Госпошлина за регистрацию транспортного средства налоговый учет

Содержание страницы:

Как в 1С 8.3 учесть госпошлину за регистрацию транспортного средства в стоимости ОС?

День добрый!
Программа 1С 8.3.6.2332, конфигурация БП 3.0.42.87
Ситуация:
1. 12.02 Заплатили за автомобиль
2. 17.02 Заплатили госпошлину за регистрацию ТС (выдача ПТС, номера и т.д.)
3. 18.02 Получили акт и сам автомобиль

По правилам надо размер госпошлины включить в стоимость ОС.

Госпошлину в документе «списание с рас.счета» оформил как прочее списание по дебету 68.10. Дальше ручной операцией перевел на счет 08.04
Сам автомобиль оформил как поступление оборудования на счет 08.04

Как мне теперь принять к учету ОС чтобы туда включить и автомобиль и госпошлину? (всю голову уже сломал. )

Создайте документ Поступление доп.расходов на основании документа Поступление оборудования, в реквизите Сумма укажите сумму вашей гос.пошлины. Затем делайте Принятие к учету ОС.

Какую госпошлину оплачивают юридические лица за регистрацию ТС

За регистрацию транспортного средства юридическое лицо обязано уплатить государственную пошлину. Какие плавила произведения уплаты действительны в 2018 году и какой размер платежа?

Организация, которая приобретает автомобиль, должна собрать больше документов для постановки на учет, чем граждане РФ. В пакет документации входит и квитанция об уплате государственной пошлины. Какие же особенности стоит знать?

Изменения для организаций в 2018 году

В соответствии с нововведениями в законодательных документах, при продаже транспорт может не сниматься с учета старым собственником.

Достаточно того, чтобы покупатель автомобиля в течение 10 дней после совершения сделки купли-продажи обратился в отделение ГИБДД для регистрации ТС на свое имя.

Допускается проходить процедуру регистрации со старыми номерами. Но если владелец выразит такое желание и внесет необходимую сумму, номера будут сменены.

Процедура регистрации включает:

  • осуществление проверки свидетельства: отсутствует ли задолженность по штрафам, не находится ли авто в розыске и т. д.
  • проведение осмотра автомобиля, при котором будет сверено сведения документации и номеров на агрегатах;
  • проставление в случае отсутствия нарушений отметки о разрешении регистрации транспорта (выдача акта о проведении техосмотра);
  • оформление полиса ОСАГО (на цену будет влиять наличие общего водительского стажа).

Затем компания должна будет с собранными документами обратиться к дежурному инспектору, который зарегистрирует авто.

Обязательным условием при регистрации автотранспорта является оплата госпошлины.

С начала 2018 года размер государственной пошлины за регистрацию автомобиля увеличен.

Изменения внесены в ст. 333.33 НК Российской Федерации. Автовладельцам придется заплатить больше при получении таких услуг ГИБДД:

  • при регистрации транспортного средства;
  • при оформлении водительского удостоверения;
  • при получении номерных знаков;
  • при получении ПТС и т. д.

Размеры госпошлины за регистрацию авто на юридическое лицо

Рассмотрим, насколько же выросла госпошлина за регистрацию автомобиля в 2018 году в сравнении со старыми расценками:

При регистрации нового транспортного средства с присвоением государственных номерных знаков придется выложить 2850 рублей.

Если производится перерегистрация авто (то есть регистрируется подержанная машина) на нового владельца, госпошлина составит 850 рублей:

Изменено и такие расценки государственной пошлины при регистрации автотранспорта:

Долгосрочное пользование автомобилями на иностранной регистрации описывается здесь.

Как оплачивают юрлица

При регистрации автомобиля юридическими лицами необходимо гораздо больше справок, чем при прохождении процедуры физическим лицом.

Помимо документов на автомобиль и справки с организации, стоит также представить доверенность на лицо, которое имеет право представлять компанию.

Необходимо иметь заверенные ксерокопии расходных кассовых ордеров на получение доверенным лицом суммы (в компании), что понадобится для оплаты государственной пошлины при совершении юридически значимого действия.

