Географические объекты» Практическая работа 14. Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа 15. Технология создания таблицы. Практическая работа 16. Установление связей между таблицами. Практическая работа 17. Использование Мастера подстановок. Технология создания и редактирования форм. Практическая работа 18. Технология создания и редактирования форм. Практическая работа 19. Ввод данных с

8 помощью форм. Практическая работа 20. Сортировка данных в таблице. Практическая работа 21. Разработка фильтра. Практическая работа 22. Технология работы с запросами. Практическая работа 23. Групповые операции с запросами. Практическая работа 24. Технология создания отчета. Практическая работа 25. Технология редактирования отчета. Практическая работа 26. Управление базой данных. Контрольная работа 3 по теме: «Базы данных» Проверка знаний

Пояснительная записка домашнее обучение