Дидактическое пособие для детей 2-3 лет

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.

Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.

В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

В альбоме представлены игры: “Найди такой же”, “Угадай звук”, игры с прищепками, игры с мозаикой, игры с сухим бассейном.

Дидактическое пособие “Цветочная поляна”

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

  • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование умения сочетать по цвету;
  • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
  • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик»

Юлия Рожкова
Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик»

Дидактическое пособие для детей

2-3 лет своими руками

Материал: кнопки; липучки; молнии; пуговицы и для основы кожзаменитель разных цветов.

Данное пособие поможет:

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представления о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету) Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Хорошо, если ребенок учится сам застегивать и расстегивать молнии, кнопки, пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Детям очень нравится играть с ежиком.

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет Вашему вниманию хочу предоставить дидактическую игру «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет. Эта игра является упражнением.

Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста ПАСПОРТ дидактического пособия «На полянке» цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать.

Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель» НАЗНАЧЕНИЕ:Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушением зрения, а также.

Дидактическое пособие для детей старшей группы «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей «Времена года». Работ видела очень много, но сама решила сделать в виде прямоугольного.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речи Доброе время суток, коллеги! Представляю вам дидактическое пособие по развитию мелкой моторике. Я даже рекомендую это пособие для детей.

Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик» Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Читайте так же:  Лицензия дополнительный адрес

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возраста Для этого дидактического пособия я постаралась собрать почти все виды «Птиц». Цель: Наглядно – дидактическое пособие помогает закрепить.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей 2-3 лет «Матрешка — коробочка» (1 младшая группа)

Дидактическая игра «Матрешка — коробочка»

Чудесная коробка ощущений

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Для активизации познавательной деятельности детей я разработала дидактическое пособие «Матрешка – коробочка» — чудесная коробочка ощущений. Пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности.

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.

2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.

Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, научаться словесно, передать общий вид предмета.

Задания на развитие тактильных ощущений:

Игра «Угадай на ощупь»

Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики, все треугольники.

Игра «Что лежит в коробке?»

Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (шарики, шишки, куколки, зверюшки, кубики и т. д.).

Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет.

Игра «Угадай на ощупь, какой предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить какой предмет по структуре: твердая игрушка, мягкая игрушка.

Показать ребёнку любую фигуру, игрушку и просим ребёнка нащупать в коробке и достать такую же.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»

Татьяна Ключко
Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»

Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую работу: Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебная полянка».

Значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте трудно переоценить. Сделать пальчики малышей более ловкими и умелыми – вот в чем основное назначение развивающей полянки.

Источники способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)

Так начиналась наша волшебная полянка.

Все элементы связаны нами крючком или спицами из остатков цветной пряжи.

Очень приятные тактильные ощущения!

Можно развивать не только ручки, но и ножки.

С начала мы связали цветы, грибочки, бабочек, жучков и ягодки для нашей полянки. Дети принимали активное участие, они ждали с нетерпением изготовления следующего цветочка или листочка и бежали пристёгивать его на полянку. Радости не было предела!

Затем мы решили разнообразить нашу полянку. И появилась радуга, солнышко, облака и домик.

Затем мы решили, что наша полянка может помочь нам в изучении цвета, формы, величины. И связали комплект геометрических фигур.

Вот так мы с ними работаем.

В дальнейшем мы планируем связать комплекты домашних и диких животных, транспорт, времена года, фрукты, овощи и многое другое.

Нашим детям, живущим в условиях Дома ребёнка очень важны вещи, сделанные своими руками.

Конспект занятия «Волшебная полянка» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных.

Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста ПАСПОРТ дидактического пособия «На полянке» цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик» Дидактическое пособие для детей 2-3 лет своими руками «Ежик». Материал: кнопки; липучки; молнии; пуговицы и для основы кожзаменитель разных.

Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Мастер-класс: дидактическая игра «Волшебная полянка» Цели: Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, логики,внимания, памяти, математического мышления (ребёнок учится различать предметы.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Спортивное дидактическое пособие «Сказочная полянка» Всем физкульт — привет! Идею для этого пособия я взяла участвуя в международном интернет конкурсе. Творчеству, выдумке педагогов нет предела. Они.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет

Светлана Крымская
Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2-3 лет

Алгоритм изготовления пособия.