В самой доверенности должно указываться, что должностное лицо может совершать юридически значимые сделки от имени фирмы-плательщика – оплачивать налоговые платежи и иные суммы за счет средств предприятия.

Образец заявления на регистрацию для физических и юридических лиц один и тот же. Но при внесении сведений представителем компании, все же, стоит знать определенные нюансы.

Найти пример можно либо в интернете, либо в отделении ГИБДД на стенде.

Обратите внимание, что в том случае, когда госпошлина за несколько услуг перечисляется одним платежом, могут возникнуть проблемы. Во многих отделениях требуют производить оплату за каждую услугу в отдельности.

Итак, перечислим моменты, которые должна знать компания при регистрации транспортного средства:

  1. Процедура осуществляется по тем же правилам, что действительны для граждан России. Особый статус и распорядок действует для муниципального и федерального предприятия.
  2. Подать документацию можно через представителя фирмы, а также воспользовавшись интернетом, услугами почтового отделения.
  3. Оплата государственных сборов осуществляется так же, как и физическими лицами.
  4. При переоформлении авто и оплаты государственной пошлины компания представляет: свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, филиалы подают документы, что подтвердят создание объекта, иностранные юрлица представляют сведения об аккредитации фирмы.

Сама процедура переоформления будет осуществляться по месту нахождения предприятия или его обособленного подразделения.

Размер госпошлины будет зависеть от того, какие услуги предоставляются представителем ГИБДД. Физическое лицо не имеет права оплачивать государственную пошлину от имени организации.

Всеми предприятиями, которые вносят средства в госструктуры для регистрации авто, должен использоваться безналичный расчет.

Сумму госпошлины перечисляет уполномоченное лицо (бухгалтер). Оно де имеет право подавать всю необходимую документацию, необходимую для осуществления процедуры регистрации.

Если же оплата госпошлины будет осуществлена физлицом, представитель ГИБДД откажется оформлять автомобиль.

Штрафы за неуплату или просрочку

Если не будет оплачено госпошлину, или перечисление будет произведено несвоевременно, компания понесет ответственность в соответствии со ст. 122 НК Российской Федерации.

Данная статья предусматривает начисление штрафов за нарушение сроков оплаты налогов и сборов. А государственная пошлина является сбором (пункт 2 ст. 8 и ст. 333.16 Налогового кодекса РФ).

Значит, если организация не исполнит свое обязательство по его уплате, Налоговой инспекцией будет выписано штраф.

Помимо того, фирма должна заплатить и пеню, что будет начислена за все дни просрочки платежа.

Штраф в этом году достаточно большой. Компания не ограничится уплатой 100 рублей. Причины увеличения его размера:

  1. Налоговые платежи. Если автомобиль не будет состоять на учете, то и налог на транспорт не будет уплачиваться. Ранее было легче заплатить 100 рублей штрафа за просрочку транзитных номеров, чем исполнять свое обязательство налогоплательщика.
  2. Ведение борьбы с перекупщиками транспорта.
  3. В том случае, когда собственник авто не ставит подержанное авто на учет, квитанции приходят старому владельцу.

Должностное лицо должно будет уплатить штраф в размере 2 – 3,5 тыс. рублей, а юридическое лицо – 5 – 10 тыс.

Каким образом осуществляется взыскание неоплаченной государственной пошлины

Налоговой службой будет подано заявление в суд, который, в свою очередь, отправит в уполномоченный орган исполнительный лист, в соответствии с которым должно осуществляться взыскание (ст. 428 ГПК России, пункт 3 ст. 319 АПК).

Читайте так же:  Какой стаж работы нужен для получения ветерана труда по стажу

Правила регистрации и сроки, в которые необходимо пройти процедуру, есть в Приказе МВД от 24 ноября 2008 г. В п. 40 такого порядка указано, что при постановке на учет ТС собственник получит ПТС, свидетельство о регистрации, номера, что соответствуют стандартам РФ.

Если же компания не поставит своевременно на учет приобретенное транспортное средство (а на это дано 10 дней), то должна будет понести ответственность, что устанавливается ст. 12.1 КоАП Российской Федерации.

Размер штрафа в тех случаях, когда эксплуатируется незарегистрированное авто, составит 300 – 800 рублей.

В 2018 году размер государственной пошлины за регистрацию автотранспорта увеличен на 20 – 30%. Поэтому многие собственники предпочитают ездить на незарегистрированном авто.

Если компания не желает получить штраф за просрочку платежа, она должна поспешить с прохождением процедуры.

Порядок регистрации автомобиля по временной регистрации найдёте в полезной информации.

Как осуществляется регистрация автомобиля на несовершеннолетнего, читайте на странице.

Видео: Смотреть Проверку Юридической Чистоты Автомобиля. — Регистрация Транспортного Средства Юридическим

В какой строке декларации по прибыли надо отражать госпошлину за постановку на учет в ГИБДД автомобиля?

Добрый день, уважаемые коллеги!

В какую строку декларации по налогу на прибыль будет правильнее поставить госпошлину за постановку на учет в ГИБДД транспортного средства (2000 рублей)?

Я так понимаю, что если поставить в строку 041, то от доблестных наших налоговых органов может прийти запрос по уточнению декларации — почему не сходится сумма строки 041 с налогом на имущество и транспортным налогом. И соответственно требованием сдать корректирующую декларацию.
Не хотелось бы усложнять себе жизнь.))

Цитата (Ната80): Добрый день, уважаемые коллеги!

В какую строку декларации по налогу на прибыль будет правильнее поставить госпошлину за постановку на учет в ГИБДД транспортного средства (2000 рублей)?

Я так понимаю, что если поставить в строку 041, то от доблестных наших налоговых органов может прийти запрос по уточнению декларации — почему не сходится сумма строки 041 с налогом на имущество и транспортным налогом. И соответственно требованием сдать корректирующую декларацию.
Не хотелось бы усложнять себе жизнь.))

Галина, спасибо вам за помощь.
Согласна, включили в первоначальную стоимость ОС.

Но меня смутило вот что (почему и возник вопрос):

Государственная пошлина согласно п. 10 ст. 13 и п. 1 ст. 333.16 НК РФ является федеральным сбором. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Критерии принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве ОС установлены в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Если право собственности на автомобиль перешло к организации и автомобиль с технической точки зрения готов к использованию в запланированных целях, то он соответствует критериям, перечисленным в п. 4 ПБУ 6/01, и подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве ОС вне зависимости от его факта регистрации в органах ГИБДД.

Если регистрация автомобиля в органах ГИБДД осуществляется в установленном порядке (в течение 5-20 дней), организация может принять автомобиль к бухгалтерскому учету в качестве ОС после регистрации. В этом случае расходы по уплате государственной пошлины и прочие затраты на регистрацию учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» как фактические расходы по приобретению ОС и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля (п. 8 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете эту операцию необходимо отразить проводками:

Дебет 68, субсчет «Госпошлины» Кредит 51
— произведена оплата госпошлины за выдачу регистрационных знаков;
Дебет 08 Кредит 68, субсчет «Госпошлины»
— сумма госпошлины включена в первоначальную стоимость объекта.

Если организация, купившая автомобиль, принимает его к бухгалтерскому учету, не дожидаясь регистрации в органах ГИБДД, то первоначальная стоимость автомобиля формируется без учета расходов на его регистрацию. В дальнейшем эти расходы будут списаны на текущие затраты.

А в налоговом учета следующая ситуация:

В налоговом учете (применительно к налогу на прибыль организаций), исходя из норм п. 1 ст. 257 и п. 5 ст. 270 НК РФ, первоначальная стоимость основных средств в налоговом учете включает в себя все расходы, непосредственно связанные с их приобретением и доведением до состояния, пригодного к использованию. Аналогичный вывод содержится в письме Минфина РФ от 15.12.2006 N 03-03-04/1/831. В то же время с точки зрения налоговых органов до момента регистрации в ГИБДД эксплуатация автотранспортных средств осуществляться не может, следовательно, не могут быть учтены и расходы для целей налогообложения прибыли (см. письмо УФНС по г. Москве от 12 мая 2004 г. N 26-12/32341).