Для изготовления пособия использовала пустые швейные катушки, пленку-самоклейку, пластмассовые кубики, шнурки и ведерко из-под майонеза.

Катушки от ниток накопила благодаря соседке-швее.

Собранные катушки обклеила пленкой-самоклейкой четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Готовые катушки уместились в майонезное ведерко. Затем взяла четыре кубика тех же цветов со стороной 15 см и одну из граней каждого кубика надрезала, чтобы получилась коробочка с крышкой. Так же для пособия купила шнурки четырех цветов.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.

1. Изучение, закрепление основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

2. Различение количества предметов: «много» и «один», «много» и «мало».

3. Различение предметов по форме: куб, цилиндр.

4. Обогащение словаря прилагательными, обозначающими цвет предметов.

5. Совершенствование сенсорного восприятия детей.

6. Развитие мелкой моторики рук.

Варианты использования пособия.

Пособие можно использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

1 вариант: дать ребенку один кубик и ведерко с катушками, предложить собрать в кубик катушки такого же цвета.

2 вариант: дать ребенку четыре кубика и ведерко с катушками, предложить разложить катушки по цветам.

Дидактическая игра «Собери бусы»

1 вариант: предложить ребенку нанизать на шнурок катушки такого же цвета.

2 вариант: предложить ребенку нанизать на шнурок катушки двух, трех, четырех цветов.

Дидактическая игра «Построй заборчик»

1 вариант: предложить ребенку построить из катушек заборчик определенного цвета.

2 вариант: предложить ребенку построить заборчик из катушек двух, трех, четырех цветов.

Крымская Светлана Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 19»

г. Северск, Томская обл., Россия

Дидактическое пособие «Цветные ведерки» для детей младшего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть основные цвета, учить производить соотносящие действия (ориентир.

Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки» цель: — Формирование свойств сенсорных процессов и развитие речи через игровую двигательную активность у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет. Задачи : -познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,.

Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет «Музыкальный домик» Интеграция образовательных областей: — «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Коробочки» Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.

Дидактические игры для развития детей 2-3 лет.

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Консультация для родителей. Дидактические игры для развития детей 2-3 лет.

2 Ребенок в возрасте 2-3 лет становится самостоятельным человечком. У него уже с каждым днем совершенствуется речь, поведение, мышление, развиваются умения и навыки. Но появление самостоятельности не мешает игре продолжать занимать одну из главных ролей в жизни ребенка. Игра — это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми. При помощи дидактической игры ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, букв, цифр, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей 2 3 лет. В педагогике дидактические игры применяются уже очень давно. Дети таким методом обучаются в детских садах и в начальных классах школы. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость. Дидактические игры для ребенка 2 3 лет периодически нужно повторять. Ведь суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. И полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять. Итак, какие же существуют дидактические игры для ребенка 2 3 лет.

Читайте так же:  Сколько стоит страховка ауди а4

3 «Кто где спрятался?» Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любая игрушка. Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал игрушку?» «Назови ласково.» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами. Оборудование: Картинки с изображением предмнтов из какойнибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные). Описание игры. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка). «Что внутри?» Цель: Развивать мышление, воображение, речь, слуховое восприятие ребенка. Описание игры. Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места. Например: дом — стол; шкаф — свитер; холодильник — кефир; тумбочка — книжка; пузырек — лекарство; кастрюля — суп; дупло — белка; улей — пчелы; нора — лиса; автобус — пассажиры; корабль — матросы; больница — врачи; магазин — покупатели. Примечание: первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова.

4 «Что вокруг нас?» Цель: Развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор. Описание игры. Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете. Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам. «Подбери крышку». Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер. Описание игры. Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему. Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду. «Красная башенка» Цель: Учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета. Описание игры: К детям приходит маленький щенок (котенок или медвежонок). Щенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Взрослый дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь щенку. Но чтобы получилась башенка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета. Когда дети справятся с заданием, взрослый спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?» Щенок подходит к башенкам, радуется и хвалит малышей. Играя в следующий раз, дети строят башенки из кубиков других цветов.