Но заметим, что Минфин России высказывал еще и такую точку зрения: к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном налоговым законодательством порядке. Государственная пошлина относится к федеральным налогам (п. 10 ст. 13 НК РФ), и расходы на ее уплату включаются в состав прочих расходов (см., например, письма Минфина России от 16.02.2006 N 03-03-04/1/116, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/137). Поэтому для целей исчисления налога на прибыль государственная пошлина не включается в первоначальную стоимость основного средства, а учитывается в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ как федеральный сбор в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Поскольку в п. 4 ст. 252 НК РФ указано, что если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, то налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

В свою очередь суды отмечают, что ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства в ГИБДД (см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.05.2007 N Ф08-1969/07-1099А, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.03.2005 N Ф04-1621/2005(9589-А27-23).

Госпошлина за регистрацию автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете: законодательство

Споры вокруг учета государственной пошлины за регистрацию автомобиля ведутся не одно десятилетие. Это и понятно: неурегулированность нормативной базы, разнообразие ситуаций, противоречивые разъяснения чиновников — как тут разобраться?

В этой статье мы рассмотрим вопрос учета госпошлины за регистрацию авто, опираясь на всесторонний анализ действующих норм и учитывая последние законодательные тенденции.

Госпошлина в бухгалтерском учете

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (ОС), если он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации (п. 4 ПБУ 6/01). Основные средства принимаются к бухучету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).

Это означает, что на счет 01.01 «Основные средства в организации» автомобиль попадает в тот момент, когда он станет готовым к эксплуатации в целях, запланированных организацией — сразу после формирования его первоначальной стоимости. Таким образом, бухгалтер не должен ждать фактического начала использования (эксплуатации) объекта, а обязан принять в состав основных средств по факту его готовности к использованию.

Итак, мы выяснили: как только автомобиль готов к эксплуатации, мы обязаны принять его к бухгалтерскому учету по сформированной первоначальной стоимости. Но входит ли в нее госпошлина? Вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд.

Первоначальную стоимость ОС, приобретенных за плату, составляют фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, за вычетом НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление ОС, в частности, являются суммы, уплачиваемые поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.

Читайте так же:  Исковое заявление структура в гражданском процессе

Пригоден ли автомобиль для использования без государственной регистрации? Физически — да, а с правовой точки зрения — он может быть пригодным, а может быть, и нет: ведь по общим дорогам автомобиль без госномеров ездить не может, а вот по территории организации — пожалуйста.

К сожалению, понятие «пригодность к использованию» ни в российских стандартах бухучета, ни в НК РФ не разъясняется. Поэтому придется нам обращаться за разъяснением значения непонятного термина к смежным отраслям права.

Понятие «пригодность к использованию» разъяснено в п. 55 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», согласно которому актив становится доступен для использования, когда его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию в соответствии с намерениями руководства.

А если АО «Слэш-Т» после принятия автомобиля на счет 01.01 изменит свои планы и решит выезжать на автомобиле за пределы своей территории на общие дороги? Тогда он получит государственный номер, заплатив госпошлину. Но учтет ее уже не в стоимости автомобиля, а в расходах:

  • по основной деятельности, если авто будет использоваться в производственных целях или для управленческих нужд — Дт 20.01 (23, 25, 26, 44.01 …) Кт 68.10 (план счетов 1С);
  • в прочих, если машину будут эксплуатировать в иных целях — Дт 91.02 Кт 68.10 (план счетов 1С).

Ведь стоимость ОС, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов (п. 14 ПБУ 6/01). А расходы на госпошлину к этим основаниям не относятся.

Заметим, что на наш взгляд, практика отнесения госпошлины только в первоначальную стоимость автомобиля в качестве «пошлины, уплачиваемой в связи с приобретением объекта основных средств» (п. 8 ПБУ 6/01) необоснованна, поскольку данный вид госпошлины связан не с приобретением авто, а с его допуском к дорожному движению.

Госпошлина в налоговом учете

Под основными средствами в НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ). Это значит, что в отличие от бухучета, в налоговом учете автомобиль станет основным средством только, когда он фактически начнет использоваться (эксплуатироваться).

Объекты ОС, неиспользуемые для извлечения дохода, не могут быть введены в эксплуатацию и признаны амортизируемым имуществом (Письма Минфина РФ от 25.01.2013 N 03-03-06/2/7, от 24.02.2012 N 03-03-06/2/23). Факт начала эксплуатации актива должен быть зафиксирован локальными актами предприятия.

Первоначальная стоимость ОС определяется аналогично бухгалтерскому учету: как сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение актива до состояния, в котором оно пригодно для использования, без включения НДС и акцизов.

Госпошлина при лизинге

Если госпошлину уплачивает лизингодатель, в БУ и НУ он ее учитывает по правилам, описанным выше. Если же уплата пошлины договором возложена на лизингополучателя, то порядок будет несколько иной.

Бухгалтерский учет у лизингополучателя

В учете лизингополучателя первоначальная стоимость ОС формируется особым образом: она равна сумме выкупной цены и всех лизинговых платежей — полной стоимости договора, включая НДС (п. 8 ПБУ 6/01, Приказ Минфина РФ от 17.02.1997 N 15). Поэтому госпошлина, уплачиваемая лизингополучателем за регистрацию автомобиля, попасть в первоначальную стоимость не может: она включается в состав его расходов на текущую деятельность или в состав прочих расходов в том периоде, когда она уплачена (п. 5, 7, 11, 18 ПБУ 10/99, п. 5 ПБУ 6/01).

Налоговый учету лизингополучателя

Первоначальная стоимость актива, полученного в лизинг, определяется по данным лизингодателя и равна сумме его расходов на приобретение, изготовление, сооружение ОС (абз. 3 п. 1 ст. 257 НК РФ). Расходы лизингополучателя, связанные с получением автомобиля в лизинг, а также затраты на доведение его до состояния, пригодного к эксплуатации, не увеличивают его первоначальную стоимость: ее уже сформировал лизингодатель (Письмо Минфина РФ от 27.07.2012 N03-03-06/1/363). Уплаченную госпошлину лизингополучатель вправе учесть в расходах при условии, что обязанность такой уплаты возложена на него договором.

На каком счете учитывается госпошлина за регистрацию транспортного средства?

Цитата: «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

ГОСПОШЛИНА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ТС

Учет и налогообложение

При отражении в учете платежей за регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств основной вопрос, на который нужно ответить бухгалтеру, — включать или нет эти платежи в первоначальную стоимость ТС. Первое, что приходит в голову, — уплачиваемые государственные пошлины за получение номеров, свидетельства о регистрации, ПТС являются фактическими затратами, связанными с приобретением авто и вводом его в эксплуатацию. Сторонники данной позиции отмечают, что, как правило, приобретение и регистрация автомобиля происходят почти одновременно и бухгалтер получает документы на автомобиль вместе с бумагами об уплате госпошлины за регистрацию. Но это, конечно, не основной аргумент. Более убедителен п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В нем сказано, что в сумму фактических затрат, включаемых в стоимость ОС, входит в том числе государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств. Однако в отношении ТС госпошлина связана не с его приобретением (это имеет место при покупке объектов недвижимости), а с вводом его в эксплуатацию (получением права на участие в дорожном движении). Регистрация ТС как объектов движимого имущества нужна не в целях регистрации (возникновения, изменения, прекращения) вещных прав владельцев на них, а для допуска авто к участию в дорожном движении и обеспечения технического учета и контроля за эксплуатацией ТС на территории РФ.
Вместе с тем при отсутствии ПТС, свидетельства о регистрации, государственных номеров транспортное средство не будет допущено к эксплуатации, а значит, перевозчик не получит доходов от его использования. Какое же тогда это ОС, если от него нет экономических выгод? Следовательно, госпошлина за регистрацию ТС является неотъемлемым платежом, который будет «покрываться» доходами в течение всего срока эксплуатации зарегистрированного ТС. Правда, суммы госпошлины по сравнению со стоимостью ТС незначительны, эффект от списания пошлин через амортизацию невелик. Но это уже вопрос целесообразности выбранного метода отражения операции, а не методологии бухгалтерского учета. Прежде чем делать окончательный вывод в пользу включения госпошлины в стоимость ТС , обратимся к другим правовым актам, например к МСФО (IAS) 16 «Основные средства». В нем сказано, что стоимость объекта ОС включает любые затраты, прямо относимые на доставку актива в нужное место и приведение в состояние, обеспечивающее его функционирование в соответствии с намерениями руководства организации. С этих позиций уплату госпошлины при регистрации можно смело отнести к затратам, обеспечивающим функционирование (эксплуатацию) автомобиля как объекта ОС в соответствии с намерениями руководства транспортной организации.
Такая позиция высказана в Письме Минфина России от 29.09.2009 N 03-05-05-04/61.