5 «Строители» Цель: Учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету. Описание игры: Детям предлагается побыть строители. В одном месте строится городок из кубиков красного цвета, в другой стороне из кубиков зеленого (синего, желтого) цвета. Между городами лежат кубики красного и зеленого (синего, желтого) цвета. Малыши на машинах развозят стройматериал на место строительства. Взрослый спрашивает каждого малыша: «Какого цвета твой домик?», «Какого цвета кубики ты выбрал?», «Почему?» Каждый раз сравниваются два цвета. «Помоги Петрушке» Цель: Учить выделять предметы определенного цвета, сравнивать их по цвету, раскладывать предметы по группам, ориентируясь на их цвет. Описание игры: К детям приходит Петрушка. Он говорит, что играл в кубики и все перепутал, а как разложить их правильно не знает. На столе дети видят кубики трех цветов и три коробки. Взрослый кладет в каждую коробку по одному кубику разного цвета. Дети раскладывают кубики по коробкам по образцу. Петрушка рад, говорит малышам «Спасибо». В следующий раз игра проводится с кубиками четырех цветов. «Бабочки» Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет. Описание игры: У каждого ребенка по четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и по четыре бабочки таких же цветов. Цветки и бабочек воспитатель готовит заранее. Взрослый просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Взрослый спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок);

6 Затем взрослый просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек) Если ребенок не отвечает на вопросы, взрослый проговаривает ответ за него. «Цветочки на полянке» Цель: Формировать умение выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету. Описание игры: На полу разложены цветы четырех основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Взрослый сообщает детям, что сегодня у куклы Кати именины, и предлагает поздравить ее. Катя очень любит желтые цветочки. Давайте соберем букеты из желтых цветов. В ответ кукла благодарит малышей и хвалит. В игру можно поиграть несколько раз, предлагая собрать букеты из цветов другого цвета. Играя в другой раз, предложите малышам собрать букеты других цветов. В процессе игры взрослый спрашивает детей: «Какого цвета у тебя букет?». «Цветные человечки» Цель: Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету. Оборудование: Для игры нужен фланелеграф, цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый), полоски таких же цветов, цветные человечки этих же цветов. Описание игры: На фланелеграфе прикрепляются полоски (дорожки) одна под другой. Взрослый предлагает детям назвать, какого цвета дорожки. Малыши называют цвета дорожек: красная, желтая, зеленая, синяя. Взрослый объясняет детям, что эти дорожки ведут к домикам такого же цвета, например красная дорожка, ведет к красному домику (прикладывает домик красного цвета к концу красной дорожки). По красной дорожке мы идем к красному домику. А к какому домику нас приведет желтая дорожка? Дети выбираю желтый

7 домик, если затрудняются, то взрослый помогает. В домиках живут цветные человечки. Взрослый показывает детям красного человечка. Человечек здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Дети по очереди отвечают человечку. «А меня зовут «Красный» отвечает человечек детям. «Как вы думаете, в каком домике живет красный человечек?»; «Какая дорожка ведет к красному домику?» Аналогично дети знакомятся с другими человечками: желтым, синим, зеленым, и помогают им дойти до нужных домиков. «Найди такую же фигуру» Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах. Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные. Описание игры: У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет

8 мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал. «Наведем порядок» Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг это общая форма некоторых предметов. Оборудование: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки. Описание игры: Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье». Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей) Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо.

Читайте так же:  Москва адвокат цены

9 Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка». Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей). Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе. «Найди круглый предмет» Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей. Оборудование: Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые. Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы. Описание игры: Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи. Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки ящики положить предметы круглой формы.