Приходится констатировать, что в отраслевых документах — Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте и Инструкции по калькулированию себестоимости перевозок — ни слова не сказано о затратах транспортной организации на уплату госпошлины, но есть упоминание о расходах на государственную регистрацию ТС. Они включаются в себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта как затраты на ввод в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автомобильного транспорта. Если рассматривать формулировку в контексте вышеприведенных норм, то расходы на постановку транспортных средств на учет следует капитализировать в их стоимости, списываемой через амортизационные отчисления.
Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.
Утверждена Минтрансом 29.08.1995.

Читайте так же:  Приставы г.курска сеймского округа

Для целей налогообложения первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (кроме НДС и акцизов). Уплата государственной пошлины за регистрацию ТС не относится к исключениям, поэтому данные расходы можно учесть в первоначальной стоимости авто, являющегося амортизируемым имуществом. Это поможет сблизить налогообложение с бухгалтерским учетом. Однако есть и другие варианты налогового учета расходов на постановку ТС на учет в органах ГИБДД.
Есть мнение, что такая регистрация не является доведением ТС до состояния пригодности для использования. Само по себе отсутствие либо наличие регистрации никак не влияет на готовность приобретенного авто к работе. С этой точки зрения, затраты на регистрацию не участвуют в формировании первоначальной стоимости транспортных средств и могут быть единовременно учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (Постановления ФАС УО от 19.01.2010 N Ф09-10766/09-С2, от 25.11.2008 N Ф09-8694/08-С3). Но эта позиция чревата налоговыми рисками.

Пример 1. Организация приобрела автомобиль, уплатив госпошлину за получение номерных знаков (1500 руб.), оформление свидетельства о регистрации (300 руб.) и выдачу ПТС (500 руб.). Организация является плательщиком налога на прибыль, для расчета которого включила пошлину в стоимость данного амортизируемого имущества. Цена покупки автомобиля — 590 000 руб. (в том числе НДС — 90 000 руб.).
При выборе счета учета расчетов по оплате государственных пошлин за регистрацию нужно помнить, что пошлина относится к сборам, а для учета налогов и сборов предназначен счет 68 (см. Инструкцию по применению Плана счетов). Однако в отличие от налогов пошлина — не периодический, а разовый платеж, поэтому учет его вместе с налогами перегружает счет 68 информацией. Мы полагаем, можно для учета расчетов по госпошлине выбрать другой счет, например 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Обратите внимание! Начало начисления амортизации по транспортному средству связано с датой ввода его в эксплуатацию, но не зависит напрямую от даты его постановки на учет в ГИБДД (Постановление ФАС МО от 07.09.2010 N КА-А40/10331-10). Тем не менее, если начать эксплуатировать ТС (например, самоходную машину), не зарегистрированное в органах Ростехнадзора, это станет основанием для предъявления претензий по обоснованности амортизации по таким ТС (Постановление ФАС ЗСО от 18.06.2010 N А27-19317/2009).

Рассмотренный выше порядок учета и налогообложения применяется к расходам на уплату государственных пошлин за регистрацию, связанную с первоначальной постановкой ТС на учет и вводом его в эксплуатацию в составе основного средства. Уплата госпошлин в иных ситуациях, например за временную регистрацию авто в другом регионе, выдачу утраченных номерных знаков, ПТС, свидетельства о регистрации, снятие с учета авто, относится к текущим затратам как для целей бухгалтерского учета, так и с позиции налогообложения.

Разъяснено, может ли госпошлина увеличивать первоначальную стоимость основного средства

Расходы по уплате госпошлины за государственую регистрацию транспортного средства в ГИБДД, произведенные после его ввода в эксплуатацию, подлежат учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июля 2018 г. № 03-03-06/3/51800 «Об учете для целей налогообложения прибыли расходов по уплате госпошлины за государственную регистрацию транспортного средства»). Финансисты указали, что первоначальная стоимость основного средства, сформированная в налоговом учете, не подлежит изменению в связи с регистрацией прав на имущество, так как Налоговым кодексом предусмотрено, что изменение первоначальной стоимости возможно при дооборудовании имущества, его достройки, реконструкции, техническом перевооружении, модернизации, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Ведомство отметило, что по общему правилу первоначальная стоимость основного средства определяется исходя из суммы его приобретения, сооружения, изготовления, доставки и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования. Но за исключением НДС и акцизов (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Как определить срок полезного использования трансопртного средства бывшего в эксплуатации? Узнайте из материала «Учет основных средств, бывших в эксплуатации. Установление срока полезного использования.» в «Энциклопедия решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Следовательно, если транспортное средство принято налогоплательщиком на учет до уплаты госпошлины, считается, что первоначальная стоимость сформирована и не может быть увеличена на сумму пошлины. Напомним, что такие затраты, как, например, пошлины или сборы для целей налога на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Сколько стоит госпошлина за регистрацию ТС в 2019 году

В 2019 году размер сбора возрос в 1,5 раза, что было продиктовано инфляционными процессами.

Содержание

Что нужно знать ↑

Проведение юридически значимых действий с автотранспортными средствами осуществляется в отделениях ГИБДД.

Государственная пошлина вносится в бюджет за юридические действия:

  • постановку техники на учет при покупке, смене владельца;
  • оформление документов владельцев транспортных средств – водительских удостоверений;
  • выдачу государственных номеров автотранспорта.

При выдаче дубликатов документов, номеров также необходимо уплачивать госпошлину. Оплата сбора производится всеми владельцами транспорта при оформлении собственника и получения документов вне зависимости от статуса лица.

Порядок государственной регистрации транспортного средства ↑

В органах ГИБДД осуществляется регистрация транспорта, перемещаемого по дорогам общего назначения. К числу движимого имущества, подлежащего постановке на учет, относятся средства, временно ввезенные на территорию страны на срок более 6-ти месяцев.

Постановке на учет подлежат средства с параметрами:

В случае использования техники на территории предприятия, торгового комплекса, строительной площадки без выезда техники на дороги общего назначения движимое имущество ставится на учет в Гостехнадзоре.

Любая из форм регистрации – обязанность, а не право владельца транспорта и сопровождается уплатой пошлины.

При оформлении движимого имущества в органах МВД госпошлина за регистрацию тс в ГИБДД физическим лицом уплачивается в кассе учреждения.

Для юридических лиц платеж можно проводит через расчетный счет. Не подлежат государственной регистрации средства:

  1. Не имеющие сертификации. К числу техники относятся самодельная техника.
  2. В конструкции которых имеются несоответствия требованиям.
  3. При наличии нестыковок в документах и частей техники. Несоответствие может возникнуть при внесении конструктивных доработок в транспорт.
  4. При выявлении изменений, подчисток в агрегаты и рабочие узлы, номера которых указаны в документах.
  5. Используемых в качестве товара при ведении компаниями предпринимательской деятельности.

Средство, находящееся в розыске, снимается с учета по заявлению собственника. Основанием для проведения действий служит документ – письмо органов, проводящих следствие.

Физическое лицо при регистрации транспортного средства представляет документы:

  • договор купли-продажи.
  • паспорт нового владельца.
  • полис страхования.
  • паспорт транспортного средства.
  • заявление с отметками об отсутствии запрета на продажу.

При регистрации транспорта подданных других стран и лиц без гражданства регистрирующий орган делает запрос на предмет подтверждения факта оформления лица по месту пребывания.

Проведение регистрационных действий новым регламентом, утвержденным приказом МВД от 07.08.2013г. за № 605 позволяет проводить только постановку на учет новым собственником.

Ранее присутствовала необходимость проводить снятие и постановку на учет. Два действия заменили на одно, совершаемое на основании заключенного договора купли-продажи транспортного средства.

Госпошлина за регистрацию транспортного средства налоговый учет