10 Взрослый просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком. «Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Взрослый объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он. Когда дети справятся с заданием, взрослый предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка. «Большой маленький» Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета. Оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера: большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

11 Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку. Как выдумаете, кто из них папа-медведь? А почему вы так думаете? (потому что, он самый большой) Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше) А где Мишутка? Какой он? (самый маленький) Взрослый предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер. А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папемедведю. Почему? Какого цвета этот коврик? Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета? Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета? Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик, поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

12 «Сундучки для медведей» Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький. Оборудование: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера. Описание игры: Взрослый напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи. На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка) Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т.д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т.д. Подвижная игра «Большой-маленький» Цель: Учить понимать смысл слов: большой, маленький; развивать внимание. В гости к детям пришел Мишутка. Он благодарит детей за то, что они подобрали новые красивые сундучки для него, его папы и мамы. А сейчас он хочет поиграть с детьми. Когда Мишутка скажет слово «большой» дети должны ходить по комнате на носочках, когда Мишутка скажет слово «маленький», дети должны ходить на корточках.

13 «Башенка» Цель: Продолжать учить различать и называть размеры предметов. Оборудование: Для игры нужны кубики одного цвета, но трех размеров (по комплекту на каждого ребенка) Описание игры: Взрослый вносит коробку с кубиками и говорит, что медведи прислали им подарок. Посмотрите, что в коробке. Сколько кубиков? (много) Давайте поиграем в кубики. (раздает детям по комплекту кубиков) Кубики у вас одинаковые или разные? После ответов детей воспитатель уточняет, что кубики одинаковые по цвету, но разные по размеру. Давайте построим из этих кубиков устойчивую башенку. Дети строят башенки. Если ребенок построил неустойчивую башенку, взрослый, коснувшись ее, нарушает равновесие и говорит, что упала, потому что она неустойчивая, просит подумать малыша, как сделать устойчивую башенку. Если ребенок не догадывается сам, то взрослый подсказывает. Когда малыши построили башенки, взрослый спрашивает, какой кубик поставили вниз? (большой) Какой взяли следующим? (поменьше) Какой поставили сверху? (маленький) «Одно к другому» Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню развития вашего ребенка. Игра будет очень веселой, если вы подберете побольше интересных вещей, которые подходят одна к другой. Цель: развивать координацию глаз и рук, мелкую моторику, мышление, учить классификации и сортировке предметов. Оборудование: предметы, которые подходят один к другому: замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и т.д. стол.

14 Описание игры: Подберите ряд предметов, соответствующих один другому, как предложено выше. Выбирайте простые предметы. Если хотите, добавьте одну-две более сложные пары. Разложите все предметы на столе, но не кладите вместе предметы из одной пары. Посадите ребенка за стол и покажите ему предметы. Выберите один предмет и попросите ребенка найти среди оставшихся тот, который подходит к нему. Если нужно, давайте подсказки. Когда ребенок найдет соответствующий предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте игру, пока не соберете все пары. Варианты игры. После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Картинки не только усложняют игру, но и открывают более широкие возможности выбора. Безопасность. Все предметы должны быть безопасны для ребенка. «Что внутри?» Ребенка в этом возрасте часто называют «маленьким исследователем» из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и смотреть, что внутри. Эта игра стимулирует развитие будущего Эйнштейна! Цель: развивать координацию глаз и рук, мелкую моторику, мышление, учить классификации и идентификации предметов. Оборудование: бумажные пакеты, небольшие предметы, которые можно спрятать в пакетах: особенные игрушки, расческа, бутылочка, памперс, мячик, кукла, набор ключей, ботинок и т.д. Описание игры: Подберите разные предметы, знакомые ребенку (например, те, что упомянуты выше). Положите их по одному в пакеты, заверните верх пакета и заклейте скотчем. Сядьте на пол вместе с ребенком, а пакеты спрячьте позади себя.

15 Достаньте один пакет и дайте ребенку пощупать его снаружи. Пощупайте его тоже и скажите: «Интересно, что же там внутри?». Пусть ребенок попробует догадаться. Если у него не получается, вы можете высказать свое предположение, но не давайте правильного ответа. Ребенок начнет размышлять о том, что же может быть внутри. Продолжайте щупать и угадывать. Если ребенок сдастся, откройте пакет и дайте ему потрогать предмет, не заглядывая внутрь. Посмотрите, сможет ли он догадаться на этот раз. Когда вы оба выскажете все свои предположения, откройте пакет и посмотрите, правильно ли догадался малыш. Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает для вас набор таинственных пакетов. Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не может травмировать ребенка при ощупывании.

Дидактическое пособие для детей 2-3 лет